Поточний час: 19 квіт 2024, 01:50

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 344 ]  На сторінку Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 23  Наступ.
Автор Повідомлення
#70393Повідомлення 26 лист 2018, 09:33 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Опять за рыбу деньги…

В момент старта КПД=0, а потребляемая мощность – это мощность потерь. Поскольку это длится доли секунды, то принципиального значения эта мощность не имеет.
Что касается момента. Он должен быть достаточным для комфортной эксплуатации авто, и асинхронники его вполне способны обеспечить.
Сериесник же, например, ДС-6,3, может кратковременно переварить примерно 2000 Ампер и выдать одуренный момент! Ну и толку, если этого не может обеспечить контроллер. Но даже если контроллер обеспечит, это тоже без толку, потому, как только момент превысит силу сцепления с дорогой, он может интересовать только любителей запаха паленой резины. Т.е. не только бесполезен, но даже вреден.

Как-то так.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70395Повідомлення 26 лист 2018, 10:46 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
У меня при максимальных 127Нм, 7:1 редукторе и R13 колесах, макс тяга "задушена" программно в сагембоксе так, что с 0 до 5,3км/ч увеличивается линейно и лишь после 5,3км/ч достигает максимума и думаю это правильно, т.к. толку в макс. тяге при 0 об/мин я не вижу, кроме как мощного удара по редуктору...

П.С: в горку трогаюсь, на бордюр заезжаю без проблем.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70396Повідомлення 26 лист 2018, 10:55 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Каждый тип двигателя имеет свои плюсы и свои минусы. Безусловно для получения момента от асинхронника Вы должны сначала потратить энергию на возбуждение ротора. И соответственно чем меньше мощность , тем соотношение потерь к полезной мощности не в пользу АД. Но у DC мотора есть потери в ОВ. С этой точки зрения, казалось бы идеалным использовать моторы на постоянных магнитах, но у них свои фокусы... Главный из которых очень высокий противо Эдс, нужно сильно задирать вольтаж батареи и контроллера, что тоже не повышает эффективность системы в целом. Процесс проектирования - это всегда поиск компромиса, а критерий правильности выбранного решения - результирующий расход ТС. Как нам кажется наш расход должен был уже убедить скептиков, при этом это еще далеко не конец оптимизации, как показали испытания в Зеленограде!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70401Повідомлення 26 лист 2018, 13:36 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да и испытания и подачи информации не всегда объективны. Смотрел все ролики с испытаниями эл велов с МК Дуйнова. Впечатляет но, почему то все, без ЦиклоАналистов ! Понравилось и независимому испытателю, пока , через 10 мин езды не пощупал рукой корпус МК. - обжёг руку............
....Но, коллеги, давайте , отбросив молекулярные дебри, включим , всем понятную логику : - В ДПТ 4 полюса статора , максимально , но , до порога насыщения намагниченные , тянутся к 4м так же намагниченным полюсам Ротора, с суммарной силой =8 F ! В статоре асинхронника же ~2 полюса
( не путайте с пазами), тянут за наведенные ими же, поля в металле ротора.
с силой то 2F. Да можно их уравнять но , какой ценой. ! Да в оптимальных оборотах АС хорош, но при превышении ......- токи фуко снова мешают. . Ну как можно ЭТОГО не понимать ! Или делать видимость непонимания? Ну ладно если аллергия на ДПТ, то почему не синхронник,к которому уже пришёл мировой производитель . А у ВАС АС, как долгострой - тормоз . Мне так кажется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70402Повідомлення 26 лист 2018, 13:48 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Объективный показатель эффективности двигателя -КПД. Результаты замера в независимой лаборатории показывают, что КПД асинхронника примененного в нашей машине около 90 % во всем диапазоне нагрузок, кроме пускового режима! В нашем моторе не 2 полюса, а 6! схема намотки 2р6.
Эффективность привода в целом определяется расходом Втч на км пробега. По этим показателям у нас получился сверх эффективный привод. Как Вы же и сказали - Эврика! 60.2 Втчкм на 1т веса. Будет еще меньше, резервы есть! Не понимаю, что мы обсуждаем?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70404Повідомлення 26 лист 2018, 14:54 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Человеку, который слышит только себя, а других обвиняет в том, что его не слышат - ни что-то объяснить, ни переубедить невозможно.

Лично я свои посты пишу для тех, кому интересны знания, кто желает узнать что-то новое, то, что я узнал, понял, и делюсь с другими. Многие так делают, поэтому я тоже узнаю что-то новое. А кому не интересно, или это противоречит каким-то их убеждениям - ничем помочь не могу.

Здесь обсуждаем Мерседес на асинхронниках. Но было бы интересно сравнить здесь АСы с лифовскими моторами. Лифов уже столько навыпускали, что на разборках скоро таких моторов будет как грязи и за недорого. Да, под пониженное напряжение их придется перемотать, но это проще, чем намотать "славянку".
Не прикидывали такой вариант? Помещаются они под капотом?

Что интересно, так это то, что IPM моторы, в отличие от АС, допускают (в зависимости от задачи) разные контроллеры для управления: http://engineering-solutions.ru/motorcontrol/pmsm/ Но лучше всего здесь тоже частотник.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#70405Повідомлення 26 лист 2018, 14:58 
Не в мережі

Звідки: Киров
Дякував (ла) 0 Подякували 1
Мій електротранспорт: Audi A2
Главное энергоэффективность, всё-таки будущее за солнцем.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71652Повідомлення 16 груд 2018, 17:20 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
По итогам.
Будем ставить пару 100-к звезда/классика намотанных на 60 вольт.
Изготовлен термостатический бокс для батарей.
Наших 90 ач элементов влезает 80 штук легко.

После НГ будем собирать в кузов.


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Производство
0d7b7720-dd58-476d-b323-93adf037b76c.JPG
0d7b7720-dd58-476d-b323-93adf037b76c.JPG [ 84.86 КБ | Переглядів: 5966 ]
Коментарій до файлу: примерка ячеек
IMG_1601.jpg
IMG_1601.jpg [ 274.22 КБ | Переглядів: 5964 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71657Повідомлення 16 груд 2018, 18:09 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
А что контакты ячеек будут в бок? Это же неудобно для сборки и обслуживания.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71659Повідомлення 16 груд 2018, 18:31 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Я так меркую ячейки на бок по соображениям габаритов.
Но вот почему снова классика на 60 вольт, а как же лучшие результаты тестов совмещенных обмоток?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71667Повідомлення 16 груд 2018, 19:55 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Litvin писав(ла):
Я так меркую ячейки на бок по соображениям габаритов.
Но вот почему снова классика на 60 вольт, а как же лучшие результаты тестов совмещенных обмоток?
Мотор со Славянкой показал значительно более высокий КПД. Около 10% +!!! Но на 3000 об он развил 30 Нм с глубоким насыщением по амплитуде фазного напряжения 45 В. Новая классическая намотка дает КПД меньше чем Славянка, но на 2-4% выше, чем старая классика. Но на 3000 оборотах выдала 40 Нм момента и остался запас по фазному напряжению (сорвался стенд 12 кВт мощности против 10, разрешенных) . По прикидкам этот мотор даст на 3000 оборотах более 45 Нм, поэтому пока будем ставить их. Если Игорь поможет расчитать Славянку с учетом требования меньшего напряжения, но большего тока (и они заработают), то мы с радостью поставим себе такие моторы. Пока для нас очень актуален вопрос динамики до 120 км/ч, а ее из существующих моторов может обеспечить новая классика или 112 габарит. 112 моторы дадут динамику выше Элладовской, сотые на 5% хуже...
Кстати еще информация. Вчера закончили испытания нашего контроллера с МК не в Зеленограде. Работали на фазных токах более 1000 А. Моторы кипели, контроллер был чуть теплым!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71672Повідомлення 17 груд 2018, 00:17 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Какая чястота ШИМ в Ваших контроллерах?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71673Повідомлення 17 груд 2018, 00:39 
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 24 Подякували 4
Mikki-Air писав(ла):
Так же в короб влезут 20 зарядников общей мощностью 6 кВт.

Правильно ли я понимаю, что при помощи этих зарядников будет реализована система балансировки?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71679Повідомлення 17 груд 2018, 09:01 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
babac писав(ла):
Какая чястота ШИМ в Ваших контроллерах?
Частота ШИМ переменная от 0 до 50 кГц.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#71680Повідомлення 17 груд 2018, 09:02 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
_Ed_ писав(ла):
Mikki-Air писав(ла):
Так же в короб влезут 20 зарядников общей мощностью 6 кВт.

Правильно ли я понимаю, что при помощи этих зарядников будет реализована система балансировки?
Правильно. БМС в нашем случае не нужен, его роль выполняет зарядник.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 344 ]              На сторінку Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 23  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 40


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group