Заряжать литий полимер, литий ион и литий ферум в отрицательную температуру нельзя. Производители вообще рекомендуют заряжать такие элементы при +3 +5 град С и выше. При заряде в мороз происходит повреждение его внутренней структуры, элемент навсегда теряет емкость.
Для решения этой проблемы умные люди разработали литий-титанатные элементы, которые можно заряжать и в минус 50.
Вот они с картинками.
http://greent.com.ua/akkumulyatory/akku ... -titanate/Их недостаток это выше габариты и вес, чем у литий-феррума. По габаритам титанат немного превышает свинец, а по весу - раза в три легче.
Можно стартерную батарею собрать на одном титанате, без суперконденсаторов.
Титанат обладает довольно высокой токоотдачей 15С и достойной емкостью.
К примеру нашими 40Ач банками 66160 можно запускать небольшой грузовичок с дизельным двигателем. Вн. Сопротивление одной банки - 0.35мОм, 12В батареи - 1,75мОм. Не каждый свинцовый аккумулятор имеет такие параметры.
Тот свинец, который сейчас выпускается и продается в Украине, России и даже в Европе очень некачественный. Это общемировая тенденция. Производителям не выгодно производить аккумуляторы с 8-летним сроком службы. Сейчас уже не ставят на автомобили двигатели-миллионники. Все заточено под заработок на сервисе.
Если Вам приходилось разбирать современный стартерный АКБ, Вы не могли не заметить, что свинец там стал намного тоньше чем был десяток-два лет назад, а общий вес батареи компенсируется количеством залитого электролита.
И рассчитывать на пусковые токи, написанные на их ярких и красочных этикетках я бы не стал.
Из нашей практики могу сказать, что новые 7Ач китайские тяговые аккумуляторы реально обладает емкостью 4.5Ач, а новый брендовый американский CSB - 6.5Ач. Но уже через 20 циклов там остается 6Ач.
5ч разрядный тест стартерных свинцовых батарей средней ценовой категории показал (на нашем профессиональном оборудовании EBD-A20H), что в новом 60Ач аккумуляторе реально имеется 38Ач.
Выводы делайте сами.