Поточний час: 28 бер 2024, 18:29

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 72 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67595Повідомлення 11 жовт 2018, 22:16 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Буш , опять мимо.
Тормозить двигатель нужно с плавным нарастанием силы.
При этом с равным промежутком вы фиксируете
Напругу
Ток потребления
Это входные данные.

На выходе - вы фиксируете момент по динамометру ( весам) ,причем весы показывают не силу прижима """вес с которым прижимается прижим, """как вы выразились, а реакцию самого корпуса двигателя, так как он вывешен на подшипниках .

Ну представим ситуацию , - вал вращается вхолостую, вы прикладываете деревянный брусок к валу , тормозите вал.
На валу появляется момент силы , которая хочет опрокинуть брусок.
Точно такой же момент силы будет приложен и к корпусу двигателя, но в обратную сторону.
А так как корпус двигателя у вас зафиксирован не жестко , а лабильно, на подшипнике, с возможностью небольшого проворачивания, то зацепив кантер за корпус вы снимите показания силы, которое потом пересчитываете в момент (Н*М) .
Плюс к этим данным снимаем показания оборотов ,
и по формуле вычисляете механическую мощность , отдаваемую мотором.
Р =М * n / 9549.
где Р -квт ;
М - НМ ;
n - об.мин

Сравнивая подводимую мощность ( напруга*ток) и механическую на выходе , вы получаете КПД.
А так как вы проводили замер в диапазоне нагрузки от нуля ( ХХ) до практически остановки , то будете видеть значение соотношений оборотов и момента во всем диапазоне.
Будете видеть ширину полки КПД , его максимальное значение, и много чего еще ,
что без стенда невозможно увидеть.
И соответственно сможете, подставляя шайбы-прокладки, правильно корректировать магнитный зазор, углы датчиков Холла, силу магнитов, эффективность охлаждения, итдтп

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67596Повідомлення 11 жовт 2018, 22:27 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Относительно точности методики- естессно , в гаражных условиях достич того что показывают сертифицированные стенды за 100500 ёвро , невозможно.
Да вам это и не нужно.
Вас прежде всего интересуют относительные значения, насколько улучшится или ухудшится какой либо параметр мотора , от ваших каких либо экспериментальных воздействий

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67710Повідомлення 14 жовт 2018, 01:01 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Приблизительно понятно, непонятно тока - мощность в данном случае можно вычислить только зная какую мощность должны рассеивать (затормаживать) тормоза и эта константа должна ещё и переменной быть, как это посчитать? вроде без этого мощность невыщетать.
Но для сравнительного анализа такой метод за голову подойдет.

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67716Повідомлення 14 жовт 2018, 08:09 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Буш писав(ла):
Приблизительно понятно, непонятно тока - мощность в данном случае можно вычислить только зная какую мощность должны рассеивать (затормаживать) тормоза и эта константа должна ещё и переменной быть, как это посчитать? вроде без этого мощность невыщетать.
Но для сравнительного анализа такой метод за голову подойдет.

Классический стенд для замера мощности мотора состоит из воздушного или водяного винта (для большой мощности можно взять водяной центробежный насос) и шарнирного закрепления мотора с маятником + датчик оборотов. Мощность определяется произведением скорости на крутящий момент. Скорость знаете по датчику, момент по отклонению маятника в сторону на определенный угол. Естественно в контур по которому насос гоняет воду нужно дроссель встроить в виде вентиля например. Это получится стенд с гидравлическим тормозом. Если найдете BLDC электромотор близких габаритов, то можно из него электротормоз сделать и просто замерять ваттметром выходную мощность.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67726Повідомлення 14 жовт 2018, 15:25 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
sanfox писав(ла):
Классический стенд для замера мощности мотора состоит из воздушного или водяного винта (для большой мощности можно взять водяной центробежный насос

винт ставят исключительно для тестирования авиадвижков.
Он никак не подойдет для снятия ТТХ ездящих моторов, и в частности ДД МК,потому как не может снимать ТТХ от нуля об\мин.

Водяной центробежный насос - то же самое.
При выходе в запредельные режимы, у него происходит срыв потока,он продолжает вращаться, но жидкость уже не качает, и дальнейшую загрузку испытуемого мотора не производит.
Гидрозагрузчик делается на ином исполнении.

sanfox писав(ла):
BLDC электромотор близких габаритов, то можно из него электротормоз сделать .


Не обязательно БЛДС ,сгодится любой генератор на соответствующую мощность,но это доп. расходы.

sanfox писав(ла):
и просто замерять ваттметром выходную мощность.


А вот это уже бред, так ТТХ мотора не замерять.

Ну почитайте же теорию, потом советы давайте

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67727Повідомлення 14 жовт 2018, 16:05 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Буш писав(ла):
мощность в данном случае можно вычислить только зная какую мощность должны рассеивать (затормаживать) тормоза и эта константа должна ещё и переменной быть, как это посчитать

опятьзарыбугроши :D
Буш , сколько калорий выделится в загрузчике - вас абсолютно не волнует.
Лишь бы он не сгорел при этом, вот это реально вас должно волновать. :)

У вас есть два параметра, снимаемых глазами , тахометр и весы .
Пишите показания, подставляете в формулу, получаете результат в количестве механической мощности.

Никакой константы там нет.

Я же уже говорил, параметры снимаются, - начиная с вращения на ХХ ( хх -это холостой ход , а не обозначение смеха).
Дальше , идет плавная подача торможения на загрузчик , и фиксация показаний весов и кантера.
Нагрузку увеличиваем практически до полной остановки двигателя.
Все данные заносятся в таблицу.

Вот так выглядят тест моей крохи

Додаткові файли:
2018-10-14 17 48 58.jpg
2018-10-14 17 48 58.jpg [ 345.73 КБ | Переглядів: 4145 ]


Можно даже сразу график рисовать,если ардуиной умеете пользоваться

Додаткові файли:
2018-10-14 17 49 19.jpg
2018-10-14 17 49 19.jpg [ 125.45 КБ | Переглядів: 4145 ]

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67729Повідомлення 14 жовт 2018, 17:03 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
ЗЫ

К слову, Дуюнов и К* тестировали кроху на своем стенде ,выложили видеоролик теста, ее КПД в 90% подтвердилось.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67732Повідомлення 14 жовт 2018, 18:11 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
irde писав(ла):
sanfox писав(ла):
Классический стенд для замера мощности мотора состоит из воздушного или водяного винта (для большой мощности можно взять водяной центробежный насос

винт ставят исключительно для тестирования авиадвижков.
Он никак не подойдет для снятия ТТХ ездящих моторов, и в частности ДД МК,потому как не может снимать ТТХ от нуля об\мин.

Водяной центробежный насос - то же самое.
При выходе в запредельные режимы, у него происходит срыв потока,он продолжает вращаться, но жидкость уже не качает, и дальнейшую загрузку испытуемого мотора не производит.
Гидрозагрузчик делается на ином исполнении.

sanfox писав(ла):
BLDC электромотор близких габаритов, то можно из него электротормоз сделать .


Не обязательно БЛДС ,сгодится любой генератор на соответствующую мощность,но это доп. расходы.

sanfox писав(ла):
и просто замерять ваттметром выходную мощность.


А вот это уже бред, так ТТХ мотора не замерять.

Ну почитайте же теорию, потом советы давайте

Вообще то гидротормозом, как и электрическим генератором нагружаются и большие двигатели, я был на моторном заводе, своими глазами видел, на стенде с воздушным винтом мучил когда-то модельные движки.
Продавцы моторов мотенерджи берут просто два мотора и один крутит другой, естественно второй работает на нагрузку, и получают оценку мощности. Я здесь архисложного ничего не вижу. Берете несколько точек на кривой по оборотам и ищите для каждой максимальный момент, который движок тянет без потери оборотов. Можно вместо маятника рычаг на весы или динамометр поставить.
КПД системы мотор-контроллер в этой точке тоже легко считается делением выходной мощности на входную. Какую теорию вы мне предлагаете почитать?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67734Повідомлення 14 жовт 2018, 19:02 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
не отрицаю, возможно вы видели что то,какие то манипуляции, которые производят.
Но до полного понимания вы не дошли. Иначе бы не говорили глупости о замере выходной ( механической )мощности испытуемого мотора , по показаниям нагрузочного генератора.

Это уровень школьника, насмотревшегося ютубовских роликов и возомнивших себя знатоком всего и вся

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67738Повідомлення 14 жовт 2018, 19:58 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
видеоролик именно о замере КПД :
viewtopic.php?p=67456#p67456


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67743Повідомлення 14 жовт 2018, 21:24 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
согласен с методикой теста и с результатом.
Но это модельный двигатель.
Для МК же, такой стенд не применим , в силу малого диапазона пределов нагрузки.
К тому же, показатель КПД снят только для одной определенной нагрузки, для этого конкретно взятого винта, тоесть в одной единственной точке.
Если же взять другой винт, больше диаметром, или шагом, то результат будет совершенно другим.

Вот если бы мужик догадался плавно нагружать вал двигателя , и снял при этом множество точек , тогда бы смог увидеть график КПД, и подобрать винт нужного диаметра и шага, который бы соответствовал точке макс. КПД.
Ну, я думаю, он мужик умный , сам когда нибудь сообразит :)

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67855Повідомлення 16 жовт 2018, 20:06 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
irde писав(ла):
не отрицаю, возможно вы видели что то,какие то манипуляции, которые производят.
Но до полного понимания вы не дошли. Иначе бы не говорили глупости о замере выходной ( механической )мощности испытуемого мотора , по показаниям нагрузочного генератора.

Это уровень школьника, насмотревшегося ютубовских роликов и возомнивших себя знатоком всего и вся

Не придирайтесь к словам, я же не расписываю методику досконально. Понятно, что у нагрузочного генератора есть свои кпд и другие зависимости, которые изначально забиваются в программу расчета (обычно все уже автоматизировано) и учитываются потом.
Я на форуме "Бесконечный шарик" общаюсь с человечком из Испании, который испытывает похожий мотор на стенде. Можно его досконально выспросить про стенд если нужно. А можно просто кривую оттуда взять, у того мотора минимум отличий от того, что у автора ветки.
Я так подумал, что самым простым будет поставить тормозной диск с суппортом и подключить вместо гидравлики пневматику. Весы с рычагом для измерения момента и датчик скорости подключить к компьютеру, чтобы лог писать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67866Повідомлення 16 жовт 2018, 21:33 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Просто усложнять, - сложно упрощать....

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67871Повідомлення 16 жовт 2018, 22:41 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Буш , упрощать не сложно, но дорого
Можно купить готовую тензомуфту, она будет выдавать обороты и момент,данные выводит на комп.
Но цена такого удовольствия -запредельна

sanfox писав(ла):
А можно просто кривую оттуда взять, у того мотора минимум отличий от того, что у автора ветки.


Вы плохо знаете Буша, он же экспериментатор.
Чужие кривые ему ни к чему.
Он должен сам видеть результат своих опытов.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67916Повідомлення 17 жовт 2018, 18:18 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
irde писав(ла):
Буш , упрощать не сложно, но дорого
Можно купить готовую тензомуфту, она будет выдавать обороты и момент,данные выводит на комп.
Но цена такого удовольствия -запредельна

sanfox писав(ла):
А можно просто кривую оттуда взять, у того мотора минимум отличий от того, что у автора ветки.


Вы плохо знаете Буша, он же экспериментатор.
Чужие кривые ему ни к чему.
Он должен сам видеть результат своих опытов.

Ну это вообще то правильно, даже Будда говорил: "Не доверяйте на слово ни кому, все проверяйте сами!"
Самый дешевый способ - безмен, тахометр и тормоз дисковый от старой машины, небольшой компрессор для накачки шин с манометром плюс интеллект - вот рецепт стенда для самостоятельной проверки!
Начинаете с полного торможения при нуле оборотов, получаете максимальный момент, который должен держаться до оборотов максимальной мощности, потом стравливаете чуть-чуть, получаете точку оборотов чуть дальше максимальной мощности, потом еще чуть стравливаете, получаете точку с оборотами выше предыдущей, и за пять-шесть шагов до давления в 0 получаете кривую, которая закончиться предельными оборотами мотора при заданном напряжении и нулевым моментом. Остальное - математика.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 72 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 30


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group