Поточний час: 28 бер 2024, 22:15

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 46 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Э-мокик двойного назначения
#64050Повідомлення 15 серп 2018, 12:14 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 8 Подякували 15
Мій електротранспорт: Дырчик 3квт, 72В25Ач
Хочу електротранспорт: Ещё один дырчик
Добрый день.
Наконец-то закончил все долгоиграющие нервомотные шабашки и вплотную подошел к реализации идеи. Тема будет о переделке мопеда "Карпаты" в электро, с модернизацией подвески в более длинноходную и комфортабельную. Это был мой первый моторизированный транспорт, достался в наследство лет в 12, откатал я на нем года три и отложил в дальний угол. После этого были Ижи, Сузуки шестисотка, Ямаха литр, Днепр (третий год по запчастям на полке лежит) и вот - опять вытащил Карпаты. Мотор у него пал смертью храбрых, не выдержал моего "тюненха" лет 12 назад - лежит сейчас в коробке. Был выбор - собрать мотоцикл МТ Днепр на ДВС (уже все куплено для переделки в 712см.куб на инжекторе) или собрать электромопед (был сам мопед, контроллер, вилка, амортизатор). Чего хочется - ездить своим транспортом на работу, 5км в одну сторону (машиной не выгодно, общественным транспортом что-то противно в последнее время, люблю свободно передвигаться), за хлебом скататься, в мастерскую по вечерам и очень хочется выезжать с сыном на природу - тут уже без намека на какой-либо экстрим, просто для приятного времяпровождения. В общем отложил Мт-Днепр и выбрал электромопед.
Вот в таком виде я его прикатил несколько месяцев назад с гаража-стоянки в гараж-мастерскую:
Додаткові файли:
photo5449747658613828028.jpg
photo5449747658613828028.jpg [ 381.98 КБ | Переглядів: 8352 ]

На тот момент у меня уже была подушатанная вилка от 125-ки кросса Cagiva лохматых годов в траверсах от Иж-ПС, какой-то руль с металлоприемки, один амортизатор от МТ, контроллер Kelly KLS7230 и пару асинхронников под переделку в BLDC. Прикинул в кучу - получилось то что на фото и это мне понравилось. Определился с донором мотора.
Додаткові файли:
photo5449747658613828027.jpg
photo5449747658613828027.jpg [ 246.71 КБ | Переглядів: 8352 ]
Додаткові файли:
photo5449747658613828029.jpg
photo5449747658613828029.jpg [ 223.14 КБ | Переглядів: 8352 ]
.

Потом переточил старую ось заднего колеса МТ в ось для переднего колеса мопеда. Там еще присутствуют проставочные втулки. Немного проточил родные рулевые подшипники (они такие же как на велосипеде "Украина") и они состыковались со штоком и траверсами от Иж-ПС - в будущем будут другие чашки-переходники и роликовые радиально-упорные подшипники. Кум подогнал профильную трубу 40х20 под задний маятник. Товарищ помог перебрать амортизатор от МТ - он оказался почти новым. Про маятник чуть позже, я им вскоре займусь.
Прикинул еще раз:
Додаткові файли:
photo5449747658613828025.jpg
photo5449747658613828025.jpg [ 292.24 КБ | Переглядів: 8352 ]

Додаткові файли:
photo5449747658613828026.jpg
photo5449747658613828026.jpg [ 278.25 КБ | Переглядів: 8352 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64052Повідомлення 15 серп 2018, 12:40 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 8 Подякували 15
Мій електротранспорт: Дырчик 3квт, 72В25Ач
Хочу електротранспорт: Ещё один дырчик
Додаткові файли:
photo5449747658613828023.jpg
photo5449747658613828023.jpg [ 509.75 КБ | Переглядів: 8343 ]
Додаткові файли:
photo5449747658613828024.jpg
photo5449747658613828024.jpg [ 444.56 КБ | Переглядів: 8343 ]

Рама потом будет доварена квадратной трубой 20х20, планирую сделать типа клетки-короба и обшить пластиком.
Докупил еще обмоточный провод Д0.8мм для электродвигателя, лак МЛ-92, достал электрокартон толщиной 0,3мм для изоляции, магниты высокотемпературные N42H 42х8,2х5мм. По электродвигателю - конфигурация 24S16P, ротор Д70мм, длина 85мм, по два магнита в длину. Ребята с соседнего форума помогли с расчетами и дали много подсказок. Расчетный номинальный момент 8-9Нм, номинальные обороты порядка 3000-4000об/мин (передатка на звездах 1/5...1/6). Советуют делать 2-3 витка, для 2 витков и получения номинального крутящего момента расчетно надо будет 90А, для трех витков 60А. Тут я еще не определился - вроде больше площадь сечение витка - меньше греется, но будут больше обороты - потери в железе.
Додаткові файли:
24х16 бавария.png
24х16 бавария.png [ 138.57 КБ | Переглядів: 8343 ]
Додаткові файли:
24х16.png
24х16.png [ 143.9 КБ | Переглядів: 8343 ]
Додаткові файли:
photo5449747658613828022.jpg
photo5449747658613828022.jpg [ 285.73 КБ | Переглядів: 8343 ]


Батарея будет 20S1Р li-ion, скорее всего пакеты 15Ач, на следующий сезон по две в параллель.
Пока что всё. В ближайшие дни начну делать маятник. Буду рад любым советам/замечаниям. Может поможете определиться по мотору.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64066Повідомлення 15 серп 2018, 15:21 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
""мало\балонив\взялы\""
Это\я\ктому\что\моторчик\слабоват\будет.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64070Повідомлення 15 серп 2018, 15:43 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 8 Подякували 15
Мій електротранспорт: Дырчик 3квт, 72В25Ач
Хочу електротранспорт: Ещё один дырчик
irde писав(ла):
""мало\балонив\взялы\""
Это\я\ктому\что\моторчик\слабоват\будет.

В смысле батарея слабая? Я ее еще не брал, но бюджета хватает только на такую. Мне проще сейчас 20 пакетов на 15Ач взять и со следующей квартальной премии еще в параллель докупить, чем копить деньги и вообще не выехать в этом сезоне.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64312Повідомлення 20 серп 2018, 07:31 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Тернопіль
Дякував (ла) 21 Подякували 73
при чому тут батарея?! вам про мотор кажуть, і я повність згідний, толку від такого мотора буде дуже мало


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64323Повідомлення 20 серп 2018, 09:21 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 8 Подякували 15
Мій електротранспорт: Дырчик 3квт, 72В25Ач
Хочу електротранспорт: Ещё один дырчик
Pozitiff писав(ла):
при чому тут батарея?! вам про мотор кажуть, і я повність згідний, толку від такого мотора буде дуже мало

Что такое "баллоны" в предыдущем сообщении - я не понял, извините. Мотора, думаю, будет достаточно для спокойного передвижения. Мне скорость за 60 не нужна. А примеров подобных переделок на российском форуме в профильных темах достаточно и показатели у моторов хорошие. Расчетная номинальная здесь около 3кВт.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64325Повідомлення 20 серп 2018, 09:44 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 8 Подякували 15
Мій електротранспорт: Дырчик 3квт, 72В25Ач
Хочу електротранспорт: Ещё один дырчик
Сейчас в процессе изготовления маятника. Человек я ленивый, потому использую ЧПУ. На нем фрезернул отверстия в трубах, на токарном выточил чашки под подшипники, в трубы вставил и обварил, на ЧПУ расточил в чистовую. Вроде фигня, а заняло часов 8. Длина труб с запасом взята, на всякий случай. Надо определиться с положением амортизатора, потом уже будет ясно с расположением колеса.
Додаткові файли:
photo5458691296647555517.jpg
photo5458691296647555517.jpg [ 390.53 КБ | Переглядів: 8184 ]

Додаткові файли:
photo5458691296647555513.jpg
photo5458691296647555513.jpg [ 431.02 КБ | Переглядів: 8184 ]

Додаткові файли:
photo5458691296647555512.jpg
photo5458691296647555512.jpg [ 269.03 КБ | Переглядів: 8184 ]

Додаткові файли:
photo5458691296647555518.jpg
photo5458691296647555518.jpg [ 258.55 КБ | Переглядів: 8184 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64389Повідомлення 21 серп 2018, 10:25 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 8 Подякували 15
Мій електротранспорт: Дырчик 3квт, 72В25Ач
Хочу електротранспорт: Ещё один дырчик
Думал вчера доделаю, но не тут то было - жена пришла и забрала домой меня)) Приварил дропауты, осталось перемычку и кронштейн для амортизатора. Дропауты из стали 6мм, делал без возможности двигать ось колеса вдоль прорези - тоесть там просто отверстие. Натяжку цепи планирую осуществлять за счет смещения электродвигателя.
Додаткові файли:
photo5465420324989413708.jpg
photo5465420324989413708.jpg [ 229.7 КБ | Переглядів: 8128 ]
Додаткові файли:
photo5465420324989413709.jpg
photo5465420324989413709.jpg [ 284.27 КБ | Переглядів: 8128 ]
Додаткові файли:
photo5465420324989413711.jpg
photo5465420324989413711.jpg [ 244.47 КБ | Переглядів: 8128 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64413Повідомлення 21 серп 2018, 16:19 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Файне місто
Дякував (ла) 28 Подякували 30
Мій електротранспорт: Eleek(Ekross)72V QS 3000W V3T4 Kelly7218S -------- Bafang cst 48V 500w (26) 11T
8O тоже хочу шось таке зробити але руки закороткі
:gott: {O_0}


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64427Повідомлення 21 серп 2018, 21:59 
Не в мережі

Звідки: Кременчук
Дякував (ла) 18 Подякували 5
Мій електротранспорт: електровел
А шо там осталось от Карпат :) ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64435Повідомлення 22 серп 2018, 00:20 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: KievUkr
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Мій електротранспорт: Полноприводный e-bike
Хочу електротранспорт: Tesla
Наверное только перемычка-сидушка между вилкой и маятником (на раму не тянет уже :lol: )

_________________
Мой электробайк и покатушки https://www.youtube.com/channel/UCUYSFd ... qRNBoqWjWg


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64442Повідомлення 22 серп 2018, 06:03 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 8 Подякували 15
Мій електротранспорт: Дырчик 3квт, 72В25Ач
Хочу електротранспорт: Ещё один дырчик
Рама там ещё не тронутая, шильдик присутствует) ну и колеса родные. Но раму прийдётся изменять сильно. Доварил маятник, пожмякал подвеску - под моим весом проседает примерно на 30%, получилось довольно длинноходная подвеска. Амортизатор конечно туповат, в плане стронуть его сложно, и масло надо более жидкое. Но все-равно это гораздо лучше того что было.
Додаткові файли:
IMG_20180822_065617.jpg
IMG_20180822_065617.jpg [ 323.55 КБ | Переглядів: 8044 ]
Додаткові файли:
IMG_20180822_065611.jpg
IMG_20180822_065611.jpg [ 330.89 КБ | Переглядів: 8044 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64571Повідомлення 25 серп 2018, 13:05 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 8 Подякували 15
Мій електротранспорт: Дырчик 3квт, 72В25Ач
Хочу електротранспорт: Ещё один дырчик
Докупил подшипников (в маятник идёт 4шт 201ых подшипников), выточил новую ось, собрал и затянул маятник - получился гораздо жёстче стандартного, без люфтов и заеданий. Амортизатор пока даже не прикручен, просто в уши всунул оськи/болты - потому и тарахтит на видео. Поставил ещё родную сидушку - она мне визуально не нравится, но это такое удовольствие в плане комфорта, плюс под ней бардачек есть под инструмент и насос. С сыном обкатали этот беговел на местном бездорожье. Ну что сказать - вилка не работает как хотелось бы. Перед полностью расгружен, вилка ещё под большим углом. Может быть, если установлю электронику (около 25-30кг), то ситуация изменится, ну и вилку можно ещё в траверсах опустить. Но переваривать рулевой стакан очень не хочу. Задняя же подвеска - вообще классно для обычной езды сидя. Бордюры, ступеньки, ямы - как на волнах плывешь. Стоя я ее пробиваю. Подтягивать пружину или менять на более жесткую ещё не пробовал. В целом результатом доволен. Скоро планирую заняться перемоткой электродвигателя.





Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64574Повідомлення 25 серп 2018, 13:16 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: KievUkr
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Мій електротранспорт: Полноприводный e-bike
Хочу електротранспорт: Tesla
Угол явно завален - как у чоппера. А вот покручивать пружину - обычно более двух витков не делают, обычно меняют пружину, иначе теряется жесткость.

_________________
Мой электробайк и покатушки https://www.youtube.com/channel/UCUYSFd ... qRNBoqWjWg


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Э-мокик двойного назначения
#64575Повідомлення 25 серп 2018, 13:22 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 8 Подякували 15
Мій електротранспорт: Дырчик 3квт, 72В25Ач
Хочу електротранспорт: Ещё один дырчик
Там два положения натяжения пружины, это же амортизатор от МТ Днепр. На Ижах подобная конструкция, только там рычажок присутствует, а здесь спецключ нужен. Но утверждать что это поможет не стану, ибо не пробовал как оно работает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 46 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 21


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group