Поточний час: 29 бер 2024, 08:08

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 119 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.
Автор Повідомлення
#73781Повідомлення 27 січ 2019, 09:02 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Это массовое заблуждение и затормозило прогресс электропривода.
....Отвечу в теме про КПД.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73790Повідомлення 27 січ 2019, 10:25 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
DeLike писав(ла):
... Сегодня с эл.мотора получают ~90% КПД, ну получим еще пускай +5% и что это даст?...
…Сейчас актуальней химия ВВБ Втч/кг и скорость зарядки…

Если почитать график ниже, то 95% уже есть, в довольно широком диапазоне, причем даже за 10000 об/мин перевалило! Конечно, хочется еще лучше, но сравните с тем, что было (другой график, причем это не самый старый и не самый плохой двигатель - от Лифа).
А еще о КПД контроллера не забываем (тоже решается).

По батареям. Химия – это довольно широкое понятие. В первую очередь, это - рабочее напряжение, Ro, температурный диапазон. Из важных параметров я бы особо выделил вес и цену. Если кто следит за тенденциями, то в курсе, что все эти параметры улучшаются, причем быстрее, чем я ожидал (а ведь хочется еще лучше и быстрее :D ).


Додаткові файли:
13 motor.jpg
13 motor.jpg [ 179.69 КБ | Переглядів: 4462 ]
Мотор Leaf 200V.jpg
Мотор Leaf 200V.jpg [ 67.35 КБ | Переглядів: 4461 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73791Повідомлення 27 січ 2019, 11:34 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Со вторым графиком согласен, подняли напряжение питания КПД повысился (как на линиях электропередач).
Первый график - что это, откуда?

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73793Повідомлення 27 січ 2019, 11:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
BMW i3 & i8. По сути - это гибрид лифовского IPM и реношного синхронного мотора.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: КПД электропривода электромобилей.
#73795Повідомлення 27 січ 2019, 11:54 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, еще с тех пор, когда лгать было "нехорошо" и до сих пор, на наших асинхронниках АИР100 написано: КПД = 76 - 74 % . Но это при номинальных
оборотах, нагрузке и частоте. Частота задаёт не только обороты, но и массу магнитопровода (железа) ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНУЮ ЧАСТОТЕ, для преемлемого КПД. Так, если для частоты 50 гц, у мотора 25 кг железа то , для частоты старта~ 5гц , железа надо 250 кг а для максимальных 500 гц ~ 2,5 кг. Иначе старт, в режиме насыщения, с нагревом обмотки, и ...........- максимальные обороты с перегревом железа вихревыми токами. И в том и в другом случае КПД минимальны. Так утверждает Физика, но Знатоки утверждают , что 1,5 - 5 киловатные АИРы , перемотанные на Славянку, становятся 15 киловатными , с КПД 90% ? ? ..............Мы, тоже, желая электромобилям светлого будущего, поддерживаем легенды. Верим же, что 4х тонные автобусы, имеют рекордно низкие расходы энергии 50 втчкм. После приведения их к тонне веса, Хотя и понимаем , что уменьшение веса машины, никак не улучшает обтекаемость , значит, не уменьшит и потери на трение воздуха.................
Верим и в то , что КПД привода Теслы 94% , а самого мотора 96%, хотя и знаем, что в приводе есть и трансмиссия и батарея и контроллер и наконец система принудительного охлаждения. И у каждого свой КПД, и , если все их перемножить с моторным, то ОБЩИЙ КПД превысит ли современного ДВСа ? ?
................................................
Потому то трезвые Энергетики, зная что из 12 тепловых квт.часов в литре топлива , только 2- 2,5квтч преобразуются в электрические, и утверждают , что: Современный электромобиль потребляет энергии больше современного автомобиля, которые и до сих пор совершенствуются. А электромобилисты , убаюканные лживой рекламой, типа КПД уже 90-96%, зазомбированные почивают на лаврах, продолжая травить атмосферу. Не под себя , то в трубы электростанций.
.......Зазомбированы не все, но , понимающие не желают конфликтовать с
" Банкующими" утверждающими , что ВСЁ УЖЕ ИЗОБРЕТЕНО, И ТЕПЕРЬ МОЖНО ИЗОБРЕТАТЬ , ТОЛЬКО СЕМИГРАННЫЕ ГАЙКИ , А С ЛОПАТОЙ НЕ Х-Н ЛЕЗТЬ В ЭЛЕКТРОНИКУ.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#73796Повідомлення 27 січ 2019, 12:34 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Перенес из других в соответствующую тему.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#73798Повідомлення 27 січ 2019, 13:27 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Я не фанат БМВ, но характеристики их электричек впечатляют (еще пятилетней давности, см. ниже), и это для мотора меньше 50кг весом и с параметрами (см. выше). Но на фоне других электричек их эти сногсшибательные параметры особо то и не выделяются.

Поэтому, ничего не остается, как согласиться с DeLike: "…ну получим еще пускай +5% и что это даст?.."


Додаткові файли:
201404_1.jpg
201404_1.jpg [ 81.95 КБ | Переглядів: 4428 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#73807Повідомлення 27 січ 2019, 15:47 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Я просто смотрел видео сравнение расхода разных машин при 120км/ч. Расход в 15кВтч/100км меня приятно удивил. Как и 12кВтч/100км у немаленьких машин как кона и ниро при 90км/ч. Очень сомневаюсь, что можно добиться ощутимых улучшений с помощью другого мотора. Поэтому сделал вывод о ВВБ, о котором писал ранее.





С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#73814Повідомлення 27 січ 2019, 17:36 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Михалыч писав(ла):
...что в приводе есть и трансмиссия и батарея и контроллер и наконец система принудительного охлаждения. И у каждого свой КПД, и , если все их перемножить с моторным, то ОБЩИЙ КПД превысит ли современного ДВСа ? ? ... Потому то трезвые Энергетики, зная что из 12 тепловых квт.часов в литре топлива , только 2- 2,5квтч преобразуются в электрические, и утверждают , что: Современный электромобиль потребляет энергии больше современного автомобиля...

вот реальная раскладка расхода из батареи БМВ по месяцам по украинским (!!!) дорогам в мегаполисе (Киев) месяц 2018 * пробег * эффективность или расход * средняя скорость * средний пробег на одной зарядке (расчетный: в конце дня общий факт пробега за день делим на глубину разряда батарейки для этого пробега в %) * средняя температура в поездках:
05 * 455 км * 8.17 км/кВт.ч * 36.1 км/ч * 149 км * +24.7
06 * 2,171 км * 8.60 км/кВт.ч * 40.1 км/ч * 160 км * +22.9
07 * 2,442 км * 8.63 км/кВт.ч * 46.1 км/ч * 157 км * +22.3
08 * 1,587 км * 8.68 км/кВт.ч * 41.9 км/ч * 156 км * +24.3
09 * 2,217 км * 8.32 км/кВт.ч * 45.6 км/ч * 148 км * +17.0
10 * 2,201 км * 7.93 км/кВт.ч * 45.1 км/ч * 139 км * +11.0
11 * 1,696 км * 6.64 км/кВт.ч * 43.5 км/ч * 114 км * +0.6
12 * 1,409 км * 6.27 км/кВт.ч * 40.1 км/ч * 106 км * -1.5
т.е. 115Втч*км — это вполне реальные средние (!!!) цифры летом для городской (!!!) эксплуатации. Подобные данные и у владельцев BOLTов, и еще более обнадёживающие у новых корейцев. А за бугром особо "чеканутые на экономии и экологии" укладываются и в 100Втч*км

А теперь из формулы трезвые Энергетики, зная что из 12 тепловых квт.часов в литре топлива , только 2- 2,5квтч преобразуются в электрические, и утверждают , что: Современный электромобиль потребляет энергии больше современного автомобиля покажите мне бензиновый автомобиль с эксплуатационным расходом в городе 11.5/2.5=4.6л\100км ?
Даже ОКА на такое не способна, не говоря уже за автомобиль массой 1300-1500кг.
Ну, и что пьют те трезвые энергетики?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#73817Повідомлення 27 січ 2019, 18:27 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч наверное имел ввиду полный цикл преобразования энергии.
В случае с э-авто имеем ;- начиная с КПД ТЭС (и далее по цепочке суммируя КПД на каждом переделе ) +трансформатор+ВвЛЭП+трансформатор+НвЛэп+трансформатор=220В +зарадное+аккум+контроллер+мотор.
В случае же ДВС имеем прямое преобразование тепла в механику.
По моим прикидкам получается 1 : 1

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#73818Повідомлення 27 січ 2019, 18:49 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Ага, только для того, что бы 1л топлива попал в бак каптилки тратиться еще, в разных случаях, от 10 до 30кВтч энергии (добыча, переработка, транспортировка и т.д.) и дофига литров воды! Я уже молчу о том сколько революций и войн для этого понадобилось. Это тоже следует учитывать. А локальная энергетика благодаря СЭСам, ветрогенераторам и др. позволяет снижать потери при передачи и трансформировании электроэнергии.

П.С: у нас осенью были проблемы с транспортировкой топлива по реке Рейн из-за низкого уровня воды, так цены выросли от +1/4 до +1/3!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#73819Повідомлення 27 січ 2019, 19:04 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
DeLike писав(ла):
Ага, только для того, что бы 1л топлива попал

а это не имеет значения.
Потому как затраты на добычу одинаковы .
В формировании себестоимости энергоносителя , для газовика или нефтяника не имеет значения , куда именно пойдет газ , на ТЭС или в баллоны авто.
Поэтому эти расходы взаимоисключаются и в расчет не берутся.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#73820Повідомлення 27 січ 2019, 19:18 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Оно то да, но нет. Энергоемкость автотоплива и сырой нефти примерно одинакова. Нефть можно сразу спалить на электростанции, а для того чоб бензин залить в бак, его сначала нужно сделать на заводе, потом развести по нефтебазам, потом по автозаправкам. Это тоже затраты, и немалые. Опять же, нефть/газ - ценнейшее сырье для химпрома, глупо его просто сжигать. А электричество еще много из чего можно делать.

Поэтому лучше сравнивать расходы в деньгах.
Сколько стоит проехать на бензине и электричестве 100 км (сравнивать машины одного класса, причем, обязательно с учетом ресурса батареи). Отдельные цифры для город/трасса. И еще - заряжаться дома/не дома, быстро/медленно, днем/ночью, и т.д. Очень много всяких "если".

Цифры могут сильно отличаться. Но даже если получится один к одному, тоже неплохо - экология выигрывает.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#73825Повідомлення 27 січ 2019, 21:10 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Миалыч, в той своей фразе , мыслил глобально.
Вы же
ДядяВася писав(ла):
Поэтому лучше сравнивать расходы в деньгах.

берете только часть проблемы, та что выгодна вам.

ДядяВася писав(ла):
Нефть можно сразу спалить на электрос

:D :D , вас зеленые к стенке за это поставят.
Сырую нефть напрямую сейчас никто в ТЭС не пускает, сильно портит воздух, да и экономически не эффективно, это как топить печку долларами.
ДядяВася писав(ла):
экология выигрывает.

говорылы-балакалы, :D

Вот когда вся сеть заправок электричеством станет из возобновляемых источников - вот тогда ваша фраза будет правдивой.
А пока что ,грубо говоря - это лицемерие

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность Электропривода .
#73826Повідомлення 27 січ 2019, 21:49 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
irde писав(ла):
Михалыч, в той своей фразе , мыслил глобально.
Вы же
ДядяВася писав(ла):
Поэтому лучше сравнивать расходы в деньгах.

берете только часть проблемы, та что выгодна вам.

Тут дело такое, что каждый самодельщик при переходе на электротранспорт, считает именно свою выгоду в деньгах, пытаясь хоть как то легально обмануть систему.
Все остальные расчеты высших материй (из чего делают бензин и как получают электричество) это политика и меркантильность, так как рыночно-розничную цену мы знаем, а остальное нам увы не подвластно.

Ну а если таки порассуждать, то на ТЭЦ жгут не то топливо которое в баки заливают, коптилки на таком не ездют, так что все сравнения считаю как то мимо кассы.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 119 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group