Alex Dnepr писав(ла):
Почитываю ветку OpenEVSE но немного не допонимаю не вдуплюсь.
Вроде как понятно есть там процессор прошивка и куча функций +вайфай.
Вроде как полезная вещь.
Тут нужно уточнить, что речь идет не об именно EVSE, а контроллере, выполняющем функции EVSE и ещё сверху. Тот же вайфай это отдельное устройство, которое по последовательному порту с ардуинкой OpenEVSE общается.
Цитата:
А вот если мне нужно тупо зарядить электромобиль? Без понтов,мозгов и по дешману?
Можно ли обойтись без процессора?
Ну вот научились при помощи резисторов управлять зарядными столбами...
Да можно его вообще аналоговым сделать, по сути это навороты над AC розеткой обычной, чтобы не было питания на силовых пинах когда не надо и контроль параметров, очень умное УЗО.
Цитата:
А с машиной там что?
Для зарядки от бытовой сети в стоке там блочек. Ну че делает тот блочек? Дает информацию электромобилю о состоянии сети?
Если очень сократить, то коммуникация машины и EVSE позволяет решить следующие задачи:
1. Машине узнать сколько кВт она может безопасно потянуть из розетки (моя Зое вполне может и 40 кВт выжрать, потому без этой информации она просто спалит любую розетку к чертям).
2. Заказать включение питания чтобы на силовых контактах не было напряжения в неподключенном состоянии.
3. Заказать выключение питания, чтобы не было дуги (вернее, чтобы она была на контакторе зарядки, а не в руках на разъеме).
Цитата:
Каким образом через цифровые протоколы?
По основному стандарту коммуникация аналогая полностью, чтобы можно было реализовать на коленке простейшими схемами. Есть цифровой режим, в осноном для Combo, он есть и для AC но кмк никем еще не используется. В теме про украинский стандарт зарядки есть детали. Но там где речь об обычных AC зарядках никакой цифровой коммуникации в помине нет.
Цитата:
А почему столбу протоколы не нужны а достаточно резисторов?
Столб со своей стороны посылает ШИМ по которому машина ориентируется какой ток пускать в зарядку, а со стороны машины команды это спуск напряжения этого ШИМ-а резистором. Опять же, сделано для того чтобы упростить конструкцию со стороны машины.
Цитата:
Почему при кабеле электромобиль-зарядный столб ничего нет?
ЕВСЕ находится в столбе?
Потому что «кирпичик» это по сути маленький столб. Если выкинуть всякие авторизации картой, оплату и вайфаи, то по сути и в столбе, и в кирпичике стоит микроконтроллер, который управляет контактором и опционально УЗО, предохранители, датчики тока, варисторы, датчики температуры вот это вот все. Но смысл тот же.
Цитата:
Можно ли правильно скрутив резюки сообщить электромобилю?:
"Друже я бытовая сеть работаем в режиме 220В 16А" или
"Друже я хреновая бытовая сеть давай работать 220В 6А"
Резюки наверное нет, кроме как если машина % ШИМ считает четко по среднему напряжению за период времени, но в теории можно наверное нужный % ШИМ реализовать без контроллера на копеечных компонентах с радиорынка. Но вам нужно будет еще или всегда держать питание на силовых контактах (не комильфо, очевидно), или еще какая-то схема, которая в зависимости от падения напряжения на пилоте будет включать-выключать контактор. В общем я программист, а не электронщик, но с моего дивана это решаемо. Однако есть вообще простенькие SimpleEVSE которые выполняют минимум функций, зато не нужно переизобретать велосипед и паять ШИМогенераторы.
Цитата:
Буду благодарен любому просвещению.
https://openev.freshdesk.com/support/so ... -sae-j1772Вот это рекомендую, я по этому курил. И там слайды еще внизу.