Поточний час: 29 бер 2024, 11:09

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 23 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Активные балансиры под литий (Китай)
#59841Повідомлення 01 черв 2018, 20:08 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Компенсация потерь на ключах віполняется коєффициентами в программе контроллера. АЦП всё равно даёт значения не абсолютной величины, а в пропорции от опорного напряжения. Так что всё равно в программе значения перемножаются на коэффициенты, даже если не используются коммутирующие ключи.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Активные балансиры под литий (Китай)
#59844Повідомлення 01 черв 2018, 20:30 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Т.е. индивидуальными замерами определяется погрешность ключей и это заносится в память микропроцессора?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Активные балансиры под литий (Китай)
#59887Повідомлення 02 черв 2018, 11:29 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Именно так. Из-за этого прошивка получается индивидуальной. Чувствую, как вы сейчас злорадно усмехнулись )))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Активные балансиры под литий (Китай)
#59888Повідомлення 02 черв 2018, 11:43 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Улыбнулся, конечно. Но не злорадно, а печально.
Если кого-то интересует, то можно подробно разобрать эту схему и метод, показать почему это не годится. В личной переписке.
Поскольку я балансировщиками тоже занимаюсь практически, то есть принцип: "можешь свое нахваливать, но чужое не ругай!"


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Активные балансиры под литий (Китай)
#59981Повідомлення 03 черв 2018, 22:33 
Микроватт писав(ла):
Общий подход понятен. Еще пару вопросов
1. Если "тестер" включается через ключи, то как (помимо погрешности АЦП) компенсируется разность падений на этих ключах и дополнительных диодах? И каково оно вообще?
2. Не очень понятно как силовая часть решена. Допустим, определили, что вот эта ячейка недозаряжена. Ну, и как пополняется ее заряд?
От какой-то другой ячейки или от всей батареи? Подзаряжается в данный момент одна ячейка или все у которых напряжение ниже среднего?


1. "...как (помимо погрешности АЦП) компенсируется разность падений на этих ключах и дополнительных диодах?..." Вы никак не разделите в сознании два НЕ СВЯЗАННЫХ друг с другом процесса - ЗНАНИЕ человеком реальных в данный момент напряжений на ячейках ( с наперед заданной точностью) и ВЫБОР БМСкой ячейки с самым малым напряжением. БМСке пофиг с какой точностью она что измеряет, главное КРАТКОВРЕМЕННАЯ стабильность (в том числе ошибок). Постоянно идет процесс откачивания заряда от ВСЕХ ячеек и заливка в самую слабую (на ЭТОТ момент) ячейку. Если ячейки одинаковые - "пляска" напряжения идет по всем ячейкам и постоянно. Если ячейки не одинаковые - чаще других подзаряжаются слабые, реже (или "никогда") самые ёмкие. И только при простое двигателя, когда БМСка решила, что все ячейки имеют одинаковое (в пределах заданного допуска) напряжение - можно тестером определить реальные ошибки одинаковости. И даже если ошибки будут не 10-20-30 мВ, а 60-70-80 мВ, то это до момента включения разряда или заряда батареи. А там опять начнется "пляска".
2. Питание устройства и подзаряд текущей самой слабой ячейки идет от всей батареи через гальванически развязанный DC-DC (уже писАл). В режиме измерения DC-DC работает с очень большой скважностью - только для питания контроллера и измерительного тока (десятки миллиампер). Определив самую низковольтную ячейку (ОДНУ!), БМСка подключается к ней, шунтирует генератор измерительного тока (резистор :D ) и увеличивает длительность импульса включения ключа на входе DC-DC (уменьшает скважность, увеличивает мощность перекачки энергии). Либо включает второй, силовой преобразователь.
С этим пока не занимался, да и высокочастотными (более 50Гц :lol: ) преобразователями напряжения не занимался. Тут опять начнутся традиционные вопросы про точность, напряжения, токи ... И опять все пофиг! Вдул в ячейку серию импульсов тока (длительность серии можно очень просто варьировать в зависимости от величины неодинаковости напряжений) и опять пошел цикл измерений. Сколько ячейка будет пребывать в состоянии самой слабой, столько в неё и будут "вдуваться" серии зарядных импульсов. Пока самой слабой не станет другая ячейка.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Активные балансиры под литий (Китай)
#69085Повідомлення 07 лист 2018, 10:03 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Провёл эксперимент с балансирами. Разобрал машину 10 июля. 12 вольтовый аккумулятор имеет примерно 60-70 Ач. Перед разборкой был заряжен примерно на 85-90%. Оставил 3 ячейки с подключёнными балансирами, а 4-ую без. Общий провод между балансирами разъединил, то есть каждый балансир был просто подключён к своей ячейки ничего не балансируя. Но светодиоды на них светились и они еле тихонько пищали катушками преобразователей.
На этой недели, через почти 4 месяца на не подключенной ячейки было 3,3В., а на подключенных 3,15В. То есть за 4 месяца преобразователи выкачали на свои нужды почти всю ёмкость. Итого холостой ток потребления за 4 месяца составил 15-20 мА.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Активные балансиры под литий (Китай)
#69113Повідомлення 07 лист 2018, 20:00 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 36 Подякували 153
Поделюсь ссылкой на али на активный балансир 12S-24S ток балансировки 1A с мониторингом через приложение https://ru.aliexpress.com/item/Bluetooth-Li-ion-Lipo-Lifepo4-LTO-Battery-Protection-Active-Equalizer-1A-Energy-Transfer-Balance-Board-12S/32952592457.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.1c2a1f33a0x2Xj&isOrigTitle=true


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Активные балансиры под литий (Китай)
#89601Повідомлення 02 вер 2019, 12:55 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Китайцы не спят и подтягиваются со своими индуктивными балансирами.
https://ru.aliexpress.com/item/33033967951.html
Зображення
Ток до 1.2А,
Включение при разбалансе соседних ячеек 0,1в
Выключение при уменшение расбаланса 0,03в

Вангую что может случится ситуация когда в батарее 13S первая ячейка с саморазрядом плавненько просадит лесенкой все элементики и даст разницу между первой и последней ячейкой в 0,36 Вольта. Что не есть гут.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 23 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group