Хочу обсудить и сделать для себя (и для других конечно) определенные выводы, а за одно и систематизировать информацию по энергопотреблению различных систем электромобиля. Не силовых систем.
Зачастую «наш брат» конверсионщик-электромобилист при предварительном расчете/подсчёте необходимой емкости батареи для своего подопечного руководствуется исключительно возможным пробегом.
Понятно, что это привязано прежде всего к кошельку, но этот вопрос пока опустим...
Мне кажется, что для полноценной эксплуатации нужно принимать во-внимание все системы обычного «традиционного» авто. А именно:
- отопление/охлаждение/вентиляция
- световые приборы
- аудио/видео
- стеклоочистители
- ...может что-то ещё...
Кроме того нужно брать во-внимание нерегулярные, но периодически возникающие «форс-мажорные» события:
- долгое стояние в пробках
- жара/холод
- темное время суток
- дождливая погода
- просто долгое ожидание в авто
На всё это мне кажется нужно «закладываться», чтобы не чувствовать себя ущербным в эксплуатации ТС и чтобы «не сильно очковать» за возможность добраться до розетки. Не скажу за всех, но лично мне все меньше хочется передвигаться без комфорта и удобства,чтобы доехать любой ценой... Возможно это «с жиру»
, но ... всё-таки...
Так вот, шо имеем:
- отопитель 1.5-3.0 кВт
- кондиционер 1.0-1.5 кВт
- осветительные приборы 100-150 Вт
- стеклоочиститель 120-150 Вт
- «музон» ?!
- есть ещё вспомогательные системы электромобильной части авто: насосы, контакторы, различные реле и т.д. 100-150 Вт
На комфорт,удобство и соответственно безопасность «набегает» прилично киловатиков.
Шо можно оптимизировать, шо убрать, шо добавить?
Хотелось-бы пообсуждать
Сказать,что такая тема необходима не могу, но лишней думаю она не будет...