Поточний час: 18 квіт 2024, 16:04

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 50 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Самодельный электродвигатель
#64635Повідомлення 26 серп 2018, 22:32 
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Появилась идея сделать электромобиль на солнечной батарее и самодельном двигателе. Первый прототип состоял из 4х круглых магнитов Ф14х5 мм, 2х герконов и 4х катушек тонкого медного провода по 300 витков, который успешно ездил от солнечной панельки на 40 милливатт. Все это крепилось на куске текстолита, валом двигателя была ось от колес игрушечной машинки, на нее прямо крепились магниты вокруг которых с обоих сторон текстолита клеились катушки. Двигатель получился прямого привода, без использования железа со всеми вытекающими плюсами.

Железо в двигателе паразитный компонент особенно если там используются неодимовые магниты:
1. потери намагничивания/размагничивания (индукционный нагрев катушкой)
2. потери при перенасыщении (нельзя повысить мощность без проседания кпд)
3. потери на вихревые токи (нагрев магнитами)
4. торможение / заклинивание (отсутствие свободного вращения)

Двигатель в котором нет железа - легкий, свободно вращается (накат без торможения, работает просто как маховик), кпд зависит от множества факторов но вполне реально его довести до > 90% в широком диапазоне мощностей!, огромная перегрузочная способность без существенного снижения кпд (нет перенасыщения), низкий порог срабатывания (нет заклинивания, можно получить вращение двигателя любой мощности от микро мощностей, главное чтоб этой мощности хватило преодолеть трение в подшипниках) в результате низкий ток холостого хода.

Зачем использовать магнитопровод для объединения взаимодействий магнитного поля катушки и магнита? Можно же просто поместить магнит внутри катушки, так взаимодействие будет максимальным и без промежуточного компонента железа (исключаем потери и перенасыщение, получаем прямое взаимодействие и максимальный кпд!). Но есть еще конечно потери в проводе и вихревые токи в меди от воздействия мощного магнита но эти проблемы решаемы.

Далее я сделал двигатель побольше и на нем успешно катается мой сын, правда солнечной панели на 30вт у меня не нашлось поэтому пока это все ездит на 4х 18650 2Ач (16В 2А) 6-8 км/ч, а одного заряда хватает на чуть более часа непрерывной езды (если честно больше и не получалось накатать, за 2 часа прогулки - непрерывной езды всего минут на 40 выходит, так что половина заряда за раз максимум расходуется)



Конструкция далека от оптимального варианта, хочется сделать еще больше и мощнее и уже самому покататься :) но негде его потом хранить. Так что если есть желающие могу поделится конструкцией и идеями.

Хотелось больше скорости, разработал схему удвоителя напряжения конденсаторного (кпд 85% на рабочей нагрузке, до 96% на оптимальной нагрузке), минусом ее оказалось невозможность плавно регулировать выходное напряжение и ограничивать ток потребления. Поэтому сделал еще обратноходовый преобразователь который не видит нагрузку (потребление константа) есть возможность регулировки выходного напряжения от 9 до 30в (регулятор максимальной скорости 3-8 км/ч), и регулировка потребляемой мощности (ограничивает максимальный момент, позволяет стартовать плавно и тормозить ногами не выключая двигатель :) ) правда с обратнохода кпд не вышло выжать больше 80% на рабочей нагрузке.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64636Повідомлення 26 серп 2018, 23:06 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Мне очень интересно.... уже 4 года пытаю форум...

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64640Повідомлення 26 серп 2018, 23:15 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
вот моя тема, 16 страниц, много пустого, но есть конструктива чуток. Я счас больше нацелен на асинхронное мотор колесо большого диаметра с изменяемым кол-вом полюсов, но если в Вашей идее больше плюсов -можем подкоректировать курс.

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64654Повідомлення 27 серп 2018, 08:55 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
nalexand писав(ла):
Поэтому сделал еще обратноходовый преобразователь который не видит нагрузку (потребление константа)


Ракаским\запахло :D :D :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64658Повідомлення 27 серп 2018, 09:20 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Для хорошей эффективности магнитные потоки нужно замыкать НЕ через воздух. А как вы продумывали замыкание потоков, которые выходят снаружи двигателя (с наружных катушек)?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64673Повідомлення 27 серп 2018, 12:20 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
nalexand писав(ла):
Поэтому сделал еще обратноходовый преобразователь который не видит нагрузку (потребление константа)


Ракаским\запахло :D :D :D

Нет, это не ракароид. Автор прав в том, что этот преобразователь - стабилизатор мощности. В определенном смысле - идеальный электропривод получается. Только вот топология обратноходовая годится только для мощностей 100-150 ватт.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64674Повідомлення 27 серп 2018, 13:43 
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Цитата:
Только вот топология обратноходовая годится только для мощностей 100-150 ватт.


Это я гдето уже слышал, но мой до 300 ват работает отлично, могу и на больше сделать, главное правильно спроектировать дросель, и не обязательно же использовать 1 обратноход, можно и 10 в паралель на 1 выход. Если есть цель не вижу препятствий..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64675Повідомлення 27 серп 2018, 13:46 
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Цитата:
Для хорошей эффективности магнитные потоки нужно замыкать НЕ через воздух.


если магнит находится внутри катушки сцепление магнитных потоков у них максимальное, разве для намагничивания неодимовых болванок используется магнитопровод?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64676Повідомлення 27 серп 2018, 14:13 
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 0 Подякували 3
В основном все двигатели работают на притяжение/отталкивание полюсов статора ротора, но самое максимальное взаимодействие между полюсами происходит тогда когда они находятся друг напротив друга и при этом сила направлена не на вращение ротора а на притягивание его к статору, крутящий момент нулевой. Правильно делать так как на картинке Зображення
только полюса магнита (сам магнит) поместить внутри рамки, в таком случае максимальное взаимодействие именно вращательное будет в таком расположении магнита внутри рамки = 100%. Но при повороте на 90% оно падает до 0, и если запитывать рамку импульсом в момент когда магнит расположен именно так внутри все взаимодействие перейдет в импульс вращения. А подача тока в моменты когда магнит развернулся уже на некоторый угол 5, 10, 45 град передает вращению уже не 100% энергии, отсюда и снижение кпд (не вся потраченная мощность передается во вращение). В итоге можно спрогнозировать кпд двигателя и даже его регулировать (в сторону большей мощности или большего кпд) зная когда будет происходить включение и отключение тока в рамке.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64690Повідомлення 27 серп 2018, 19:47 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Микроватт писав(ла):
Нет, это не ракароид.

А вы его видеоролики посмотрите,передача энергии по 1 проводу, антигравитация,...и прочая ересь :D

А еще , ни одной фотки так называемого без железного двигателя автор не предоставил.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64691Повідомлення 27 серп 2018, 20:03 
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Цитата:
А еще , ни одной фотки так называемого без железного двигателя автор не предоставил.


А кто-то просил?


Додаткові файли:
20180827_205449.jpg
20180827_205449.jpg [ 604.83 КБ | Переглядів: 6105 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64695Повідомлення 27 серп 2018, 20:46 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Нет, это не ракароид.

А вы его видеоролики посмотрите,передача энергии по 1 проводу, антигравитация,...и прочая ересь :D

А еще , ни одной фотки так называемого без железного двигателя автор не предоставил.

Нет тут никакой ереси. Двигатели без железа давно выпускались серийно, применяются сейчас кое-где и генераторы такие. В самодельных ветряках.
Двигатели с печатным ротором делали для лентопротяжных механизмов. Там все вторично, КПД, тяга, главное - малоинерционность из-за малой массы ротора.
Но в транспорт такое явно не годится. Крайне плохое использование меди и магнитов, мал КПД.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64699Повідомлення 27 серп 2018, 21:12 
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Цитата:
Крайне плохое использование меди и магнитов, мал КПД.


Если кто-то построил двигатель с малым кпд это не значит что плохой принцип, а просто он плохо спроектирован. Имея одни и те же материалы можно сделать совершенно разные двигатели. Нужно понимание куда расходуется мощность, когда она тратится впустую. Двигатель на фото проектировался на 400 вт, потому там столько меди, и магниты там побольше должны были быть, в такой сборке его кпд 70% из за того что магниты не того размера стоят и большие зазоры, в идеале магнит сфера, а все витки катушки удаленные от поверхности сферы на 2-7 мм, охватывают ее с двух сторон (две полусферические обмотки) тогда кпд >90% а ток холостого хода минимальный. Эта грубая сборка дает аж 70% кпд а никто в это не поверит даже, скажут как там же нет железа и зазоры огромные, такого не может быть..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64702Повідомлення 27 серп 2018, 21:33 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
nalexand писав(ла):
Цитата:
Крайне плохое использование меди и магнитов, мал КПД.


Если кто-то построил двигатель с малым кпд это не значит что плохой принцип, а просто он плохо спроектирован. Имея одни и те же материалы можно сделать совершенно разные двигатели. Нужно понимание куда расходуется мощность, когда она тратится впустую. Двигатель на фото проектировался на 400 вт, потому там столько меди, и магниты там побольше должны были быть, в такой сборке его кпд 70% из за того что магниты не того размера стоят и большие зазоры, в идеале магнит сфера, а все витки катушки удаленные от поверхности сферы на 2-7 мм, охватывают ее с двух сторон (две полусферические обмотки) тогда кпд >90% а ток холостого хода минимальный. Эта грубая сборка дает аж 70% кпд а никто в это не поверит даже, скажут как там же нет железа и зазоры огромные, такого не может быть..

как Вы меряли КПД?
BLDC на 250W наверняка превзойдёт по всем параметрам Вашь на 400W.
ПС:
А Я бы контроллер для BLDC переделанный в полный мост взял, и всё...


Додаткові файли:
Мост.jpg
Мост.jpg [ 106.05 КБ | Переглядів: 6075 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Самодельный электродвигатель
#64704Повідомлення 27 серп 2018, 21:41 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
я просил фотки двигателя ,который в машинке стоит.
А вы предоставили непоймичто.
У меня подозрение,что в машинке применен готовый пром.движек,от шуруповерта или чего то подобного.
А нам тут лапшу вешают.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 50 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group