Поточний час: 29 бер 2024, 01:48

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 236 ]  На сторінку Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#73156Повідомлення 14 січ 2019, 12:01 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Прогнал еще один элемент 50 циклов, но напряжение отсечки поставил 2,6В. Заряд 3А. Разряд 4А. В термокожухе. перперад температуры 22-45С. Могу выложить лог этих 50 циклов.
Буду добавлять по 0,1В и смотреть на состояние следующих элементов. После 3х вольт попробую понизить верхний предел заряда. А потом уменьшу ток зарядки.
Додаткові файли:
Скриншот 2019-01-14 11.56.41.png
Скриншот 2019-01-14 11.56.41.png [ 85.71 КБ | Переглядів: 7002 ]

Додаткові файли:
IMG_20190114_120506.jpg
IMG_20190114_120506.jpg [ 217.67 КБ | Переглядів: 6997 ]

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#73157Повідомлення 14 січ 2019, 12:11 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Логичней было бы сразу поставить нижний предел в 3В, потому как в реальных условиях нормальный пользователь даже до 3,2В будет разряжать редко.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#73167Повідомлення 14 січ 2019, 13:06 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
TheMarshall писав(ла):
Прогнал еще один элемент 50 циклов, но напряжение отсечки поставил 2,6В. Заряд 3А. Разряд 4А. В термокожухе. перперад температуры 22-45С


Результат - уменьшение енергозапаса на 12%.
И это только 50 циклов.
Честно говоря , не думал что все так печально.
100 циклов дадут около 20 % потери. Это очень много.
Такой режим пользования это убийство элементов, и мало кто из соображающих, его использует в повседневной практике.


ДядяВася писав(ла):
Логичней было бы сразу поставить нижний предел в 3В, потому как в реальных условиях нормальный пользователь даже до 3,2В будет разряжать редко.


Вот, абсолютно согласен .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#73169Повідомлення 14 січ 2019, 14:29 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
irde писав(ла):
TheMarshall писав(ла):
Прогнал еще один элемент 50 циклов, но напряжение отсечки поставил 2,6В. Заряд 3А. Разряд 4А. В термокожухе. перперад температуры 22-45С


Результат - уменьшение енергозапаса на 12%.
И это только 50 циклов.
Честно говоря , не думал что все так печально.
100 циклов дадут около 20 % потери. Это очень много.
Такой режим пользования это убийство элементов, и мало кто из соображающих, его использует в повседневной практике.


ДядяВася писав(ла):
Логичней было бы сразу поставить нижний предел в 3В, потому как в реальных условиях нормальный пользователь даже до 3,2В будет разряжать редко.


Вот, абсолютно согласен .

На дисплее Теслы можно регулировать уровень зарядки,отсечка по достижению 3.9 В Маск рекомендовал.
Заряжаю свои банки через понижайку до 4.0 на банку,разряд до 3.3 Диапазон 0.7В всего. Зарядный ток и вправду лучше поставить на 0.3...0.5 С.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#73428Повідомлення 20 січ 2019, 09:18 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Прогнал еще 1 элемент 50 циклов. Заряд 3А, разряд 4А. Пороги 4,1-3,0V причем отсечка по заряду была 1,5А. В элемент заливалось 2200-1800мА за цикл. Нагревался максимум до +35С. Динамика деградации, такая же, как и при полном диапазоне напряжений. Предположу, что так быстро убивает аккумулятор, зарядный ток. Следующий элемент буду заряжать током 1,5А, разряжать 4А
Додаткові файли:
Скриншот 2019-01-20 09.11.28.png
Скриншот 2019-01-20 09.11.28.png [ 85.55 КБ | Переглядів: 6890 ]

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#73441Повідомлення 20 січ 2019, 13:49 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Что-то не то с графиком или я не понимаю. Если разряжали до трех вольт, а на графике ёмкость ниже 2,55?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#73475Повідомлення 20 січ 2019, 21:46 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Litvin писав(ла):
Что-то не то с графиком или я не понимаю. Если разряжали до трех вольт, а на графике ёмкость ниже 2,55?

Графики снимаю нагрузкой, а циклы делаю айчаржером на других порогах.

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#73504Повідомлення 21 січ 2019, 08:42 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
TheMarshall писав(ла):
Прогнал еще 1 элемент 50 циклов. Заряд 3А, разряд 4А. Пороги 4,1-3,0V причем отсечка по заряду была 1,5А. В элемент заливалось 2200-1800мА за цикл. Нагревался максимум до +35С. Динамика деградации, такая же, как и при полном диапазоне напряжений. Предположу, что так быстро убивает аккумулятор, зарядный ток. Следующий элемент буду заряжать током 1,5А, разряжать 4А

Цитата с учебника по зарядке аккумуляторов:
"Рекомендуемая скорость заряда энергетической ячейки составляет от 0,5 до 1C; полное время зарядки составляет около 2-3 часов. Производители этих ячеек рекомендуют заряжать при 0.8C или меньше, чтобы продлить срок службы батареи; однако большинство силовых ячеек могут принимать более высокий уровень C-скорости с небольшим стрессом. Эффективность зарядки составляет около 99 процентов, а ячейка остается холодной во время заряда.
Некоторые литий-ионные упаковки могут испытывать повышение температуры около 5ºC (9ºF) при достижении полной зарядки. Это может быть связано с защитой и / или повышенным внутренним сопротивлением. Прекратите использование аккумулятора или зарядного устройства, если температура повышается более чем на 10ºC (18ºF) при умеренной скорости зарядки."

Обратите внимание что рекомендуют 0,8С и повышенная температура считается +5ºC, а при +10ºC следует прекратить заряд.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#74109Повідомлення 01 лют 2019, 12:55 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Снизил зарядный ток до 1,5А, разряд 4А. Диапазон 4,2-2,8В. Разница в емкости после 50 циклов 17мА. Убивал теслапальчик заряд 1С. Горбинку как на зеленом графике, видел всего 1 раз на теслапальчиках. Я так понял это результат, от постоянной зарядке на суперчаржерах.
Додаткові файли:
Скриншот 2019-02-01 12.52.11.png
Скриншот 2019-02-01 12.52.11.png [ 90.94 КБ | Переглядів: 6688 ]

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#74114Повідомлення 01 лют 2019, 14:58 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
TheMarshall писав(ла):
Убивал теслапальчик заряд 1С. ... Я так понял это результат, от постоянной зарядке на суперчаржерах.


Спасибо за важный тест, но разрешите Вас немного поправить.

Заряд элемента током 1С далек от зарядки на СЧ, которая не столь губительна. Много коммерческого транспорта заряжаясь в основном на СЧ доказали, что имеют нормальное падение емкости. А вся соль в том, что с какого то % SoC сила тока сильно падает и большУю часть энергии получают при силе тока зарядки меньше 1С. Да, в начале там 1,5С, не так уж и долго, но посмотрите график силы тока на СЧ и все станет понятно.

Интересно падение емкости при 2А, что будет ~2/3С.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#74118Повідомлення 01 лют 2019, 15:33 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
TheMarshall писав(ла):
Убивал теслапальчик заряд 1С.

Может не 1С, а нагрев до +35 ?
Пока зима - может поганять на балконе?

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#74119Повідомлення 01 лют 2019, 16:02 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Романтик писав(ла):
TheMarshall писав(ла):
Убивал теслапальчик заряд 1С.

Может не 1С, а нагрев до +35 ?
Пока зима - может поганять на балконе?

Тесла, что бы включился режим ледикросс греет батарею до +50С. В даташит рабочая температура до +60С на все слаботочные 18650. Высокотоковых +80С. Я наоборот укутываю элемент, что бы хоть как то грелся и был приближен к рабочей температуре летом у большинства пользователей теслабанок.

Всего купил 5 айчаржеров Х6. 2 уже получил три в пути. Будут разные тесты.

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#74126Повідомлення 01 лют 2019, 17:30 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Пара графиков с зарядкой на СЧ. У модел 3 дела правда получше.

Додаткові файли:
charging.jpg
charging.jpg [ 46.1 КБ | Переглядів: 6621 ]


Додаткові файли:
maxresdefault.jpg
maxresdefault.jpg [ 62.51 КБ | Переглядів: 6621 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#74128Повідомлення 01 лют 2019, 17:49 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Александр. По алгоритму суперчаржера никто не будет заряжать ни модуля, ни теслапальчики. В 99.9% это CC/CV. И при 1С заметил большую деградацию. На 3 разных элементах с разных батарей с одинаковой динамикой деградации. Мне этого достаточно, что бы не рекомендовать зарядный ток выше чем 0.5С.

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Жарим пальчики. 18650
#74135Повідомлення 01 лют 2019, 18:18 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Я полностью согласен с последним сообщением. Хотел лишь уточнить, что зарядка на СЧ и близко не похожа на 1С, к тому же не ускоряет их деградацию, хотя бы заметно! Т.е. "горбик" не обязательно должен был быть последствием зарядок на СЧ. Эта тема много раз обсуждалась на западных площадках и в итоге доказано, что в алгоритме зарядки на СЧ есть большой толк, а именно не прикончить ВВБ.

П.С: я под модули специально эмерсоны покупал из-за регулировки выходной мощности 2кВт (макс ток 40А), как раз таки с расчетом, что 3 блока будут выдавать 120А до примерно 30-40% SoC и потом из-за напряжения выше 150В, т.е. 50В на блок, сила тока будет снижаться вплоть до 34А×3, а потом фаза CV. В итоге должно было получиться заряд током 0,6С вначале и падение до 0,5С вплоть до фазы СV. 18кВт в батарею и чуть меньше 20кВт из сети при 3ех фазах до 32А.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 236 ]              На сторінку Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 19


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group