Кстати, если почтитать ветку форума что давал выше, многие вело батарейки (из 60-200штук 18650), самостоятельно собранные, требуют обслуживания через некоторое время, народ их разбирает дабы убрать убитые ячейки, ячейки с заниженой емкостью. И давайте, например, прикинем сколько цилиндриков нужно Batiskaf-у на батарейку для авто: с одного качественного 18650 можно снять в пике 3А. Для его пикового тока 370А надо в паралель 370/3=125шт. Одна такая сборка на 3,7В. Для его 65В надо: 65/3,7=16 сборок (16S). Итого 16*125=2000 элементов 18650. Вес: 2000*0,05кг=100кг (без проводов, клея, контактов). Но при этом будет энергоемкость: 18.2 квт/ч (9,1Втч*2000шт
по даташиту на Samsung ICR18650-28A 2800mAh (Purple)).
Кстати эти хорошие ячейки при 3А отдают только 2600mAh. И это все по даташиту. При тепличных условиях. А в реале будет все хуже. Цена таких ячеек для сборки в батарею будет стоить около: 2000шт*$3-5=много.
А теперь внимание задача: с какой вероятностью все 2000 элементов будут "хорошими", будут идеально сварены, на прояжении срока службы? А не дай бог какаято ячейка коротышом станет, и угробит всю паралельную сборку с 125 элементов. А теперь: чтобы определить неисправные элементы в паралели, нужно распаять/разорвать все 125шт!!! В видео выше очень интересные держатели (холдеры) ячеек, может с ними разборка батареи будет легче и охлаждение лучше.
Есть еще вариант делать как в Тесле. Разделить эти 125 паралельных ячеек например на 5 блоков по 25 штук, и управлять их комутацией раздельно (например еще 1 блок из 25 цилиндриков делать резервным, программно подключаемым, который заменит вышедший из строя блок), но это сильно усложняет и того дорогую батарею.
ВНИМАНИЕ: В бусике что на видео выше не вся батарея на ЛИТИЙ-ИОНЕ!!! как может показаться при беглом просмотре!!! Автор пару месяцев назад ответил в коментах: I have 35 LiFePo4 cells on the car, I added my module as cell number 36. Тоесть из литий-иона только одна из 36 ячеек. И как присмотреться в видеоролике (7-я, 17-я секунда), мелькают желтые LiFePo4 ВИНСТОНЫ. А я то в начале подумал, как он на 4,2В так резво катает собак
. Кстати он использует LiFePo4 без балансиров.