Поточний час: 28 бер 2024, 21:15

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 119 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69478Повідомлення 13 лист 2018, 15:07 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Михалыч писав(ла):
Ладно, давайте , ещё подробнее :.......................
.....Тут действуют 2 противоположных фактора. С одной стороны 1) чем выше напряжение - ниже токи, меньше тепловые потери . Но, с другой стороны, в данном моторе и обмотка и масса магнитопровода рассчитаны на 3,6 квт; Превышение которых, упрется в режим насыщения и повысив мощность потребления с батареи , не добавив существенной мощности на валу, существенно добавит потери........ ....Ну ладно, если бы только на разгоне, но, если и всё время езды ? , тогда и будет, изначально экономичный ДС , ЖРАТЬ ВТРОЕ !. ..................................................\
....Да, машине до тонны, если с умом, этой мощности , для эконом езды хватит, но , при питании ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ. У нас же, при импульсном питании ШИМконтроллером , на мотор подается не 3-5квт, а, соответствующее этим значениям, результирующее , с пиками ~ 15 ниспадающими в паузах до мин.. Тут разгадка, почему , более допотопная "Электра1", 90х годов была экономичнее. Тогда не было ШИМконтроллера.. Да тут можно спорить. ................ Но Я, года 2 ездил с перекдючателем батареи ( послеловательно -параллельно) . Для езды одинаковой скоростью 50кмч, независимо от напряжения батареи, ШИМ выдаст на мотор одинаковую результирующую мощность. НО С РАЗНОЙ СКВАЖНОСТЬЮ, И РАЗНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТЬЮ . ..........................Потому , теперь и езжу , только на меньшем напряжении , и переключатель убрал за ненадобностью .
.......Вычислить ЭТО было нельзя, а пробами- легко. ........................................................
......................А Коллегам , информация для размышления.
......
...............................................................................................
.....Эта дискуссия, таки вышла за пределы форума, и мне приходиться и до сих пор и оправдываться и ДО ОБЪЯСНЯТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ .
Непонимание касается моих претензий к принципу ШИМ а ( широтно импульсной модуляции) и прожорливости СКВАЖНОСТИ. ....................
Да, добрую половину энергии, при старте, рназгоне и даже эконом езде, ТягМотор получает не непосредственно от батареи через ключи контролера, с высоким КПД, а , во время паузы , от перемагниченного импульсом своего магнитопровода , в режиме дросселирования. Да, КПД дросселирования близко 100%, но, только в том случае, когда частота дросселирования соответствует частоте магнитопровода. Но, магнитопровод ДС мотора рассчитан на частоты 40 - 200герц, а несущая частота ШИМ контроллера ~ 30 000герц. !
При такой 300 кратной разнице частот, энергия меньше дросселируется
чем греет массу магнитопровода. ................................
Этим и объясняется прожорливость ДС моторов, при увеличении их номинального напряжения. .....Я так думаю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69480Повідомлення 13 лист 2018, 16:03 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч, простите за прямоту, но вы это мусолите уже 4 года.
У вас же есть 2 ЦА, подключите их оба, что бы не щелкать экраны,
и выясните наконец то, подтвердится ваша теория, или нет.
Но пожалуйста, проведите тест корректно, тоесть в одинаковых условиях.
Движение должно быть туда и обратно,с одинаковой средней скоростью, допустим на участке в 5 км., с выводом среднего значения.
А не так как вы провели на вашем видео





Такой способ не годится , он проведен по ламерски.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69522Повідомлення 14 лист 2018, 11:25 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Меня, тоже простите за прямоту! Вы, что , действительно не понимаете, что Мы с вами о разных темах, с разных позиций и разными целями ?
Я, о ТЕХНИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ, о проблемах ШИМ управления и возможностях его улучшения, для повышения его КПД; Для делающих и способных приложить к ЭТОМУ и свои знания и руки и возможности...................
...А ВЫ : проверяющие, инквизиторы и сертификаторы, оффисные кнопкодавы, и ликвидаторы творчества.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69525Повідомлення 14 лист 2018, 12:05 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Мне это напоминает рассуждения комсомольцев двадцатых прошлого века – вот мы за процветание трудового народа, но вот злые богатеи только и думают, как бы этому помешать! Вот бы их всех метлой (или шашкой)… :maul:
Вам не надоело строить из себя комсомольца?

Ваши (уже в который раз) рассуждения про ШИМ, килогерцы и железо, мягко говоря – ламерские.
В подтверждение приведу простенький пример: в инверторных сварочных аппаратах (с определенной схемотехникой) на выходе, для сглаживания тока и улучшения сварки, ставят дроссель. Так вот, несмотря на высокую частоту (40 кГц, и выше), там дроссель из простого трансформаторного железа, потому как никакой, даже самый высококачественный феррит там категорически не работает!
Вот такой вот парадокс, но это только для вас парадокс… :?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69598Повідомлення 15 лист 2018, 11:42 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч писав(ла):
А ВЫ : проверяющие, инквизиторы и сертификаторы, оффисные кнопкодавы, и ликвидаторы творчества.

Михалыч, ну какой же я кнопкодав и тем более ликвидатор ?
я же рядом с вами сидел в машине на летнем тесте по проверке гипотезы экономичности разгон\наката.
Ну не подтвердилась она, моей вины в этом нет, это все природа-Матушка так устроила.
Обещаю, по весне с удовольствием приму участие в проверке и этой вашей теории, и даже могу сказать больше, проверю на своем эвеле.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69600Повідомлення 15 лист 2018, 12:21 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Валентин Михайлович! Вы хотите сказать что несущая частота ШИМ мешает добиться экономии о которой Вы заявляли ранее? может ранее Вы ездили на контроллере у которого была другая частота ШИМ или вовсе не была несущей высокочастотной составляющей?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69603Повідомлення 15 лист 2018, 13:31 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
irde писав(ла):
Михалыч писав(ла):
А ВЫ : проверяющие, инквизиторы и сертификаторы, оффисные кнопкодавы, и ликвидаторы творчества.

Михалыч, ну какой же я кнопкодав и тем более ликвидатор ?
я же рядом с вами сидел в машине на летнем тесте по проверке гипотезы экономичности разгон\наката.
Ну не подтвердилась она, моей вины в этом нет, это все природа-Матушка так устроила.
Обещаю, по весне с удовольствием приму участие в проверке и этой вашей теории, и даже могу сказать больше, проверю на своем эвеле.

.........................................................................................
.....Да, Юрий, конкретно Тебе, приношу свои извинения. Перегнул- злой стал. ...Уж очень обидно мне, что Этот Клуб,созданный и по моей инициативе, для Популяризации и развития Автотехничеккого Творчества , где, вначале и было и доброжелательность и бескорыстная взаимопомощь, и привлечение новичков и молодёжи,
- теперь сменил ориентацию. ОН теперь стал-"клуб электромобилистов"
......А если на каждую тысячу электромобилистов, найдется один самодельщик ? , То, кому ОН тут ...... нужен?................
Самодельщиков вообще то, ти теперь не мало. Я проведя лето в Барышевском районе Киевской области, общался и с самодельщиками, вытолкнутыми из этого клуба постами типа: Каждый должен заниматься своим делом : дворнику метла, доярке вымя, а с гаечным ключём, не .... лезть в электронику !
....В итоге , в Барышевке, самодельщиков не меньше , чем в этом нашем всесоюзном клубе ЭлектроАвтосам !..............
...................................................................................
...За предложение весной продолжить тесты, СПАСИБО ! Принимается , тем более - есть что показать..............


Востаннє редагувалось Stalker_W 15 лист 2018, 22:07, редаговано 2 раз(а).
А давайте без матов


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69610Повідомлення 15 лист 2018, 14:43 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вадим писав(ла):
Валентин Михайлович! Вы хотите сказать что несущая частота ШИМ мешает добиться экономии о которой Вы заявляли ранее? может ранее Вы ездили на контроллере у которого была другая частота ШИМ или вовсе не была несущей высокочастотной составляющей?

.................................................................................
... Вадим, любой ШИМ - это широтно импульсный модулятор. ОН любой, регулирует не напряжение или ток, а только продолжительность импульса относительно паузы, без изменения частоты. Но частота, всегда в десятках килогерц. ......................
Так сейчас, я могу ехать с напряжением батареи ~ 100 вольт, или , с запараллеленными половинами ~ = 50 вольт....................
Но, для скорости Электры 50 кмч, моему мотору надо ~50 вольт, назависимо от того, сколько на батарее 50 вольт или 100 .
Но , если на батарее 50 в и на выходе из контроллера 50в, значит контроллер (при педали в пол) , выдал батарею на мотор полностью, без пауз (без скважности)..........................
Но , если на батарее 100 вольт, а на мотор (в пол.газа) контроллер выдал 50 вольт, то эти 50 - результирующие- усреднённые между коротким 100 вольтовым импульсом, и , при уже выключенным контроллере, ниспадающим до, почти нуля, напряжением и энергией намагниченного импульсом магнитопровода И вот эта часть энергии, дросселированная на высокой частоте, но на низкочастотном магнитопроводе мотора , греет мотор токами Фуко..
ИМЕННО ЭТИМ , объясняется увеличение КПД (эффективность и экономичность) при подключении Дросселя на магнитопроводе распылённого железа, чья частотная хар-ка близка к частоте ШИМа.............
.....Да , говорил об этом и раньше. Но ведь спрашивают и не только здесь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69644Повідомлення 16 лист 2018, 12:06 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Все правильно Вы говорите. Зачем Вы хотите достучаться до потребителей? Чтобы они это знали? Им это не нужно знать. Есть тренд повышения напряжения батареи,дескать едет быстро. Ну и пусть. Их не волнуют токи Фуко,потери на перемагничивание и прочее. Важны параметры мощщи (похвастать) и пробег. Народ во всем мире хочет просто заряжать батарею за максимально короткое время (5-10 минут) и ехать сотни километров без печалей.
Для Вашей теории нужен проверочный стенд. Но совсем не для того,чтобы тут кому-то что-то доказывать. А для отработки новых систем управления питанием. ШИМ-технология удобна,но не для любого применения. В электротранспорте это не очень... А ведь передовая мировая авиация готовится переходить на электротягу...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69700Повідомлення 17 лист 2018, 06:18 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.....Согласен. Потребителю "ОНО" не надо. А достучаться хочу до знатоков, конструкторов, но не тех, кто "в планктоне" с 9 до 17, 00 и ни минутой позже, а до энтузиастов у кого , если уж "болит голова" - как сделать лучше, то и дома не проходит. Знаю, такие есть и здесь. И ОНО того стоит; И даже больше, чем, только материально.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69714Повідомлення 17 лист 2018, 09:54 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Умиляют меня такие выводы, мол профессионалы - бездари, а вот мы
( любители\энтузиасты) - счас как изобретем супер-пупер-вудерфафлю, всех порвем и мировой заговор докажем.
Ну ладно бы это касалось электродвигателей и автомотовелоподелок,
Но ведь такие есть и в других областях знаний, это уже какая то болезнь общества, когда сантехник учит врача как делать операцию ( он в интернетах читал) , ... :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#69721Повідомлення 17 лист 2018, 12:06 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но , если "врач"ни разу в жизни никого не лечил , не сделал ни одной операции, то он в медицине - ОМЕЛА ! Это касается и технических профессий.........................................
А болезнь в том, что Верхушка, развалив тысячи заводов, создала на их месте "деловые центры и ОФФИСЫ", где продолжает плодиться, присосавшийся к бюджету и траншам, оффисный планктон..............
Но, радует, что ОНИ, кончив бюджет и транши , начинают жрать друг-друга,
....Может уже пора и ВАМ начинать маскироваться и переобуваться.
,


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#70263Повідомлення 23 лист 2018, 22:04 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Михалыч писав(ла):
Вадим писав(ла):
Валентин Михайлович! Вы хотите сказать что несущая частота ШИМ мешает добиться экономии о которой Вы заявляли ранее? может ранее Вы ездили на контроллере у которого была другая частота ШИМ или вовсе не была несущей высокочастотной составляющей?

.................................................................................
... Вадим, любой ШИМ - это широтно импульсный модулятор. ОН любой, регулирует не напряжение или ток, а только продолжительность импульса относительно паузы, без изменения частоты. Но частота, всегда в десятках килогерц. ......................
Так сейчас, я могу ехать с напряжением батареи ~ 100 вольт, или , с запараллеленными половинами ~ = 50 вольт....................
Но, для скорости Электры 50 кмч, моему мотору надо ~50 вольт, назависимо от того, сколько на батарее 50 вольт или 100 .
Но , если на батарее 50 в и на выходе из контроллера 50в, значит контроллер (при педали в пол) , выдал батарею на мотор полностью, без пауз (без скважности)..........................
Но , если на батарее 100 вольт, а на мотор (в пол.газа) контроллер выдал 50 вольт, то эти 50 - результирующие- усреднённые между коротким 100 вольтовым импульсом, и , при уже выключенным контроллере, ниспадающим до, почти нуля, напряжением и энергией намагниченного импульсом магнитопровода И вот эта часть энергии, дросселированная на высокой частоте, но на низкочастотном магнитопроводе мотора , греет мотор токами Фуко..
ИМЕННО ЭТИМ , объясняется увеличение КПД (эффективность и экономичность) при подключении Дросселя на магнитопроводе распылённого железа, чья частотная хар-ка близка к частоте ШИМа.............
.....Да , говорил об этом и раньше. Но ведь спрашивают и не только здесь.

Да вспомнил, Вы уже говорили...
Додаткові файли:
ШИМ на DC двигатель.jpg
ШИМ на DC двигатель.jpg [ 170.71 КБ | Переглядів: 7339 ]


ну это же опщерпринятый метод, на старом шуруповёрте я когда-то эсперементировал, при 90% ШИМ было лучше, мощнее и экономнее работа чем при 100%


Додаткові файли:
графики изменения напряжения и тока при работе двигателя в режиме непрерывного тока.jpg
графики изменения напряжения и тока при работе двигателя в режиме непрерывного тока.jpg [ 12.7 КБ | Переглядів: 7339 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#70267Повідомлення 23 лист 2018, 23:23 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
Вадим писав(ла):
ну это же опщерпринятый метод, на старом шуруповёрте я когда-то эсперементировал, при 90% ШИМ было лучше, мощнее и экономнее работа чем при 100%
Так швидше за все покращення повязане з тим що при 90%- є хоч якась синусоїда , в той час коли при 100% - це пряма....
Тобто
Завжди в приладу є границі в яких він найоптимальніше працює , якщо Ви міряєте за межами цих границь - то й результати вийдуть не екстрапольовані на реальні..

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73779Повідомлення 27 січ 2019, 00:34 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Я понять не могу. Сегодня с эл.мотора получают ~90% КПД, ну получим еще пускай +5% и что это даст? Для меня это например +10км к 200км запасу, т.е. ни холодно ни жарко. Современные эл.моторы на достаточном уровне, имхо. Сейчас актуальней химия ВВБ Втч/кг и скорость зарядки, снова имхо.

Именно от ВВБ сильно зависит развитие эл.транспорта, о все остальное по сути более менее работает на хорошем уровне.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 119 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group