Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Всем доброго времени суток.
Дали мне прошивку от саксо/берлинго для изучения и в будущем изменения параметров под себя. Например настройка напряжения под литиевый аккумулятор (правда только СС фаза), отключение перезарядки для никеля, изменение 3ех эконом режимов пр и низком уровне заряда, изменение максимальной скорости (сейчас 95км/ч при около 6710 об/мин из 8000об/мин возможных) и многое другое.
Вся проблема в скорости передачи данных. По софту надо: MS DOS, FreeDOS, Windows 95/98 (CLI Modus). По железу желательно древний ПК/ноутбук на базе i386 или i486 c последовательным портом. Нужен кабель KKL-RS232 и адаптер для K линии. Есть OBD II 16 pin, а есть старые разъемы там 30 пин у машин до 98-99гг.
Додаткові файли:
Adapter und Kabel.jpg [ 254.2 КБ | Переглядів: 9095 ]
Нужна скорость СОМ порта 9600 или 10400, иначе обрывы связи. У некоторых людей заработало (т.е. не было обрывов или очень редко) на ноутбуке с Windows XP и флешкой на которой был MS DOS 6.22
Для последних версий настроек запускать DIAGV33C.ЕХЕ
Для старых версий настроек запускать DIAG31.EXE
Выбираем пункт Liasiaon (соединение)>Parametrer (параметры)> Потом выбираем СОМ порт.
Додаткові файли:
COM port.jpg [ 76.12 КБ | Переглядів: 9095 ]
На скрине видно, сагем поддерживает скорость 10400, а подключенный девайс 9600. В этом случаи выбрали 9600, работало все не стабильно, удавалось изменять всего 1 параметр за проход, для следующего параметра все делали заново.
После выбора порта и скорости, нужно подключиться к сагему выбрав: Liasiaon (соединение)>Initialiser (подключение) и сразу появится подтверждение о подключении:
Додаткові файли:
Connect to SAGEM.jpg [ 222.45 КБ | Переглядів: 9095 ]
Додаткові файли:
Connected with SAGEM.jpg [ 229.29 КБ | Переглядів: 9095 ]
Кнопкой "Bureau, Oevre" можно открыть один из .UCE EEPROM файлов
Начнем: ;Ad - адрес в контроллере, нас не интересует; Hexa - значение в Нех; AD Nom_PSA - порядковый номер и инициалы параметра; Nom_SAGEM - сокращенное название параметра; Deci. - значение в десятичном числе (можно даже в виндовс калькуляторе в режиме программиста пересчитывать десятичные числа в Нех); Unite - единица, указывающая, какие числа понимает контроллер; Valeur - десятичное число с единицей измерения.
Например:
Код:
@2D $64 ; 45 NEL NBR_ELEM_BATT_HT 100d NEL 100ele
@2D - адрес; $64 - количество в Нех; 45 NEL - порядковый номер 45 и N количество EL элементов; NBR_ELEM_BATT_HT - количество элементов батареи; 100d - 100 шт в десятичном формате (или 64 в формате Нех); NEL - N количество EL элементов; 100ele - 100 элементов/ячеек (20 блоков по 5 ячеек в блоке).
Изменив $64 на $6В; 100d на 107d и 100ele на 107ele - контроллер будет понимать, что всего 107 ячеек. Это нужно например для напряжения зарядки 174В, по умолчанию 1,63В на ячейку (но при Т=10°C), есть еще две строки для параметров конечного напряжения зарядки (у никеля это первая фаза СС, вторую фазу СС, фазу перезарядки можно отключить или изменить, например для балансировки, пускай там 500мА 30мин) при Тбатт выше и ниже 10°C.
LIM_VIT_VIT1 - ограничение тока мотора при 5500 об/мин "желтая зона экономайзера" т.е. 150А LIM_VIT_VIT2 - ограничение тока мотора при 6490 об/мин "зеленая зона экономайзера" т.е. 100А LIM_VIT_VIT3 - ограничение тока мотора при 6710 об/мин "0" т.е. 0А, т.е. то самое ограничение около 95км/ч.
Это хорошо видно на графике мощности мотора, где у полка с 1600 до 5500об/мин, потом падение.
Додаткові файли:
Motor Power Tourqe.jpg [ 36.14 КБ | Переглядів: 9243 ]
Напряжение 105В для первого уровня эконом режима с макс. током 150А (желтая область) и 95В для макс. тока в 100А (зеленая область), но при 100 ячеек никеля!
По мере возможности и времени буду пробовать добавлять в таблицу под файлом с прошивкой описание команд/параметров, по возможности в очередности, правда много параметров являются не интересными и бесполезными в некоторых случаях.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Можно много страниц исписать по причине прошивка это или настройки контроллера, .bin или .uce формат, есть ЭБУ в саксе или нет, суть в другом, изменяя параметры в этом файле, можно получить много желаемых результатов!
Этот файл с мозгов сагембокса. Судя по названию с еепромки выкачан. Интересно совсем другое. Просьба писать по дело. Пускай и без уверенности, но есть желание разобрать все самые важные параметры!
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Надо адаптер, прогу, комп на i386 (для работы на частоте 10400 bod, на 9600 bod работало проблемно, изменяли максимум по одному параметру) и изменить параметр:
В саксо/берлинго показатель % заряда, все таки не совсем банальный амперачас счетчик, точнее с некоторыми корректировками, а именно:
Я раньше замечал, что % заряда по стрелке и по прибору подключенный к обд2 отличаются на 2%, а то что стрелка уходит за 100% примерно на +10Ач (уходила на 101% и падала до 100% уже после 10км пробега примерно) принимал за настройку из-за перезаряда никеля 5А*2ч и иногда 5А*4ч, но как оказалось все иначе.
Несмотря на то, что в саксо, что в берлинго одинаковые никель блоки SAFT 5-100MRE указана разная номинальная емкость (90Ач у саксы и 95Ач у берлинго), но у саксы при стрелке 100% заряда на 81,09Ач (90,1% от 90Ач), при стрелке 0% заряда еще на 1,76Ач (1,96% от 90Ач), у берлинго 100% = 88,64Ач и 0% = 0Ач
Изменив эти параметры, правильно, можно указать номинальную емкость какую надо и показание стрелки % заряда. Например для моих тесла модулей я бы хотел ном.емкость 200Ач и показание стрелки 0% = 0Ач, 100% = 200Ач (в реальности емкость около 220Ач и после 0% там еще будет запас от глубокого разряда), просто так я буду знать что 1% реально равен 2Ач и будет намного удобней, а стрелка больше не должна уходить за 100%, т.к. как не крути но и с литием + с балансировкой заливается больше Ач, чем разряжается.
Тогда надо прописать:
Цитата:
@2B $FF ; 43 NAFH SEUIL_JAUGE_100 255d 1/255 100% @2C $00 ; 44 NAFB SEUIL_JAUGE_0 000d 1/255 0% - скопировано от берлинго, мог и сам пересчитать @77 $C8 ; 119 NCM CAPA_NOM_BATT 200d 1Ah 200Ah
Изменять надо параметры в столбе Hexa, Deci и Valeur
Например я прописал 200Аh, но нужно еще прописать 200d и посчитать Нех на виндовс калькуляторе в режиме программист, т.е. выбираю Dec пишу 200 и переключаю в Нех = С8.
Еще буду многое дописывать. Читаю французов с гуглом и нашел следущее:
Цитата:
Среди многих возможных модификаций, реализованных или реализуемых, есть: - Модификация пороговой регенерации, которая освещает стоп-сигналы - Модификация емкости упаковки (в Ah)
А вот стоп сигналы при рекуперации это еще интересней, хотя я как то тестировал с родственником с горки, он ехал позади меня в телефоном режиме, стоп огни не горели даже при очень большом токе рекуперации((( У меня последняя версия прошивки 3.5
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Сначала думали что по адресу @33 строчка максимального тока рекуперации, как возможно оказывается, судя по переводу: IFREIN - I ток, frein - ограничение, feux stop - стоп сигналы/огни. Спросил на французском форуме, может кто уточнит или что подскажет. Если это так и стоп огни горели аж при 169А токе рекуперации, то не вижу смысла. Такой ток можно добиться только на скоростях близко к максимальной, при таком токе происходит сильное торможение и в результате стоп огни горели из-за рекуперации (без нажатия педали тормоза) 1-2 сек. Я на выходных ездил по автобану с частыми крутыми подъемами и спусками, так с самого крутого спуска я добился стабильных 125А при 80км/ч, чуть чуть не доотпуская педаль газа, т.к. при полностью отпущеной ток ~150А и уже слегка терял скорость, т.е. тормозил. Так что если этот параметр отвечает за порог тока рекуперации для стоп огней, я бы выставил и 50А для города (где то 100А при 50км/ч и 50А при 30км/ч), т.к. с повышением напряжения со 120В до 155В и рекуперация стала ощутимо сильнее и даже при 50А × Ubatt это почти 10 л.с. и торможение хоть не совсем сильное, но сильнее чем мотором у каптилок, в общем пускай стоп огни горят при меньшем токе рекуперации, чем при большем чем нужно.
П.С: пересчитал расход по новой, т.к. выяснилось что 1% не равен 1Ач, а примерно 0,88% от 90Ач, т.е. 1% = ~0,8Ач получаю 90% × 0,8Ач × 150В (от 155В до 145В) = 10800Втч на 90км (10км из них тапка в пол со светофоров по городу и 80км по автобану с возвышеностями как по Киев-Одесса и круиз контроллем 95км/ч ), тогда выходит ровненько 120Втч/км в таком режиме, без уменьшения веса и т.д. Буду еще замерять и перепроверять расход, но пока доволен, если все правильно.
П.С2: а я раньше голову ломал, как это при токе заряда в ~19А за час заливалось 22-23%, думая что это 22-23Ач. Так же и со счетчиком станции для зарядки, показывало из сети использовано 5000Втч, а в саксо +35% (типо +35Ач*150В=5250Втч) прям КПД ЗУ выше 100% , а оказалось все сходиться если учесть что 1% = ~0,8Ач, тогда ~28Ач×150В=4200Втч, т.е. КПД ЗУ ~84% (по документам 86%), т.е. +/- погрешности измерений и подсчетов.
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь 68562529 Мій електротранспорт: Tesla S Хочу електротранспорт: е-панцирник
Включение стоп-сигналов во время рекуперации - это очень больная тема всех электромобилей с Саджемблоком. Я себе даже подмываю допаять датчик тока и через компаратор включать стоп-сигналы. Из всех известных электромобилей стоп-сигналы от рекуперации включаются только на Саксе nikson1960
P.S. Или ещё раз внимательно изучить настройки контроллера через кабель.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Читал на франц. форуме, вроде бы как и у Кенгу кто то менял настройки контроллера, но инфы очень мало((
Я скажу что это не просто больная тема, а опасная! Я с никелем тормозил рекуперацией намного медленней и часто наблюдал как машины позади реагировали позже (т.к. стоп сигналы не горели) и частенько тормозили чуть ли не в последний момент и со всей силы, а че, расстояние же не модно соблюдать. Так на литии теперь стараюсь полностью педаль газа не отпускать даже по городу, если сзади кто едет, т.к. уже писал выше торможу рекуперацией с повышенным напряжением ощутимо быстрее!
Настройки изучаю как могу, но мне многое непонятно или не до конца, спрашиваю у всех кого только могу, т.к. эти настройки важны и кто его знает, что будет в момент тестирования с неправильными параметрами! Узнать бы при каких токах рекуперации у Никсона уже горят стоп-сигналы, а еще лучше бы было найти эти настройки его Сагема хоть через Lexia в программе Peugeot Planet 2000 или глянуть на файл его настроек, что уже сложнее(((
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Не могу ничего гарантировать. Написано было что нужно KKL-RS232 кабель. А что именно подходит я точно не знаю((
В скором будущем можно будет пойти по легкому пути. Нужен будет Bluetooth - OBD2 адаптер ELM327 и программа Checkelec третей версии. Автор обещает что можно будет изменять параметры сагембокса. Пока с этой программой можно просто получать данные как: сила тока, напряжение ВВБ и т.д.
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Включение стоп-сигналов во время рекуперации - это очень больная тема всех электромобилей с Саджемблоком. Я себе даже подмываю допаять датчик тока и через компаратор включать стоп-сигналы. Из всех известных электромобилей стоп-сигналы от рекуперации включаются только на Саксе nikson1960
P.S. Или ещё раз внимательно изучить настройки контроллера через кабель.
У меня пыж партнер 2000г - стопы на рекуперации включает. Так что уже 2 машины...
_________________ :) Гаражна збірка автомобільних батарей :) www.youtube.com/c/ЕвгенийКругляк
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли