Поточний час: 28 бер 2024, 19:04

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 60 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72011Повідомлення 24 груд 2018, 02:06 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Асинхронные электродвигатели. На сегодня -это самый распространённый тип электродвигателя на земле.

Достоинства- простота конструкции (отсутствие обмотки ротора и постоянных магнитов , отсутствие коллекторного узла), надёжность, широкий диапазон рабочих оборотов, возможность рекуперации, возможность получения недорогого тягового электродвигателя путём перемотки обычного "общепромовского" электродвигателя.

Основные недостатки - сложность алгоритмов управления крутящим моментом (отсюда высокая цена контроллеров для тяговых асинхронных электродвигателей), так же считается, что они имеют чуть ниже КПД чем у двигателей на постоянных магнитах или крутящий момент или крутящий момент , чем например коллекторные электродвигатели. На мой взгляд отличия в КПД очень малы , а крутящий момент стоит оценивать принимая в расчёт передаточное отношение трансмиссии.

У нас наиболее распространены асинхронные электродвигатели , перемотанные по схеме "Славянка" (совмещает в себе "треугольник" и "звезду"). Споры по поводу "Славянки" не утихают уже много лет, а тем временем по земле ездит уже довольно много "самоделок" с такими электродвигателями. В Украине такие двигатели можно заказать например у Вячеслава -
viewtopic.php?p=37231#p37231

Так же можно купить тяговые "асинхронники" импортного производства, наиболее известны среди "самодельщиков" электродвигатели фирмы HPEVS http://www.hpevs.com/index.htm#
Хотя существуют и много других вариантов.

Возможно использовать и асинхронные электродвигатели от серийных электромобилей (Tesla roadster, model s, model x, Ford Focus и некоторые другие), особенно удобно то , что они уже имеют редуктор с дифференциалом и жидкостную систему охлаждения . Основным препятствием для их использования является то , что они в основном рассчитаны для работы с напряжением 400 вольт. То есть требуют соответствующее напряжение аккумулятора и штатный контроллер или другой подходящий по параметрам, а это обычно неоправданно дорого. Либо можно использовать эти двигатели перемотав их под меньшее напряжение с соответствующим изменением характеристик.

Контроллеры для управления асинхронными двигателями различают по типу управления на те которые управляют крутящим моментом (векторное управление) и те , которые управляют оборотами. Для автомобилей предпочтительны контроллеры с векторным управлением. Наиболее распространённые у нас контроллеры Curtis - https://curtisinstruments.com/products/ ... ntrollers/
Ориентировочные цены тут -
http://www.electriccarpartscompany.com/ ... c_125.html
или тут-
https://www.tecknowledgey.com/curtis-pm ... s.html?p=4

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72016Повідомлення 24 груд 2018, 10:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Olaff писав(ла):
Подбор электродвигателя и контроллера управления электродвигателем..................................................................................................................

На этом вопросе обычно начинаются главные сомнения , из-за него тут больше всего споров.
Начнём с критериев , которым должен удовлетворять электродвигатель.

1. Обеспечить требующиеся тягово-скоростные характеристики электромобиля.

Для того что бы начать проект следует составить подробное тех-задание , в котором будут указаны масса автомобиля ,требуемые максимальная скорость, динамика разгона, крутизна преодолеваемого подъёма , дальность пробега на одной зарядке и т.д. Чем точнее и объективнее будет список требований тем легче будет сделать правильный выбор решений и тем меньше будет вероятность ошибок.

Правильнее всего начинать подбор электродвигателя и контроллера к нему с тягового расчета. Я применяю для этого такую схему. Зная характеристики конвертируемого автомобиля и требования к нему вычисляю максимальную мощность электродвигателя , которая требуется для движения с полной нагрузкой по весу и максимальной скоростью по горизонтальной дороге. Для этого вычисляю силы сопротивления качению , сопротивления воздуха , сумму сил сопротивления делим на предполагаемый КПД трансмиссии и потом умножаем на максимальную скорость . Все силы должны быть в ньютонах , а скорость в метрах за секунду. Результат будет мощность в ваттах , исходя из которой вы можете начинать предварительный подбор электродвигателя. Далее следует посчитать какое требуется передаточное отношение трансмиссии для этого двигателя , а затем проверить достаточно ли будет при этом тяги на колёсах для требуемой динамики разгона, подъёма на гору или езды по бездорожью (если надо). Потом надо понять какие реальные ближайшие передаточные отношения вы сможете обеспечить с учётом используемых в данном проекте агрегатов и пересчитать для них характеристики.
Обычно приходиться идти на компромисс и чем то жертвовать, например максимальной скоростью ради динамики разгона или деньгами(выбирая более мощный комплект) ради того и другого. На этапе расчетов основная трудность в том ,что далеко не по всем электродвигателям доступны характеристики крутящего момента, скорости и мощности. Часто решения принимаются после изучения готовых проектов с интересующими агрегатами.

2. Габаритные размеры и масса.

Тут всё более-менее просто. Когда предварительно выбрана компоновка , трансмиссия и конечно собственно автомобиль для конверсии надо внимательно проверить получиться ли вписать выбранный электродвигатель в имеющиеся габариты с учётом деталей , требующихся для стыковки двигателя и трансмиссии. И проверить не будет ли в итоге проблем с весом и его распределением по осям.

3. Стоимость. Зачастую стоимость комплекта решает вопрос выбора и заставляет идти на компромиссы.

Основные варианты электродвигателей и контроллеров.

Коллекторные. Последовательного возбуждения и независимого возбуждения.

Достоинства- высокий крутящий момент со старта, простота управления, цены на варианты б/у.
Недостатки-необходимость замены щёток, уязвимость коллекторного узла, относительно небольшой диапазон оборотов, обычно большая масса и габариты. У двигателей последовательного возбуждения отсутствует возможность рекупераци....................? ? ?.....Прошу тех , кто знает кинуть в меня характеристиками двигателей, что бы долго не искать!.............................................................................................................

.......Тут хочу уточнить:.......... Действительно стартовый момент c нуля ~ 200 НМ- доступен и американскому АС50 и АИРУ со Славянкой, но Энергии с батареи, для этого, Сериеснику надо ~ в 7 (семь) раз меньше ! ; Меньше потянут и максимальные обороты, потому и не требуют принудительного водяного охлаждения ( не перегреваются).;.............
......Про уязвимость коллекторного узла, необходимость замены щеток ? : - действительно Адванседу предписывают проверить через 100.000 часов непрерывной работы Батарею приходиться менять чаще..............
......Про невозможность рекуперации ! ? - не невозможность , а трудности: никто пока на сериеснике не продемонстрировал. Я так думаю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72018Повідомлення 24 груд 2018, 11:24 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 376 Подякували 470
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, 3-кол скутер, эл.вел., подвесной "ВЕТЕРОК" -3квт.
1. Спасибо Олег! Очень хорошая идея! Тоже крутилась в голове, но Вы очень своевременно и точно сформулировали её !!!

2.
Olaff писав(ла):
3. Задний привод, двигатель спереди (классическая компоновка). С одной стороны самая нерациональная схема привода с неоправданно большим количеством и массой вращающихся деталей, с другой стороны существует огромное количество выдающихся автомобилей классической компоновки , которые достойны конверсии..... .......Следует обращать внимание на то, что вес карданной передачи дополнительно нагружает подшипник электродвигателя.

Тут согласен с первой частью вашего поста, очень точно, ....... и не совсем согласен с концовкой....(см. фото)
Додаткові файли:
Промежуточный вал.JPG


3. Как не единственный владелец такой схемы, могу утверждать что она очень проста в осуществлении, не дорогая, Очень экономичная! Единственное место, где есть масло (1литр) - задний мост.
4. И где вы увидели "неоправданно большое количество и массу вращающихся деталей" ??? А в КПП нет массы и количества деталей???
5. На практике убедился, что с сериесником (при массе авто до 1000 кг.) КПП не нужна! Тут главное найти компромисс в передаточном числе ГП.
Хорошая тема!!! :)

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Востаннє редагувалось Александр.TUZ 24 груд 2018, 19:37, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72021Повідомлення 24 груд 2018, 11:46 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Сериесник - неплохое и доступное решение для начинающих и не только. Но как только появится доступное управление за вменяемые деньги для 3-х фазника - про сериесники забудут даже начинающие.
Просто мнение.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72022Повідомлення 24 груд 2018, 11:57 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 376 Подякували 470
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, 3-кол скутер, эл.вел., подвесной "ВЕТЕРОК" -3квт.
ДядяВася писав(ла):
Сериесник - неплохое и доступное решение для начинающих и не только. Но как только появится доступное управление за вменяемые деньги для 3-х фазника - про сериесники забудут даже начинающие.
Просто мнение.

Согласен!!! Ждем-с доступное (читаем: дешевое) управление для 3-х фазника. Первым поменяю на своем авто (если момент будет как на сериесника).

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72025Повідомлення 24 груд 2018, 12:46 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Александр.TUZ писав(ла):
... поменяю на своем авто (если момент будет как на сериесника).

Почему будет? Уже есть, его даже ограничивают на некоторых режимах.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72027Повідомлення 24 груд 2018, 13:09 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 376 Подякували 470
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, 3-кол скутер, эл.вел., подвесной "ВЕТЕРОК" -3квт.
...ограничивают в цене? ...такие дешевые?... :lol:
Подумываю переделать в "электричку" свой любимый авто: http://rst.ua/oldcars/retro/hanomag/ret ... 64720.html
Додаткові файли:
P1090683.JPG

С двигателем не определился, машинка тяжелая....

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72030Повідомлення 24 груд 2018, 14:01 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Михалыч писав(ла):
..............................................................................................
..........................................................................................................................
.......Тут хочу уточнить:.......... Действительно стартовый момент c нуля ~ 200 НМ- доступен и американскому АС50 и АИРУ со Славянкой, но Энергии с батареи, для этого, Сериеснику надо ~ в 7 (семь) раз меньше ! ; Меньше потянут и максимальные обороты, потому и не требуют принудительного водяного охлаждения ( не перегреваются).;.............
......Про уязвимость коллекторного узла, необходимость замены щеток ? : - действительно Адванседу предписывают проверить через 100.000 часов непрерывной работы Батарею приходиться менять чаще..............
......Про невозможность рекуперации ! ? - не невозможность , а трудности: никто пока на сериеснике не продемонстрировал. Я так думаю.


Спасибо , Валентин Михайлович. Я отредактирую сообщение. В связи с тем , что тема адресована начинающим , а у нас даже гуру не имеют рекуперацию на сериесниках я и написал про невозможность. Поправлю.

Александр.TUZ писав(ла):
.............................................
Подумываю переделать в "электричку" свой любимый авто:
...................................................................................
С двигателем не определился, машинка тяжелая....

Как раз тут , мне кажется , сериесник на кардане будет очень кстати.

Александр.TUZ писав(ла):
1. Спасибо Олег! Очень хорошая идея! Тоже крутилась в голове, но Вы очень своевременно и точно сформулировали её !!!
.........................................................................................................................

Тут согласен с первой частью вашего поста, очень точно, ....... и не совсем согласен с концовкой....(см. фото)
Додаткові файли:
Промежуточный вал.JPG


3. Как не единственный владелец такой схемы, могу утверждать что она очень проста в осуществлении, не дорогая, Очень экономичная! Единственное место, где есть масло (1литр) - задний мост.
4. И где вы увидели "неоправданно большое количество и массу вращающихся деталей" ??? А в КПП нет массы и количества деталей???
5. На практике убедился, что с сериесником (при массе авто до 1000 кг.) КПП не нужно! Тут главное найти компромисс в передаточном числе ГП.
Хорошая тема!!! :)

Спасибо, Саша!
Если сравнить аналогичные подходы в переднем и заднем приводе (в обоих случаях с применением КПП или в обоих случаях только с редуктором) то всегда в заднем добавляется масса и немалый момент инерции карданной передачи. Да, реализация без КПП существенно упрощается.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72032Повідомлення 24 груд 2018, 15:19 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Кстати , про особенности переднего и заднего привода: - Если Саксу или Берлинго УДВОИТЬ или даже УТРОИТЬ мощность электропривода, ЭТО не улучшит ему динамику разгона, но добавит только пробуксовочного дымка.
......Болидов переднеприводных не бывает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72033Повідомлення 24 груд 2018, 15:39 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Александр.TUZ писав(ла):
...ограничивают в цене? ...такие дешевые?... :lol:
Подумываю переделать в "электричку" свой любимый авто: http://rst.ua/oldcars/retro/hanomag/ret ... 64720.html
Додаткові файли:
P1090683.JPG

С двигателем не определился, машинка тяжелая....
......
А был бы ШЕДЕВР! ......
Лет10 назад , сельский Кулибин (винницкой области)
сделал Электромобиль а -ля"Форд Т"на шасси догнивающей "копейки", но ....поездить не успел, выкупили за немалые деньги как "СвадебноКортежный" лимузин !........................Да тяжёлый, как для " АС", но с "Костовымя" бы "летал"
и без КПП!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72034Повідомлення 24 груд 2018, 15:49 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Электродвигатели с постоянными магнитами.

Не буду вдаваться в различия , которые существуют между типами электродвигателей с постоянными магнитами .

Цитата:
Однако, два существенных различия стоило бы подчеркнуть.
Это моторы с магнитами в зазоре, и с магнитами спрятанными от зазора, BLDC и IPM по-нашему.

IPM - это уже полноценный широкополосный тяговый мотор для авто (а-ля Лиф), но требующий сложного управления.
BLDC - простой в управлении, совсем не широкополосный, зато самый эффективный в узком диапазоне оборотов и мощностей. Именно поэтому применяется в солцемобилях для рекордов (естественно, хорошо рассчитанный и подогнанный под конкретное авто).


Тут только отмечу , что имеются ввиду двигатели с магнитами в роторе. На сегодня -это самый широко применяемый на транспорте тип электродвигателя. ассортимент их огромен - начиная с моторчиков для скейтбордов и заканчивая автомобильными, включая все размеры мотор-колёс.

Достоинства - хорошее соотношение массы и мощности , хорошие характеристики крутящего момента и КПД, отсутствие коллекторного узла , отсутствие нагрева ротора, простые алгоритмы управления . Наличие большого ассортимента , включая б/у электродвигатели с серийных электромобилей с соответствующими редукторами.

Недостатки- использование мощных постоянных магнитов удорожает двигатель , магниты могут терять свои свойства (размагнититься) в случае перегрузки, перегрева или сильного удара. В некоторых конструкциях магниты могут отклеиться от ротора. Двигатель с постоянными магнитами всегда работает как генератор при вращении , поэтому его обороты вращения ограничены конструктивно в связи с вырабатываемой им "противоЭДС". В связи с применением мощных магнитов усложняется процесс разборки-сборки электродвигателя (например в случае замены подшипников).

Сейчас всё чаще используются в конверсиях электродвигатели от Nissan Leaf , вот например конверсия от Григория с применением контроллера собственной конструкции-
viewtopic.php?f=26&t=2815 ,
а вот конверсия микроавтобуса от Andy210 -
viewtopic.php?f=26&t=1280

Так же есть удачные примеры применения самодельных электродвигателей с постоянными магнитами-
viewtopic.php?f=26&t=805
viewtopic.php?f=26&t=1985

Для управления этим типом электродвигателей существует и большой ассортимент контроллеров, например от Келли- http://kellycontroller.com/index.php
Технические характеристики электродвигателей доступны на сайтах производителей или продавцов.

Вообще пока не существует лучшего электродвигателя для всех случаев применения и в этой области идёт постоянное развитие- совершенствуются известные конструкции, появляются новые. Вот интересная статья в которой интересно освещается этот вопрос, а заодно доступно описаны достоинства и недостатки некоторых типов электродвигателей:
https://www.facebook.com/Vitaliy.Bryzha ... 3471408608
и она же тут на форуме:
viewtopic.php?p=69490#p69490

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Востаннє редагувалось Olaff 13 січ 2019, 22:22, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72036Повідомлення 24 груд 2018, 16:05 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Михалыч писав(ла):
Кстати , про особенности переднего и заднего привода: - Если Саксу или Берлинго УДВОИТЬ или даже УТРОИТЬ мощность электропривода, ЭТО не улучшит ему динамику разгона, но добавит только пробуксовочного дымка.
......Болидов переднеприводных не бывает.


Вам не дают покоя лавры Шумахера или Лоеба? Передний привод на современных автомобилях позволяет набирать 100 км/ч за 5-6 секунд (двадцать лет назад автомобили с такой динамикой относились к суперкарам). Большинство даже не дорогих автомобилей легко укладывается в 10 секунд при разгоне до 100 км/ч- этого вполне достаточно для нормальной езды в современных условиях. Да, классический задний привод позволяет реализовать больше тяги на хорошем сухом асфальте, задний привод с расположенным сзади двигателем ещё больше, а полный привод вообще лучший во всех номинациях! Только , как в том анекдоте, "зачем нам эти все навороты в зоопарке?" Если человек впервые выбрал автомобиль для конверсии то вряд ли он будет там менять тип привода, а если человек захочет построить самоделку то ему следует отдельно посвятить время для того что бы разобраться в вопросах теории автомобиля.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72038Повідомлення 24 груд 2018, 17:45 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Olaff писав(ла):
Электродвигатели с постоянными магнитами.

Не буду вдаваться в различия , которые существуют между типами электродвигателей с постоянными магнитами...

Однако, два существенных различия стоило бы подчеркнуть.
Это моторы с магнитами в зазоре, и с магнитами спрятанными от зазора, BLDC и IPM по-нашему.

IPM - это уже полноценный широкополосный тяговый мотор для авто (а-ля Лиф), но требующий сложного управления.
BLDC - простой в управлении, совсем не широкополосный, зато самый эффективный в узком диапазоне оборотов и мощностей. Именно поэтому применяется в солцемобилях для рекордов (естественно, хорошо рассчитанный и подогнанный под конкретное авто).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72043Повідомлення 24 груд 2018, 21:35 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
Прошу моторы Костов не упоминать, их уже не производят для электромобилей. Также горят они на ура на ЭМ, все старожилы знают мазду РИкс8 с мотором от Костов который не доезжая до 25ткм здох. И кстати эти мазды (несколько проэктов по Европе только я знаю) были переделаны разными людими а конец у всех один и тот же.

Недавно был у Метрон Инститют в гостях в Словений, у них мазда РИкс 8 еще ездит но не с этим мотором. Рекорд по пробегу у переделанного в электро автомобиля я увидел у них: Дачия Сандеро 2013 г.в. с батареями Тхундер Скай и 200ткм, вот это я называю статистика.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Стандартные" варианты конверсии.
#72069Повідомлення 25 груд 2018, 11:30 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Уже жду от автора :) описание основных стадий конверсии (строительства). А также методику примерных расчётов затрат.
...и немного от себя - мне кажется тему стоит перенести в шапку форума (может даже переименовать) с настоятельной рекомендацией «новичкам читать обязательно!” Почему так?! Да потому-же, что и говорил автор в первом сообщении - новичек «загоревшийся» темой конверсии должен не залазить сразу в «гущу» форума зачастую с прямым (глупым) вопросом «у меня есть «это»...как из него сделать «это», а прочесть хотябы несколько страниц ЭТОЙ темы,чтобы решить (если получится :lol: ) для себя - «...а оно мне надо?!...», “...хватит-ли денег,знаний,умений,терпения...» и т.п. первоочередные вопросы. Уж больно много «обиженных эгоистов» в этой связи, считающих, что достаточно просто зарегистрироваться, чтобы иметь право «требовать» к себе гарантированного внимания! Ха, я-бы тоже не отказался от такого «статуса» - спросил какую-нибудь глупость и все всё бросили и принялись тебе «разжёвывать», объяснять,убеждать... Не правильно ведь так?! ...хотя может и ошибаюсь...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 60 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group