Поточний час: 20 квіт 2024, 01:28

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 67 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
#65790Повідомлення 14 вер 2018, 08:20 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 140 Подякували 133
Мій електротранспорт: Безлошадный
Хочу електротранспорт: Наш отечественный электромобиль!!!
Доброе утро аднака).
Повторю вопрос, так как народ у нас в основной массе ездит на литии, а бонус зарядки как раз в этом и состоит, таки возможно ли сделать инструкцию для зарядки лития?
Все заинтересованы в долгой и счастливой жизни своих батарей, поэтому такой ажиотаж.
Собственно у многих здесь батареи по 16 - 32 ниссановских консерв (или другие и химии и производители), и многие хотели бы заряжать весь пак, а не единично, будет ли такая возможность?
На форуме частенько все принимается в штыки, с определенным делитантизмом (новички) и снобизмом (знающие гуру, да собственно и вы такой же), и потом некоторые ...гм перестают интересоваться, но тем кому прибор нужен то он его возьмет и будет пользоваться.

_________________
http://controllers.emkit.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#65791Повідомлення 14 вер 2018, 09:05 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
Yurij писав(ла):
Доброе утро аднака).
Повторю вопрос, так как народ у нас в основной массе ездит на литии, а бонус зарядки как раз в этом и состоит, таки возможно ли сделать инструкцию для зарядки лития?

можно.
Вот сейчас доедет ЗУ до TheMarshall , начнет он заряжать, будет у него куча вопросов, вот по ним я и напишу более развернутую доку "как работать с литием".

Цитата:
Все заинтересованы в долгой и счастливой жизни своих батарей, поэтому такой ажиотаж.

Ажиотаж не должен проходить в суждениях, без имения на руках моих ЗУ, какой Сорока плохой что что-то не так как кому-то хочется сделал или делает.

Цитата:
Собственно у многих здесь батареи по 16 - 32 ниссановских консерв (или другие и химии и производители), и многие хотели бы заряжать весь пак, а не единично, будет ли такая возможность?

как мед так и ложкой.

Так не бывает. :winken:

Так не бывает чтобы "все сразу" - у вас в "упряжке" ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ(!) акумуляторов, причем хорошо если есть БМС, которое хоть как-то следит и пытается "придерживать" особо ретивых "лошадей"(аккум которые уже зарядились).

Вы хотите сьекономить, я понимаю, но Физика и Химия нам говорят, что КАЖДЫЙ АКБ ведет себя по-разному. И заряжая всех сразу вы получаете вот такую картинку:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/_zarad_acb.jpg
вы ее ВСЕГДА получаете, может где-то на 1% разбега а может на 20% - но ВСЕГДА.
БМС картинку сглаживает, балансирует, снижает "степень разбега" за счет разряда "быстрых лошадей" и дает возможность "медленным лошадям" таки зарядиться, а не тупо оставаться голодными.
Такова реальность при заряде "всей батареи сразу".

Так вот, чтобы импульсно заряжать "всех сразу" это надо творить не тупой DC блок питания, как Ваши "дельты" и прочее, а импульсный, и мошность его будет под пару киловатт!
а за разработку такого НИКТО из вас не собирается платить, а это совсем не копейки денег!

Поэтому я лично решил проблему просто: есть одно ЗУ на один АКБ - да, дорого получается, да, можно уменьшить стоимость если создавать маленькие блоки с узкой специализацией, но так вот как китайцы - за 10 долларов продавать(!) DC-DC на 1200 Вт размерами с книгу - я не смогу - у китайцев сумма деталей стоящих на плате, по их-же ценам, превышает в разы стоимость готового спаянного девайса!

Цитата:
На форуме частенько все принимается в штыки, с определенным делитантизмом

Плохо другое: на формах окопались(и приходят) люди живущие по принципц "я Пастернака не читал но осуждаю". Не знающие ни предмета Химии, ни предмета узкой проблематики процессов, нахватавшиеся в Гугле каких-то статеек от таких-же "икспердов" как они сами, и всё! полетели лопаты фекалий на вентилятор! :evil:

Цитата:
снобизмом (знающие гуру, да собственно и вы такой же),

Снобизм не на пустом месте возникает.
Мне смешно читать "откровения" тех кто ни в зуб ногой в Химии, и в школе по Химии имел "три" зато он мне втирает что я не прав, потому что где-то там в какой-то статье(найденной на скорую руку в гугле) написано(!) что так как я делаю просто не может быть, потому что автор статьи вот так вот что-то умное написал.
...Непонятно сам Автор статьи вообще в курсе именно моей тематики? или Автор просто какие-то свои опыты делал, причем "лишь бы что-то опубликовать"... Я много натыкаюсь на откровенную подтасовку фактов - в теории писанной в статях "только двойная сульфатация" а ОПЫТЫ в конце статьи говорят что это бред, потому что НЕ обьясняются эффекты наблюдаемые "теорией" ну вообще никак. Но все равно пишут - чтобы не выделяться.

Так что совет простой: если ты не Гуру в Химии и Гальванике и Физике - то не лезь в споры с теми кто САМ СВОИМИ РУКАМИ делал опыты!
Кроме срача ничего не выйдет из этого!
Гуру потому и Гуру что не в Гугле покопались всего минуту а потому что ГОДАМИ роют проблематику и ЗНАЮТ много того что новичкам и не снилось.

На этом предлагаю закончить.

Цитата:
и потом некоторые ...гм перестают интересоваться, но тем кому прибор нужен то он его возьмет и будет пользоваться.

Был форум маленький имени какого-то продавца электровелов и скутеров на свинце - так к нему его-же покупатели с вопросами про свинец - а он им советы такие, что потом сплавленные блоки АКБ народ не мог вытянуть из вела - там "терморазгон" из-за тупой китайской зарядки.
И что?
Владелец сайта меня вытер оттуда - потому что я его пользователям давал ПРАВИЛЬНЫЕ советы, которые им спасали АКБ! Я ему мешал вешать лапшу на уши покупателям! и продавать новые и новые сборки свинца, в замен "неправильно заряженных".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#65797Повідомлення 14 вер 2018, 09:35 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 140 Подякували 133
Мій електротранспорт: Безлошадный
Хочу електротранспорт: Наш отечественный электромобиль!!!
Цитата:
Доброе утро аднака).
Повторю вопрос, так как народ у нас в основной массе ездит на литии, а бонус зарядки как раз в этом и состоит, таки возможно ли сделать инструкцию для зарядки лития?


Цитата:
Вот сейчас доедет ЗУ до TheMarshall , начнет он заряжать, будет у него куча вопросов, вот по ним я и напишу более развернутую доку "как работать с литием".


Спасибо за развернутый ответ, ждемс с нетерпением!

_________________
http://controllers.emkit.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Зарядка Сороки и Литий.
#65798Повідомлення 14 вер 2018, 09:49 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
В силу того, что каждый день сталкиваюсь с зарядкой, тестированием лития то решил попробовать универсальное зарядное устройство от Alex_Soroka

Заказал. На следующие утро уже получил.
Первое это внешний вид. Он на тройку. Самое, что бросается в глаза это кабель питания. Он очень низкого качества. Увидев устройство на прилавке магазина или заказав бы его через интернет, при виде этого кабеля отказался бы от покупки моментально. На фото слева, дешевый полдолларовый кабель, справа у зарядного устройства за 170$
+ этого кабеля его длина 180см. Ну и космические технологие немного разошлись. Лечится поправлением отверткой.
Додаткові файли:
Soroka.jpg
Soroka.jpg [ 97.98 КБ | Переглядів: 6976 ]

Додаткові файли:
Soroka2.jpg
Soroka2.jpg [ 83.76 КБ | Переглядів: 6976 ]


Вечером, начну эксперименты с этим устройством. Попрошу воздержаться от негатива. Как говорится встречаем по одежке, провожаем по уму.

Первый подопытный.
Пакет Chevrolet Volt с этой темы viewtopic.php?p=58194#p58194 укутан в 3см пенопласт и выведен термодатчик.
Поставил на обычную зарядку током 7А до 4,15V и ушел. Никакого контроля за пакетом не нужно. После заряда сниму разрядный график током 4А, что бы высосать с пакета все соки до напряжения 3,0В и поставлю на зарядку Сороки.
Додаткові файли:
Soroka4.jpg
Soroka4.jpg [ 82.15 КБ | Переглядів: 6946 ]

Додаткові файли:
Soroka5.jpg
Soroka5.jpg [ 112.9 КБ | Переглядів: 6946 ]


Так же припаял к проводам зарядки медные луженые кабельные наконечники 6-6
Додаткові файли:
Soroka6.jpg
Soroka6.jpg [ 95.44 КБ | Переглядів: 6946 ]


Зарядил пакет обычной зарядкой до 4,163В оставил на час. Напряжение упало до 4,140В поставил на разряд током 4А
Додаткові файли:
Скриншот 2018-09-14 20.34.22.png
Скриншот 2018-09-14 20.34.22.png [ 103.07 КБ | Переглядів: 6938 ]


Ставлю на зарядку Сороки.
Такими темпами пакет лития часов 6-7 будет заряжаться. Максимум, что заметил ток был от 70 до 87А на экране.



_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Востаннє редагувалось TheMarshall 15 вер 2018, 20:52, редаговано 5 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка Сороки и Литий.
#65799Повідомлення 14 вер 2018, 09:56 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Вчера уснул и когда утром проснулся напряжение на аккумуляторе 3,788В по прибору вкачано 12,96Аh. По графику разряда при этом напряжение должно было влится 4,88Аh при стандратном заряде. 8Ah куда то пропали. Раскачать аккумулятор они не могли в 3 раза. Поэтому предположу, что ушли в нагрев проводов.
Зараяд длится ужу 11 часов. Такими темпами еще часов 10 нужно заряжать, а может и сутки или двое. Буду выяснять, как это ускорить. Быстрей всего будем укорачивать провода до 50-100мм

Укоротил провода до 90-120мм. Убрал приваренные и припаяные провода с клем аккумулятора. Намазал контакты аккумулятора токопроводящей смазкой "СуперКонт" за 100$. Зажал контакты медными шинами толщиной 3мм. Подключил это все к зарядке. Продолжительность импульсов возрасла. А вот ток на экране стал проскакивать в 2-6 раз ниже.
Додаткові файли:
Soroka7.jpg
Soroka7.jpg [ 83.84 КБ | Переглядів: 6905 ]

Додаткові файли:
Soroka8.jpg
Soroka8.jpg [ 94.84 КБ | Переглядів: 6905 ]


Теперь у зарядки не только электрический контакт с пакетом, но и визуальный. Вижу как зарядка заглядывает в душу пакету и тихо что-то ему говорит.




Александр подсказал более веселый режим зарядки. Дело пошло на порядок быстрее. Вернул термодатчик и пенопласт.




Веселый режим веселее. По индикатору влил в пакет 23,35Аh за 3,5 часа, напряжение поднялось с 3,83В до 3,94В по разрядному графику это 2,8Аh и температура поднялась с 24 до 28 градусов Цельсия. Интересно, на что ушло почти 90% энергии. Поставил еще веселее режим. До этого стоял 20Ah поставил 100Ah. Нужно же зарядить пакет до 4,15В и проверить сколько в нем будет энергии. Пока прибор пакету отдал 44,5Аh
Додаткові файли:
Soroka10.jpg
Soroka10.jpg [ 60.7 КБ | Переглядів: 6867 ]


Напряжение на аккумуляторе замерло на значении 3,999В и ни какими настройками этот порог не удалось переступить. Добил до 4,15В обычной зарядкой. Сейчас делаю разрядный график и зарядка с этим пакетом уедет к автору на доработку.

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Востаннє редагувалось TheMarshall 15 вер 2018, 16:41, редаговано 12 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка Сороки и Литий.
#65800Повідомлення 14 вер 2018, 09:56 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
2 разрядных графика.
Додаткові файли:
Скриншот 2018-09-15 20.32.52.png
Скриншот 2018-09-15 20.32.52.png [ 86.56 КБ | Переглядів: 6843 ]


Это результат работы зарядки Сороки и пакета LG 2011г. По итогу зарядка за 20 часов влила в пакет 10Аh и не смогла пакет зарядить выше 3,999В
Додаткові файли:
Soroka12.jpg
Soroka12.jpg [ 75.31 КБ | Переглядів: 6842 ]

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Востаннє редагувалось TheMarshall 15 вер 2018, 19:43, редаговано 4 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка Сороки и Литий.
#65801Повідомлення 14 вер 2018, 09:56 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3






После второй зарядки емкость возросла на 0,6% или 70мА.
Тут 3 варианта или зарядка Сороки оживила пакет, или я передержал пакет на DC и туда, как то влезли 70мА или химия в пакете после долгого лежания без дела чуть ожила. Для себя вижу вариант взять такой же пакет и 3 раза прогнать обычной зарядкой и проверить, как изменится емкость, но это уже другая история.

Итог. Зарядка Сороки после одного полноценного цикла заряда оживила пакет лития на 0,6%
Додаткові файли:
Скриншот 2018-09-16 14.18.17.png
Скриншот 2018-09-16 14.18.17.png [ 80.95 КБ | Переглядів: 6733 ]


И 2 графика. Пакет заряженный DC и после полноценного заряда зарядным Сороки. Контакты при разряде ДС были длиннее, поэтому этот график для примерного сравнения.
Додаткові файли:
Скриншот 2018-09-16 14.54.48.png
Скриншот 2018-09-16 14.54.48.png [ 81.2 КБ | Переглядів: 6726 ]

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Востаннє редагувалось TheMarshall 16 вер 2018, 13:58, редаговано 7 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#65805Повідомлення 14 вер 2018, 10:13 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Борисполь
Дякував (ла) 89 Подякували 242
Мій електротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
Alex_Soroka писав(ла):
не тупой DC блок питания, как Ваши "дельты" и прочее, а импульсный
Вы хоть понимаете как Дельта работает? Гений блин....
"Нашими" Дельтами весь мир пользуется,причем вовсе не с автомобильными аккумуляторами,там люди неглупые и деньги считать умеют.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#65807Повідомлення 14 вер 2018, 10:34 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
уважаемый Сорока,
то что вы сдули дутик - мне ни о чем не говорит.
Так же как и подавляющему большинству трезвомыслящих реалистов, не зашоренных рекламными постами и роликами от ваших дилеров.
Мне важны цифры
Какие значения были на элементе до эксперимента и какие стали после

1-изменение емкости
2-внутр.сопротивления
3.-количество циклов которое отдал элемент после его восстановления


По поводу импульсного заряда лиион батареи в целом ,
_а как БМСка посмотрит на ваши крутые киловаттные импульсы?
Вы это проверяли?
Если да - где результаты?
И к слову в БМСке есть шунт,а еще ток проходит через полевики,.
Ведь это не допустимо для вашей зарядки,вы сами это утверджали на первой странице.

Короче,как обычно,юлим и изворачиваемся,уходим от прямых ответов на прямые вопросы,и еще больше углубляем холивар

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#65829Повідомлення 14 вер 2018, 16:54 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
О,гуру химии литий-иона...... :winken: Зря проигнорировал предложение.Или не читал мои посты? Разведка боем?

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка Сороки и Литий.
#65849Повідомлення 15 вер 2018, 05:48 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Борисполь
Дякував (ла) 89 Подякували 242
Мій електротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
Ох зря Сорока с тобой связался))))).....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка Сороки и Литий.
#65853Повідомлення 15 вер 2018, 09:00 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
tank6661 писав(ла):
Ох зря Сорока с тобой связался))))


почему зря?
в случае подтверждения ТТХ ЗУСа - тест независимым признанным тестером - это лучшая реклама.

Относительно методики и методологии -
Дайте изначальные ТТХ конкретно этого тестируемого элемента,тут , в данной ветке, без отсылки куда либо.

Фактическая емкость до начала теста =
Внутр.сопротивление (DC)=

Иначе будет путаница и неразбериха.

И второе -придерживайтесь одинаковой методики теста,а именно ток разряда должен быть одинаков, ориентир- 0.3С

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#65879Повідомлення 15 вер 2018, 19:56 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Alex_Soroka писав(ла):
Вот не надо писать за то чего вы сами лично не проверяли.
Так что давайте писать о том что есть, а не о том что вы придумали.

Потенциал у устройства есть, какой не скажу, так, как на данный момент оно с литием не работает от слова ни как. И требует доработки. А так же крайне рекомендую установить в готовое устройство выключатель питания.



_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#65881Повідомлення 15 вер 2018, 20:27 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
ну вот , а сколько гонору то было,

Говорю это без злорадства, только констатация факта.
Я честно молчал и молча ждал результат теста.

действительно,коробочка-убожество, ну неужели самому не стыдно смотреть на это расползающееся непоймичто?
Ведь есть же коробки готовые,на любой вкус,на радиорынке полно,на алиэкспрес -еще болше, стоят копейки.

нельзя так относится к вещам которые сам разработал,сделал и сам продаешь

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка Сороки и Литий.
#65890Повідомлення 16 вер 2018, 02:24 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 408 Подякували 535
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Интересно что получится.
Вот что пишут капиталистические специализированные лаборатории:
"Зарядное устройство Li-ion - это устройство, ограничивающее напряжение, которое имеет сходство с кислотной системой свинца. Различия с Li-ионом заключаются в более высоком напряжении на ячейку, более жестких допусках напряжения и отсутствии заряда струйки или плавающего заряда при полной зарядке. В то время как свинцовая кислота обеспечивает некоторую гибкость с точки зрения отключения напряжения, производители литий-ионных элементов очень строги по правильной настройке, потому что Li-ion не может принимать перезарядку. Так называемого чудо-зарядного устройства, которое обещает продлить срок службы батареи и получить дополнительную емкость с импульсами и другими трюками, не существует. Литий-ион - это «чистая» система и требует только того, что она может поглотить."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 67 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group