Поточний час: 19 квіт 2024, 20:55

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 151 ]  На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75044Повідомлення 16 лют 2019, 15:09 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Stalker_W писав(ла):
-=TRO=- писав(ла):
Шоб вы ото понимали в извращениях
66666666666.JPG
Ну вы и меня "задумали". Сижу, и никак не могу понять, почему на верхней ячейки ток в 20 раз больше остальных???

Stalker_W, я так и думал что кто то не доглядит величину и рамсы попутает, там микроамперы (т.е. делите еще на тысячу, это получится 0,4мА ), посмотрите значек после циферок. Но вопрос сам по себе на 5 баллов, так говорит о том что вы схемы читать умеете (понимаете толк в извращениях).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75045Повідомлення 16 лют 2019, 15:14 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
irde писав(ла):
Учитывая что диод открывается при 0.7 В , нужное количество будет равно 4.2В/0.7 = ровно 6 включенных последовательно диодов на одну ячейку литийиона.


Увы, "открывается" диод уже при 0+ вольт. Вы хоть сами когда-нибудь падение напряжения на диодах меряли? У мощных приборов (обычных, не Шоттки!) при 0.55 В уже около 1 мА течёт. При комнатной температуре! Чуть нагрел -- уже 5 мА ! И разброс между экземплярами в единицы и десятки процентов.

Более того. Все эти схемы на базе "диодов", "стабилитронов" и TL431 -- это, по сути, ограничители максимального заряда, и полноценными "балансирами" не являются. Настоящий балансир должен перераспределять токи/напряжения между ячейками в процессе всего заряда, чтобы к моменту его окончания уже на всех ячейках было напряжение одинаковое. А для этого все "ступени" балансира должны быть связаны единым контроллером (цифровым или же аналоговым), который сравнивает между собой все напряжения и выдает управляющие воздействия на каждую ступень индивидуально.

Ну, и полноценная BMS -- это не только балансирование, но и отсечки по куче разных предаварийных ситуаций.

А потуги sokol напоминают мне рекламу "магнитов на бензопровод", которые "упорядочивают молекулярную структуру" бензина...

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75048Повідомлення 16 лют 2019, 17:02 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
GrayCat писав(ла):
У мощных приборов (обычных, не Шоттки!) при 0.55 В уже около 1 мА течёт. При комнатной температуре! Чуть нагрел -- уже 5 мА ! И разброс между экземплярами в единицы и десятки проце


ну а я об чем? :D

GrayCat писав(ла):
Вы хоть сами когда-нибудь ..меряли


и не только мирил .
Я так же как и Сокол , 10 лет назад , пытался сотворить балансиры попроще и подешевле.
Как вариант , пробовал на цепочке диодов.
Как то , с горем пополам , работало.
Но мне хватило базовых знаний , для осознания того , что на таком балансире далеко не уедешь.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75049Повідомлення 16 лют 2019, 17:11 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
GrayCat писав(ла):
Настоящий балансир должен перераспределять токи/напряжения между ячейками в процессе всего заряда, чтобы к моменту его окончания уже на всех ячейках было напряжение одинаковое. А для этого все "ступени" балансира должны быть связаны единым контроллером (цифровым или же аналоговым), который сравнивает между собой все напряжения и выдает управляющие воздействия на каждую ступень индивидуально.

Спорное утверждение.
Такое возможно только в качественной батарее.
В поюзанной , или ячейки которой имеют разное вн. сопр. , во время зарядки , напруга на ячейках в принципе не может быть одинакова.
Да и при разряде , то же.
Поэтому , ваш перераспределяющий балансир , будет попусту греть воздух.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75078Повідомлення 17 лют 2019, 00:00 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
ладно сдаюсь, не могу я балансир сделать, не получается. не хочется чтото этим заниматься, закрываю тему.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75083Повідомлення 17 лют 2019, 02:53 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
GrayCat писав(ла):
Настоящий балансир должен перераспределять токи/напряжения между ячейками в процессе всего заряда, чтобы к моменту его окончания уже на всех ячейках было напряжение одинаковое.

Спорное утверждение....
ваш перераспределяющий балансир , будет попусту греть воздух.

Спорить лишь бы спорить?
Вы свою точку зрения проверяли расчетами, моделированием, исследованием макета?
Похоже, нет.
Что попусту греет воздух, так это BMS, которую часто называют ошибочно балансиром. А "GrayCat" имеет вполне верное представление о балансировке заряда.
Разное внутреннее сопротивление ячеек закон Ома для полной цепи не отменяет. Хотите убедиться - просчитайте внимательно.
Не умеете - упрощу для вас. Возьмите два конденсатора произвольной емкости, внутреннего сопротивления и заряженных до разных напряжений. Если соединить их через какое угодно сопротивление (резистор) параллельно, то напряжение на них выровняется.
Как быстро - другой вопрос. Но выровняется идеально, как бы вы ни меняли начальные параметры. Если начальные параметры близки, разброс 5-10%, как у ячеек аккумулятора, то выравнивание идет с высоким КПД, , 90% и более. Именно так работает настоящий балансировщик, а не ограничитель BMS.
Не надо сбивать людей с толку умозрительными выводами.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75098Повідомлення 17 лют 2019, 11:11 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
-=TRO=- писав(ла):
Но вопрос сам по себе на 5 баллов, так говорит о том что вы схемы читать умеете (понимаете толк в извращениях).
Я уверен, что кто-то очень скоро придумает простейшую схему активной балансировки на каком-нибудь эффекте например резонанса. Ну это как переход от трансформаторных блоков питания к импульсным. И очень хочу, чтоб автором был участник Электро-автосама.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75109Повідомлення 17 лют 2019, 14:00 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Микроватт писав(ла):
Не надо сбивать людей с толку умозрительными выводами.

выводы у меня не умозрительные .
А основаны на показаниях ЦА и селлогов .
Еще раз повторю, на постоянной основе ( во время всего процесса зарядки ) выравнивать напругу на ячейках с разным R , это глупо.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75110Повідомлення 17 лют 2019, 14:18 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Микроватт, тут это, мысль irde до вас слегка не донеслась.
Положим есть две сбалансированные банки с разным внутренним сопротивлением, дали ток заряда, падение на внутреннем сопротивлении у банок разное, напряжения на них стали отличатся, и что сделает уравнивающий балансир?... правильно, начнет выравнивать напряжения, т.е. заниматся разбалансировкой, а когда ток заряда снимется, балансиру прийдется заниматся обратный процессом, качать энергию обратно. В реале такой эффект не сильно выражен, но имеет место быть.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75116Повідомлення 17 лют 2019, 16:16 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
-=TRO=- писав(ла):
что сделает уравнивающий балансир?... правильно, начнет выравнивать напряжения, т.е. заниматся разбалансировкой, а когда ток заряда снимется, балансиру прийдется заниматся обратный процессом, качать энергию обратно

Во -о , совершенно верно.
Вы правильно поняли мою мысль..
Уверен , что и Микроватт с этим согласится, когда на практике это увидит.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75124Повідомлення 17 лют 2019, 18:55 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
-=TRO=- писав(ла):
что сделает уравнивающий балансир?... правильно, начнет выравнивать напряжения, т.е. заниматся разбалансировкой, а когда ток заряда снимется, балансиру прийдется заниматся обратный процессом, качать энергию обратно

Во -о , совершенно верно.
Вы правильно поняли мою мысль..
Уверен , что и Микроватт с этим согласится, когда на практике это увидит.

В том-то и дело, что вы далеки от практики. Вы верно подмечаете некоторые детали вопроса, но по проблеме в целом делаете совершенно неожиданные выводы.
Ладно, пусть сопротивления разные. Да, одна ячейка начнет увеличивать напряжение быстрее. То ли из-за повышенного сопротивления, то ли из-за пониженной емкости, снаружи этого не видно. Это - верно.
Ну и что делают самодельщики? А просто срезают избыточное напряжение в тепло, если получится. В большинстве случаев ничего толкового с токами в 50-100 мА у них не получается и заряд просто приходится останавливать. При разряде - вообще все как получится.
Активный балансировщик, не дожидаясь пока напряжение на этой ячейке вырастет до пресловутых 4.25В, сразу, с самого начала заряда, начнет из этой ячейки ЛИШНЕЕ напряжение убирать, перекачивая в отстающую (с меньшим Rвн или емкостью) ток в десятки раз больший, чем традиционная BMS. И с высоким КПД. В итоге, напряжения на ячейках растут более-менее одинаково. Этого вы не понимаете.
Вы не понимаете, что в активном балансировщике перекачка заметной энергии идет постоянно, непрерывно, при заряде и разряде, при любых напряжениях на ячейках. Ему все равно, емкость виновата или внутреннее сопротивление. Со временем степень заряда он выровняет.
Вы не понимаете что такое перекачка энергии по сравнению с простым ее рассеиванием в тепло на резисторах самодельных BMS.
"Туда" или "сюда" в каждый данный момент качает энергию балансировщик - совершенно безразлично. Главное - наиболее эффективно выравнивает заряд.
Похоже, не понимаете и как связаны заряд, внутреннее сопротивление и напряжение.
Не понимаете потому что никогда в проблему глубоко не вникали. Просто излагаете поверхностные умозрительные суждения.
Если работаете с каким-нибудь симуляторам - проверьте хоть в модели простейшую схему.
----------
Я по профессии - чистый электронщик. Кода-то, как вообще инженер, спроектировал косозубый редуктор и он нормально работал. Но мне в голову не придет рассказывать людям на форуме какой угол - 10 или 15 градусов в шестернях лучше.
Так и по балансировщикам. Вряд ли кто тут в проблеме разбирался дольше, глубже и нуднее. Вы просто пользуйтесь возможностью, пока она есть.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75128Повідомлення 17 лют 2019, 19:35 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Вы теоретик , не спорю , грамотный и опытный.
Я - практик .
Мне не нужны симуляторы , я все вижу по приборам.

Ваше упорное нежелание замечать очевидное , объясняется вашим коммерческим аспектом темы , желанием продвигать свой продукт.
В этом нет ничего предосудительного, но только если это в разумных пределах. Но в данном случае , это выходит за эти пределы.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75135Повідомлення 17 лют 2019, 20:49 
Керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 57 Подякували 86
Мій електротранспорт: нет
Хочу електротранспорт: Тесла
Добрый вечер.Тоже посматриваю эту тему,интересно.Хочу попробовать спаять свой активный "балансир-зарядное устройство".Если упростить балансир не получается из-за высокой точности пороговых элементов (диоды,стабилитроны,варисторы,и др. "однокристальные" имеют недопустимый ТКС),то идея объединить с зарядным.Пример :импульсный БП на 5в (с кол-вом 5-ти вольтовых обмоток равным S),на выходе стандартный контроллер для одной ячейки .Соединенные последовательно ячейки имеют свой контроллер и ,гальванически развязаны через общий трансформатор блока питания (зарядного устройства).
Вынес на обсуждение данной концепции.


Додаткові файли:
20190217_202827.jpg
20190217_202827.jpg [ 116.99 КБ | Переглядів: 4840 ]

_________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть о том, что мог сделать и не сделал.
06 шесть сорок два 5 80 81 ,063 триста тринадцать 83 0четыре.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75141Повідомлення 17 лют 2019, 21:19 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Я рассматривал такую схему. Думаю, он вполне рабочая. Единственное, над чем придется попыхтеть при кажущейся простоте - это добиться одинакового напряжения на обмотках.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: балансир Сокола
#75144Повідомлення 17 лют 2019, 21:50 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
alexhb3 писав(ла):
спаять свой активный "балансир-зарядное устройство".

Прежде всего , нужно называть вещи своими именами.
В вашем случае , это " многоканальное зарядное устройство".
Много кто его делал,в том числе и я.
Это оправдано , когда вы делаете зарядку для емкости 2-5 АЧ , в частности для 18650 , в шуруповерт например. .
А если у вас 48 АЧ и 95В , то такое зарядное теряет всякий здравый смысл.
Короче , обреченные на провал , муки творчества теоретиков

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 151 ]              На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 4


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group