И еще один маршрут
Praha - HumennéЛинк:
https://www.slovakrail.sk/en/motorail.htmlВышло по деньгам: 65€ + 12€ (купе, один пассажир)
Нюансы:
- В отличие от братиславского поезда, обслуживает Чехия.
- Нужно распечатать билет, с телефона не катит. Мне напечатали в офисе погрузки, залогинившись в мою почту, но сказали не злоупотреблять.
- На всех остальных маршрутах де-факто погрузка начиналась не раньше чем через полчаса после заявленного времени конца погрузки, тут же сказали не опаздывать, хотя опять же, пустили на борт (опоздал 10 минут после конца).
Ссылка на
цены и время билетов по экс-Чехословакии На туда-обратно есть скидки, причем не обязательно бронировать сразу оба, если в течение прошлых 30 дней была поездка в одну сторону можно ввести номер билета и скидка применится. Через месяц опробую будет ли это работать на тот же поезд между разными вокзалами (туда Прага-Хуменне, назад Кошице-Прага).
По сути на участке работает 3 разных поезда:
- EN 442/443
- EN 444/445
- R 614/615
На участке Прага-Попрад есть 2 альтернативы, отличающиеся временем (нам это наверное малоактуально, но все же), EN 444/445 прямой и EN 442/443 с перецепкой на RR 764/767.
Поезд Прага-Хуменне EN 442/443 сам по себе вообще интересный, на погрузке к нему цепляют 3 разных автомобилевоза (и 3 спальных соответственно) соответственно вагоны идут на Попрад, Кошице и Хуменне. Однако поезд для этого на юге Словакии делает крюк назад и поэтому в Кошице мы в 9 утра, а в Хуменном в 11 аж, а на обратной дороге наоборот, погрузка Хуменне 18:35, а в Кошице в 20:25 (см. PDF выше). То есть разница в 2 часа, а расстояния 58 км от границы до Хуменного (51 мин по гуглу) и 90,7 км (1 час 20 мин), чистой разницы 1.5 часа. Пишу я это потому, что из Ужгорода в Киев погрузка до
13-и по Киеву, то есть с Прага-Хуменне на Киев-Ужгород день-в-день нереально совершенно. Прага-Кошице уже реалистичнее, если без большой задержки на границе (сегодня стоял 2 часа говорят это очень редко обычно до получаса в сторону из Словакии) и на одном заряде без остановки. В сторону на Прагу наоборот время съедает именно граница из Украины, 1.5 часа запаса лишними не будут, то есть опять таки ехать лучше на Кошице.
У Братиславского поезда такой проблемы нет, т.к. погрузка в Хуменном позднее, а разгрузка раньше, ну и в Кошице он останавливается, но машину нельзя ни погрузить, ни разгрузить.