Поточний час: 28 бер 2024, 15:30

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 69 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
#64353Повідомлення 20 серп 2018, 17:06 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Мда, чот я тупанул, картинки вижу хорошо, буквы видать читаю плохо.
Думал что дроссель стоит как на картинке, перед контроллером.
Теперь какртинка вырисовывается по другому и осцилограмки вполне логичны.

Автору однозначно спасибо за эксперимент, спасибку я сразу лупанул.
Дроссель в цепи двигателя это в любом случае облегчение как для контроллера так и для двигателя. Дохнуть контроллер от такой добавки не должен.

Общий КПД может даже упасть (за счет добавочного сопротивления дросселя), но за счет переноса потерь от пульсаций, с двигателя на дроссель, двигатель должен под остыть на тех же режимах езды, а значит вливать при необходимости в него можно будет больше тока (и как следствие мощности).

Хотелось бы у автора спросить, - Можете ли вы замерить индуктивность двигателя? Что бы сравнить с индуктивностью дросселя (у дросселя по виткам посчитать можно, справочная индуктивнось с одиночным витком у вас прям на фото висит).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64473Повідомлення 22 серп 2018, 20:05 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Vinnitsa
Дякував (ла) 36 Подякували 15
Я точно знаю для чего нужен дроссель на сварочный аппарат постоянного тока. Я понимаю для чего нужен дроссель+конденсаторы в главной цепи питания ДПТ (перед контроллером) ..... но я не могу понять для чего нужен дроссель на участке контроллер-двигатель.... ДПТ - индуктивность и для того чтобы было легче (быстрее, мощнее и т.д.) контроллеру - добавим индуктивность .... Контроллер "нарезает" прямоугольные импульсы, индуктивность двигателя их форму меняет так-как ток в катушках двигателя не может мгновенно возрасти или пропасть, с "прямоугольника" мы получаем ..... даже не знаю как назвать форму импульса..... А если к этому добавить эффект самоиндукции.... Отлично. Но нам этого мало - ставим на угад ещё одну катушку (индуктивность двигателя мы не знаем да и зачем оно ? Покупаем сердечник, мотаем на глаз витки и запросто наша катушка может иметь индуктивность сопоставимую с индуктивностью двигателя).
Лучше тогда просто резистор (спираль нихромовую) поставить - двигатель и контроллер будут меньше греться - это точно !
Хотите "побороть" индуктивность - применяйте ёмкость или меняйте частоту !!
Как-то так....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64475Повідомлення 22 серп 2018, 20:18 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Oleg писав(ла):
Я понимаю для чего нужен дроссель+конденсаторы в главной цепи питания ДПТ (перед контроллером) ..... но я не могу понять для чего нужен дроссель на участке контроллер-двигатель....
Лучше тогда просто резистор
Как-то так....

Да, ухудшить параметры можно и дешевле - резистором.
Я тоже не вижу никакого технического смысла в добавке дросселя на этом участке схемы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64476Повідомлення 22 серп 2018, 20:28 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Похоже Микроватт и Oleg плохо проанализировали осциллограммы.
download/file.php?id=15979&mode=view
Ну что же, это их проблемы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64482Повідомлення 22 серп 2018, 22:16 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Jekabes писав(ла):
Похоже Микроватт и Oleg плохо проанализировали осциллограммы.

Ну что же, это их проблемы.

Проблемы не у меня, и не у Олега. Это общетехническая проблема в которой стоит разобраться по сути.
Осциллограммы, как в последней версии заявлено, сняты с шунта контроллера. Если это так, то они никакого отношения к процессам, происходящим в самом двигателе, не имеют вообще.
Правда, если сначала рисуют схему с доросселем до контроллера, а потом оказывается, что включен он после контроллера, то обсуждать что-то всерьез сложно.
Сама по себе любая осциллограмма может служить лишь подтверждением какой-то гипотезы. В данном случае никто внятно не может пояснить как и чем последовательный дроссель может улучшить параметры двигателя. Нет никаких объективных замеров реальных параметров . Только субъективное "вроде шумит меньше" и какие-то осциллограммы из наугад взятого места.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64491Повідомлення 23 серп 2018, 12:44 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
Переведу на язык механики.
На вибрирующее колесо ,Вы пытаетесь прилепить килограммовый груз,вместо того чтобы выровнять колесо ,или правильный (расчетный) диаметр (балансировка на шиномонтаже).
В любом контроллере (нормальном) есть настройки ввиде : несущая частота,cos f,АЧХ и т.п.
для того что бы подобных вопросов не возникало.

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64503Повідомлення 23 серп 2018, 16:31 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Дроссель из распыленки между мотором и контроллером должен взять на себя ВЧ составляющую и все высшие гармоники. В остальном он мешать не будет, разве что чучуть сопротивлением, но эффективность может вырасти за счет уменьшения нагрева железа мотора. Железо, которое изначально проектировалось под постоянку, или в лучшем случае под промышенную частоту, мы пытаемся питать частотами на 2 с лишним порядка выше, да еще и прямоугольником при модуляции. Для дросселя (коим являетя двигатель) на сердечнике из толстых пластин ВЧ составляющая равносильна короткозамкнутому витку. Именно по этому сердечники импульсных индуктивностей в 99% случаев плохие проводники или вообще диэлетрики. Распыленка - хороший компромисс между индукцией насыщения и магнитной проницаемостью, по этому ее пихают в накопительные фильтры импульсных БП. Феррит уйдет в насыщение без зазора. Автор все сделал правильно. Почему сгорел контроллер - возможно из за режима неразрывных токов из за большой индуктивности, но это уже косяк самого контроллера. хотя двигатель так же работает в режиме неразрывных токов, с дросселем ему наоборот "мягче" должно было быть. А вот пихание дросселя между батареей и контроллером - глупость. Так как будет большая нагрузка на конденсаторы, они будут сильно греться, будут бахать, это если ножки не обгорят быстрее :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64507Повідомлення 23 серп 2018, 17:25 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
mr.Dream писав(ла):
Дроссель из распыленки между мотором и контроллером должен взять на себя ВЧ составляющую и все высшие гармоники. В остальном он мешать не будет, разве что чучуть сопротивлением, но эффективность может вырасти за счет уменьшения нагрева железа мотора.
А вот пихание дросселя между батареей и контроллером - глупость. Так как будет большая нагрузка на конденсаторы, они будут сильно греться, будут бахать, это если ножки не обгорят быстрее :)

Да, если ШИМ не имеет постоянного напряжения на выходе, то стремление сгладить хоть что-то дросселем понятно. Но тогда индуктивность дросселя должна быть больше или хотя бы того же порядка, что и у обмотки двигателя. Реального соотношения этих индуктивностей мы пока не знаем и просчитать что же этот дроссель дает пока не можем.
А по поводу фильтра меду батареей и входом контроллера - подумайте. Может и не такая уж глупость это, если, конечно, фильтр сделан не от фонаря. Батарея ведь тоже 10-20 кГц не очень охотно тянет, от нее постоянный ток брать нужно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64541Повідомлення 24 серп 2018, 15:32 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Не обязательно дроссель должен обладать большей индуктивностю, чем мотор. В мотора большая индутивность из за того, что сердечник железный. Но эта индуктивность "не работает" на высоких частотах. А еще больше "не любит" гармонической составляющей прямоугольного напряжения, причем очень бошого размаха амплитуды. А дроссель может на себя брать эти гармоники, уменьшая нагрев железа мотора. Гармоники эти могут десятками мегагерц измеряться при достаточно быстром открывании-закрывнии ключей.
А вот возможная причина сгорания контроллера. При зарытии ключа индуктивный выброс ЭДС. При этом, в железном статоре скорость нарастания гораздо ниже, так как быстрое нарастание напряжение "тормозится" самим железом, которое и греется от того, а в дросселе скорость нарастания ЭДС самоиндукции может быть на несколько порядков выше, и амплитуда выше. Для этого и ставят быстродействующие снабберы, чтобы немного размазать фронт, но не сильно мешать работе.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64558Повідомлення 25 серп 2018, 09:22 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Дроссель в цепи двигателя позволяет :
1.уменьшить пиковые и увеличить средние токи ключей ,
2.увеличить скважность ШИМ . (что позволяет уменьшить частоту ШИМ и , соответственно , потери .)

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64582Повідомлення 25 серп 2018, 15:53 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Вячеслав М писав(ла):
Дроссель в цепи двигателя позволяет :

2.увеличить скважность ШИМ . (что позволяет уменьшить частоту ШИМ и , соответственно , потери .)

Утверждения не имеющие смысла.
Может, хотели сказать "увеличивает коэффициент заполнения, уменьшает скважность"?
Частота ШИМ меняться по определению не может. Если меняется частота, то это ЧИМ - частотно-импульсная модуляция, а не широтно-импульсная.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64591Повідомлення 25 серп 2018, 20:45 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Во-первых, Jekabes, вы просто красавчик! Столько возни с осциллографами, середчниками и витками уже достойно уважения!
Во-вторых по теории процессов я поддерживаю размышления mr.Dream. Мне к ним даже добавить нечего.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64595Повідомлення 26 серп 2018, 06:12 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Найду время, перемотаю на 10 витков большой сердечник (сейчас 20), и намотаю на маленьком сердечнике тоже 10 витков. Посмотрим как изменятся осциллограммы. Но это не скоро)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64608Повідомлення 26 серп 2018, 12:11 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Jekabes писав(ла):
Найду время, перемотаю на 10 витков большой сердечник (сейчас 20), и намотаю на маленьком сердечнике тоже 10 витков. Посмотрим как изменятся осциллограммы. Но это не скоро)

Полезнее было бы пока измерить индуктивность дросселя и якорной обмотки. И как-то определить их активное сопротивление.
Тогда, зная приблизительно частоту коммутации в контроллере, можно все вычислить в симуляторе без перемоток вслепую.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111448Повідомлення 10 жовт 2020, 22:12 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Казахстан. Шымкент
Дякував (ла) 2 Подякували 20
Jekabes

спасибо за ценный эксперимент. сейчас у нас стоит тот же вопрос. как поживает контроллер после установки дросселя? и на скольких витках остановились?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 69 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group