Поточний час: 29 бер 2024, 17:56

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#52982Повідомлення 25 лют 2018, 22:43 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Столкнулся с пока необъяснимым бредом. В саксо ничего не перенастраивалось, не перепрошивалось и т.д. Единственное что изменилось, это снял 7 тесла модулей, через два месяца подключил 6 тесла модулей.

Сам контроллер пашет от 103 до 180В. Алгоритм зарядки на форуме описывался много раз. В чем сейчас прикол:

Было 7 модулей или же 42S, родная зарядка заряжала максимум до 156-157В в обычном режиме. Т.к. t ЖО во время зарядки была от 20 до 30°. Когда установил 6 модулей или же 36S то зарядка начала врубать режим "балансировки" в обычном режиме током 5А в районе 140В, а это напряжение 100% NiCd в простое.

Думаю зарядник при 0А (он все время и с никелем и с литием переодически перестает заряжать на 5-10 сек, смотрит за напряжением в простое) теперь почему думает, что ВВБ же полная и начинается вторая фаза током 5А, но с 42S или 7мю модулями такого ниразу не было!!! :wallbash:

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#53018Повідомлення 26 лют 2018, 15:00 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
А вода подключена?? если подключена то на 6 ти модулях может температура чуток выше и режим работы приблизился к никелю..

_________________
12000 на литии


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#53041Повідомлення 26 лют 2018, 22:33 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Вода не подключена ибо проблем с перегревом нет. Зима же. Но что бы сбросило аж до 140В то температура должна быть очень высокой. 163В при 10°С и за каждые +10°С минус 6В. Считаем: 163-140=23В÷6В=почти 4 раза × 10°С это температура ЖО должна быть под 50°С. А температура ОЖ повышается от ЗУ Сагема максимум до 30° и быстро охлаждаетсе штатной системой до 20°С и потом система охлаждения отключается пока снова не будет 30°С.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#53357Повідомлення 04 бер 2018, 20:53 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Нашел в чем была причина зарядки только до 140В. Виновником был постоянно подключенный китайский OBD2 Bluetooth Адаптер для программы Checkelec. Без него как и раньше конечное напряжение зависит от температуры охлаждающей жидкости. Т.е. 6 модулей заряжает спокойно до 151В. Как чувствовал, что лень вытаскивать адаптер до добра не приведет.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#53362Повідомлення 04 бер 2018, 21:40 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Один русскоговорящий переселенец поделился методом подогрева батареи в пежо 106. По сути он разрезал вверху бак с жидкостью для вебасты. Всунул туда гофрированую трубу из нержавейки в форме спирали. Выводы трубки вывел наружу. Подключил трубку после сагембокса, т.е. перед батареей. Запаял обратно бачек. Дешево и просто. Печка включена - работает и помпа системы охлаждения, т.к. включено зажигание, т.е. ОЖ бегает по кругу (батареи, бачек ОЖ, радиатор, сагембокс). Жидкость для печки в бачке горячая и нагревает трубку в форме спирали, т.е. теплообменник и нагревает ВВБ. Если печка не включена то и батарея не подогревается.

Додаткові файли:
IMG-20180304-WA0017.jpg
IMG-20180304-WA0017.jpg [ 86.12 КБ | Переглядів: 5045 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 05 бер 2018, 08:24, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#53365Повідомлення 04 бер 2018, 22:04 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Не могу найти где мы переписывались на счет охлаждения сагембокса. У кого то он даже летом не нагревался при снятом радиаторе и вообще всей системы охлаждения. Скажу что это все бред. Сегодня менял родное зарядное в АХ, начинка как у саксо/пежо106. В помпе системы охлаждения слетела крыльчатка и помпа не прокачивала ОЖ. И т.к. там сагем 1000ой серии там нет датчиков температуры электроники и ЗУ згорело/перегрелось. У меня сагембокс 3000ой серии (в берлинго/партнере 2000ая старая версия, 4000ая новая) и есть защита по перегреву в районе 59°С. Так все равно зимой на зарядке температура взлетает за час-два с 0°С до 30°С, потом начинает вращаться вентилятор радиатора.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#59290Повідомлення 25 трав 2018, 21:02 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Хочу добавить "шумоимитатор"))) Если без шуток то усилок на 1200Вт (2 канала по 600 или 4 по 300Вт). Родной 12В АКБ сдыхает и т.к. под капотом много свободного места хочу заменить бортовую батарею на АКБ с большой емкости, есть несколько NiCd блоков по 6В 70-80Ач.

Вопрос состоит в следующем:

Никель по схеме 2S (12В) нужно разряжать хотя бы до 11В. А родной дсдс гонит аж 30А до 14,4В и никак не даст разрядить, т.к. практически сам все вытягивает.

Хочу реализовать:

Что бы нагрузка в 12В сети не высасывала энергию с ВВБ, а тянула и высаживала 12В АКБ, хочу подключить 12В АКБ увеличенной емкости к родному дсдс через понижающий дсдс на базе XL4016 и ограничить ток напр. в 1А, а выходное напряжение поставить 14,5В, кстати если входное будет ниже то и на выходе будет такое же (если 12В будет разряжаться раньше чем ЭМ становится на зарядку, можно будет увеличит ток вплоть до 10А, если с охлаждением). Реализовать два вида подключения через релюхи.
1. ЭМ на зарядке - реле1 выкл, а реле2 вкл и 12В АКБ будет соединенная напрямую с родным дсдс (ток заряда бортовой АКБ будет до 30А).
2. Зажигание вкл - реле1 вкл, реле2 выкл и 12В АКБ подключена через ограничивающий дсдс.
3. Зажигание выкл - реле1 и реле2 выкл.

Таким способом, теоретически решаю проблему разряда никеля (до 11В, т.к. всю нагрузку с бортовой сети перенимает 12В АКБ). Проблему заряда бортовой АКБ (током 30А примерно за 5 часов будет полная, ВВБ за 5 часов получит лишь 100Ач, времени точно хватит).

Кто что скажет/подскажет?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#59423Повідомлення 27 трав 2018, 18:56 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Скажу, что яркость ламп накаливания и светодиодных ламп очень отличается при работе от 12,5 и от 13,7В. Ярко ощутил это, когда сгорел ДС/ДС. Управлять машиной становится опасновато, т.к. нет чёткой уверенности, на какой дистанции ты сейчас видишь. Особенно заметно при переходе с освещённой улице куда-нибудь в тёмный двор.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#59441Повідомлення 28 трав 2018, 07:16 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Я на черной Кенге ездил первое время с ~11,5В пока не заменил 4Ач 12В АКБ, которая с 10А от дсдс вообще ничего не вытягивала при включенном свете, вентиляторах печки и не дай Боже подогрев заднего стекла))) У нас улицы хорошо освещены практически везде. На автобане скорость все равно 90км/ч потолок. Надо бы потестить, но хз как по простому. На свинце где "написано" 46Ач меньше 10В после пары минут моргания аварийкой :wallbash: ....

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#60361Повідомлення 10 черв 2018, 10:32 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Болгария-Варна
Дякував (ла) 3 Подякували 5
Мій електротранспорт: Citroen Saxo Electrique
Хочу електротранспорт: с безконечной енергии
Здраствуйте, DeLike
у меня уже случались проблема с штатным 12V акумулятором
Это было в первы год експлоатации
машина стоята 4-5 дней на парковке не ездил
а слышу там чтото внутри работает.
Причина было вот такая акумулятор уже отработал свое(сулфатизирал)
стойт на 10-10,5V и dc/dc преобразовател постоянно пробует эго подзарядит.
Вывод 12V акумулятор должен быт в хорошем состояние
а то ничего не будеть работать как надо :)

У меня к вам вопрос 7 или 6 модулей батареи тесла можно ли поставить в
оригиналные заводские коробки для акумуляторов спереди и сзади?
И тоже важны вопрос справится ли оригиналны зарядны блок Саджема
чтоб зарежать модулей тесла ?

_________________
http://www.evalbum.com/5252
30000км пробег на электротяге
четыре года експлуатации Citroen Saxo Electrique


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#60364Повідомлення 10 черв 2018, 11:33 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Здравствуйте, в оригинальные коробки не влезут модули, нужно делать новые герметичные железные или алюминиевые ящики. Впереди вместо нижнего ящика на 6 никеливых блоков влезает спокойно 3 модуля (если ставить модули друг на друга в новом ящике), а вместо заднего где 11 блоков влезут 3 и даже 4 модуля (если ставить ребром). Нужно не забыть закольцевать систему охлаждения под капотом вверху где был ящик на 3 блока, т.е. вход соединить с выходом. Охлаждение с тесла модулями будет работать как нужно. Как устроить по простому и по дешевому пути подогрев батареи я писал выше (всунуть теплообменник в бачок слева, тот что с жидкостью для печки от вебасто).

Сагемблок заряжает батареи по алгоритму завязаном на температуре охлаждающей жидкости (писал в этой теме не один раз подробно) в итоге у меня заряжает примерно до 156-157В, что для 6 модулей много (нужно 4,2×36=151В), т.е. БМС должна прекращать зарядку, например отключать контактор на входе питания 220В зарядного (эти провода легко найти если не получится спрашивайте я подскажу). Для 7 модулей 156В мало, т.к. нужно 176В (4,2В×42), я дозаряжал батарею благодаря программе Checkelec, я переключал режим зарядки в режим инициализации, алгоритм зарядки простой - зарядка силой тока в 10А в течении 15 часов (12 часов в старых версиях прошивки сагембокса). Этот алгоритм не смотрит на температуру и напряжение и может зарядить батарею вплоть до 180В если время (15 часов) еще не прошло, естественно БМС должна тогда отключать зарядное устройство при 176В или при 4,2В на одной из ячеек.
При 6 модулях их разрядить можно максимум до примерно 2,9В на ячейку (103В÷36) что нормально, т.к. нижний порог у ячеек 2,5В. А вот если 7 модулей то 103В÷42ячейки=2,45В что нежелательно. Нужно что бы БМС заранее, хотя бы при 2,6-2,7В на какой то ячейке предупреждала о низком напряжении.
П.С: в скором будущем выйдет третья версия программы Checkelec и там можно будет менять параметры Сагембокса. Например нижний порог напряжения не 103В, а сколько нужно, изменить верхний предел по зарядке и многое другое. Все в одном сообщении не описать. Опращайтесь хоть по каждому непонятному моменту, с удовольствием помогу во всем разобраться!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#61468Повідомлення 27 черв 2018, 20:48 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
DeLike писав(ла):
Здравствуйте, в оригинальные коробки не влезут модули, нужно делать новые герметичные железные или алюминиевые ящики.


Update: коллега из Швейцарии запихнул в задний родной ящик 3 модуля (друг на друге), предварительно зашпаклевал все дыры и сделал задний ящик утепленным и герметичным.

По батарейкам в багажнике. После теста модулей в Кенге поставил модули временно обратно но уже на ребра. Спасибо доку за подсказку, жаль что изначально не поставил на ребра 6шт, а поставил был 7шт в две стопки (4+3). Шесть модулей идеально впритык поместились, правда поигрался с подключением силовых шин. Где контакты внизу, в трех местах соединял короткими шинами, т.к. контакты смотрят друг на друга, там я с пол часа хороших помучался. А вот сверху, где соединял, там контакты смотрят в разные стороны и там длинные шины, там дело одной минуты, если внизу модули еще не подключены...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#61832Повідомлення 05 лип 2018, 17:06 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Споймал на саксе интересный глюк...

Зарядил полностью. Забираю машину, т.е. завожу, все запустилось, но стрелка заряда на 0%... Заглушил. Подождал минутку, завел заново -> 101% (100% + 10% резерв, который через примерно 8-9Ач разряда переводит стрелку с 101 на 100%). Проехал 20км -> 90%. Машина постояла какое то время, завожу -> 101%. Перезапуск несколько раз не помог, через 12км остаток 91%... Чем лечить если будет повторяться я хз... :(

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#64415Повідомлення 21 серп 2018, 17:07 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
В общем планировал уже давно поехать к знакомому за 400км от дома. Но все то времени не было, то быструю зарядку еще не сделал, то другие дела, в общем всегда что то мешало.. А тут повод появился, ездил смотреть кенгу с REX (электроад) для родственника.
Думал поездка будет скучной. Пол пути - зарядка - и еще раз пол пути. Но не тут то было. Во первых перед тем как поставить саксу на зарядку перед выездом поездил интенсивно по личным делам + машина стояла на солнце в общем на ВВБ под 40°С и я не придал этому значения, т.к. ездил в основном на короткие дистанции и проблем с температурой особых не было (если не аномальная жара на улице).
В общем проезжаю первых 70км по немецким автобанам как на американских горках то подъем то спуск и замечаю что температура под 45°С. Трындец. Остановился, постоял с открытым багажником (поздно вечером прохладно) температура упала на 5 градусов и такие карусели каждые 50км в среднем. И это с учетом того что заряжал я машину зарядкой всего 3,2кВт и из-за постоянной большой температуры поездка так затянулась, что я аж фразу из фильма вспомнил, про: "будь проклят тот день когда я сел за баранку..."
В общем тесла модулям нужно охлаждения для дальних поездок в обязательном порядке. Хоть ток в среднем около 1/3С но центральные модули нагреваются от соседних быстро и большую роль сыграли подъемы со спусками, то ток 110-130А при скорости 70-80км/ч (благо старые фуры на подъемах сдавались и я пристраивался за ними и не мешал другим водителям на автобане) то рекуперация (в среднем расход получился 110Втч/км при 90км/ч). А крайним намного легче. За то как было потом приятно, когда много людей приятно удивлялись, что такая машинка на дюссельдорвских номерах своим ходом добралась к ним в деревушку.

П.С: не пропечаталась запятая на мобилке, не 32, а 3,2кВт :lachtot:

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 22 серп 2018, 18:05, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Citroen Saxo с тесла модулями
#64426Повідомлення 21 серп 2018, 21:24 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Факт необходимости водяного охлаждения тесла-модулей при токах заряда более 0,2С или разрядах более 0,5С доказан неоднократно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group