Поточний час: 20 квіт 2024, 01:16

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 82 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76505Повідомлення 07 бер 2019, 10:59 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
С новыми и исправными элементами , в таком режиме она практически не требует балансировки.
Во всяком случае , у меня режим около 30-80% , балансировал 2 раза ,в начале и в конце сезона.
Но у меня стоят селлоги , и напругу на ячейках я контролирую постоянно.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76507Повідомлення 07 бер 2019, 11:07 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
PVP писав(ла):
Вернее сказать 3-х этапная: ограничение тока, ограничение напруги, отключение. Но, я так понимаю, последний для лития не важен.


Как раз таки наоборот. Это свинец можно "доливать" малым током уже после 100 % зарядки, он будет излишек рассеивать в тепло. А у Li-Ion (всех видов) при превышении нормы пойдёт преобразование ионов лития в металлическую форму. С вероятными последующими пиротехническими спецэффектами.

Так что у зарядников для литиевых аккумуляторов, отключение после падения тока до 0.01...0.03C -- обязательно!

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76516Повідомлення 07 бер 2019, 13:19 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
GrayCat писав(ла):
PVP писав(ла):
Вернее сказать 3-х этапная: ограничение тока, ограничение напруги, отключение. Но, я так понимаю, последний для лития не важен.


Как раз таки наоборот. Это свинец можно "доливать" малым током уже после 100 % зарядки, он будет излишек рассеивать в тепло. А у Li-Ion (всех видов) при превышении нормы пойдёт преобразование ионов лития в металлическую форму. С вероятными последующими пиротехническими спецэффектами.

Так что у зарядников для литиевых аккумуляторов, отключение после падения тока до 0.01...0.03C -- обязательно!

Ну, скажем, если ограничить напругу на ячейку литийиона 4.0В и не ограничивать время что будет?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76524Повідомлення 07 бер 2019, 15:40 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
4.00в маловато.У меня батарея из узких ячеек от Лу4, без бмс, верхний предел 4.17в,разбега практически нет, балансировал в начале один раз, последний раз после зарадки напряжения от 4.169 до 4.173в.батарее полтора года, пробег на той неделе 2500км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76528Повідомлення 07 бер 2019, 15:48 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 408 Подякували 535
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Kapral88 писав(ла):
У меня батарея из узких ячеек от Лу4, без бмс, верхний предел 4.17в,разбега практически нет, балансировал в начале один раз, последний раз после зарадки напряжения от 4.169 до 4.173в.батарее полтора года, пробег на той неделе 2500км.

Почти аналогично, только я поставил примерно 4,1В на ячейку и пробег меньше. ЗУ работает как блок питания не больше 3А.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76532Повідомлення 07 бер 2019, 16:12 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
PVP писав(ла):
отключение. Но, я так понимаю, последний для лития не важен. Это просто сигнал, что акум заряжен.
Увы не так. Мой пример, у каждой БМС есть гистерезис на включение отключение по верхнему порогу (выключение 4,25, включение 4,1в), при зараде идет просадка вверх и она около 0,1в. А разница между выключением и блансировкой 0,05в. В итоге отсечка срабатывает когда на одной из банок 4,25, половина балансиров уже во всю светится (но работают они буквально считанные минуты), и после отсечки напряжение падает на 0,1 вольта, в итоге все балансиры гаснут, но БМС зарядку снова не включает, потому как просадка хоть и была но на отключившейся ячейке до 4,1 не опустилась. По итогу батарея стоит себе без балансировки и слегка не дозаряжена. Причем даже если батарея была сбалансирована, то хватает одной поездки чтобы ситуация повторилась (расбалансируется). А если бы на этапе CV отключилась по падению тока до ~200мА, и оставила только слабенький ток для поддержания балансировки, то все было бы тип топ, батарея бы встала на балансировку.

PVP писав(ла):
А вот если систематически заряжать батарею, скажем, до 70%, то как часто нужно будет балансировать ячейки?
А это зависит от степени хреновости батареи, и от того насколько снизился пробег из за балансировки, т.е. от того есть ли ячейки которые имеют выраженный саморазряд по сравнению с остальными. Как я писал выше у меня балансировка сама не включается, я провожу её изредка используя финт ушами, после полной зарядки кратковременно газую что бы просадка по напряжению снова включила зарядный порт, и в разрыв кабеля заряди включаю переходник с сопротивлением около 10 Ом (ограничивая ток добивки ), и у меня идет балансировка. В приципе я даже доволен такой ситуацией, поскольку регулярный легкий недозаряд батареи ей только на пользу.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76543Повідомлення 07 бер 2019, 18:19 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
-=TRO=- писав(ла):
PVP писав(ла):
отключение. Но, я так понимаю, последний для лития не важен. Это просто сигнал, что акум заряжен.
Увы не так. Мой пример, у каждой БМС есть гистерезис на включение отключение по верхнему порогу (выключение 4,25, включение 4,1в), при зараде идет просадка вверх и она около 0,1в. А разница между выключением и блансировкой 0,05в. В итоге отсечка срабатывает когда на одной из банок 4,25, половина балансиров уже во всю светится (но работают они буквально считанные минуты), и после отсечки напряжение падает на 0,1 вольта, в итоге все балансиры гаснут, но БМС зарядку снова не включает, потому как просадка хоть и была но на отключившейся ячейке до 4,1 не опустилась. По итогу батарея стоит себе без балансировки и слегка не дозаряжена. Причем даже если батарея была сбалансирована, то хватает одной поездки чтобы ситуация повторилась (расбалансируется). А если бы на этапе CV отключилась по падению тока до ~200мА, и оставила только слабенький ток для поддержания балансировки, то все было бы тип топ, батарея бы встала на балансировку.

Т.е. Вы видите проблему в возможной расбалансировке батареи. Но если рассматривать отдельные ячейки, то как они относятся к "неотключению"? Ес-но, при пределе напруги до 4.2В.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76546Повідомлення 07 бер 2019, 19:11 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Дело в том что это самое неотключение как раз является причиной того что часть ячеек находится длительное время за пределами 4,2в, да и думаю на пределе 4,2в долго сидеть им под током не на пользу. Например беру сеейчас первый попавшийся даташит на банку INR18650-25R, и видим там
Додаткові файли:
18650.JPG
18650.JPG [ 52.09 КБ | Переглядів: 5208 ]

Т.е. фазу CV необходимо закончить когда зарядный ток упадет ниже 125 мА.
Как думаете, зачем они все про это пишут? Вот вам и третий этап.
Многие не обращают на эту циферку внимания, а она есть почти в каждом даташите.
Исходя из этого я начинаю верить в легенду что "добивка малыми токами литийионок таки вызывает образование металлического лития" и это чем то там плохо для них.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76550Повідомлення 07 бер 2019, 20:30 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
-=TRO=- писав(ла):
Например беру сеейчас первый попавшийся даташит на банку INR18650-25R, и видим там
Додаткові файли:
18650.JPG

Т.е. фазу CV необходимо закончить когда зарядный ток упадет ниже 125 мА.
Как думаете, зачем они все про это пишут?.

Думаю все просто: производитель хочет максимально быстро зарядить до максимальной емкости. Выключение, как я и говорил выше, означает конец заряда. Дальше нет смысла заряжать- ёмкости мизер, а времени много.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76551Повідомлення 07 бер 2019, 20:46 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
-=TRO=- писав(ла):
Исходя из этого я начинаю верить в легенду что "добивка малыми токами литийионок таки вызывает образование металлического лития" и это чем то там плохо для них.

Такое есть и в свинце- ток 0.01С. Но там понятная причина. А для лития если уж 4.2 под вопросом (хотя критично 4.25) , то можно чуть меньше как выше говорилось. Если для свинца недозаряд не хорошо, то для лития наоборот.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76552Повідомлення 07 бер 2019, 21:20 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 571 Подякували 254
Мій електротранспорт: е-Таврия
Заряжайте до 4.15В и будет вам счастье.

_________________
автопробег на электричестве 40000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76553Повідомлення 07 бер 2019, 21:28 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 408 Подякували 535
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Почитайте здесь viewtopic.php?f=32&t=2151&start=15#p69741
или все viewtopic.php?f=32&t=2151


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76562Повідомлення 07 бер 2019, 22:08 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
Leon29 писав(ла):
Почитайте здесь viewtopic.php?f=32&t=2151&start=15#p69741
или все viewtopic.php?f=32&t=2151

Как-то пытался- не открывается на смартфоне- попробую на компе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76563Повідомлення 07 бер 2019, 22:10 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
yuri писав(ла):
Заряжайте до 4.15В и будет вам счастье.

Думаю, истинное счастье до 4.0... если, конечно, нет острой необходимости больше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Зарядка для электровелосипеда
#76571Повідомлення 07 бер 2019, 23:25 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ну, это уже перебор...
4,15-4,17В на ячейку. В противном случае - постоянно возите неслабый балласт. :?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 82 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group