Звідки: Дніпро, Україна 610565 Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Всем здрасьте! Ранее в прошлом году я намотал свой дроссель на сердечнике из распылённого железа. Изначально дроссель был подключен по схеме к контроллеру от Романтика, т.е. установил по + на контроллере.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Подключение дросселя в схеме от Романтика(Устаревшая инструкция) UserManualA11012.jpg [ 65.67 КБ | Переглядів: 9536 ]
Но в этот раз решил сделать как Михалыч и поставить на выход контроллера М-. Мой дроссель состоит из сердечника
и 12 жил по 1.5мм в диаметре проволки. Итого сечение: ~21мм.кв. Мало скажете Вы? Но об этом чуть позже. Намотал я 20 витков. Много скажете Вы? Ок, допустим! Но перематывать я не собираюсь, по крайней мере до сегодняшних экспериментов.
Пролог Сгорел у меня в прошлое воскресенье контроллер от Романтика. Проехал я на нём 1300км. Ну не повезло, бывает. Причины непонятны и к сожалению вряд ли когда-то будут определены.
Экспозиция Юрии из Харькова обменяли мне контроллер и предостерегли, что если не намотаешь дроссель 10 витков 40-50мм.кв. шиной, то может и новый контроллер выйти из строя. Но так как один контроллер у меня уже сгорел, а второй обменяли бесплатно, то ещё можно было рисковать. И так делаю ставки и решаю сделать осциллограммы тока сериесника без дросселя и с дросслем. На этот раз на входе в контроллер дросселей не было вообще. Хотя маленький сердечник уже прикупил, планирую установить его на входе контроллера по +. Осциллограммы снимаю с шунта на 750А. Шунт установил на линии М- контроллера. При включенном дросселе шунт расположен между дросселем и двигателем. Для простого перехода от мВ в А, достаточно умножить на 10.
Пропустим завязку и приступим к Развитию
Все фотографии, осциллограммы и программу в которой можно их посмотреть лежат по ссылке на гугл диске https://goo.gl/m2Cq9z
Кульминация Решил не мучать аудиторию и просто зафотошопить характерные места на осциллограммах
Эпилог Намотаю 10 витков 21мм.кв на маленьком сердечнике, сделаю подобные замеры и сможем сравнить. Температуру не мерял, так как не было чем. Послезавтра заберу лазерный пирометр и смогу ещё точнее мерять температуру. А так пока скажу, что при токах, которые стрелочный амперметр показывал в пике 180-190А, после поездки в 28 градусов, дроссель чуть теплее контроллера. И двигатель вроде бы стал меньше греться. И кажется даже тише работать))
Пока что на этом всё!:)
Востаннє редагувалось Jekabes 20 серп 2018, 12:23, редаговано 1 раз.
Дроссель снимает переменку с батареи и перекладывает её на плечи входных конденсаторов контроллера. Если хотите чтобы ничего не горело, то по хорошему надо перед контроллером добавить батарею из конденсаторов (в разы больше чем сейчас есть в контроллере). Я в какой то из тем приводил картинки из симулятора на которых показывал как сильно возрастал переменный ток через конденсаторы контроллера (велосипедного) после установки дросселя. (в случае велосипеда этот ток превышал возможности конденсаторов)
Посмотрите любопытства ради пульсации напряжения на питании контроллера с дросселем и без.
_________________ 2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.
Всем здрасьте! Ранее в прошлом году я намотал свой дроссель на сердечнике из распылённого железа. Мне нравится то, что я вижу. А вам?
Эпилог Намотаю 10 витков 21мм.кв на маленьком сердечнике, сделаю подобные замеры и сможем сравнить.
Услышали что-то по дроссель, железо и намотали . Намотали сколько получилось, чем попало, и на чем попало. Роль этого дросселя какова? Он должен сглаживать пульсации тока на пути от батареи к контроллеру. Одним дросселем можно успешно вывести из строя любые контроллеры. Для организации полноценного фильтра его нужно дополнять конденсаторами. Получится П-образный фильтр НЧ. Но его нужно не от фонаря городить а уметь рассчитать. По допустимым токам, требуемым емкостям и индуктивностям, рабочим режимам. Прежде чем мотать и паять хорошо бы до конца уяснить что и зачем делается. Иначе, вместо улучшения, можно получить еще один узел генерации постоянных неисправностей. ---- Судя по осциллограммам, эффект от добавления дросселя аж никакой. Там и без него пульсации были очень небольшими. Видимо, в контроллере на входе конденсаторов не пожалели.
Звідки: Дніпро, Україна 610565 Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Микроватт писав(ла):
Услышали что-то по дроссель, железо и намотали . Намотали сколько получилось, чем попало, и на чем попало.
Ещё один умник.... Вы прям стояли рядом и знаете, что я от фонаря мотал?
Эффект аж никакой?))) Ну Вы и даёте...
Ещё будут подобные поучающие комментарии?
Вместо того, чтобы обсудить получившиеся осциллограммы, меня начали закидывать камнями. Вот по-этому и бесят такие форумы, где выкладываешь инфу, которой нигде нет, а тебя заклёвывают как последнего барана.
Звідки: Дніпро, Україна 610565 Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Я прошу всех, если вы не посмотрите видео от начала до конца, то нефиг комментировать. В видео я объяснил, что без дросселя, помехи от контроллера такие на шунт, что осциллограф выдавал ошибку 3 раза. А с дросселем такого не наблюдалось.
На счёт "эффект аж никакой", посмотрите внимательнее!!!! Это осциллограммы снятые с 750А шунта. Милливольты нужно умножить на 10, так можно получить значения токов. Я специально выложил исходники осциллограмм и программу, чтобы каждый мог проанализировать их. ПРЕЖДЕ ЧЕМ УМНИЧАТЬ!
Звідки: город Киев 4171122 Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Могу предположить, что при 10 витках (если дроссель ставить на батарею) контроллер тоже может сгореть, просто это будет не так быстро. Хотя, если не рысачить, то может и повезет. Сильно будет зависеть от количества и качества кондеров в контроллере.
_________________ Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется".(Бальтасар Грасиан)
Всем здрасьте! Ранее в прошлом году я намотал свой дроссель на сердечнике из распылённого железа. Мне нравится то, что я вижу. А вам?
Эпилог Намотаю 10 витков 21мм.кв на маленьком сердечнике, сделаю подобные замеры и сможем сравнить.
Услышали что-то по дроссель, железо и намотали . Намотали сколько получилось, чем попало, и на чем попало. Роль этого дросселя какова? Он должен сглаживать пульсации тока на пути от батареи к контроллеру. Одним дросселем можно успешно вывести из строя любые контроллеры. Для организации полноценного фильтра его нужно дополнять конденсаторами. Получится П-образный фильтр НЧ. Но его нужно не от фонаря городить а уметь рассчитать. По допустимым токам, требуемым емкостям и индуктивностям, рабочим режимам. Прежде чем мотать и паять хорошо бы до конца уяснить что и зачем делается. Иначе, вместо улучшения, можно получить еще один узел генерации постоянных неисправностей.
---- Судя по осциллограммам, эффект от добавления дросселя аж никакой. Там и без него пульсации были очень небольшими. Видимо, в контроллере на входе конденсаторов не пожалели.
У Вас правильно спросили - цели и задачи установки дросселя ? Далее , сечение обмоточного провода . Определяется исходя из длительного тока нагрузки , при плотности тока 4 - 5 А/мм.кв . Число витков . Если не известна расчетная величина , то мотается до заполнения окна , для получения максимальной индуктивности .
_________________ Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине . Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами . Поэтому мы ездим на электричестве . больше 200 000 кмна асинхронном электро приводе Славянка .
Услышали что-то по дроссель, железо и намотали . Намотали сколько получилось, чем попало, и на чем попало.
Ещё один умник.... Вы прям стояли рядом и знаете, что я от фонаря мотал?
Эффект аж никакой?))) Ну Вы и даёте...
Ещё будут подобные поучающие комментарии?
Вам подсказывает не только умник, но и специалист. Не возмущайтесь, а попробуйте извлечь пользу. Если проблема в том, что идут иголки от шунта, то не дросселем в силовом контуре это давится, а копеечной RC- цепочкой на входе АЦП. Мотали вы без расчета и от фонаря. Рядом стоять не нужно чтобы это понять. Если вслепую берутся сердечники и витки - оно самое. Из приведенной схемы, где цепь с дросселем размыкается под током, тоже видно, что работу дросселя вы просто до конца не понимаете. ТРО вам тоже подсказывает, что там нужны дополнительные конденсаторы. Витки .... мотая как попало, сколько влезет, легко превратить дроссель в простую проволочку. Либо не будет требуемой индуктивности, либо сердечник войдет в насыщение. Впрочем, палить сгоряча контроллеры и контакторы дело увлекательное и бесконечное. Палите дальше. .
Звідки: Дніпро, Україна 610565 Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Если "великие специалисты" у меня спрашивают зачем нужен дроссель на выходе ШИМ контроллера, то зачем я вообще создал тему на этом форуме. Вот мои расчёты, которые делал в прошлом году:
Додаткові файли:
25d9759s-960.jpg [ 145.43 КБ | Переглядів: 9399 ]
Почитать подробнее можно здесь https://www.drive2.ru/l/480435455121162453/ Вот я вместо утверждений, сделал осциллограммы. ЕЩЁ РАЗ, дроссель во время экспериментов я установил НЕ так как на схеме из инструкции к контроллеру. А сделал как советует Михалыч, поставил на выход М- контроллера. Дроссель сглаживает ток на двигателе.
Звідки: город Киев 4171122 Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Если дроссель стоит на двигателе (что логично), то я там ожидал увидеть совсем другие осциллограммы. Приведенные осциллограммы больше похожи, если дроссель стоит на батарее.
А назначение дросселя на двигателе не сглаживать, а получить больший начальный момент при меньших токах (пиковые токи, ограниченные контроллером).
Дроссель накапливает энергию, а потом в паузе отдает ее двигателю. Если индуктивность большая, то накопленная энергия на повышенных мощностях/оборотах не будет успевать сливаться в двигатель, и дроссель уже будет обузой.
_________________ Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется".(Бальтасар Грасиан)
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 18
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли