Текущее время: 24 май 2022, 19:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
#66747Сообщение 28 сен 2018, 10:18 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Ковель
Благодарил (а) 48 Поблагодарили 234
Мой электротранспорт: Пежо Эксперт и Tazzari Zero.
Хочу электротранспорт: Уже есть 2
http://www.evwest.com/catalog/index.php ... 8uljkcpa30


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66762Сообщение 28 сен 2018, 18:38 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 202
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Я посчитал характеристики лифовского мотора если его крутить от 200В.
Правда комментарии на аглицком написал, поймете, что зеленая кривая - мощность при 200В.
Вложение:
200V leaf motor performance.JPG
200V leaf motor performance.JPG [ 67.35 КБ | Просмотров: 3801 ]

Как считаете, этого достаточно?
Можно начать с такого напряжения, подкопить и потом нарастить мощность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66764Сообщение 28 сен 2018, 19:28 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 153 Поблагодарили 53
Мой электротранспорт: VW T2, 74
Если вопрос мне, то картинка хорошая получилась. Хватит или нет я не знаю. С коробкой наверно хватит и тяжелому транспорту.
Совсем не понял про накопить и докупить... я знаю какие требования безопасности предьявляются к серийным машинам с 400в на борту и не хочу и не могу такое повторить. Для меня и 200в, в моей самоделке психологически очень много. 400 постоянки убивает очень быстро, от малейшей неосторожности. Последнее условно безопасное напряжение 144в. На него я ориентируюсь.

Эта тема преследует две цели:
обсудить возможножность/реальность переделки лиф мотора в асинхрон, для управления получившимся качественным двигателем условно недорогим и качественным куртисом 48-80в 550а и определения контроллеров для управления лиф мотором в блдс варианте.
Келли - приключения, Гришин еще не оттестирован, есть еще варианты? (И не за 5 тыщ долл). Все просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66765Сообщение 28 сен 2018, 19:47 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 202
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
BUg писал(а):
Если вопрос мне, то картинка хорошая получилась. Хватит или нет я не знаю. С коробкой наверно хватит и тяжелому транспорту.
Совсем не понял про накопить и докупить... я знаю какие требования безопасности предьявляются к серийным машинам с 400в на борту и не хочу и не могу такое повторить. Для меня и 200в, в моей самоделке психологически очень много. 400 постоянки убивает очень быстро, от малейшей неосторожности. Последнее условно безопасное напряжение 144в. На него я ориентируюсь.

Эта тема преследует две цели:
обсудить возможножность/реальность переделки лиф мотора в асинхрон, для управления получившимся качественным двигателем условно недорогим и качественным куртисом 48-80в 550а и определения контроллеров для управления лиф мотором в блдс варианте.
Келли - приключения, Гришин еще не оттестирован, есть еще варианты? (И не за 5 тыщ долл). Все просто.

Вопрос к аудитории и к вам в частности.
Я не понимаю, почему нужно из коня осла делать, когда достаточно купить правильную сбрую!
Зачем переделывать синхронный мотор на асинхронник, которым сложнее управлять? Только ради славянки?
Кстати контроллер лифа поддерживает ослабление поля, а мотор имеет очень приличный момент и высокий предел по оборотам, следовательно кпп ему не нужна в принципе как паровозу, т.к. при любом разумном передаточном отношении вы будете бегать по той же ВСХ, что показана на графике!
По напряжению это верно! Высоковольтная батарея должна быть герметичной, как и проводка под таким напряжением.
Интересно, а можно сделать к батарее 4 контактора, чтобы батарея собиралась из четырех безопасных частей?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66767Сообщение 28 сен 2018, 19:59 
Не в сети

Благодарил (а) 58 Поблагодарили 20
тут просто кроме ВАс никто не знает как запустить лиф мотор) а Вы не говорите, вот и пытаются все подобрать что то, чтоб получить не дорогой мотор для самоделок, но когда Вы раскроете секрет то продажи контроллеров и синхр. моторов в странах снг упадут резко ибо все поставят себе моторы от лифа которые по цене переплюнут даже дс 3.6 с контроллером от романтика и коробкой от таврии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66770Сообщение 28 сен 2018, 20:12 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 202
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Den81 писал(а):
тут просто кроме ВАс никто не знает как запустить лиф мотор) а Вы не говорите, вот и пытаются все подобрать что то, чтоб получить не дорогой мотор для самоделок, но когда Вы раскроете секрет то продажи контроллеров и синхр. моторов в странах снг упадут резко ибо все поставят себе моторы от лифа которые по цене переплюнут даже дс 3.6 с контроллером от романтика и коробкой от таврии.

Вот я как то также подумал, может кому рынок обвалю!
Таблетка для контроллера лифа стоит 600 баксов. Это дорого?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66771Сообщение 28 сен 2018, 20:16 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Україна
Благодарил (а) 1292 Поблагодарили 262
Мой электротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
sanfox писал(а):
Я посчитал характеристики лифовского мотора если его крутить от 200В.
Правда комментарии на аглицком написал, поймете, что зеленая кривая - мощность при 200В.
Вложение:
200V leaf motor performance.JPG

Как считаете, этого достаточно?
Можно начать с такого напряжения, подкопить и потом нарастить мощность.

Верх чуть не так - момент на "отсечке" будет такой же, а обороты 0.55 от номинальных, противоЭДС не даст крутить выше при таком (200в) напряжении.

P.S. Как-то задавал Вячеславу такой же вопрос как в первом посте топика, с теми же аргументами, и краткая суть ответа была "нафиг надо". :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66772Сообщение 28 сен 2018, 20:25 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 202
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Dream Tractor писал(а):
Верх чуть не так - момент на "отсечке" будет такой же, а обороты 0.55 от номинальных, противоЭДС не даст крутить выше при таком (200в) напряжении.

На графике все верно, я проверял его другими методами, а не только рисуя фломастером! Ваше суждение справедливо только для контроллеров типа келли, контроллер с ослаблением поля как раз и нейтрализует противоЭДС, в этом его фишка. Этот же эффект позволяет обходится без кпп как лифу, так и Электро Пежо и Ситроену с моторами независимого возбуждения. А самодельщики на коллекторных моторах последовательного возбуждения и на BLDC с келли при умеренных напряжениях вынуждены пользоваться кпп, чтобы что-то противопоставить зловредному противоЭДС!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66775Сообщение 28 сен 2018, 20:44 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 153 Поблагодарили 53
Мой электротранспорт: VW T2, 74
Я рад, что меня все таки понимают. Смысл этих измышлений больше в контроллере и качественном доноре для славянки, по сравнению с аиром. Куртис и славянка - отработаный, готовый комплект. Лифмотор с родным контроллером - нет предложений, нет статистики, высокое напряжение. Лифмотор с пониженым напряжением - келли, есть статистика, Гришин нет. Больше выбора нет. Или я в корне не прав и не понимаю чего-то?
Спасибо за ответы по контроллеру, но я не нашел подходящего мне контроллера.
Предлагаю вернуться к вопросу возможности подбора/заказа ротора. Поскольку мои знания скудны, спрошу, можно ли теоретически подобрать ротор от аира например, какой должен быть зазор? Может есть другие мысли по этому поводу? Может аир 132 вполне отличный мотор и нет смысла выдумывать велосипед?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66780Сообщение 28 сен 2018, 21:04 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 202
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
BUg писал(а):
Я рад, что меня все таки понимают. Смысл этих измышлений больше в контроллере и качественном доноре для славянки, по сравнению с аиром. Куртис и славянка - отработаный, готовый комплект. Лифмотор с родным контроллером - нет предложений, нет статистики, высокое напряжение. Лифмотор с пониженым напряжением - келли, есть статистика, Гришин нет. Больше выбора нет. Или я в корне не прав и не понимаю чего-то?
Спасибо за ответы по контроллеру, но я не нашел подходящего мне контроллера.
Предлагаю вернуться к вопросу возможности подбора/заказа ротора. Поскольку мои знания скудны, спрошу, можно ли теоретически подобрать ротор от аира например, какой должен быть зазор? Может есть другие мысли по этому поводу? Может аир 132 вполне отличный мотор и нет смысла выдумывать велосипед?

Да все понятно, что суть создания темы - поиск кривого варианта подешевле. Но вот кривой вариант не всегда дешевле прямого!
Ваша переделка будет стоить дешевле 600 баксов?
Суть такая, что при 144 вольтах Вы от Лифовского мотора получите не больше 32 кВт (правда они будут долговременными), с любым контроллером! Больше можно получить, если только увеличить силу магнитов! Если встроите к стандартной обмотке ротор с беличьей клеткой, то вероятно может и получите эффект как от усиления магнитов, если наводимое магнитное поле превысит таковое от постоянных магнитов, но вот это далеко не факт!
Если вы сделаете ротор с обмоткой и независимым возбуждением, тогда может и создадите магнитное поле больше чем у стандартного ротора. Только все эти варианты уж через чур дорогие и сложные.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66787Сообщение 28 сен 2018, 21:48 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Україна
Благодарил (а) 1292 Поблагодарили 262
Мой электротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
sanfox писал(а):
На графике все верно, я проверял его другими методами, а не только рисуя фломастером! Ваше суждение справедливо только для контроллеров типа келли, контроллер с ослаблением поля как раз и нейтрализует противоЭДС, в этом его фишка. Этот же эффект позволяет обходится без кпп как лифу, так и Электро Пежо и Ситроену с моторами независимого возбуждения. А самодельщики на коллекторных моторах последовательного возбуждения и на BLDC с келли при умеренных напряжениях вынуждены пользоваться кпп, чтобы что-то противопоставить зловредному противоЭДС!

Так огласите эти другие методы. :) Всю жизь думал, что IPM моторы крутятся до 10-12 krpm за счет спрятанных в роторе магнитов и особой формы поля.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66832Сообщение 29 сен 2018, 15:13 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Харьков-České Budějovice
Благодарил (а) 513 Поблагодарили 568
Мой электротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
BUg писал(а):
Я рад, что меня все таки понимают. Смысл этих измышлений больше в контроллере и качественном доноре для славянки, по сравнению с аиром. Куртис и славянка - отработаный, готовый комплект. Лифмотор с родным контроллером - нет предложений, нет статистики, высокое напряжение. Лифмотор с пониженым напряжением - келли, есть статистика, Гришин нет. Больше выбора нет. Или я в корне не прав и не понимаю чего-то?
Спасибо за ответы по контроллеру, но я не нашел подходящего мне контроллера.
Предлагаю вернуться к вопросу возможности подбора/заказа ротора. Поскольку мои знания скудны, спрошу, можно ли теоретически подобрать ротор от аира например, какой должен быть зазор? Может есть другие мысли по этому поводу? Может аир 132 вполне отличный мотор и нет смысла выдумывать велосипед?


Мне нравится идея качественного асинхронного привода и считаю , что это лучший вариант по комплексу характеристик , но по цене он самый дорогой. Не лучше ли будет найти б/у двигатель от Теслы и уж его перематывать или использовать как есть на пониженном напряжении с тем же Куртисом? Ведь там уже и ротор как надо и весит он не больше 132-го , да и Тесловские моторы бывают разной мощности и размеров, задние, передние.
А насчёт мотора от Лифа я знаю адекватных людей , которые планируют изготовление устройства под кан-шину , которое будет управлять родным Лифовским контроллером . Сам я тоже жду с нетерпением от них результатов, но они загружены и другой более срочной работой , поэтому пока сроки не определены . И мне кажется , что это был бы лучший вариант по соотношению цены-качества-ремонтопригодности-повторяемости. Потому и жду .

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#66847Сообщение 29 сен 2018, 19:51 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 202
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Dream Tractor писал(а):
Так огласите эти другие методы. :) Всю жизнь думал, что IPM моторы крутятся до 10-12 krpm за счет спрятанных в роторе магнитов и особой формы поля.

Думали то вы правильно, только в параллельной плоскости. :D
Одно дело механическая характеристика мотора, т.е. качество подшипников и балансировка, а другое - возможности контроллера. Например мой мотор от мотенерджи я не могу крутить больше 6500 не потому, что контролеер не позволяет, а потому, что производитель его не балансировал уж очень сильно и магниты там хоть внутри ротора но он не IPM. Еще железо статора видимо не такое тонкое, чтобы сохранять свои свойства на высоких частотах.
Вот если магниты спрятаны внутри и ротор хорошо отбалансирован, плюс в магнитопроводе тонкие пластины - вот вам мотор лифа и его 11000 об/мин.
Метод у меня простой (не экспериментальный, правда). В приложении к программе по настройке моего контроллера присутствует калькулятор характеристик моторов на постоянных магнитах. Можно ввести любой мотор, зная некоторые параметры и получить кривую его мощности и момента во всем диапазоне оборотов. Я вначале забил характеристики мотора Лифа при номинальном напряжении и получил исходный график, а потом изменил напряжение и получил другой график при 200В.
Думаю, что вся дискуссия в переделке моторов от Лифа или подобной машины не имеет смысла, т.к. его использование при низком напряжении приравнивает его качества к рядовому асинхроннику, перемотанному на славянку и игра не стоит свеч.
Думаю идет тенденция к повышению мощности самодельных электромобилей и выхода для рядового самодельщика только два - это повышение напряжения батареи или использование спаренных контроллеров и моторов при более низком напряжении. С точки зрения стоимости комплекта на 80 квт мощности, лиф мотор с контроллером и таблеткой выгоднее чем два куртиса и два мотора на славянке примерно в три раза! Плата за это - высокое напряжение батареи! А с двумя моторами - высокие суммарные токи. И вообще возникает вопрос, почему в таком случае просто лиф б/у не купить? Я думаю стоит создать тему о безопасной эксплуатации батареи на 400В, либо как то обойти этот момент, чтобы эти 400В не вылезали на поверхность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]              На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ