Михалыч писав(ла):
Ладно, давайте , ещё подробнее :.......................
.....Тут действуют 2 противоположных фактора. С одной стороны 1) чем выше напряжение - ниже токи, меньше тепловые потери . Но, с другой стороны, в данном моторе и обмотка и масса магнитопровода рассчитаны на 3,6 квт; Превышение которых, упрется в режим насыщения и повысив мощность потребления с батареи , не добавив существенной мощности на валу, существенно добавит потери........ ....Ну ладно, если бы только на разгоне, но, если и всё время езды ? , тогда и будет, изначально экономичный ДС , ЖРАТЬ ВТРОЕ !. ..................................................\
....Да, машине до тонны, если с умом, этой мощности , для эконом езды хватит, но , при питании ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ. У нас же, при импульсном питании ШИМконтроллером , на мотор подается не 3-5квт, а, соответствующее этим значениям, результирующее , с пиками ~ 15 ниспадающими в паузах до мин.. Тут разгадка, почему , более допотопная "Электра1", 90х годов была экономичнее. Тогда не было ШИМконтроллера.. Да тут можно спорить. ................ Но Я, года 2 ездил с перекдючателем батареи ( послеловательно -параллельно) . Для езды одинаковой скоростью 50кмч, независимо от напряжения батареи, ШИМ выдаст на мотор одинаковую результирующую мощность. НО С РАЗНОЙ СКВАЖНОСТЬЮ, И РАЗНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТЬЮ . ..........................Потому , теперь и езжу , только на меньшем напряжении , и переключатель убрал за ненадобностью .
.......Вычислить ЭТО было нельзя, а пробами- легко. ........................................................
......................А Коллегам , информация для размышления.
......
...............................................................................................
.....Эта дискуссия, таки вышла за пределы форума, и мне приходиться и до сих пор и оправдываться и ДО ОБЪЯСНЯТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ .
Непонимание касается моих претензий к принципу ШИМ а ( широтно импульсной модуляции) и прожорливости СКВАЖНОСТИ. ....................
Да, добрую половину энергии, при старте, рназгоне и даже эконом езде, ТягМотор получает не непосредственно от батареи через ключи контролера, с высоким КПД, а , во время паузы , от перемагниченного импульсом своего магнитопровода , в режиме дросселирования. Да, КПД дросселирования близко 100%, но, только в том случае, когда частота дросселирования соответствует частоте магнитопровода. Но, магнитопровод ДС мотора рассчитан на частоты 40 - 200герц, а несущая частота ШИМ контроллера ~ 30 000герц. !
При такой 300 кратной разнице частот, энергия меньше дросселируется
чем греет массу магнитопровода. ................................
Этим и объясняется прожорливость ДС моторов, при увеличении их номинального напряжения. .....Я так думаю.