Поточний час: 27 квіт 2024, 12:04

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 344 ]  На сторінку Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 23  Наступ.
Автор Повідомлення
#70393Повідомлення 26 лист 2018, 09:33 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Опять за рыбу деньги…

В момент старта КПД=0, а потребляемая мощность – это мощность потерь. Поскольку это длится доли секунды, то принципиального значения эта мощность не имеет.
Что касается момента. Он должен быть достаточным для комфортной эксплуатации авто, и асинхронники его вполне способны обеспечить.
Сериесник же, например, ДС-6,3, может кратковременно переварить примерно 2000 Ампер и выдать одуренный момент! Ну и толку, если этого не может обеспечить контроллер. Но даже если контроллер обеспечит, это тоже без толку, потому, как только момент превысит силу сцепления с дорогой, он может интересовать только любителей запаха паленой резины. Т.е. не только бесполезен, но даже вреден.

Как-то так.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70395Повідомлення 26 лист 2018, 10:46 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
У меня при максимальных 127Нм, 7:1 редукторе и R13 колесах, макс тяга "задушена" программно в сагембоксе так, что с 0 до 5,3км/ч увеличивается линейно и лишь после 5,3км/ч достигает максимума и думаю это правильно, т.к. толку в макс. тяге при 0 об/мин я не вижу, кроме как мощного удара по редуктору...

П.С: в горку трогаюсь, на бордюр заезжаю без проблем.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70396Повідомлення 26 лист 2018, 10:55 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Каждый тип двигателя имеет свои плюсы и свои минусы. Безусловно для получения момента от асинхронника Вы должны сначала потратить энергию на возбуждение ротора. И соответственно чем меньше мощность , тем соотношение потерь к полезной мощности не в пользу АД. Но у DC мотора есть потери в ОВ. С этой точки зрения, казалось бы идеалным использовать моторы на постоянных магнитах, но у них свои фокусы... Главный из которых очень высокий противо Эдс, нужно сильно задирать вольтаж батареи и контроллера, что тоже не повышает эффективность системы в целом. Процесс проектирования - это всегда поиск компромиса, а критерий правильности выбранного решения - результирующий расход ТС. Как нам кажется наш расход должен был уже убедить скептиков, при этом это еще далеко не конец оптимизации, как показали испытания в Зеленограде!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70401Повідомлення 26 лист 2018, 13:36 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да и испытания и подачи информации не всегда объективны. Смотрел все ролики с испытаниями эл велов с МК Дуйнова. Впечатляет но, почему то все, без ЦиклоАналистов ! Понравилось и независимому испытателю, пока , через 10 мин езды не пощупал рукой корпус МК. - обжёг руку............
....Но, коллеги, давайте , отбросив молекулярные дебри, включим , всем понятную логику : - В ДПТ 4 полюса статора , максимально , но , до порога насыщения намагниченные , тянутся к 4м так же намагниченным полюсам Ротора, с суммарной силой =8 F ! В статоре асинхронника же ~2 полюса
( не путайте с пазами), тянут за наведенные ими же, поля в металле ротора.
с силой то 2F. Да можно их уравнять но , какой ценой. ! Да в оптимальных оборотах АС хорош, но при превышении ......- токи фуко снова мешают. . Ну как можно ЭТОГО не понимать ! Или делать видимость непонимания? Ну ладно если аллергия на ДПТ, то почему не синхронник,к которому уже пришёл мировой производитель . А у ВАС АС, как долгострой - тормоз . Мне так кажется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70402Повідомлення 26 лист 2018, 13:48 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Объективный показатель эффективности двигателя -КПД. Результаты замера в независимой лаборатории показывают, что КПД асинхронника примененного в нашей машине около 90 % во всем диапазоне нагрузок, кроме пускового режима! В нашем моторе не 2 полюса, а 6! схема намотки 2р6.
Эффективность привода в целом определяется расходом Втч на км пробега. По этим показателям у нас получился сверх эффективный привод. Как Вы же и сказали - Эврика! 60.2 Втчкм на 1т веса. Будет еще меньше, резервы есть! Не понимаю, что мы обсуждаем?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70404Повідомлення 26 лист 2018, 14:54 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Человеку, который слышит только себя, а других обвиняет в том, что его не слышат - ни что-то объяснить, ни переубедить невозможно.

Лично я свои посты пишу для тех, кому интересны знания, кто желает узнать что-то новое, то, что я узнал, понял, и делюсь с другими. Многие так делают, поэтому я тоже узнаю что-то новое. А кому не интересно, или это противоречит каким-то их убеждениям - ничем помочь не могу.

Здесь обсуждаем Мерседес на асинхронниках. Но было бы интересно сравнить здесь АСы с лифовскими моторами. Лифов уже столько навыпускали, что на разборках скоро таких моторов будет как грязи и за недорого. Да, под пониженное напряжение их придется перемотать, но это проще, чем намотать "славянку".
Не прикидывали такой вариант? Помещаются они под капотом?

Что интересно, так это то, что IPM моторы, в отличие от АС, допускают (в зависимости от задачи) разные контроллеры для управления: http://engineering-solutions.ru/motorcontrol/pmsm/ Но лучше всего здесь тоже частотник.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70405Повідомлення 26 лист 2018, 14:58 
Не в мережі

Звідки: Киров
Дякував (ла) 0 Подякували 1
Мій електротранспорт: Audi A2
Главное энергоэффективность, всё-таки будущее за солнцем.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71652Повідомлення 16 груд 2018, 17:20 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
По итогам.
Будем ставить пару 100-к звезда/классика намотанных на 60 вольт.
Изготовлен термостатический бокс для батарей.
Наших 90 ач элементов влезает 80 штук легко.

После НГ будем собирать в кузов.


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Производство
0d7b7720-dd58-476d-b323-93adf037b76c.JPG
0d7b7720-dd58-476d-b323-93adf037b76c.JPG [ 84.86 КБ | Переглядів: 5978 ]
Коментарій до файлу: примерка ячеек
IMG_1601.jpg
IMG_1601.jpg [ 274.22 КБ | Переглядів: 5976 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71657Повідомлення 16 груд 2018, 18:09 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
А что контакты ячеек будут в бок? Это же неудобно для сборки и обслуживания.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71659Повідомлення 16 груд 2018, 18:31 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Я так меркую ячейки на бок по соображениям габаритов.
Но вот почему снова классика на 60 вольт, а как же лучшие результаты тестов совмещенных обмоток?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71667Повідомлення 16 груд 2018, 19:55 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Litvin писав(ла):
Я так меркую ячейки на бок по соображениям габаритов.
Но вот почему снова классика на 60 вольт, а как же лучшие результаты тестов совмещенных обмоток?
Мотор со Славянкой показал значительно более высокий КПД. Около 10% +!!! Но на 3000 об он развил 30 Нм с глубоким насыщением по амплитуде фазного напряжения 45 В. Новая классическая намотка дает КПД меньше чем Славянка, но на 2-4% выше, чем старая классика. Но на 3000 оборотах выдала 40 Нм момента и остался запас по фазному напряжению (сорвался стенд 12 кВт мощности против 10, разрешенных) . По прикидкам этот мотор даст на 3000 оборотах более 45 Нм, поэтому пока будем ставить их. Если Игорь поможет расчитать Славянку с учетом требования меньшего напряжения, но большего тока (и они заработают), то мы с радостью поставим себе такие моторы. Пока для нас очень актуален вопрос динамики до 120 км/ч, а ее из существующих моторов может обеспечить новая классика или 112 габарит. 112 моторы дадут динамику выше Элладовской, сотые на 5% хуже...
Кстати еще информация. Вчера закончили испытания нашего контроллера с МК не в Зеленограде. Работали на фазных токах более 1000 А. Моторы кипели, контроллер был чуть теплым!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71672Повідомлення 17 груд 2018, 00:17 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Какая чястота ШИМ в Ваших контроллерах?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71673Повідомлення 17 груд 2018, 00:39 
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 24 Подякували 4
Mikki-Air писав(ла):
Так же в короб влезут 20 зарядников общей мощностью 6 кВт.

Правильно ли я понимаю, что при помощи этих зарядников будет реализована система балансировки?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71679Повідомлення 17 груд 2018, 09:01 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
babac писав(ла):
Какая чястота ШИМ в Ваших контроллерах?
Частота ШИМ переменная от 0 до 50 кГц.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71680Повідомлення 17 груд 2018, 09:02 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
_Ed_ писав(ла):
Mikki-Air писав(ла):
Так же в короб влезут 20 зарядников общей мощностью 6 кВт.

Правильно ли я понимаю, что при помощи этих зарядников будет реализована система балансировки?
Правильно. БМС в нашем случае не нужен, его роль выполняет зарядник.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 344 ]              На сторінку Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 23  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 216


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group