Поточний час: 28 бер 2024, 20:11

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 28  Наступ.
Автор Повідомлення
#70839Повідомлення 04 груд 2018, 01:31 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
RESPECT писав(ла):
Бачу тут трохи не вірно сприймають ваш балансир.
п.с. З не терпінням чекаю ваших успіхів :hurra:

Я уже месяца два как только почитываю форум. Тронутый вашим участием не поленился еще раз зарегистрироваться.
Да, дело в том, что электромобилисты, особенно самодельщики, еще не созрели для применения полнофункциональных балансировщиков.
Большинство смутно догадываются что такое аккумулятор и совсем не интересуются возможностями балансировки.
Я около года пообщался со Stalker. Разработали балансиры для свинца, успешно испытали на ходу. Потом сделали для лития, вроде неплохой по параметрам прибор. Но Stalker вдруг утратил интерес к теме, даже на столе испытаний присланных ему образцов не провел.
Еще два форумчанина получили бесплатно образцы, доработанные под их требования - даже не ответили.
У меня в городе обнаружилась контора, оживляющая "утопленников" и прочие подержанные электромобили. Вроде, судя по наполнению гаража - немалая. Дал образец, испытали, языками поцокали , построили грандиозные планы, попили кофейку. В мае, кажется.
От них только требовались габаритно-установочные размеры согласовать при дополнительной встрече. В сентябре я их звонка ждать перестал.
Разговоры тут - несолидно все это. Зоопарк из 10 конструкций разного размера , под разные по емкости и количеству ячеек это для станции юных техников приемлемо. Но не для серьезного производства, даже мелкосерийного.
------
Работа по поиску принципиально новых эффективных решений для балансировки заняла около двух лет. Результат , как мне кажется, по технике получен очень неплохой. Но эта разработка оказалась пока невостребованной заметным количеством потребителей в части электротранспорта. Так бывает, время ее еще не пришло.
Я особо не расстраиваюсь, отрицательный результат - тоже результат, это обогащает меня опытом. Есть другие применения , кроме транспорта.
Но сам я интерес к электромобилистам утратил. Проживут некоторое время и без балансировки.
----
Да, в той конторе по переборке электромобилей заговорили еще о стенде для разбраковки ячеек. 40-амперых, кажется.
Провести тестовый заряд-разряд большой партии ( несколько сот ) аккумуляторов и организационно непросто и по стоимости энергии заметно.
Я сразу представил вариант когда один аккумулятор разряжается, а другой в это время заряжается от него с небольшой добавкой от сети на потери. Т.е. пробный цикл заряд-разряд требует в разы меньшей энергии. Ну да, языками поцокали и...забыли, заняты испытаниями вручную.
Это характерно.
Так что успехов всем в испытаниях конструкций и нервов на прочность, а пошел к своему станку, паяльнику.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70842Повідомлення 04 груд 2018, 03:14 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 13 Подякували 8
Мій електротранспорт: Велосипед 400w (8s6p tesla)
Хочу електротранспорт: Swincar, Tesla
Сумна ваша історія. А я вже понадіявся на купу цацок.
Може вам якось допомогти? Щоб форсувати події.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70845Повідомлення 04 груд 2018, 08:07 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 376 Подякували 470
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, 3-кол скутер, эл.вел., подвесной "ВЕТЕРОК" -3квт.
Как то прошла мимо меня сия тема, не видывал раньше.
Как мне видится вопрос: На данный момент (у самодельщиков) наиболее часто используемые батареи - от Ниссан-Лиф. Это обусловлено более массовым выпускоМ (и как следствие-гибелью) упоминаемого авто. В связи с этим интересен балансир на одну ячейку от Лифа, т.е. 4.2+4.2=8.4. Продукт изготавливаемый Вами на такую ячейку, думаю был бы востребован. Габариты должны быть таковы, что бы балансир без труда устанавливался на саму ячейку- на штатное место. См. рис.
Посчитайте цену такого дивайса. Готов купить за полную стоимость. Результаты испытаний гарантировано предоставлю. С уважением Александр.

Додаткові файли:
балансир.jpg


p.s. ...на моем авто 40 Лиф-котлет по схеме 2P20S, (т.е. 40 элементов 4.2в. х 100А). Какова будет цена, если изготовить инд.заказ (одним блоком) по такой схеме? 8)

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70849Повідомлення 04 груд 2018, 08:43 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
ТТХ и цены можно как то озвучить?
Я б на первую страничку закинул.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70852Повідомлення 04 груд 2018, 09:39 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 182 Подякували 58
Мій електротранспорт: VW T2, 74
ТТХ:
https://www.microwatt.com.ua/catalog/balancer/MB24
Цены:
https://www.microwatt.com.ua/price

Поддержу Александра, 2S балансиры с возможностью монтажа на консерву лифа было бы отличным решением.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70853Повідомлення 04 груд 2018, 09:47 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
На первую страничку закинул.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70857Повідомлення 04 груд 2018, 10:56 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Микроватт писав(ла):
дело в том, что электромобилисты, особенно самодельщики, еще не созрели для применения полнофункциональных балансировщиков.

дело не в зрелости ,
к примеру у меня аккум 20 ячеек -пакетиков , из которых 1, (2-3) немного просели по емкости, и мне для выравнивания нужно купить 20 балансиров,
а это 168 долл., почти половина стоимости батареи.
Мне выгоднее просто заменить эти ячейки на новые.
Или в крайнем случае , подпаять пальчики 18650 впаралель просевшим ячейкам.

Сейчас все считать умеют, время лишних денег ушло , поэтому без обид,

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70861Повідомлення 04 груд 2018, 12:27 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Микроватт писав(ла):
[
Еще два форумчанина получили бесплатно образцы, доработанные под их требования - даже не ответили.
Мы получили образец балансира на 8.4 В переделанного из 12-вольтового. Испытания начали позже получения, так как нагрянул глобальный переезд мастерской, и в процессе образец затерялся в многочисленных коробках. Балансир заказывали на две лифовские консервы, а не на две ячейки, так как практика показала что ячейки в одной консерве сами по себе хорошо сбалансированы и не разбегаются в процессе эксплуатации. Возможно это связано с тем, что ячейки в одном корпусе консервы работают в одинаковых или очень близких температурных условиях и тщательно подобраны производителем по емкости/внутреннему сопротивлению. А вот между консервами разбег накапливается. Для испытаний взяли две консервы со значительным разбегом напряжения. Испытания длятся с августа и еще не закончены. Ждем момент отключения балансиров по нижнему порогу напряжения. Но уже по предварительным положительным результатам нашим представителем у Вас была приобретена небольшая партия балансиров на 4.2В, которые были установлены на батарею аварийного электроснабжения, и успешно выполняют свою функцию.

Результаты и условия проведения испытаний будут опубликованы в ближайшее время. Лично мое мнение - данный тип балансировки более эффективен. Рекомендую для использования. В будущем планируем полностью перейти на него.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70862Повідомлення 04 груд 2018, 12:38 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
irde писав(ла):
Микроватт писав(ла):
дело в том, что электромобилисты, особенно самодельщики, еще не созрели для применения полнофункциональных балансировщиков.

дело не в зрелости ,
к примеру у меня аккум 20 ячеек -пакетиков , из которых 1, (2-3) немного просели по емкости, и мне для выравнивания нужно купить 20 балансиров,
а это 168 долл., почти половина стоимости батареи.
Мне выгоднее просто заменить эти ячейки на новые.
Или в крайнем случае , подпаять пальчики 18650 впаралель просевшим ячейкам.

Сейчас все считать умеют, время лишних денег ушло , поэтому без обид,

Активные балансиры выгодно устанавливать на батарею перед началом эксплуатации, тогда отпадет необходимость менять, докупать просевшие ячейки, и соответственно каждый раз перекоммутировать и перепаковывать. И не стоит сравнивать стоимость батареи 20S из пакетиков и батареи 20S из тех же лифовских консерв. Так как замена двух-трех убитых консерв уже отбивает стоимость балансиров и плюс сэкомомленное время/силы, разборка батареи электромобиля очень трудоемкая. Так что время лишних денег и не наступало)) Тот кто реально считает деньги, предпочтет максимально обезопасить батарею.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70868Повідомлення 04 груд 2018, 13:23 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Мне выгоднее просто заменить эти ячейки на новые.
Или в крайнем случае , подпаять пальчики 18650 впаралель просевшим ячейкам.

Сейчас все считать умеют, время лишних денег ушло , поэтому без обид,

А кто вас отговаривать пытается? Подпаивайте, перебирайте.
Какие могут быть обиды? Или вы предполагаете что я купипродайка, остро нуждаюсь в сбыте лежалого товара?
Не, я инженер. Люблю свою работу и у меня она никогда не кончалась. Балансировщики - просто одна из тем, они на время вызвали у меня чисто спортивный интерес. Нужно было найти нестандартный высокоэффективный способ балансировки заметными мощностями. Именно балансировки, а не очередной клон традиционной BMS
Я его нашел. Ну, не пригодилось пока - пошел дальше. Без обид на судьбу или кого-то конкретно. Сам процесс поиска оригинального решения был достаточно интересен
-----
Еще раз о сути активной балансировки.
Пусть у вас 20 ячеек по 40Ач. Вы знаете что заправили в них (грубо) 6.4 кВтч. На самом же деле, если у одной ячейки емкость на 10% ниже, это 5.8кВтч. Остановились в степи по команде BMS. А 0.6 кВтч в батарее еще есть, но использовать их не можете.
При зарядке вы по команде BMS зарядили только эту самую ячейку, остальные 19 остались недозаряжены на 10%. Т.е. из-за одной ячейки вы ВСЕГДА заряжаетесь на 90%. Небольшие 50-100мА баланса BMS - слону дробина. Да и то, все там уходит в тепло.
Активная балансировка, выполняемая все время движения, стоянки, зарядки, позволяет использовать полнее всю емкость всех ячеек. С КПД за 90%.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70874Повідомлення 04 груд 2018, 14:25 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
и еще один вопрос, чисто теоретический,
по поводу
Микроватт писав(ла):
С КПД за 90%.

Допустим, из моих 20 ячеек , первая имеет емкость на 10% ниже всех остальных.В процессе движения она проседает больше всех , и они все стараются передать ей свой заряд.
Но это происходит последовательно между ними , и на каждой передаче теряется 10% энергии ( так как КПД каждого отдельно взятого балансира 90%), а таких передач в батарее будет 19 этапов.
Получается что в тепло превратится энергии больше чем ее получит самая слабая ( первая) ячейка.
Вот если бы передача осуществлялась параллельно , тогда бы можно было утверждать что общее КПД системы 90%.

Или я что то упустил, и не правильно рассуждаю?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70906Повідомлення 04 груд 2018, 18:36 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
и еще один вопрос, чисто теоретический,
по поводу
Микроватт писав(ла):
С КПД за 90%.


Но это происходит последовательно между ними , и на каждой передаче теряется 10% энергии ( так как КПД каждого отдельно взятого балансира 90%), а таких передач в батарее будет 19 этапов.
Получается что в тепло превратится энергии больше чем ее получит самая слабая ( первая) ячейка.
Вот если бы передача осуществлялась параллельно , тогда бы можно было утверждать что общее КПД системы 90%.

Или я что то упустил, и не правильно рассуждаю?

Нет, в разработанном методе обмен может происходить непосредственно между любыми ячейками. Между любыми группами ячеек, в любой комбинации. Все дело в конструктивном исполнении.
Многоячеечный балансировщик перегружен множеством проводов подключения и разъемами. В этом определенная технологическая трудность.
На испытания давались образцы для двух ячеек. Задача была оценить сам метод и его точность. Если их в таком виде использовать для большого количества ячеек, то да, передача последовательно. Но сам метод позволяет сделать и прямую передачу энергии между любыми ячейками.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70912Повідомлення 04 груд 2018, 20:52 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Попробую и я прояснить суть проблемы.
Допустим, в батарее есть слабая ячейка с меньшей емкостью. Это плохо, но не катастрофа, просто емкость всей батареи будет определяться емкостью именно этой слабой ячейки.
С классической балансировкой нет проблем – единожды, перед эксплуатацией, все ячейки заряжаются до 4,15В с разбегом 10-20мВ, и вперед - дальше это проблема БМС с ее балансирами. При полном разряде БМС отключит эксплуатацию батареи именно по минимальному напряжению этой ячейки (хотя остальные еще могли бы «ехать»). Да, после зарядки (при отсутствии утечек), все ячейки (вверху) опять сбегутся, и будут сбалансированными.
Казалось бы, для увеличения пробега само собой напрашивается – подзаряжать слабую ячейку по мере общего разряда, и проезжать больше. Это все хорошо, пока не придет черед зарядки. Слабая ячейка, которая «внизу» выровнялась с сильными, теперь зарядится быстрее всех! Остальные будут не дозаряженными, и надеяться, что активные балансиры от нее перекинут энергию в батарею не приходится (сильно дорогие балансиры придется ставить). Значит, ее нужно будет чем-то присадить, причем, чем-то током, соизмеримым с током зарядки!
Думаю, эта повышенная перекачка энергии сюда-туда только ускорит смерть слабой ячейки, и ее все равно придется менять.

Но для СКА это решение вполне имеет право на жизнь, особенно на резервном питании серверов, БС связи, и т.п.

Мой вывод такой – активная балансировка литиевых ячеек может бить только индивидуальной, только для слабых ячеек, только как временное решение проблемы пробега, и только по причине невозможности немедленной замены ячейки на исправную.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70925Повідомлення 04 груд 2018, 23:47 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Попробую и я прояснить суть проблемы.
Слабая ячейка, которая «внизу» выровнялась с сильными, теперь зарядится быстрее всех! Остальные будут не дозаряженными, и надеяться, что активные балансиры от нее перекинут энергию в батарею не приходится .

А чего там надеяться? Это в активном балансировщике запросто выполняется.
В процессе зарядки ток от опережающих ячеек перекачивается в отстающие. Правда, "передавить" ток зарядки технически сложно, но 5-10% разбег по емкости вполне устраним.
Вижу, тут все еще мыслят категориями BMS. BMS - ни разу не балансировщик. Это пороговое устройство отключающее заряд и разряд при определенных напряжениях. Перекачкой энергии BMS не занимается, а активный балансировщик - только этим и занят.
Так что давайте разберемся внимательно, а выводы о целесообразности уже потом.
Я все это чисто по технике описываю. Может кому полезно будет.
А вывод что с самодельщиками, пожалуй, каши не сваришь для себя я уже сделал. :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70931Повідомлення 05 груд 2018, 00:06 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
БМС много чем занимаются, более важным и необходимым, чем балансировка (это почему-то трудно для понимания). Перекачивать энергию тоже умеют (но, к сожалению, не все).
Это тоже надо знать.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 28  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group