Поточний час: 28 квіт 2024, 00:31

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63038Повідомлення 25 лип 2018, 15:05 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Den Tumanov писав(ла):
Совсем не везде и не всегда он эффективнее классики с ШИМ. Есть освещение,при котором метод хорошо работает и есть освещение,где он сильно пасует перед ШИМ.


Интересно, а при каком освещении MPPT хуже ШИМ?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63039Повідомлення 25 лип 2018, 16:24 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
В дождь,при низкой облачности,в снегопад МППТ контроллер пожирает те крохи,которые есть. На выходе просто напряжение, милиамперным током.
При хорошей погоде и недостаточной площади панели тоже все плохо.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63040Повідомлення 25 лип 2018, 16:36 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Den Tumanov писав(ла):
Никто и никогда бы не занимался этой проблемой,если бы она так "просто" была решаема. Другое дело - эффективность метода. ....
Есть освещение,при котором метод хорошо работает и есть освещение,где он сильно пасует перед ШИМ.

Чему-нибудь научиться - уметь дать определение.
Поясните, пожалуйста, чем "классический" ШИМ отличается принципиально от задачи МРРТ (организации режима съема максимальной мощности с СБ) ? Техническую суть методов.

Грубо говоря, сопряжение СБ с аккумулятором можно представить как задачу быстрой зарядки конденсатора большой емкости от генератора с достаточно большим внутренним сопротивлением. При этом ЭДС генератора и его внутренне сопротивление постоянно меняются.
Идеальное решение - создать нагрузку с таким же эквивалентным сопротивлением. Куда тут пристегнуть ШИМ на данный момент не вижу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63044Повідомлення 25 лип 2018, 17:16 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Den Tumanov писав(ла):
В дождь,при низкой облачности,в снегопад МППТ контроллер пожирает те крохи,которые есть. На выходе просто напряжение, милиамперным током.
При хорошей погоде и недостаточной площади панели тоже все плохо.


Хм, кто же будет ставить дорогущий MPPT на, к примеру, 10Вт СП? Странный недостаток, как по мне.

В снегопад панели будут засыпаны снегом, без специально обученного дворника все равно ничего давать не будут )

MPPT уменьшают потери в проводах до СП за счет более высокого напряжения на входе в контроллер - меньше ток на проводах. Ну, если 10Вт панелька то конечно лучше ШИМ, он дешевле

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63046Повідомлення 25 лип 2018, 18:21 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Я тоже запутался - кто-то может объяснить, что подразумевается под ШИМ применительно к СБ?
И почему решили, что МРРТ работает без ШИМ?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63083Повідомлення 26 лип 2018, 13:15 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
ДядяВася писав(ла):
Я тоже запутался - кто-то может объяснить, что подразумевается под ШИМ применительно к СБ?
И почему решили, что МРРТ работает без ШИМ?

ШИМ - это грубый распил того,что приходит с СБ. Распил заточен на определенный порог верхнего напряжения свинцовой батареи. Свинец получает только "обрезанную" контроллером энергию. Обрезки "лишней" энергии поглощаются в массивном радиаторе контроллера.
В МППТ его роль чисто исполнительная. Командует процессор.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63084Повідомлення 26 лип 2018, 13:23 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Микроватт писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
Никто и никогда бы не занимался этой проблемой,если бы она так "просто" была решаема. Другое дело - эффективность метода. ....
Есть освещение,при котором метод хорошо работает и есть освещение,где он сильно пасует перед ШИМ.

Чему-нибудь научиться - уметь дать определение.
Поясните, пожалуйста, чем "классический" ШИМ отличается принципиально от задачи МРРТ (организации режима съема максимальной мощности с СБ) ? Техническую суть методов.

Грубо говоря, сопряжение СБ с аккумулятором можно представить как задачу быстрой зарядки конденсатора большой емкости от генератора с достаточно большим внутренним сопротивлением. При этом ЭДС генератора и его внутренне сопротивление постоянно меняются.
Идеальное решение - создать нагрузку с таким же эквивалентным сопротивлением. Куда тут пристегнуть ШИМ на данный момент не вижу.

Грубо говоря,почти идеальное решение существует в виде МППТ, но оно заметно дороже простой обрезки излишков энергии при помощи ШИМ. контроллера.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63085Повідомлення 26 лип 2018, 13:41 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
zloitapok писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
В дождь,при низкой облачности,в снегопад МППТ контроллер пожирает те крохи,которые есть. На выходе просто напряжение, милиамперным током.
При хорошей погоде и недостаточной площади панели тоже все плохо.


Хм, кто же будет ставить дорогущий MPPT на, к примеру, 10Вт СП? Странный недостаток, как по мне.

В снегопад панели будут засыпаны снегом, без специально обученного дворника все равно ничего давать не будут )

MPPT уменьшают потери в проводах до СП за счет более высокого напряжения на входе в контроллер - меньше ток на проводах. Ну, если 10Вт панелька то конечно лучше ШИМ, он дешевле

Эти прибор не так прост: если дать на вход 60-120 В и снимать 12 В,он это сделает. Точно также как если ему дать 8-10 В на вход,он даст 12 В. Больше эффективности он показывает при небольшой разнице между входом и выходом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63087Повідомлення 26 лип 2018, 14:16 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Den Tumanov писав(ла):
Эти прибор не так прост: если дать на вход 60-120 В и снимать 12 В,он это сделает. Точно также как если ему дать 8-10 В на вход,он даст 12 В. Больше эффективности он показывает при небольшой разнице между входом и выходом.

Похоже, эти ваши познания взяты из инструкции к одному-двум первым попавшимся приборам или опыту их эксплуатации.
Трансформировать напряжение можно в довольно широких пределах и необязательно КПД от этого заметно зависит. Но это вовсе не относится к принципу построения МРТТ.
"Обрезка" - самое примитивное, что может быть. При этом "обрезать" можно и не через ШИМ, а просто ключом с мощным резистором. ШИМ используют программисты от большого ума и с целью трудоустроиться. Это использование 50% возможностей СБ и то, "при попутном ветре".
----------------
Если бы в клубе нашлось 4-5 человек с желанием создать команду для солнечных гонок и были бы они хоть немного технически подготовлены, я готов поработать с ними для создания эффективной системы питания от СБ. Включая и некоторые сервисные узлы - служебная бортсеть, зарядки ноутбуков, телефонов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63090Повідомлення 26 лип 2018, 16:16 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Микроватт писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
Эти прибор не так прост: если дать на вход 60-120 В и снимать 12 В,он это сделает. Точно также как если ему дать 8-10 В на вход,он даст 12 В. Больше эффективности он показывает при небольшой разнице между входом и выходом.

Похоже, эти ваши познания взяты из инструкции к одному-двум первым попавшимся приборам или опыту их эксплуатации.
Трансформировать напряжение можно в довольно широких пределах и необязательно КПД от этого заметно зависит. Но это вовсе не относится к принципу построения МРТТ.
"Обрезка" - самое примитивное, что может быть. При этом "обрезать" можно и не через ШИМ, а просто ключом с мощным резистором. ШИМ используют программисты от большого ума и с целью трудоустроиться. Это использование 50% возможностей СБ и то, "при попутном ветре".
----------------
Если бы в клубе нашлось 4-5 человек с желанием создать команду для солнечных гонок и были бы они хоть немного технически подготовлены, я готов поработать с ними для создания эффективной системы питания от СБ. Включая и некоторые сервисные узлы - служебная бортсеть, зарядки ноутбуков, телефонов.

Тема интересная,ее стоило бы продолжить. Особенно интересен реальный опыт солнечных дальнобойщиков. Именно солнечных,не розеточных монстров:)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63206Повідомлення 28 лип 2018, 10:53 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Фильм о гонке Sun Trip 2013 Франция-Казахстан на русском




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63244Повідомлення 28 лип 2018, 22:17 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Да, довольно суровая гонка. С подготовкой тяп-ляп ее не пройти.
Все-таки, в такие длинные маршруты лучше отправляться, имея опыт более простых.
И, самое главное, куда надежнее двигаться командой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63578Повідомлення 04 серп 2018, 06:46 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Цікаво а кіно про сьогорічну гонку буде?
Хоть один кадр або згадка про відвідини клубу в Київі а?
Чекаю з нетерпінням.

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63633Повідомлення 06 серп 2018, 09:35 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Они всё таки сделали это!

Завантажується з Facebook. Очікуйте...
.............
............
...........
..........
.........
........
.......
......
......
.....
....
...
..
.



Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Sun Trip До Китаю на електровелосипедах
#63636Повідомлення 06 серп 2018, 10:17 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Всего за месяц? Не ожидал, что так быстро пройдут такой протяженный маршрут.
Молодцы. Очень целеустремленные люди, судя по ролику о прошлых гонках.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Петро Чех і гості: 142


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group