Поточний час: 28 бер 2024, 13:22

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 122 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#63921Повідомлення 12 серп 2018, 18:02 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Эта Ева-3 имеет оригинальную судьбу. Почти 5 лет она пылилась на продаже под открытым небом. Постепенно становясь донором запчастей. Вот такой вид она имела:
Додаткові файли:
P_20170622_172433.jpg
P_20170622_172433.jpg [ 983.67 КБ | Переглядів: 7235 ]

В прошлом году я её собрал для пробега на Полтаву. Ставил только то, что было самое лучшее, т.к. очень боялся сломаться где-то в 500км от Киева. Аккумуляторы из под Лифа дали на время Генадий с Доком. Электромобиль проехал дистанцию практически без замечаний.

Далее её взял под продажу Николай Клоченок. Хотел продать задорого, поэтому обработал дно, покрасил кассету для аккумуляторов, заклеил начинающуюся ржавчину на крыше, начал заниматься замками дверей. Возможно умудрился её немного стукнуть, т.к. сейчас капот по цвету ну очень не совпадает с остальным корпусом. Аккумуляторы на неё он так и не смог купить. После года мучений Николай вернул её обратно на Био-авто. Пробег так и остался 900км.

В этом году я её неожиданно даже для себя купил без аккумуляторов. Думал переставить никель-кадмиевые аккумуляторы с Кенги. Задача вроде бы и не сильно сложная, но занимаюсь процессом уже 3-ю неделю. Вроде бы новенькая машина с салона, а работы просто ужас сколько. Хочется сделать её хорошо для родственника, чтоб в будущем она ломалась как можно реже. Ну и особенности никель-кадмия в отличии от родного свинца добавляют немало хлопот. Завтра распишу как это происходит по этапам.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#63923Повідомлення 12 серп 2018, 18:55 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 182 Подякували 58
Мій електротранспорт: VW T2, 74
Боюсь, теперь продажи ев3 закончатся)))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#63924Повідомлення 12 серп 2018, 19:20 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Это я просто медленный и работаю в одиночку. Страшно представить, сколько времени у меня займёт установка лития в Кенгу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#63943Повідомлення 13 серп 2018, 02:51 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Побажаю успіхів і натхнення. До вересня ще є час.
Поки день ще довгий до 21 години видно.
Готовий допомогти. Маю одну пару рук - одна з яких права.
Де зустрічаємося?

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#63966Повідомлення 13 серп 2018, 19:09 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Руслан, спасибо за предложение. Может позже воспользуюсь.

Для начала были сняты никель-кадмиевые батареи с Кенги. Зарядив их параллельно и розряжая последовательно попытался выявить 16 лучших из 22. На удивление пришлось буквально придираться, т.к. ёмкость у все была в пределах погрешности эксперимента. Сразу же сделал им сервис воды. Для эксперимента попробовал развести дисцилят с электролитом 10:1. Эксплуатация покажет.


Додаткові файли:
P_20180713_144101.jpg
P_20180713_144101.jpg [ 756.34 КБ | Переглядів: 7144 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64021Повідомлення 14 серп 2018, 20:54 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Никель-кадмиевые аккумуляторы оказались на 20мм выше родных свинцовых.
Родная аккумуляторная кассета вмещает 8 свинцовых гелевых аккумулятора по 50кг каждый. Кассета разделена перегородками, которые выполняют роль ребер жесткости. Срезал и переварил их на днище.
Никель-кадмий требует проветривание водорода во время зарядки. Да и перегревается в конце разряда. Поэтому врезал сбоку 4 вентилятора на 12 вольт. Засос воздуха планируется с противоположной стороны.


Додаткові файли:
P_20180802_173516.jpg
P_20180802_173516.jpg [ 738.86 КБ | Переглядів: 7082 ]
P_20180802_191009.jpg
P_20180802_191009.jpg [ 750.39 КБ | Переглядів: 7082 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64110Повідомлення 16 серп 2018, 18:47 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Утеплил стенки по 10мм с каждой стороны. На низ положил утеплитель, который обычно клеют сзади радиаторов на стенку зданий. Он добавляет лишние 3-5мм высоты, но ставить аккумулятры на железное дно я не решился.
Под будущими рядами проложил инфракрасную плёнку. Она будет питаться только от 220 во время зарядки. Подключил их просто воткнув оголенные провода между слоями к токопроводящему слою. Соединение стрёмно-ненадежное, но я надеюсь, что эти места прижмутся аккумуляторами. Да и токи там будут максимум 0,3А.


Додаткові файли:
P_20180803_120450.jpg
P_20180803_120450.jpg [ 652.75 КБ | Переглядів: 7027 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64117Повідомлення 16 серп 2018, 19:53 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Stalker_W писав(ла):
Под будущими рядами проложил инфракрасную плёнку. Она будет питаться только от 220 во время зарядки.

Времени зарядки, думаю, будет мало для нагрева батареи, с учетом мощности нагревателя 60-70 ватт. На Селене я вывел отдельный шнур со штепсельной вилкой от инфракрасной пленки и поставил цифровое термореле. Батарея греется в холодный период все время стояния в гараже. При 22*С выключение, при падении температуры до 20*С включение подогрева. Результатом очень доволен - зимой просадка напряжения, тяга и скорость такие же, как и летом. Время нагрева холодной батареи до 22*С- многие часы, также, как и время остывания, за обычную поездку 30-40 минут, батареи почти не меняет температуру.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64423Повідомлення 21 серп 2018, 21:05 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
По температуре покажет практика. Предполагаю, что им будет ещё и жарко летом в таком утеплённом боксе.
А пока придумал расположение и установил аккумуляторы. Скрепил их между собой родными металлическими стяжками из под Кенги. От туда же пошли перемычки и шланги сервиса воды.
Добавлены 2 датчика температуры: в местах где затруднена вентиляция и есть риска перегрева от плёнок. Соответственно они будут подключены к соответствующим терморегуляторам.


Додаткові файли:
P_20180805_192932.jpg
P_20180805_192932.jpg [ 475.17 КБ | Переглядів: 6958 ]
P_20180805_193004.jpg
P_20180805_193004.jpg [ 663.21 КБ | Переглядів: 6957 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64448Повідомлення 22 серп 2018, 07:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Вадим, закройте вентиляторы напр. козырьком из жести (как на ящиках кенги), что бы подача или вывод воздуха была возможно только снизу и не попадало так много воды и грязи иначе вентиляторы долго не протянут.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64456Повідомлення 22 серп 2018, 12:37 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Stalker_W писав(ла):
По температуре покажет практика. Предполагаю, что им будет ещё и жарко летом в таком утеплённом боксе.

Тоже предполагал, что летом батареи могут перегреваться, думал снимать верхние крышки. Но, оказалось, что температура батарей ниже температуры воздуха в жару, приближается к среднесуточной температуре именно за счет термоизоляции и тепловой инерции. В итоге, езжу зимой и летом с закрытыми, утепленными батарейными ящиками, температура внутри никогда не превышала 27*С, зимой не падает ниже 18.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64459Повідомлення 22 серп 2018, 13:08 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Не забывайте что там никель кадмий. Его особо не утеплить т.к. нужна вентиляция при зарядке, что бы газы не скапливались.

А чем Вы утепляли (литий?) что температура так хорошо держалась круглый год?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64469Повідомлення 22 серп 2018, 19:17 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
DeLike писав(ла):
А чем Вы утепляли (литий?) что температура так хорошо держалась круглый год

Оба батарейных ящика, больший на 48 ячеек литий иона от Мицубиши Аутлендер, меньший на 24 ячейки, изготовлены из березовой фанеры толщиной 15 мм, стенки плотно пригнаны, отверстия под провода герметизированы силиконом. На дно уложена инфракрасная пленка на 220 вольт, мощностью 50 и 30 ватт, которая в холодное время года круглосуточно подключена к сети через термореле. Заряжаю батарею током около 25 ампер, это около 0,16С, повышения температуры при зарядке не замечал.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64525Повідомлення 23 серп 2018, 21:11 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
DeLike писав(ла):
Вадим, закройте вентиляторы
Все вентиляторы прикрыты от брызг и работают на вытяжку. Посмотрел эту идею в заводском исполнении Рено. Засос воздуха или сверху или из боковых щелей кассеты, которые очень хорошо отделены от внешней среды щелевыми каналами. Каналы образуются от очень плотного расположения боковин кассеты и днища Евы. Фактически днище имеет квадратный вид под кассету.
vpa писав(ла):
езжу зимой и летом с закрытыми, утепленными батарейными ящиками
С никель-кадмием такое не проходит. В конце заряда она нагревается на 7-10C выше окружающей среды. При максимальной температуре по паспорту 40С летом в жару на солнце уже однозначно нужно охлаждение.

А пока упаковал окончательно кассету и поставил её в Еву. Из-за слишком высоких аккумуляторов, по сравнению с родными пришлось под крепления кассеты подкладывать по 2 шайбы. В итоге кассета стала на 4мм ниже своего родного расположения. Клиренс остался почти тот же, т.к. переваренный рёбра жёсткости и ниже установленная кассета компенсировались облегчением аккумуляторов на 190кг. Жаль, и ёмкость упала с 14кВт*ч родных гелевых свинцовых до 7,7кВт*ч реальных на никель-кадмие. Пробег вряд-ли превысит 60км.


Додаткові файли:
P_20180806_174340.jpg
P_20180806_174340.jpg [ 592.58 КБ | Переглядів: 6834 ]
P_20180808_142120.jpg
P_20180808_142120.jpg [ 604.71 КБ | Переглядів: 6834 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64531Повідомлення 24 серп 2018, 00:15 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Stalker_W писав(ла):
Жаль, и ёмкость упала с 14кВт*ч родных гелевых свинцовых до 7,7кВт*ч реальных на никель-кадмие. Пробег вряд-ли превысит 60км.


А сколько же еще надо по городу? ;)

Никель можно спокойно заряжать 1/2С током, т.е. 2 часа и готово. Ему даже лучше будет от такого тока.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 122 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group