Поточний час: 29 бер 2024, 11:44

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 30 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#70464Повідомлення 27 лист 2018, 19:40 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Хочу обсудить и сделать для себя (и для других конечно) определенные выводы, а за одно и систематизировать информацию по энергопотреблению различных систем электромобиля. Не силовых систем.
Зачастую «наш брат» конверсионщик-электромобилист при предварительном расчете/подсчёте необходимой емкости батареи для своего подопечного руководствуется исключительно возможным пробегом.
Понятно, что это привязано прежде всего к кошельку, но этот вопрос пока опустим...
Мне кажется, что для полноценной эксплуатации нужно принимать во-внимание все системы обычного «традиционного» авто. А именно:
- отопление/охлаждение/вентиляция
- световые приборы
- аудио/видео
- стеклоочистители
- ...может что-то ещё...
Кроме того нужно брать во-внимание нерегулярные, но периодически возникающие «форс-мажорные» события:
- долгое стояние в пробках
- жара/холод
- темное время суток
- дождливая погода
- просто долгое ожидание в авто :D
На всё это мне кажется нужно «закладываться», чтобы не чувствовать себя ущербным в эксплуатации ТС и чтобы «не сильно очковать» за возможность добраться до розетки. Не скажу за всех, но лично мне все меньше хочется передвигаться без комфорта и удобства,чтобы доехать любой ценой... Возможно это «с жиру» :D , но ... всё-таки...
Так вот, шо имеем:
- отопитель 1.5-3.0 кВт
- кондиционер 1.0-1.5 кВт
- осветительные приборы 100-150 Вт
- стеклоочиститель 120-150 Вт
- «музон» ?!
- есть ещё вспомогательные системы электромобильной части авто: насосы, контакторы, различные реле и т.д. 100-150 Вт

На комфорт,удобство и соответственно безопасность «набегает» прилично киловатиков.
Шо можно оптимизировать, шо убрать, шо добавить?
Хотелось-бы пообсуждать
Сказать,что такая тема необходима не могу, но лишней думаю она не будет...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70466Повідомлення 27 лист 2018, 20:54 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Проще взять обычный автомобиль, включить все потребители, измерить клещами потребление тока и напряжение на клеммах АКБ. Получим искомую мощность для бортового источника питания. Запас брать не нужно, так как есть потребители которые никогда вместе не включаются, например кондиционер и отопитель. Кратковременный перегруз, например электростеклоподъемники и т.п., возьмет на себя АКБ.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70467Повідомлення 27 лист 2018, 21:23 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Батарейку нужно помощнее и все дела... У меня и так 6кВт батарейка, какой там электро-обогрев?))
У меня зимой без активного охлаждения двигателя и контроллера, при включенном контакторе потребляет максимум 1А в бортовой сети 12В. Больше всего жрут LED лампы и поворотники, и то одновременно не более 5А. Летом без кондея можно обойтись, а зимой топить сжигаемыми видами топлива. 0,5л в час, и не надо париться за уменьшение пробега. Даже на лифы ставят автономки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70476Повідомлення 27 лист 2018, 23:22 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Тема важная и недооцененная. Большинство на автомате думает, что если расход привода 10kWh на сотню, а доп потребители жрут 1кВт (цифры условные), то суммарный расход 11kWh на сотню. :) Но это если валить со средней маршрутной 100км/ч. А в городском цикле с маршрутной 20км/ч лишний +1кВт потребителя делает лишние +5кВтч на сотню.

У меня хоть пока не электричка, но бортовая сеть питается исключительно из розетки. Как раз на днях был свежий опыт всего вышеперечисленного,
Инженер писав(ла):
- отопление/охлаждение/вентиляция
- световые приборы
- аудио/видео
- стеклоочистители
- ...может что-то ещё...
Кроме того нужно брать во-внимание нерегулярные, но периодически возникающие «форс-мажорные» события:
- долгое стояние в пробках
- жара/холод
- темное время суток
- дождливая погода
- просто долгое ожидание в авто :D

только без аудио-видео (тут дорогу сквозь снег хотя бы видеть :lol: ), после дня езды остаток заряда более 50%. Батарейка 60ач минимонстры+54ач банка титаната сверху, те по сути 54ач. Заведенный дизель TDI (мех.форсунки+электроТНВД) кушает <4а из бортсети, думаю половина из этого реле в БРП, электричка с контактором точно будет тянуть не больше.
Но хочу собрать что-то ближе к 100 для спокойствия и душевного комфорта. ;)

Залог экономии:
1.LED во всем головном свете
2.Эконом режимы для контактора/вакуум-помпы/ЭГУР и тп
3.Попогреи (а также руле-, педале- и прочие греи :ugly: )
4.Тепловой насос
5.Подогрев лобового

Последние 2 пункта конечно тяжело представляю в самоделке.. :?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70517Повідомлення 28 лист 2018, 20:41 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
В саксе когда то (еще до лития) ставили 12В 100Ач никеля вместо свинца + ограничивали ток заряда от внешнего дсдс (родной был капут) и выигрывали около +10 км пробега. Эксперимент с отключением эгура (путем извлечения предохранителя на 70А) доказал, что усилитель руля больше всего кушал, одна беда только в том, что дсдс пытается держать ~14В и брать энергию для бортовой сети побольшей части из 12В акб, а не с ВВБ, можно лишь путем ограничения силы тока заряда от дсдс, но лишь увеличение емкости дает только долю к пробегу от общего количества энергии в 12В акб.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70524Повідомлення 28 лист 2018, 21:46 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Dream Tractor, сознательно решили генератор отключить или просто сломался? День езды - это сколько? Получается, что расход за день 50% батареи 60ач - это 30ач*12в=360 вт*ч. И тут же
Цитата:
А в городском цикле с маршрутной 20км/ч лишний +1кВт потребителя делает лишние +5кВтч на сотню.
Как так?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70532Повідомлення 28 лист 2018, 23:02 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Сознательно. Чуть ранее написал, что цифры абстрактные и конкретно к моему авто не имеют отношения. Хотя, опыт с электричками есть, и все подтверждается.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70552Повідомлення 29 лист 2018, 16:26 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Dream Tractor писав(ла):
Большинство на автомате думает, что если расход привода 10kWh на сотню, а доп потребители жрут 1кВт (цифры условные), то суммарный расход 11kWh на сотню

...так ото-ж! :D Из-за этого в последствии может возникнуть "неудовлетворенность" от эксплуатации электроавто.
Теперь "к нашим баранам" :lol: : один из лучших вариантов понять суть задачи и ответить на многие вопросы - это промоделировать ситуацию! Я пока увидел две "критических" :

1. Зима,мороз,ночь,снегопад,пробка....
- световые приборы: 2х55Вт головной свет - 110Вт
4х5Вт габариты - 20Вт
...ещё 20-30Вт стопы,повороты,салонная подсветка и др.
- обогрев заднего стекла 150 Вт
- стеклоочистители 150 Вт
- вакуум.насос,ЭУР,вспомогательные системы силовой части,релюшки,датчики и др. 200-250 Вт
- аудио... 50-100Вт
- ...и самое!!! отопитель: тены 1.5 - 3.0 кВт
вентилятор отопителя 150Вт
насос циркуляц. 150Вт
Итого: 2.5 - 4.1 кВт.
Если взять критически необходимые (на мой взгляд) два,а лучше три часа, то получим необходимый "неприкосновенный запас" в 5 - 12 кВт*час!!! Цифра очень немаленькая. Поэтому я в этом случае предпочту вариант с
"топливной" отопительной системой. Тогда НЗ можно оставить на уровне 1.6 - 3.0 кВт*час, что вполне приемлемо.

Вторую "модель" - Лето,жара,пробка... :D - опишу чуть позже. Там ситуация немного полегче...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70566Повідомлення 29 лист 2018, 20:54 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
...для второго случая:

- компрессор кондиционера 1-1,5 кВт
- вентилятор,вспомог. системы, музыка и др. 200-300 Вт
...в общем те-же расчёты, что и в первом случае дадут необходимые киловатт-Часы в объеме 3,5 - 5,4...
Вроде как-то так.
Если выводы коротко, то - наличие «лишних»2-3-х... а лучше 5-ти кВт батареек и автономного отопителя с 10-ю литрами топлива позволит полноценно (т.е. не особо себя ограничивая)!!! использовать электромобиль круглогодично!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70570Повідомлення 29 лист 2018, 22:38 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
У меня маленький кондей жрет 360-370 ватт, для машины за глаза его хватит.

Этим летом купил ещё один мобильник, Баллу https://catalog.onliner.by/conditioners/ballu/bppx12hd
Так им можно рейсовый автобус задуть, он 1,5 не потребляет. Стоит на балконе, а в форточку шланг, нормально так задувает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70580Повідомлення 30 лист 2018, 09:08 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Litvin писав(ла):
кондей жрет 360-370 ватт, для машины за глаза его хватит.

...не хватит!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70661Повідомлення 01 груд 2018, 13:36 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Из-за постоянных расходов увеличивается общий расход на малых скоростях. Фактически, если электромобиль стоит в пробке, его мгновенный расход равен бесконечности Вт*ч/км!
Рисунок с моей научной публикации:


Додаткові файли:
Расход.png
Расход.png [ 65.45 КБ | Переглядів: 7215 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71267Повідомлення 10 груд 2018, 21:29 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Dream Tractor писав(ла):
Сознательно. Чуть ранее написал, что цифры абстрактные и конкретно к моему авто не имеют отношения. Хотя, опыт с электричками есть, и все подтверждается.

А не думали, раз уж не используете генератор для заряда, то использовать его в качестве электродвигателя? Генератор ведь просто переделать в BLDS. Будет помогать ДВС-у. Типа так



Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71273Повідомлення 10 груд 2018, 21:55 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Конечно думал, даже купил с пежо-ситроен генератор ipm c водяным охлаждением. Но, как вовремя посоветовали, с той части коленвала передавать большие моменты не стоит, а с другой стороны (кпп) так руки и не дошли. :) И ДВСу решено если и помогать, то только в одном направлении - поскорей покинуть подкапотное пространство. :mrgreen:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71344Повідомлення 11 груд 2018, 19:30 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Dream Tractor писав(ла):
Но, как вовремя посоветовали, с той части коленвала передавать большие моменты не стоит,

...та че?! Киловатта полтора-два можно...а может и пятёрочку ;) .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 30 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group