Поточний час: 29 бер 2024, 08:20

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63038Повідомлення 25 лип 2018, 15:05 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Den Tumanov писав(ла):
Совсем не везде и не всегда он эффективнее классики с ШИМ. Есть освещение,при котором метод хорошо работает и есть освещение,где он сильно пасует перед ШИМ.


Интересно, а при каком освещении MPPT хуже ШИМ?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63039Повідомлення 25 лип 2018, 16:24 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
В дождь,при низкой облачности,в снегопад МППТ контроллер пожирает те крохи,которые есть. На выходе просто напряжение, милиамперным током.
При хорошей погоде и недостаточной площади панели тоже все плохо.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63040Повідомлення 25 лип 2018, 16:36 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Den Tumanov писав(ла):
Никто и никогда бы не занимался этой проблемой,если бы она так "просто" была решаема. Другое дело - эффективность метода. ....
Есть освещение,при котором метод хорошо работает и есть освещение,где он сильно пасует перед ШИМ.

Чему-нибудь научиться - уметь дать определение.
Поясните, пожалуйста, чем "классический" ШИМ отличается принципиально от задачи МРРТ (организации режима съема максимальной мощности с СБ) ? Техническую суть методов.

Грубо говоря, сопряжение СБ с аккумулятором можно представить как задачу быстрой зарядки конденсатора большой емкости от генератора с достаточно большим внутренним сопротивлением. При этом ЭДС генератора и его внутренне сопротивление постоянно меняются.
Идеальное решение - создать нагрузку с таким же эквивалентным сопротивлением. Куда тут пристегнуть ШИМ на данный момент не вижу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63044Повідомлення 25 лип 2018, 17:16 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Den Tumanov писав(ла):
В дождь,при низкой облачности,в снегопад МППТ контроллер пожирает те крохи,которые есть. На выходе просто напряжение, милиамперным током.
При хорошей погоде и недостаточной площади панели тоже все плохо.


Хм, кто же будет ставить дорогущий MPPT на, к примеру, 10Вт СП? Странный недостаток, как по мне.

В снегопад панели будут засыпаны снегом, без специально обученного дворника все равно ничего давать не будут )

MPPT уменьшают потери в проводах до СП за счет более высокого напряжения на входе в контроллер - меньше ток на проводах. Ну, если 10Вт панелька то конечно лучше ШИМ, он дешевле

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63046Повідомлення 25 лип 2018, 18:21 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Я тоже запутался - кто-то может объяснить, что подразумевается под ШИМ применительно к СБ?
И почему решили, что МРРТ работает без ШИМ?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63083Повідомлення 26 лип 2018, 13:15 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
ДядяВася писав(ла):
Я тоже запутался - кто-то может объяснить, что подразумевается под ШИМ применительно к СБ?
И почему решили, что МРРТ работает без ШИМ?

ШИМ - это грубый распил того,что приходит с СБ. Распил заточен на определенный порог верхнего напряжения свинцовой батареи. Свинец получает только "обрезанную" контроллером энергию. Обрезки "лишней" энергии поглощаются в массивном радиаторе контроллера.
В МППТ его роль чисто исполнительная. Командует процессор.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63084Повідомлення 26 лип 2018, 13:23 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Микроватт писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
Никто и никогда бы не занимался этой проблемой,если бы она так "просто" была решаема. Другое дело - эффективность метода. ....
Есть освещение,при котором метод хорошо работает и есть освещение,где он сильно пасует перед ШИМ.

Чему-нибудь научиться - уметь дать определение.
Поясните, пожалуйста, чем "классический" ШИМ отличается принципиально от задачи МРРТ (организации режима съема максимальной мощности с СБ) ? Техническую суть методов.

Грубо говоря, сопряжение СБ с аккумулятором можно представить как задачу быстрой зарядки конденсатора большой емкости от генератора с достаточно большим внутренним сопротивлением. При этом ЭДС генератора и его внутренне сопротивление постоянно меняются.
Идеальное решение - создать нагрузку с таким же эквивалентным сопротивлением. Куда тут пристегнуть ШИМ на данный момент не вижу.

Грубо говоря,почти идеальное решение существует в виде МППТ, но оно заметно дороже простой обрезки излишков энергии при помощи ШИМ. контроллера.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63085Повідомлення 26 лип 2018, 13:41 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
zloitapok писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
В дождь,при низкой облачности,в снегопад МППТ контроллер пожирает те крохи,которые есть. На выходе просто напряжение, милиамперным током.
При хорошей погоде и недостаточной площади панели тоже все плохо.


Хм, кто же будет ставить дорогущий MPPT на, к примеру, 10Вт СП? Странный недостаток, как по мне.

В снегопад панели будут засыпаны снегом, без специально обученного дворника все равно ничего давать не будут )

MPPT уменьшают потери в проводах до СП за счет более высокого напряжения на входе в контроллер - меньше ток на проводах. Ну, если 10Вт панелька то конечно лучше ШИМ, он дешевле

Эти прибор не так прост: если дать на вход 60-120 В и снимать 12 В,он это сделает. Точно также как если ему дать 8-10 В на вход,он даст 12 В. Больше эффективности он показывает при небольшой разнице между входом и выходом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63087Повідомлення 26 лип 2018, 14:16 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Den Tumanov писав(ла):
Эти прибор не так прост: если дать на вход 60-120 В и снимать 12 В,он это сделает. Точно также как если ему дать 8-10 В на вход,он даст 12 В. Больше эффективности он показывает при небольшой разнице между входом и выходом.

Похоже, эти ваши познания взяты из инструкции к одному-двум первым попавшимся приборам или опыту их эксплуатации.
Трансформировать напряжение можно в довольно широких пределах и необязательно КПД от этого заметно зависит. Но это вовсе не относится к принципу построения МРТТ.
"Обрезка" - самое примитивное, что может быть. При этом "обрезать" можно и не через ШИМ, а просто ключом с мощным резистором. ШИМ используют программисты от большого ума и с целью трудоустроиться. Это использование 50% возможностей СБ и то, "при попутном ветре".
----------------
Если бы в клубе нашлось 4-5 человек с желанием создать команду для солнечных гонок и были бы они хоть немного технически подготовлены, я готов поработать с ними для создания эффективной системы питания от СБ. Включая и некоторые сервисные узлы - служебная бортсеть, зарядки ноутбуков, телефонов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63090Повідомлення 26 лип 2018, 16:16 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Микроватт писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
Эти прибор не так прост: если дать на вход 60-120 В и снимать 12 В,он это сделает. Точно также как если ему дать 8-10 В на вход,он даст 12 В. Больше эффективности он показывает при небольшой разнице между входом и выходом.

Похоже, эти ваши познания взяты из инструкции к одному-двум первым попавшимся приборам или опыту их эксплуатации.
Трансформировать напряжение можно в довольно широких пределах и необязательно КПД от этого заметно зависит. Но это вовсе не относится к принципу построения МРТТ.
"Обрезка" - самое примитивное, что может быть. При этом "обрезать" можно и не через ШИМ, а просто ключом с мощным резистором. ШИМ используют программисты от большого ума и с целью трудоустроиться. Это использование 50% возможностей СБ и то, "при попутном ветре".
----------------
Если бы в клубе нашлось 4-5 человек с желанием создать команду для солнечных гонок и были бы они хоть немного технически подготовлены, я готов поработать с ними для создания эффективной системы питания от СБ. Включая и некоторые сервисные узлы - служебная бортсеть, зарядки ноутбуков, телефонов.

Тема интересная,ее стоило бы продолжить. Особенно интересен реальный опыт солнечных дальнобойщиков. Именно солнечных,не розеточных монстров:)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63206Повідомлення 28 лип 2018, 10:53 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Фильм о гонке Sun Trip 2013 Франция-Казахстан на русском




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63244Повідомлення 28 лип 2018, 22:17 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Да, довольно суровая гонка. С подготовкой тяп-ляп ее не пройти.
Все-таки, в такие длинные маршруты лучше отправляться, имея опыт более простых.
И, самое главное, куда надежнее двигаться командой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63578Повідомлення 04 серп 2018, 06:46 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Цікаво а кіно про сьогорічну гонку буде?
Хоть один кадр або згадка про відвідини клубу в Київі а?
Чекаю з нетерпінням.

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63633Повідомлення 06 серп 2018, 09:35 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Они всё таки сделали это!

Завантажується з Facebook. Очікуйте...
.............
............
...........
..........
.........
........
.......
......
......
.....
....
...
..
.



Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63636Повідомлення 06 серп 2018, 10:17 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Всего за месяц? Не ожидал, что так быстро пройдут такой протяженный маршрут.
Молодцы. Очень целеустремленные люди, судя по ролику о прошлых гонках.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 62


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group