Поточний час: 29 бер 2024, 01:19

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#73725Повідомлення 25 січ 2019, 20:08 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Для тех, кто хочет добиться повышения оборотов максимальной мощности бесколлекторного мотора при одном и том же напряжении при использовании простых контроллеров типа келли есть простой способ.
Додаткові файли:
Ослабление поля.JPG
Ослабление поля.JPG [ 51.07 КБ | Переглядів: 7144 ]

Смотрите видео!


Я поначалу не придал значения этому видео, но потом заинтересовался.
Кто сразу не понял в чем дело, это вероятно электромобиль для гонок на экономичность или дальность или что-то в этом роде. Для того, чтобы ослабить магнитное поле наводимое внешним ротором автор конструкции выдвигает статор на некоторое расстояние, тем самым увеличивая напряжение, которым может оперировать контроллер. При этом сохраняется постоянная мощность, а обороты растут. Это можно считать аналогом вариатора. Правда если резко задвинуть статор при высоких оборотах, то можно сжечь контроллер...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73727Повідомлення 25 січ 2019, 20:40 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Этому видео уже все косточки перемыли

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73728Повідомлення 25 січ 2019, 20:50 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Может быть и перемыли, я его тоже давно видел. Но вот применительно к самодельным авто никто пока не реализовал этот принцип, по крайней мере на трех русскоязычных электромобильных сайтах, которые я периодически просматриваю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73729Повідомлення 25 січ 2019, 21:26 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
На сколько я помню из обсуждений, при таком методе ослабления поля сильно падает КПД. Поэтому никто этого не делает больше.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73736Повідомлення 26 січ 2019, 07:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Но, напомню: -Вихревые токи, неизбежные при перемагничивании магнитопровода ( железа мотора) растут пропорционально КВАДРАТУ частоты
( оборотам)! ! !
Максимальное поле необходимо максимальному моменту старта и разгона, после чего , тормозит и греет железо !....................
На переменниках- не пробовал , но на ДПТ .......и пробовал и демонстрировал !
Коллега, явно перепутал. ЭТО уменьшает не КПД, а момент и нагрев.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73737Повідомлення 26 січ 2019, 07:44 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
sanfox писав(ла):
Может быть и перемыли, я его тоже давно видел. Но вот применительно к самодельным авто никто пока не реализовал этот принцип, по крайней мере на трех русскоязычных электромобильных сайтах, которые я периодически просматриваю.
...................................................
......Да, так сильно выдвинуть-открыть обмотку дождю и брызгам, -рисковано.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73739Повідомлення 26 січ 2019, 09:32 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
sanfox писав(ла):
Для тех, кто хочет добиться повышения оборотов максимальной мощности бесколлекторного мотора при одном и том же напряжении при использовании простых контроллеров типа келли есть простой способ...

Я поначалу не придал значения этому видео, но потом заинтересовался.
Кто сразу не понял в чем дело, это вероятно электромобиль для гонок на экономичность или дальность или что-то в этом роде. Для того, чтобы ослабить магнитное поле наводимое внешним ротором автор конструкции выдвигает статор на некоторое расстояние, тем самым увеличивая напряжение, которым может оперировать контроллер. При этом сохраняется постоянная мощность, а обороты растут. Это можно считать аналогом вариатора. Правда если резко задвинуть статор при высоких оборотах, то можно сжечь контроллер...


Как мне помнится чтобы увеличивать прирост скорости (обороты колеса) надо увеличивать и момент, а момент в свою очередь грубо равен мощность, деленная на обороты.
Выше написано мощность остается та же, обороты повышаются, и что???? В итоге скорость падает, так как движок "задыхается".
Очередные выдумки.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73742Повідомлення 26 січ 2019, 10:03 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
zloitapok писав(ла):
На сколько я помню из обсуждений, при таком методе ослабления поля сильно падает КПД. Поэтому никто этого не делает больше.

А чем этот метод ослабления отличается от других в плане результата?
По сути смещение статора относительно ротора например на половину ширины магнитов эквивалентно установке меньших магнитов, с половинной магнитной силой. Если мы просто приклеим такие вместо первых, то максимальный момент должен упасть в два раза, а максимальная скорость холостого хода возрастет в два раза. КПД вероятно как то упадет, но не из-за меньших магнитов а из-за увеличения потерь в магнитопроводе, как сказал Михалыч. Только вот вряд ли это увеличение будет критическим. Например как меняется кпд мотора Лифа при одной и той же мощности, но при разных оборотах, например при 2000 и 9000?
Что до реализации ослабления механическим путем, насколько я понимаю на коллекторниках вращают щетки.
Применение смещения ротора относительно статора можно осущствить и на инраннере, тогда грязь не помеха!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73743Повідомлення 26 січ 2019, 10:10 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
"ЭТО" не выдумки , а физика процесса. Пусковая-разгонная мощность и мотора и массы машины кратно выше равномерной скорости. Если же мощность мотора слишком мала и для старта, то её не хватит и для скорости. ...При достаточной мощности мотора уменьшение поля, после разгона, увеличивает обороты. Сериесник ЭТО делает автоматически, при каждом разгоне. Но, демонстрировать ЭТО лучше насосником, отключая , после разгона , паралельную обмотку. При достаточной мощности, скорость возрастёт, но, только по ровному.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73744Повідомлення 26 січ 2019, 10:22 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
танго писав(ла):
Как мне помнится чтобы увеличивать прирост скорости (обороты колеса) надо увеличивать и момент, а момент в свою очередь грубо равен мощность, деленная на обороты.
Выше написано мощность остается та же, обороты повышаются, и что???? В итоге скорость падает, так как движок "задыхается".
Очередные выдумки.

Я ни с кем не спорю, пусть каждый понимает пост как ему хочется.
Лично я на этом методе уже в голове собрал из доступных компонентов дешевый и мощный электропривод на доступном контроллере келли и батареей с напряжением около 100В причем совсем без кпп! :D :D :D
Кто поразмыслит, тот поймет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73745Повідомлення 26 січ 2019, 11:31 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
..."чтобы увеличивать прирост скорости (обороты колеса) надо увеличивать и момент"...
Если мощность в определенном диапазоне постоянная, то момент с оборотами не увеличивается, а уменьшается, это арифметика.

Данная конструкция не интересна по той причине, что решая (на мой взгляд) не самую худшую проблему, она привносит другие, нечем не лучше. Поэтому и не применяется пока никем (хотя не исключаю, что найдется какое-то специфическое применение, но вряд ли в автомобиле).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73751Повідомлення 26 січ 2019, 16:00 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
танго писав(ла):
Как мне помнится чтобы увеличивать прирост скорости (обороты колеса) надо увеличивать и момент, а момент в свою очередь грубо равен мощность, деленная на обороты.
Выше написано мощность остается та же, обороты повышаются, и что???? В итоге скорость падает, так как движок "задыхается".
Очередные выдумки.

Думаю, что в этом топике речь идет о скорости, ограниченной максимальными оборотами двигателя из-за противоЭДС. Момента там может быть еще валом.
sanfox писав(ла):
Для тех, кто хочет добиться повышения оборотов максимальной мощности бесколлекторного мотора при одном и том же напряжении при использовании простых контроллеров типа келли есть простой способ.

Да, ну прям очень простой. Вот есть у меня келли и бош, я уже представляю, как на последнем просто, вместе с водяной рубашкой, по корпусу начинает ездить статор. Или ротор начинает дрейфовать между лонжеронами. :D

IMO ближе к реальности взять другой контроллер. Тот же лиф с таблеткой. Или любой другой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73759Повідомлення 26 січ 2019, 19:10 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Dream Tractor писав(ла):
...
IMO ближе к реальности взять другой контроллер..

Че то я не понял, контроллер же никак не может влиять на потери в железе он наводимых магнитами вихревых токов.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73768Повідомлення 26 січ 2019, 20:24 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
-=TRO=- писав(ла):
Dream Tractor писав(ла):
...
IMO ближе к реальности взять другой контроллер..

Че то я не понял, контроллер же никак не может влиять на потери в железе он наводимых магнитами вихревых токов.

Контроллер может быть поумнее, посложнее, подороже (лиф контроллер, sevcon, curtis) и будет при достижении предела уменьшать угол опережения тянущего вектора при подходе к насыщению шим по напряжению контроллером, поддерживая постоянную мощность.
Контроллер может быть подешевле, попроще (kelly и простые аналоги), будет держать угол опережения тянущего вектора 90 градусов всегда, при подходе к насыщению шим контроллер будет снижать ток через мотор и уменьшать мощность.
На железо контроллеры не повлияют.
Ясно, что статор BLDC мотора с длинным ротором от Лифа не подвигаешь, а вот если в пачку соединить несколько моторов от Хондовской IMA с интервалами между ними 60-70 мм, то статоры вполне могут двигаться по направляющим в зависимости от скорости мотора. Не скажу, конечно, что это сильно просто, но для меня например сделать такой мотор проще, чем сделать контроллер с ослаблением поля на 100В и пиком 600А фазных.
Предложите альтернативу!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73772Повідомлення 26 січ 2019, 21:13 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
какой смысл обсуждать коня в вакууме ?
Это я к тому , что все эти выдвигатели статора , демонстрируют это на ХХ.
Вот пусть покажут денные с нагрузочного стенда, тогда разговор станет предметным.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 34


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group