Поточний час: 29 бер 2024, 01:43

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#61859Повідомлення 06 лип 2018, 00:35 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
У меня на макетке осталась спаяная, могу дать для опытов


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#61914Повідомлення 06 лип 2018, 20:23 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Свежая версия из development (D5.0.0 на гитхабе) не влазит на Arduino Nano со стандартными настройками :? Что-то мне кажется, что для трехголового EVSE придется брать побольше плату таки или красноглазить код.

Возможности, которые можнжо включить-выключить (open_evse.h), плюсиком отметил по умолчанию включеные:
  • +AUTOSVCLEVEL выбор service level для америки, емнип 110 или 220 вольт между двух фаз 180°, исправьте, кто в теме.
  • +SHOW_DISABLED_TESTS выводит на экран при загрузке отключенные тесты.
  • +AMMETER поддержка измерения тока зарядки.
  • THREEPHASE при подсчете мощности считает, что зарядка от трех фаз (пока что код бестолковый, банально умножает мощность на 3 и все, сколько бы по факту ни было).
  • +RAPI удаленный интерфейс управления:
    • +RAPI_SERIAL поддержка RAPI по последовательному порту.
    • RAPI_I2C поддержка RAPI по I²C.
    • +RAPI_FF поддержка команды FF (вкл.выкл возможностей на лету, насколько я понял).
    • +RAPI_SEQUENCE_ID нумерация команд RAPI (включается автоматически с RAPI_FF).
    • +RAPI_RESPONSE_CHK контрольная сумма ответов RAPI (включается автоматически с RAPI_FF).
    • AUTH_LOCK RAPI команда запрета-резрешения зарядки (G4/S4).
      • AUTH_LOCK_REG аппаратная поддержка через пин.
    • RAPI_SENDER возможность отправлять RAPI-команды с EVSE, пока не понял, что это точно и как работает.
  • SERIALCLI управление командной строки по последовательному порту (RTC и LCD-дисплей отключают принудительно).
  • STATE_TRANSITION_REQ_FUNC EVSE будет вызывать дополнительную функцию проверки при переходе между J1772 состояниями. До конца не разобрался.
  • +WATCHDOG поддержка контроля зависания программы (плата перезагружается, если софт пропускает ответ на регулярный запрос).
  • PP_AUTO_AMPACITY определение ограничения мощности зарядки по резистору в PP Type2 (зачем-то включает STATE_TRANSITION_REQ_FUNC).
  • +TIME_LIMIT поддержка остановки заряда по ограничению времени.
  • MENNEKES_LOCK поддержка замка для мамы Type2.
  • OPENEVSE_2 альтернативная компоновка платы от Nick Sayer с другими компонентами проверки реле и УЗО, вольтметром для определения L1/L2 (америкапроблемы).
  • VOLTMETER поддержка измерения напряжения в сети (есть параметры: интервал измерения напряжения, калибровочные значения).
  • +GFI поддержка УЗО.
  • +UL_COMPLIANT поддержка техники безопасности по UL, при включении останавливается на ошибках до перезагрузки питания, при выключении сама пытается повторить попытку после ошибки (включает GFI, ADVPWR, GFI_SELFTEST).
  • +TEMPERATURE_MONITORING мониторинг температуры.
  • +OVERCURRENT_THRESHOLD вход в состояние ошибки при превышении тока на указанное значение (можно выключить, по умолчанию 5А, рядом настройка сколько времени превышения приводит к ошибке, завист от AMMETER)
  • +KWH_RECORDING поддержка учета объема энергии за зарядную сессию.
  • +CHARGE_LIMIT выключение заряда по ограничению энергии за сессию.
  • +RGBLCD поддержка LCD-дисплея Adafruit MCP23017.
    • +BTN_MENU однокнопочное меню.
    • +BTN_ENABLE_TOGGLE двойное поведение кнопки, длинное нажатие входит в меню, короткое включает-выключает заряд.
    • ADAFRUIT_BTN поддержка встроенной кнопки на дисплее Adafruit (не уверен)
  • I2CLCD поддержка I²C-адаптора для дисплеев Adafruit MCP23008.
  • I2CLCD_PCF8574 поддержка I²C-адаптора для дисплеев PCF8574* (нужна дополнительная библиотека).
  • ADVPWR расширенный функционал, связанный с питанием:
    • +GFI_SELFTEST поддержка самотестирования УЗО при старте).
    • +SAMPLE_ACPINS что-то про проверку заземления с MID400 чипами)
  • +RTC часы реального времени (нужно DS1307 или DS3231 по I²C шине).
    • +DELAYTIMER неочевидно из описания, что это.
    • +GPPBUGKLUDGE та же ерунда :?
  • SLEEP_STATUS_REG возможность на одном из пин-ов мониторить, когда EVSE засыпает.
  • GFI_TESTING отладочная версия с более частыми проверками УЗО.
  • +PAFC_PWM коррекция PWM до разрешения 1/8000 (вместо аппаратного сам генерирует сигнал на цифровом пине, без этого аппаратный PWM с разрешением 1/250)

Как собрать?



Оффтоп
Дмитрий_Липко писав(ла):
У меня на макетке осталась спаяная, могу дать для опытов

Спасибо, но я параллельно навыки базовой электроники прокачиваю, а то чот неприлично в таком обществе уже :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#61921Повідомлення 06 лип 2018, 21:22 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Совсем голая сборочка самой свежей development-версии без: AUTOSVCLEVEL, SHOW_DISABLED_TESTS, AMMETER, TIME_LIMIT, GFI (!), UL_COMPLIANT(!), TEMPERATURE_MONITORING, RGBLCD, ADVPWR, BTN_MENU, BTN_ENABLE_TOGGLE, RTC. PAFC_PWM пока оставил. Ток прошит как 16А.

По ходу дела сделал пару сборочных фиксов, выкину завтра на гитхаб в пулл-реквест.

Собрано под Nano, с загрузчиком и без. Не проверял функциональность если что.


Додаткові файли:
open_evse_no_anything.zip [22.41 КБ]
Завантажень: 429
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#61945Повідомлення 07 лип 2018, 12:14 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Прошивочка для WiFi-контроллера, который общается с EVSE по RAPI через последовательный порт:
https://github.com/OpenEVSE/ESP8266_WiFi_v2.x

Умеет много чего вкусного, если применять для EV-net, уже все готовенькое с логами, аналитикой, интерфейсом итд.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#67036Повідомлення 02 жовт 2018, 15:36 
Не в мережі

Звідки: Омск
Дякував (ла) 1 Подякували 0
Мій електротранспорт: Smart ED
Подскажите, не встречались ли решения, прошивки для Ардуино чтобы собрать контролер для одновременной зарядки двух машин?


Дмитрий_Липко писав(ла):
Нашел какую-то старую версию под RGB, заметил что плата чувствительна к косаниям пальцами, иходит от этого в ошибку.

Уже протестировал, Zoe заряжается.

Нарисовал плату, вытравил, спаял, сегодня даже запустил - РАБОТАЕТ!!!

Плата нарисована под корпус на DIN рейку, на ней блок питания, и в корпусе промежуточное реле, для управления контактором.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#71751Повідомлення 18 груд 2018, 19:39 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Немношк разбарсуковался с проектами, время вспомнить про этот тред. Пока что вижу такие возможные применения вообще этим зарядкам:

1. Трехфазный аналог кирпичика для Zoe/Евро-Теслы.
Из того что видел в продаже — вообще дичайший треш и угар, просто без контроллера провода в розетку пихают, даже по заявлению продавцов горит через полгода. Бонусом сюда можно по умолчанию делать вилку 32А красную трехфазку и с нее переходники на все остальное + wifi управление как ChargeU.

2. Кирпичик без шнура.
По сути все то же самое, но из коробки не идет шнур в машину, а вместо него мама тип2 с замком, то есть по сути весь кирпичик превращается в переносную Кебу, которую можно воткнуть в розетку (видел похожие решения в странах бывшей Югославии, там часто в домах есть бытовые трехфазные розетки), куда и втыкается штатный тип2 шнур, то есть экономим на одном шнуре.

3. Тип2 разъем для EV-net, что в общем-то устранило бы необходимость в устройствах типа (1) ну и сделает точки доступнее для например международного траффика, которые ожидают именно тип2 увидеть. Бонусом можно допилить прошивку до поддержки 3-х монофазных машин одновременно, wifi-контроль для владельца зарядки, балансировка мощности через тип2, статистика вот это все, но станция получится несертифицированная, то есть владельцы новых, на гарантии и с арендованными батареями отпадают как пользователи, куда как раз почти весь международный траффик и попадет, увы. Возможно есть смысл разработать и через какие-нибудь европейские гранты попробовать сертифицировать бесплатно или незадорого, напр. CEF.

По пунктам (2) и (3) возникает вопрос с мамой тип2, насколько я понимаю их можно даже на Али заказать, но цены так себе. Есть вариант их дешево и массово изготовить тут без особых компромиссов по безопасности?

Как думаете, в каком из направлений правильнее копать?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#71760Повідомлення 19 груд 2018, 00:18 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Если все делать по уму (т.е. по стандарту и с сертификацией) то цена взлетит не только от тип2 разъема, а еще от УЗО typ B специально для ЭМ по цене в несколько сотен $...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#71761Повідомлення 19 груд 2018, 00:29 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
DeLike писав(ла):
Если все делать по уму (т.е. по стандарту и с сертификацией) то цена взлетит не только от тип2 разъема, а еще от УЗО typ B специально для ЭМ по цене в несколько сотен $...

А почему тип B? По Хорватии и Венгрии кстати стоят спонсированные по CEF-у станции, не то что даже сертифицированные. Уж всяко целый стобик дороже выйдет чем только УЗО.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#71763Повідомлення 19 груд 2018, 00:35 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Надо читать стандарт, что то там с высокой частотой связано...

Я судил как в Германии, пару лет назад собирали волбоксы на опэн_евсе так самой дорогой начинкой и было узо тип Б. Еще есть какой то новый тип А, то ли А+ , не помню точно, он тоже подходит для ЭМ.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#71772Повідомлення 19 груд 2018, 13:59 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
DeLike писав(ла):
Я судил как в Германии, пару лет назад собирали волбоксы на опэн_евсе так самой дорогой начинкой и было узо тип Б. Еще есть какой то новый тип А, то ли А+ , не помню точно, он тоже подходит для ЭМ.

Вейт, так они их сертифицировали потом? Пушо сам же OpenEVSE не сертифицировался по очевидным причинам. Вообще нужно посмотреть можно ли выбить где-то еврофинансирование на закупку самих стандартов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#71782Повідомлення 19 груд 2018, 17:03 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Конечно же нет. Волбоксы делались в складчину, для экономии нескольких сотен евро, но имея все тоже, что предоставляют фирменные волбоксы в красивой коробочке.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#71826Повідомлення 20 груд 2018, 17:45 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 36 Подякували 153
landswellsong писав(ла):
Есть вариант их дешево и массово изготовить тут без особых компромиссов по безопасности?

У нас изготовить не проблема, по безопасности можно и лучше чем в оригинале, проблема в том что нужно изготавливать минимум 3 прессформы, они хоть и маленькие и довольно простые но все равно будут стоить денег. Так же нужно изготовить не стандартные контакты так как от общепрома не подойдут. Эта затея имеет смысл при тираже в несколько тысяч штук минимум.
Если нужно несколько сотен разъемов то легче закупить в Китае, но цены на них около 50$ за штуку.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#80950Повідомлення 04 трав 2019, 11:48 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Вышел из криокамеры, почитал еще сурс и рассылку, вот такая информация:

1. Изначальный вариант с DCDC с 5В на ±12В был экспериментом, в той инструкции нет многих функций защиты (то, что Дима_Липко кидал выше). Сейчас они используют блок питания на 15В, который понижают до 5В для контроллера и через DCDC на ±12В (вот та большая коробка сверху официальных плат, это типа все сразу).

2. В новых версиях на выходе(!) контактора добавлены контакты с L и N и ведут на оптоизолятор и через резистор на землю, которым определяют наличие напряжения. Пишут, что от этой механики получается сильно большая утечка. Смысл в том, чтобы выпадать в ошибку, если на контактах появляется напряжение, когда контроллер держит контактор открытым, т.е. оплавились контакты и не держат открытое состояние. А также:

3. Service Level это таки в США есть розетки с двумя фазами (120°), AUTOSVCLEVEL делает следующее: при включении закрывает(!) контактор и смотрит, где есть напряжение. Если на обоих контактах то, значит level2, если нигде, значит земля мертвая и падает в ошибку. Для мобильного устройства мне это вообще не нравится, лежит на земле коннектор случайно резинкой не закрытый, плата щелкает напряжением при включении и бах.

4. Автор пишет, что так же определять можно и моно-три фазу, но оптоизоляторов только два (на плате версии 5 двуханальный один) и учитывая то, что у нас фаза и ноль бывают абы как, непонятно, что щупать, надо бы щупать все фазы сразу, но для этого переделывать их схему на еще два оптоизолятора. Вообще они там думают о вольтметрах, пока без конкретики. Вольтметр был на плате OpenEVSE 2, но она вроде таки заброшена давно.

5. Есть английские парнтеры OpenEVSE (https://github.com/openenergymonitor/open_evse ) они частично сделали трехфазную логику, но чисто на уровне «чтобы собирать без изменений», без особых новшеств.

6. Было бы здорово повесить три вольтметра и три амперметра, но тогда действительно брать ардуино и всю плату планировать самостоятельно по примеру, потому что с официальной схемой процессору не хватит каналов АЦП. Как вариант три амперметра на АЦП, а показания амметров аналогово суммировать (я хз как, я программист гг), но тогда отпадает возможность каждую фазу мониторить отдельно и ловить аномальные перекосы. Сама мысль с тремя вольтметрами наверное не лишена, можно сразу там же реализовать защиту от перекоса фазы, например. Если в щиток ЕВ-нет проще повесить Зубр, для мобильной зарядки место и вес все же играют роль.

7. Опять же, если уже мониторить напряжение, то до контактора, иначе мы не будем знать отсутствие земли и напряжение до соединения с машиной. А если мониторить только до контактора, теряем проверку сплавленных контактов. Так или иначе, для трех фаз на весь зоопарк не хватит АЦП, я думаю возможно на параметры сети до и после контактора (кроме дифа) сделать отдельный контроллер, который будет по I²C посылать показания ток-напряжение до-наличие напряжения после по всем фазам, но тут мне как дилетанту непонятно хватит ли скорости шины в случае чего, т.е. условно насколько быстро при перекосе фаз или превышении запланированного тока нужно успеть среагировать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#81190Повідомлення 07 трав 2019, 20:52 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
DeLike писав(ла):
Если все делать по уму (т.е. по стандарту и с сертификацией) то цена взлетит не только от тип2 разъема, а еще от УЗО typ B специально для ЭМ по цене в несколько сотен $...

Посохраняю в треде ссылки для себя.

Обсуждение УЗО со ссылками на модули, из которых можно сделать УЗО тип Б

Чуть теории И еще

Пока что совершенно не понял вот этот момент:
Додаткові файли:
rcd.png
rcd.png [ 27.53 КБ | Переглядів: 8723 ]


Если модуль позволяет заменить УЗО тип Б, зачем сверху еще одно УЗО тип А?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#81200Повідомлення 07 трав 2019, 22:08 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
landswellsong писав(ла):
Пока что совершенно не понял вот этот момент:

Если модуль позволяет заменить УЗО тип Б, зачем сверху еще одно УЗО тип А?


Модуль может замерять то, что может замерить тип Б, но не может тип А и в связке "тип А + модуль" УЗО выступает прерывателем/контактором.

По вашим ссылкам же есть полная инфа. Даже добавить больше нечего. Выделю самое главное:

Цитата:
In the standards for the types of RCD used in Europe, there are three categories:

Type AC.
This only responds to AC leakage currents, of the sort likely to arise in appliances and wiring that have no electronics. It can be purely electromechanical in its internal design (a simple transformer captures the difference between currents flowing in the two wires of the circuit and a third winding on the transformer triggers the mechanism). Most installed RCDs are of this type.

Type A.
This responds to AC leakage currents, and also to pulsed DC currents - as can easily be caused by modern appliances with electronic drive to motors etc. They can be built using the same sort of transformer as before, just needing a bit of electronic filtering to give the required behaviour, so don't necessarily cost any more. There is a slow move to using this type for most applications.

Type B.
This responds to AC and pulsed DC like the Type A, but also to pure DC leakage. Since pure DC doesn't work with transformers, a different mechanism is needed to detect the DC and so Type B units are fundamentally more expensive to make (some designs are also physically bigger).One of the issues is that with pure DC leakage not only will Type-AC breakers upstream fail to trip as a result the DC itself (which might be a minor and unimportant fault), but they will also be 'blinded' (the magnetic core of the transformer becomes saturated) and they won't then trip on any other kind of fault elsewhere in the installation. However, the amount of DC required to make this happen in practice is usually quite a lot more than 6mA. Old test instruments for measuring the earth fault loop impedance used to do this deliberately to avoid tripping RCDs during the test - but they needed to use quite large currents, and many modern RCDs will in fact trip when one of those "no trip" test instruments is used (modern ones do 'no trip' in a different way).

В самих пдф файлах еще раз написано.
Из форума + линки на пдф
found a good solution for controlling AC (30mA) and DC (6mA) current leakages:
https://www.bender.de/fileadmin/content ... D_XXEN.pdf
https://www.bender.es/fileadmin/content ... D_XXEN.pdf

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 27


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group