Поточний час: 28 бер 2024, 15:36

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 189 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65848Повідомлення 15 вер 2018, 05:45 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
budivelnik писав(ла):
мені не переживати про заряд на клемах при включеному і тримати навіть 170 - при умові щоб повний заряд( при вимкнутому) не перевищував166(4,15 * 40 ) ?
Чи все таки не допускати підьом вольтажу вище 168В під час зарядки?


Напряжение заряда не должно превышать 166 вольт (если Ваши ячейки на 4,2 вольта).
Более высокое напряжение, как минимум, приведет к ускорению деградации ячеек. В наших реалиях, когда нет возможности отрегулировать зарядку под нужное напряжение, приходится подбирать количество ячеек под напряжение зарядки. Если оно 170 вольт, то ячеек должно быть 170:4,15=41, но скорее всего, напряжение зарядки в фазе CV для 12 свинцовых батарей настроено изготовителем на 14,7х12=176,4 вольта, что требует уже 43 ячеек.
Следить за окончанием заряда по мультиметру и неудобно и рискованно, к тому же, не имея фазы CV (постоянное напряжение при уменьшающемся токе), Вы недозаряжаете ячейки до 15-20% от их номинальной емкости.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65861Повідомлення 15 вер 2018, 12:28 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
DeLike писав(ла):
Вы же имеете высшее образование!
Ну і що ?
Ви думаєте на інженерно-будівельному факультеті 30 років тому досконально викладали хімічно/фізичні процеси які відбуваються в літієвих батареях ?
DeLike писав(ла):
Под малым током дельта напряжений меньше чем под макс.током зарядки. Тем более у батареи вн.сопротивление растет и последние 100мВ поднимаются быстрее.
Це мені зрозуміло , але так само мені зрозуміло , що
загальний опір 40 елементів=40 * 10 мОм=0,4 Ом
Для того щоб струм був хоч 10 ампер (0,25С) , різниця вольтажу повинна бути мінімум 4 Вольт
DeLike писав(ла):
У вас разве не 40Ач ячейки с митсубиши? Их вообще до 4,1В можно заряжать.
Тому й питаю
Це нормально , коли після відімкнення зарядного , вольтаж падає з 166(4,15 на елемент) вольт до 162(4,05 на елемент) ?
І чи можна заряджати далі ?

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65863Повідомлення 15 вер 2018, 12:50 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
budivelnik писав(ла):
загальний опір 40 елементів=40 * 50 мОм=2 Ом

Внутреннее сопротивление ячеек Аутлендера не превышает 1 мОм, лично мерил, получил около 0,8 мОм при токе разряда около 50 ампер. Суммарное сопротивление 40 ячеек не превысит 40 мОм, плюс сопротивление перемычек, кабелей, контакторов такого же порядка, итого, около 80 мОм. Падение напряжения на такой батарее при токе 50 ампер, отдаваемая мощность около 8 квт, составит примерно 4 вольта

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65864Повідомлення 15 вер 2018, 14:55 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
vpa писав(ла):
budivelnik писав(ла):
загальний опір 40 елементів=40 * 10 мОм=0,4 Ом

Внутреннее сопротивление ячеек Аутлендера не превышает 1 мОм, лично мерил, получил около 0,8 мОм при токе разряда около 50 ампер. Суммарное сопротивление 40 ячеек не превысит 40 мОм, плюс сопротивление перемычек, кабелей, контакторов такого же порядка, итого, около 80 мОм. Падение напряжения на такой батарее при токе 50 ампер, отдаваемая мощность около 8 квт, составит примерно 4 вольта
Мене все таки більш цікавлять процеси не при розряді, а при заряді батарей.

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65865Повідомлення 15 вер 2018, 15:03 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
budivelnik писав(ла):
Це нормально , коли після відімкнення зарядного , вольтаж падає з 166(4,15 на елемент) вольт до 162(4,05 на елемент) ?
І чи можна заряджати далі ?

Если цифры точные и замер производится именно в момент отключения зарядки, то можно рассчитать ВС всей батареи с проводкой. Зарядка потребляет около 2700 ватт, пренебрегая КПД, зарядный ток в фазе СС, примерно, 16 ампер при напряжении 166 вольт, значит ВС составляет 4 вольта :16 ампер=0,25 Ом, что очень много. Возможно, Вы меряете напряжение на батарее спустя время, тогда проявляется "отскок" - некоторое снижение напряжения на ячейках до 0,05 вольта, с 4,1 до 4,05 - 4,07 вольт? На сорока ячейках напряжение после отстоя может снизиться на пару вольт.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65866Повідомлення 15 вер 2018, 15:17 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
Алгоритм замірів наступний
1 Міряю при ввімкнутому зарядному
2 Відключаю зарядне і міряю ще раз ( між відключенням і заміром проходить 20-30 сек), падіння десь 2-3 Вольта
3 На протязі кількох хвилин постійних замірів, падає ще на 2-3 Вольта, це видно навіть на мультиметрі як падають десяті.

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65867Повідомлення 15 вер 2018, 15:23 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
budivelnik писав(ла):
І чи можна заряджати далі ?

Можно и нужно, далее должна идти фаза CV - зарядка дает стабильное напряжение 4,1х40=164 вольта, ток заряда постепенно снижается, при падении тока до 0,1 от начального процесс заряда завершается. Если же напряжение заряда продолжает расти, заряжать нельзя, приведет к ухудшению параметров ячеек, снижению емкости и росту ВС, вздутию, а то и пожару.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65868Повідомлення 15 вер 2018, 15:28 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
vpa писав(ла):
budivelnik писав(ла):
І чи можна заряджати далі ?

Можно и нужно, далее должна идти фаза CV - зарядка дает стабильное напряжение 4,1х40=164 вольта, ток заряда постепенно снижается, при падении тока до 0,1 от начального процесс заряда завершается. Если же напряжение заряда продолжает расти, заряжать нельзя, приведет к ухудшению параметров ячеек, снижению емкости и росту ВС, вздутию, а то и пожару.
Так в тому то вся справа що росте до 168... , далі перевіряти не ризикнув
Друге питання що після відімкнення падає до 162....
Тому й мучаюсь питанням
Якщо після відімкнення зарядного(нехай навіть через 5 хвилин) стає менше 164 на клемах батарей(де факто менше 4,1 В на елемент) - то можна було тримати й далі чи ні ?

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65869Повідомлення 15 вер 2018, 15:32 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
budivelnik писав(ла):
Алгоритм замірів наступний
1 Міряю при ввімкнутому зарядному
2 Відключаю зарядне і міряю ще раз ( між відключенням і заміром проходить 20-30 сек), падіння десь 2-3 Вольта
3 На протязі кількох хвилин постійних замірів, падає ще на 2-3 Вольта, це видно навіть на мультиметрі як падають десяті.

Это то, что я называю отскоком, нормальное явление. Попробуйте измерить напряжение батареи при выключении зарядки, можно посчитать ВС.
А разброс напряжений на ячейках контролируете? Может быть такое, что на одной 4 вольта, на другой 4,2, а средняя температура по больнице :) 4,1.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65870Повідомлення 15 вер 2018, 15:40 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
budivelnik писав(ла):
Якщо після відімкнення зарядного(нехай навіть через 5 хвилин) стає менше 164 на клемах батарей(де факто менше 4,1 В на елемент) - то можна було тримати й далі чи ні ?

Виктор, не можно! Если зарядку нельзя отрегулировать на 164 вольта, нужно или заменить ее на ту, которая дает такую возможность, или добавить ячеек, подстраиваясь под штатную зарядку.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65872Повідомлення 15 вер 2018, 15:45 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
1 По-елементно - перевіряв кілька разів , розльоту між елементами - не має
2 Чекаю поки прийдуть 4 елемента , а поки що контролюю вручну
3 Поміряв внутрішній опір , так як Ви описували.
Падіння 0,3 В , виходить внутрішній опір приблизно 0,3В/16А=19 мОм

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65874Повідомлення 15 вер 2018, 17:38 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
19 мОм слишком хорошо. Штатная зарядка около минуты постепенно поднимает ток до номинального, вероятно, Вы не дождались этого и выключили раньше при неполном токе, потому и такой результат. Самое правильное, это измерять одновременно ток и напряжение в цепи заряда батареи.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#65875Повідомлення 15 вер 2018, 17:42 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
А самое лучшее при разных нагрузках. У меня большая длина проводов и соединение в трех местах то падение напряжения при 100А 5В, а при 200А 10В.

Вот и именю ВС ВВБ и сопр.силовых проводов 5В÷100А=0,05Ом или же 50мОм.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#66042Повідомлення 19 вер 2018, 14:10 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Додаткові файли:
IMG_20180919_150028.jpg
IMG_20180919_150028.jpg [ 656.24 КБ | Переглядів: 4826 ]
Сегодня установил в Еву-5 приборчик, Electric Energy Tester измеряющий напряжение, ток, мощность и энергию. После обычной поездки по городу дом - дом, со скоростью потока, около 60 км/час на расстояние 16,1 км, прибор показал потребленную энергию 1696 ватт*час, что дает расход 105 ватт*час/км. Ожидал большего расхода, более легкая Селена на такой же скорости имеет не меньший расход. Прибор не учитывает рекуперацию, поэтому фактический расход еще меньше, но ненамного, думаю на 3-5%, то есть, около 100 ватт*час\км.
Раньше, когда стоял только амперметр на 200 ампер, провел замеры потребляемого тока. До 2000 об/мин контроллер не позволяет двигателю развивать мощность, потребляемый ток стартует с 30 ампер, далее плавно добавляется 35 - 40 - 50 ампер и только после 2000 об\мин (газ все время в пол) доходил до 150 ампер, при заявленных 200 ампер. Удивляет, кажется, что едешь на древнем ДВС с неотрегулированным карбюратором, когда при переключении с низшей на высшую передачу, приоисходит дерганье двигателя, обороты самопроизвольно колеблются больше-меньше, хотя педаль газа в одном положении. Все это до достижения магической цифры 2000 об\мин, после все нормализуется, двигатель начинает адекватно реагировать на педаль газа, тянет ровно и мощно.
Когда устанавливал прибор, искал где можно подключиться к плюсу батареи после размыкателя массы, нашел недвусмысленные следы вмешательства чьих-то шаловливых ручек, скрутки замотанные синей (профессиональной :ugly: ) изолентой, один из загадочных, незаводских проводов даже имеет на полуметре два соединения, коричневый соединен с красным через желто - зеленый... Вадим, присоединяюсь к просьбе Максима Warped, нужна электрическая схема на любом языке мира, чтобы устранить найденные "усовершествования".


Додаткові файли:
IMG_20180919_150123.jpg
IMG_20180919_150123.jpg [ 427.26 КБ | Переглядів: 4826 ]

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Єва-5 з розпродажі
#66047Повідомлення 19 вер 2018, 15:43 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
1 А яка у Вас стоїть батарейка? (вольтаж/ємність) -бо в мене розхід в 1,5 рази вищий
2 Питання до Вадима
В мене три колеса одного візерунку і одне іншого - може б я своє не стройове Вам віддав , а Ви мені таке щоб в мене був комплект з 4 коліс ?
Або якщо Вам цікаво(потрібно) - можу 3+1 диск Вам продати

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 189 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 43


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group