Поточний час: 29 бер 2024, 15:42

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 9 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Моральные принципы автопилота
#69094Повідомлення 07 лист 2018, 14:43 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Что должен сделать автопилот в этой ситуации?
Додаткові файли:
_moffqeismhn4nzkt-kuz5ftiz4.jpeg
_moffqeismhn4nzkt-kuz5ftiz4.jpeg [ 172.44 КБ | Переглядів: 4833 ]


Взято отсюда: https://sci-hub.tw/https://www.nature.c ... 018-0637-6


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Моральные принципы автопилота
#69096Повідомлення 07 лист 2018, 15:07 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Моральные принципы автопилота
#69100Повідомлення 07 лист 2018, 16:15 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
Stalker_W писав(ла):
Что должен сделать автопилот в этой ситуации?
Додаткові файли:
_moffqeismhn4nzkt-kuz5ftiz4.jpeg


Взято отсюда: https://sci-hub.tw/https://www.nature.c ... 018-0637-6

Соблюдать скоростной режим.

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Моральные принципы автопилота
#69102Повідомлення 07 лист 2018, 16:51 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Stalker_W писав(ла):
Что должен сделать автопилот в этой ситуации?

Во первых разметка не правильная, перед переходом обгон запрещен, должна быть сплошная
Во вторых он просто пропустит пешеходов, так как это заложено в его программе.
Гораздо интереснее когда сплошная, и какой то мудак оставил автомобиль, или авария. Через сплошную автопилот точно не попрет и назад не поедет, и по тротуару не объедет, и пассажиров посреди дороги не выпустит. Вот тогда пассажирам не позавидуешь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Моральные принципы автопилота
#69103Повідомлення 07 лист 2018, 16:53 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
При появлении препятствия водитель должен снижать скорость вплоть до полной остановки не пытаясь объезжать препятствие. Если придерживаться скоростного режима, при чем на картинке явно видно что люди на пешеходном переходе, то можно успеть остановится

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Моральные принципы автопилота
#69122Повідомлення 07 лист 2018, 23:29 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Вообще в мире будущего косячить нельзя.
Пешики нарушили правила их и давить.
Пассажиры непричастны.
Правила соблюдают и сидят ровно.
Виновники должны страдать.
Мы же не возмущаемся когда идиоты прыгают под поезда и трамваи с вполне живыми пилотами.
В будущем естественный отбор ускорится и усилится.
Уже сейчас вполне успешно утилизируются в лифтах.
Считай примитивный автопилот без принципов ))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Моральные принципы автопилота
#69163Повідомлення 08 лист 2018, 16:44 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Мне это напомнило один вопрос, который любят задавать студентам философского факультета. Про работника Ж/Д и выбор, спасти собственного ребенка или полный поезд с пассажирами.

Так и тут, ситуация бредовая, пешеходы пошли на переходе на красный, запрещающий, сигнал светофора. Я уже один раз вырулил на саксе, что бы не сбить велосипедистов, бочину помял - не сильно, но это железо фиг с ним, а велосипедисты вместо извинений (за езду по встречке) и благодарностей (что не задавил нахер) еще мне пытались сделать замечание мол я там что то нарушил. Уверен, что какой то человек возможно бы и свернул, но автопилот, пытался бы затормозить, для хотя бы смягчения удара, но как показывает картинка у него выбор, оставить виновных - пешеходов в живых или невиновных - пассажиров, и выбор был бы однозначно в сторону живых пассажиров. Там код, морали априоре быть не может, а если у программистов другие взгляды, такой автопилот никому не нужен будет, хотя программисты выполняют лишь заказ.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Моральные принципы автопилота
#69265Повідомлення 10 лист 2018, 11:36 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
DeLike писав(ла):
Там код, морали априоре быть не может, а если у программистов другие взгляды, такой автопилот никому не нужен будет, хотя программисты выполняют лишь заказ.
Пока там код. Но я, как защитивший диссертацию практически по искусственному интеллекту, уверенно заявляю. Автопилот настолько сложная штука, что уже сейчас в нём для распознавания применяются искусственные нейронные сети. Программисты над ними не имеют 100% контроль. Да, нейросеть можно обучить находить образ пешехода, машины, реагировать на знаки и светофоры. Но никто не знает, как он среагирует на катящийся через перекрёсток клубок из нескольких перекати-поле. Для машины это не совсем опасность. По крайней мере лучше пролететь через него, чем вывернуть на встречку или кювет. Но ведь датчики показывают что-то рыхлое, да ещё движущееся поперёк дороги. Система распознавания будет орать "Пешеход, или корова, или ещё что-то живое, т.к. имеет габариты пешехода и медленно движется поперёк дороги! Тормозить поздно, сворачивай нафик пока не сбили!!!!". Хватит ли в коде условий, понять, что это просто трава???
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Перекати-поле на дороге. Что делать автопилоту? А если тормозить уже поздно? А если слева встерчка, а справа кювет?
Olimpijjskie-chempiony-iz-mira-botaniki5.jpg
Olimpijjskie-chempiony-iz-mira-botaniki5.jpg [ 50.66 КБ | Переглядів: 4705 ]



Систему принятия решения в конце концов тоже переведут на искусственный интеллект. Это намного проще, чем писать тысячи строк кода с условиями, добавлять "костыли", и при этом пропустив что-то очень важное. Поэтому в ней будут и зачатки моральных принципов. Так что не сбегайте от ответа в названии топика.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Моральные принципы автопилота
#69266Повідомлення 10 лист 2018, 12:21 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Если кратко и о морали:

Автопилот будет/должен оценивать ситуацию с приоритетом в сторону сбережения жизни пассажиров. По крайней мере при экстренном торможении выигрыш реакции будет на ~1 сек быстрее чем у водителя, а за 1 сек машина при 50км/ч проезжает ~14м. Длина потрмозного пути при экстренном торможении составит ((50÷10)×(50÷10))÷2=12,5м и для сравнения:
Препятствие перед машиной на расстоянии в 15м, если за рулем водитель, будет сбито практически на полной скорости, а с автопилотом машина остановиться в паре метрах. Если ближе чем 15 метров, то сама ситуация для препятствия губительная и тем не менее будет сбито с меньшей скоростью, что оставляет препятствию хоть какой то шанс, чем выезд на встречку в лоб или в кувейт. Да и с встречкой не все так печально, уверен дальности датчиков будет хватать для полной оценки ситуации, можно ли безопасно объехать препятствие без вреда для пассажиров.

Итог морали: автопилот управляет ТС соблюдая ПДД, так почему же пассажиры должны быть подвержены опасности, если препятствие оказалось там где оно быть не должно. На счет примера с перекати-поле. Неужели полноценный автопилот по логике должен оценивать ситуацию только по тому что впереди и сзади? Конечно же нет, а естественно по 360° с достаточной дальностью, что бы понять, что что то движеться в сторону где будет проезжать ТС, а там ни зебры, ни светофора и т.д. Страдать будет тот кто виновен в создании такой ситуации, а для автопилота пассажиры по умолчанию невиновны и на первом месте.

Старался кратко))

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 9 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group