Михалыч писав(ла):
Да я и не обижаюсь на Вас лично. Я, действительно добился заметного результата,методом проб и ошибок, но ,не потому ,что не уважаю теорию. А потому ,что НЕТ ЕЁ, именно той ,которая помогла бы мне , и другим создателям реальных электромобилей, добиться БОЛЬШЕГО с меньшими затратами.
Ваш практический результат, как говорится, на лицо, и ни кем не оспаривается.
Но заявлять об отсутствии теории может только человек, который ее не искал, ну вот совсем. Особенно сейчас, когда все имеют доступ к сети.
Теория тягового привода разработана еще в 19 веке - без нее не было бы ни автомобилей, ни поездов.
Да, развитие теории не стоит на месте, как и развитие практических аспектов привода: новые двигатели, новые источники энергии, новые средства и алгоритмы управления.
Однако я считаю дилетантством строить новое транспортное средство "на обум-лазаря", извините. Разве что для удовлетворения своего творческого любопытства.
Признайтесь, практики, кто из Вас, ПЕРЕД началом работы составил для себя внятные технические требования (о ТЗ даже не говорю) к будущему творению, и набросал хотя бы эскиз требуемой тяговой характеристики своего будущего авто?
Я хорошо понимаю, что делается то, и из того, что можно потянуть по средствам - а там посмотрим, что получится... Этот подход имеет право на жизнь, и именно такой подход обеспечивает новые прорывы. Но по-настоящему доступным и оптимальным для большинства применений электроавтомобиль сделает только глубокая теоретическая проработка, с последующей практической обкаткой. Без этого электроавто останется уделом любителей, этаких кулибиных.
djbob2000 писав(ла):
Кратко - ионисторы это шаг назад! Тереотезируйте в сторону Теслы, это верное направление!
Идеальное электроавто это: LiFe-ion + асинхронник на славянке с медным ротором + редуктор 1:8
Я не согласен с Вами, ни по ионисторам, ни по АД:
- Использование ионисторов совместно с аккумуляторами дает лучшие характеристики, чем без них, при прочих равных.
- В известных публикациях Toyota, Honda, BMW приведены результаты сравнения АД с новыми двигателями с пассивными, или "слегка" подмагниченными роторами, и они не в пользу классических АД. Редуктор же - это вообще из 19-го века: что мешает сделать двигатель заново на меньшую частоту?
Я хочу лишь сказать, что идеальных электроавто нет, как нет в мире ничего идеального...
voraks писав(ла):
Любые супер-пупер конденсаторы нереально быстро зарядить (за десятки секунд или несколько минут) учитывая технические способности наших электросетей.
... А вот использовать их (суперконденсаторы/ионисторы) в связке с обычными аккумуляторами весьма полезно для снятия пиковых нагрузок.
Вам не кажется, что последняя Ваша фраза противоречит первой? Возможность снятия пиковых нагрузок (при резком разгоне, или торможении) ионисторы обеспечивают именно гораздо более высокой допустимой скорости заряда последних.
Ток заряда АКБ - 0,05..0,1С. Конденсаторы "съедят" и 10С. И "не закипят" (шутка, я знаю про гель). Вот их энергоемкость - это их недостаток.
Более того: в каждом преобразователе в звене постоянного тока стоят конденсаторы, не "супер", но на десятки тысяч мкФ.