Поточний час: 25 квіт 2024, 12:38

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 107 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.
Автор Повідомлення
#63321Повідомлення 31 лип 2018, 01:09 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Но этого же, наверное, мало.

а посчитать? :) :)

Ну так считайте же, кулибины!
Я и так вижу, что это капля в море, эти 500-1000 Дж для разгона 500 -1000кг массы за секунду со светофора.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63361Повідомлення 31 лип 2018, 14:16 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
irde писав(ла):
Litvin писав(ла):
многие думают, что это какие-то дикие цифры 100 ампер в секунду. Но на самом деле, та сила тока, что показывает амперметр во время старта, это потребление в час. То есть амперы пускового тока надо делить на 3600. Вот это и будет потребление в секунду.То есть, в нашем случае, при токе 100 ампер в течение одной секунды, на запуск двигателя тратятся всего-то жалкие 27 миллиАмпер. .


вот как с таким познанием теории , можно заниматься ЭТ
:) :)

Litvin ,
100А потребляемого тока, - что в секунду , что в час , что в сутки - это всегда 100А.
Вы путаете силу тока и количество энергии

Милейший, я ничего не путаю. Некрасиво вырывать что-то из контекста и при этом ещё и выставлять себя эдаким знатоком. Далее говорится "Для этого не нужен емкий аккумулятор, но нужен мощный источник тока, чтоб мог импульсом быстро отдать энергию и так же быстро её принять с генератора, без деградации..."
То есть речь идет о емкости, то есть о запасенной в аккумуляторе энергии. И 100 ампер потраченные за секунду - это 27 милиампер емкости в часах, то есть 27 мАч.
Микроватт, не про разгон со светофора, а про систему старт-стоп на двс. Такие системы давно уже применяются, это когда ДВС глушится на светофоре, чтоб не тарахтел на холостых, для экономии и экологии.
С обычными электролитами тоже получится, только хотя бы десяток фарад надо набрать батарею. Может не хватить места куда их разместить.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63364Повідомлення 31 лип 2018, 15:31 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Litvin писав(ла):
С обычными электролитами тоже получится, только хотя бы десяток фарад надо набрать батарею. Может не хватить места куда их разместить.

А давайте прикинем в цифрах.
Пусть в дежурном режиме там 14 вольт, разрядим до 9.5. Ну, и сколько джоулей снять нужно?
Зная это, можем поискать конденсаторы и посмотреть что получится.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63380Повідомлення 31 лип 2018, 19:09 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
У меня батарея из шести последовательно соединенных ионисторов по 500 фарад. По формуле последоватьного соединения конденсаторов - это где-то 87 фарад, при напряжении 16,2 вольта. В джоули переводить не буду, как бы ни к чему это, людям более понятны, амперы или миллиамперы(и то как видим, некоторые встают в позу). С 14 до 9 примерно 100 мач они отдают, то есть стартер при токе 100 Ампер крутит где-то 3-4 секунды. Вот замер емкости этой батареи ионисторов в понятных цифрах



Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63391Повідомлення 31 лип 2018, 21:09 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Да, у меня тоже порядка 100 фарад потребная емкость получилась. И рядовые электролиты 16-25 вольт займут объем порядка 100 литров, если напрямую. Об экономике и говорить нечего, стоимость такого накопителя - проще десяток 6СТ60 купить.
Конденсаторы с более высоким напряжением имеют плотность запасаемой энергии больше, но стартер должен быть на 12 вольт.
Короче, идея пустая.
Если уж так на подвиги потянуло - маховичный стартер. Такой , кажется, на АН-2 стоял. Требует некоторой механики ( редуктор и обгонная муфта), но легкий, относительно малогабаритный и по электрике ничего не нагружает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63400Повідомлення 31 лип 2018, 21:54 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Поэтому ионтсторы рулят для таких целей. Объем поллитра, вес меньше полкило, цена - $50. Посмотрим как они зимой себя покажут, но думаю повышать напругу для старта до 16 вольт. Уже делал тесты с dc-dc повышайкой. Если низко не просаживать батарею ионисторов, а где-то до 9 вольт, то она тянет при заряде 20-30 ампер, если просадить до 4-5 вольт, то ионисторы первые секунды тянут как стартер - 150 ампер, предохранители в повышайке дважды выпалил, а две более слабые повышайки без предохранителей вообще сгорели мгновенно. Думал купить титанат на батарею, спрашиал тут в теме о доставке в Беларусь, но в ответ тишина. Скорее всего поставлю парочку барареек от ибп по 7ач. Гу и сделал карманную батарейку на 4S из 18650. Так что думаю зиму взять в лёгкую.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63402Повідомлення 31 лип 2018, 22:41 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Ну да, спалить что-то и строгать новое для спалить - смысл жизни самодельщика. Эту творческую энергию бы в нужное русло...
Во-первых, стоило бы подумать что и для чего повышать.
Во-вторых, уметь рассчитать эту "повышайку" чтобы она гарантировано обеспечивала заданные параметры не ломаясь годами. И зимой и летом.
Два 7 Ач аккумулятора точно так же после первого "теста" - на помойку откочуют.
Ионисторы тоже долго в таком режиме не проживут. Стоило бы сначала внимательно почитать что они могут и для чего применяются.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63407Повідомлення 01 серп 2018, 06:19 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Всё прекрасно работает даже с одним аккумулятором. И даже вообще без него, посмотрите тесты на канале. Но есть некоторые нюансы вылезшие на тестах. Первый - это вообще без аккумулятора нельзя, тк при пуске на одних только ионисторах, если машина не завелась, и вы просадили напряжение ниже 7 вольт при пуске, то может выскочить ошибка. У меня на ланосе вылезла несбрасываемая ошибка, не помню номер, но это ошибка ДПКВ, требуется переобучить этот датчик. Делается это несложно, но зачем? Я его переобучил и пока поставил штатную АКБ, решив слегка переделать систему пуска. Там элементарная переделка. При пуске напряжение в бортовой сети вообще не будет просаживаться. Алгоритм такой: включили зажигание - зарядились ионисторы (по типу как в дизеле включаются свечи накала), повернули ключ на старт - ионисторы отключились от бортовой сети и ток с них идет только на стартер, а в бортовой сети при этом стабильное напряжение более 12 вольт. Можно крутить стартер сколько угодно, хоть до полного ноля, не опасаясь при этом каких либо ошибок. Отпустили ключ из положения старта в зажигание, ионисторы подключились обратно к бортовой сети, зарядились и ждут следующего старта. Если между АКБ и ионисторами стоит dc-dc повышайка, то запуститься можно даже с сильно разряженной АКБ, с которой в обычных условиях запуск невозможен. При этом напряжение на ионисторах можно поднять до 16,2 вольт, это очень хорошо при зимних запусках, при этом в бортовой сети останется напряжение 12,5 вольт.
При такой системе АКБ не испытывает стартовых токов, а только токи в 20-30 ампер, идущие на заряд ионисторов. Поэтому АКБ живет долго и счастливо. Электроника также скажет спасибо, тк в бортовой сети не будет просадок при старте. Как-то так.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63425Повідомлення 01 серп 2018, 12:16 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Litvin писав(ла):
Если низко не просаживать батарею ионисторов, а где-то до 9 вольт, то она тянет при заряде 20-30 ампер, если просадить до 4-5 вольт, то ионисторы первые секунды тянут как стартер - 150 ампер, предохранители в повышайке дважды выпалил, а две более слабые повышайки без предохранителей вообще сгорели мгновенно.


Может стоит применить повышающий DCDC с ограничением по току?

Например этот QS-4884CCCV-1800W:
https://eckstein-shop.de/DC-DC-10V-60V- ... ower-Modul

CC current regulation

При 30А нужно около 12 секунд что бы зарядить 100мАч.

С уважением,

Александр

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63430Повідомлення 01 серп 2018, 13:19 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Litvin , я же смайлики поставил , это всего лишь дружеская ирония была.
А вы так сразу в обиды.

В чем облегчение для штатного аккума я так и не понял.
Ведь энергия через него прокачивается в одинаковом количестве , что с ионистором , что без.
А что бы аккум не деградировал , нужно покупать правильный аккум , а не подделку и правильно за ним ухаживать.
Многие купят муляж вместо аккума , а потом тратят силы и средства на продление его жизни , придумывая всяческие ухищрения.

Я не сторонник таких методов .
Скупой платит дважды , а то и трижды

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63433Повідомлення 01 серп 2018, 13:29 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Александр, благодарю. У меня преобразователь также с ограничением по току, вот этот 1200 Вт высокое Мощность DC-DC повышающий преобразователь Повышающий Питание модуль 20A в 8-60 В OUT 12-80 В регулируемый
http://s.aliexpress.com/6zAfa6vi
(from AliExpress Android)
Но он как-то интересно ограничивает, то естт начинае ограничивать ток только после 6-7 вольт, а сразу вваливает сотню ампер, затем уж ограничивает. Но, по большому счету это и не нужно, тк не буду я просаживать ниже девяти.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63434Повідомлення 01 серп 2018, 13:37 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
irde, разница для аккума большая, что токи 100-200 ампер(а лютой зимой и того больше могут бытт под 1000), а что 20-30. Особенно для свинца, причем для любого и брендового в том числе. Новые батареи на просечно-вытяжных пластинах не живут долго.
По поводу первой части - проехали. {O_0}


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#63440Повідомлення 01 серп 2018, 17:11 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Litvin писав(ла):
Александр, благодарю. У меня преобразователь также с ограничением по току,
Но он как-то интересно ограничивает, то естт начинае ограничивать ток только после 6-7 вольт, .

Преобразователи этого типа ( бустерная топология) в принципе не могут ограничивать ток нагрузки. При 6-7 вольтах у него просто выключается схема управления и он становится проволочкой обмотки с последовательно включенным диодом. При коротком замыкании гарантированно выгорает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#69063Повідомлення 06 лист 2018, 22:50 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Мощный преобразователь я спалил. Оказалось, он не годится для таких целей, так как не имеет общего минуса, а оба минуса - и вход и выход надо подключать к минусу авто, то есть получается кз :doh: . Поставил две штуки повышайки по 150 ватт параллельно. Неделю откатался - всё супер! Даже не заметил, что с акб у меня проблема. Замкнула одна банка. Сегодня утром решил проверить, сколько за ночь падение на ионисторах. С 16 вольт упало до 15,5. Ткнул на плюс АКБ, а там 10,6. Завелся как обычно с полтычка от ионисторов и поехал. На работе снял батарею несколько раз ляснул ей об землю, о колесо, обстучал молотком резиновым. На банке повольта появилось. Влез шилом через пробку к перемычке, зафиксировал, подал на аймаксом на банку 2,45. Больше 11 ач влилось, ток заряда 4 ампера, но ушел до мой. Послезавтра помучаю еще, а то завтра выходной. Ну в общем-то само видео

добавил только сейчас второе реле, повышайка отключается с двух сторон и от АКБ и от ионисторов. Старт чёткий, уверенный.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70447Повідомлення 27 лист 2018, 10:27 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 13 Подякували 8
Мій електротранспорт: Велосипед 400w (8s6p tesla)
Хочу електротранспорт: Swincar, Tesla
В мене на авто вольти більше як 13.8 не піднімаються. Думаю 5 фугасів зайдуть ідеально. Щодо балансування ще нічого не шукав, думаю зиму виживуть так. Або на крайняк контактну групу для перекомутування всіх в паралель. Раз на місяць, на ніч закоротити...
А в ідеалі чекав би балансира від мікровата.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 107 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 25


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group