Поточний час: 28 бер 2024, 21:55

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 20 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#66874Повідомлення 30 вер 2018, 11:52 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Решил создать новую тему на этом форуме. Вопросы, поднятые в ней, вероятно уже обсуждались, но не в отдельной ветке.
Хочу прояснить, какое напряжение батареи следует считать условно безопасным для самодельного электромобиля, а при каком следует принимать специальные меры безопасности.
Додаткові файли:
не лезь уебет.JPG
не лезь уебет.JPG [ 47.64 КБ | Переглядів: 6176 ]

Для создания мощного электромобиля требуется батарея с высоким напряжением, скажем 300-400В. Проблема в безопасности только отчасти. Вопрос не в том, что 400В убивают дотронувшегося человека а в том как сделать так, чтобы исключить такой исход событий.
Предположим, что в руках имеется донорский силовой агрегат от Ниссана Лиф вместе с контроллером. Там все соединено стандартно и хорошенько упаковано. Требуется подвести силовую батарею к контроллеру.
Допустим, что нет места под полом, как у лифа, есть только салон(кузов).
Возможно ли разделить батарею на 400В условно на 4 части по 100В, с независимыми БМС и зарядными устройствами и со своим контактором.
Во первых они будут легче при переноске, во вторых по отдельности они не так опасны как вместе. Думаю еще следует обеспечить их герметичность и снабдить ручками для переноски. Будет ли такой вариант безопаснее целой батареи. Есть ли еще что-то, что я упустил?
Как я понимаю на этом форуме только два человека сделали самодельные электромобили на большом напряжении, это Вячеслав и Григорий. Мужики. выскажетесь, пожалуйста!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66879Повідомлення 30 вер 2018, 17:11 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Все свои работы я стараюсь делать в соответствии с ПТЭ и ПТБ в электроустановках до 1000 В. Исключение составляют только экспериментальные работы , при напряжении до 200 В. На постоянном токе особое внимание следует уделять коммутационным и защитным элементам , так как есть опасность возникновения электрической дуги . Меры безопасности надо принимать при напряжении более 12 В. При низких напряжениях (до 12 В.) наибольшую опасность представляют ожоги от дуги при к.з. .
Вопрос . Почему у автоэлектриков чаще всего обгорает ключ на 13 ? :? :?

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66882Повідомлення 30 вер 2018, 17:43 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
...после брошенной вами (Александр) в какой-то теме, мысли по дроблению ВВ батареи и индивидуальной дистанционной (контакторами) их коммутации, сам долго ломал над этим голову. Всё вроде в вашей идее хорошо,кроме дополнительных потерь...?! Может не контакторы, а какие нибудь другие (возможно самодельные) устройства? Шо нибудь "ножевого" типа, с большей площадью контакта, с "антизалипанием" и "самозачищением"?!
...а может и не надо :? и хороших,качественных контакторов будет достаточно...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66884Повідомлення 30 вер 2018, 18:17 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Вячеслав М писав(ла):
Вопрос . Почему у автоэлектриков чаще всего обгорает ключ на 13 ? :? :?

У моего знакомого кольцо на пальце попало между плюсовой клеммой сартера и массой - получил ожог. А ключом на 13 прикручиваются как раз гайки силовых проводов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66885Повідомлення 30 вер 2018, 18:23 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Инженер писав(ла):
...после брошенной вами (Александр) в какой-то теме, мысли по дроблению ВВ батареи и индивидуальной дистанционной (контакторами) их коммутации, сам долго ломал над этим голову. Всё вроде в вашей идее хорошо,кроме дополнительных потерь...?! Может не контакторы, а какие нибудь другие (возможно самодельные) устройства? Шо нибудь "ножевого" типа, с большей площадью контакта, с "антизалипанием" и "самозачищением"?!
...а может и не надо :? и хороших,качественных контакторов будет достаточно...

Я пока только идею кидаю, никакой конкретики. Суть в том, чтобы разделить единое целое на безопасные части. Т.е. как допустим разделить два компонента реакции - топливо и окислитель. А если они соединены, то это уже взрывчатка и требования другие.

Вячеслав, я к сожалению не знаком с правилами безопасности в установках до 1000В. Может озвучите основные позиции, которые важны при монтаже? Допустим как избежать дуги при разрыве цепи.
Разделять то батарею имеет смысл? Или это мои фантазии по незнанию?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66889Повідомлення 30 вер 2018, 19:31 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
sanfox писав(ла):
Я пока только идею кидаю, никакой конкретики. Суть в том, чтобы разделить единое целое на безопасные части

...так идея-то понятна, и смысл вроде есть...теперь главное,чтобы "конкретика" не "похоронила" этот смысл.
Понятно,что идеальный вариант - это цельная,герметичная и всевозможно защищенная батарея,которую проще подготовить и "обезопасить" всеми известными способами вне автомобиля и затем с большей уверенностью эксплуатировать её на ТС.
И Вячеславу и Григорию проще - их ТС-ы позволяют им иметь роскошь в виде "монобатареи" :D ...не то что нам, "простым смертным" :P


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66895Повідомлення 30 вер 2018, 20:00 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Даже в старых ПСА ЭМ с номинальным напряжением 120-162В контроллер получает информацию о сопротивлении между кузовом и ВВБ. И даже при сотнях кОм уже не даст пользоваться машиной. Я предпологаю, что и в современных ЭМ с номинальным напряжением ВВБ 360В электроника смотрит нет ли возможности пробоя на кузов.

П.С: хотя даже при 162В и 200кОм сила тока составит меньше 1мА...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66927Повідомлення 01 жовт 2018, 09:11 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
По ПТЭ и ПТБ , сопротивление изоляции должно быть не менее 500 кОм .
Разделять высоковольтную батарею можно , но это не избавит вас от необходимости соблюдать правила , т.к. гальваническая связь остается .
В Электро Славуте первая тяговая АКБ имела напряжение 360 В. и была разделена (условно)на 3 части по 120 В. Для удобства зарядки . И нормально отработала более 80 000 км .
Основное правило безопасности - это двойная (и даже тройная) изоляция высоковольтных проводов от корпуса и между собой , предотвращение случайного прикосновения к токоведущим частям , а также использование коммутационной аппаратуры , рассчитанной на соответствующее напряжение и род тока .
Чтобы избежать дуги при разрыве цепи , нужно минимизировать ток через эту цепь до 0 .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66948Повідомлення 01 жовт 2018, 14:01 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 182 Подякували 58
Мій електротранспорт: VW T2, 74
Современные автомобиле при малейшей утечке на кузов регистрируют ошибку по ввб и больше никто никуда не едет. Проверено на лифе с текущим пакетом в батарее. Бмв i3 после небольшого удара в зад тоже никуда больше не поехала пока на сервисе ее не сделают и не сотрут ошибку, пострадал высоковольтный генератор.

Какой смысл отключать части батареи, если при езде они все замкнуты в 400в?
Что должно отключить/разомкнуть контакторы в случае дтп с ВВБ 400в на кузов?

На всех авто есть сервисный выключатель, который размыкает середину батареи, оставляя два блока по 200в, но это для безопасности на сервисе + интерлок и обязятельные резиновые перчатки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66952Повідомлення 01 жовт 2018, 15:35 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Работал с разными напряжениями вплоть до 180В. После 120В это намного ощутимее, больнее и срашнее.
И я согласен с BUg - нет нужды разделять батареи ради безопасности. Всё равно коснёшься возле контролера сразу всего ;)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66972Повідомлення 01 жовт 2018, 19:39 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Stalker_W писав(ла):
Работал с разными напряжениями вплоть до 180В. После 120В это намного ощутимее, больнее и срашнее.
И я согласен с BUg - нет нужды разделять батареи ради безопасности. Всё равно коснёшься возле контролера сразу всего ;)

Есть ли УЗО для батареи? Я ставил УЗО, когда делал проводку в доме. Есть ли что-то такое простое, универсальное, не снятое с другого электромобиля?
А зачем у контроллера чего то касаться? Если полез туда, раздели батарею на три части! Предлагаю описать достаточный минимум для такой батареи.
Допустим тройная изоляция, это как? Три слоя термоусадки? Или пластиковые кофры сверху, поверх них металлический кожух?
Пусть УЗО разорвет все контакторы в случае утечки на кузов.
Еще что-то упустили? Не стесняйтесь, выкладывайте фотки примеров компонентов!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66977Повідомлення 01 жовт 2018, 20:00 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
BUg писав(ла):
На всех авто есть сервисный выключатель, который размыкает середину батареи, оставляя два блока по 200в, но это для безопасности на сервисе + интерлок и обязятельные резиновые перчатки.

...во-о-т, начинает стекаться нужная информация! Спасибо! А ведь мало кто о таком знал.
Stalker_W писав(ла):
нет нужды разделять батареи ради безопасности

...так ведь автор акцентировал внимание на том,что для большинства компоновка не позволяет "моноблок" и в таком случае мне тоже кажется,что нужно предусматривать возможность раздельного подключения блоков. Это думаю важно особенно в процессе монтажа! Да и для "недвижимого" авто лишним не будет!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#66991Повідомлення 01 жовт 2018, 21:20 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Инженер писав(ла):
...во-о-т, начинает стекаться нужная информация! Спасибо! А ведь мало кто о таком знал.


Всмысле мало кто знал?))) А то что у лифа, и не только, в салоне этот размыкатель есть, известно же давно...

Если пробой например в силовой проводке или в потребителях на кузов, контроллер должен отрубить контактор, писали выше о сопротивлении между ВВБ и кузовом. А если сама батарея или ее ячейки имеет(ют) контакт с кузовом то я тут хз. Не зря во всех корытах ВВБ есть немалый зазор между ячейками и корпусом!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#68912Повідомлення 02 лист 2018, 16:00 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 627
Мій електротранспорт: Пежо 205
sanfox писав(ла):
У моего знакомого кольцо на пальце попало между плюсовой клеммой сартера и массой - получил ожог.

Более 10 лет назад сам "прощупывл" замок зажигания под панелью в ГАЗ 24,обручальным кольцом коротнул входной + на массу :wallbash: - с тех пор кольцо не ношу.

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#68913Повідомлення 02 лист 2018, 16:02 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 182 Подякували 58
Мій електротранспорт: VW T2, 74
Раз такая пьянка:
+1, первый опыт верчения в руках консерв от лифа.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 20 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group