Поточний час: 29 бер 2024, 10:54

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 27 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
#72909Повідомлення 09 січ 2019, 12:05 
Не в мережі

Звідки: voronezh
Дякував (ла) 0 Подякували 1
Мій електротранспорт: nissan clipper benz
Хочу електротранспорт: minicab miev
спасибо. у кого-нибудь есть ещё опыт использования БУ батарей лифа?

в моих расчетах как раз 0,8С хватит и емкость 45Ач (при 40Ач вся ввб будет 12,3кВтч- а мне надо бы только 8Квтч)
нагрев батареи в 380ватт?- мне кажется несильным.
а вот "деградация приобретает лавинообразный характер"- вот основной вопрос...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#72914Повідомлення 09 січ 2019, 14:28 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
serjlong писав(ла):
нагрев батареи в 380ватт?- мне кажется несильным.

50 ватт мощности инфракрасной пленки хватает, чтобы поднять температуру батареи в фанерном ящике с отрицательной до +25С*, 380 ватт, в летнюю жару?

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#72916Повідомлення 09 січ 2019, 15:39 
Не в мережі

Звідки: voronezh
Дякував (ла) 0 Подякували 1
Мій електротранспорт: nissan clipper benz
Хочу електротранспорт: minicab miev
"деградация лавинообразного характера"- что известно по опыту эксплуатации?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#73303Повідомлення 17 січ 2019, 14:11 
Не в мережі

Звідки: voronezh
Дякував (ла) 0 Подякували 1
Мій електротранспорт: nissan clipper benz
Хочу електротранспорт: minicab miev
по опыту с форума электромобиля I-MIEV стало известно:
при -20С внутр.сопрот. доходит до 10мОМ
при +20 внутр.сопрот. где-то 1,5мОм

при -20С в батареи, 10квт(30А 330в) на колесах: 10мОм*88ячеек*30а*30а=800ватт тепловыделения батареи
15квт :10/1000*88*45а*45а=1800ватт тепловыделения батареи
20квт : 10/1000*88*60а*60а=3100ватт тепловыделения батареи
30квт: 10/1000*88*90*90=7квт тепла ввб
присутствует ограничение мощности от минусовой температуры

при +20с и нагрузке 63Квт
63500ватт/354,8вольт=178ампер течет через ввб ,при внутрен сопротивл 1,5мОм/ячейку 88ячеек=0,132Ом
потери на нагрев P=R*I*I 0,132ОМ*178а*178а=4182ватта выделяет тепла сама батарея(4,1Квт)

serjlong писав(ла):
50 ватт мощности инфракрасной пленки хватает, чтобы поднять температуру батареи в фанерном ящике с отрицательной до +25С*, 380 ватт, в летнюю жару?

может 380 ватт тепла всеже терпимо если применить терморегуляцию с вентиляцией


Додаткові файли:
внутренее сопротивление.jpg
внутренее сопротивление.jpg [ 228.48 КБ | Переглядів: 4146 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77347Повідомлення 17 бер 2019, 16:57 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: СПБ
Дякував (ла) 8 Подякували 12
vpa писав(ла):
. При срочной проверке, достаточно проверить внутреннее сопротивление (ВС), на токе 50 и более ампер, очень хорошо, если менее 2мОм. Как правило, если ВС выросло, то и емкость упала пропорционально.

А если батарея не от Лифа, как узнать остаточную емкость по сопротивлению ?
и вообще есть ли зависимость емкости и врнутренего сопротивления ?
Универсальная ли эта зависимость или может менятся в зависимости от производителя ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77353Повідомлення 17 бер 2019, 18:11 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Производители батарей в даташитах указывают значения ВС для новых ячеек именно для возможности сравнить реальные значения с теми, которые должны быть. При измерениях на переменном токе это impedance, на постоянном - resistence.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Востаннє редагувалось vpa 18 бер 2019, 08:00, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77377Повідомлення 18 бер 2019, 05:21 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: СПБ
Дякував (ла) 8 Подякували 12
vpa писав(ла):
Производители батарей в даташитах указывают значения ВС для новых ячеек именно для возможности сравнить реальные значения с теми, которые должны быть. При измерениях на переменном токе это impedans, на постоянном - resistens.

скажем так. Большиство производителей это те кто изготавливает пакеты,а в как раз большинство тех кто запаковывает пакеты в банки по ОЕМ заказам ничего не пишут. Ни и второе. Я в курсе что такое даташит и как им пользоваться. И если бы он у меня был, я бы не задавал свой вопрос, а прочитал бы даташит.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77381Повідомлення 18 бер 2019, 07:59 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
А о каких батареях идет речь? От серийных электроавтомобилей? Имхо, нужно отталкиваться от потребляемого тока и проверять просадку напряжения на батарее на максимальном токе контроллера. Если просадка и, соответственно, ВС большие, может срабатывать BMS на полном газу, что недопустимо, такая батарея не подходит по токоотдаче. Если батарея изношенная, с повышенным ВС, не удастся использовать некоторую часть ее емкости, по сути, придется возить балласт. По моим измерениям, деградировавшие литиевые батареи Лифа на малом токе отдают почти всю номинальную емкость, более 60 а*час, а на токах около 1С, емкость падает до 40 а*час, то есть треть емкости не может быть использована.
Сравнить ВС можно с аналогичными по емкости и назначению ячейками. Производители не всегда указывают resistance, чаще impedance, который в в 2-3 раза ниже, но нам важен именно resistance на постоянном токе.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77488Повідомлення 19 бер 2019, 15:43 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: СПБ
Дякував (ла) 8 Подякували 12
vpa писав(ла):
А о каких батареях идет речь? От серийных электроавтомобилей?

нет. Вот стоит передомой батарея. Продавец заявил что она на 40Ач и ток постоянный 3С а пиковый 5С и как мне это проврить. И как проверить хотя бы емкость, про токи уже и не мечтаю. Допустим при одинаковой химии и разной емкости внутренне сопротивление возможно разное ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#77495Повідомлення 19 бер 2019, 18:08 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Cnstuff писав(ла):
Вот стоит передомой батарея. .. на 40Ач...

тут уже отвечали ,
подключаете нагрузку и смотрите на просадку , вычисляете R .
Если R до 1 мОм ( в пересчете на 1 на ячейку ) , батарея отличная .
Если в промежутке 1-2 мОм - хорошо,
если больше 3-4 , то батарея не сможет полноценно работать на больших токах, она будет греться и не отдаст полную емкость.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#128550Повідомлення 05 вер 2022, 20:03 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
irde писав(ла):
Cnstuff писав(ла):
Вот стоит передомой батарея. .. на 40Ач...

тут уже отвечали ,
подключаете нагрузку и смотрите на просадку , вычисляете R .
Если R до 1 мОм ( в пересчете на 1 на ячейку ) , батарея отличная .
Если в промежутке 1-2 мОм - хорошо,
если больше 3-4 , то батарея не сможет полноценно работать на больших токах, она будет греться и не отдаст полную емкость.
Якщо в мене
батарея на шильдику - 340В , 124 Ампер*год
падіння 0,1В на кожен 1Ампер навантаження
То чи правильно я рахую
Rбатареї =0,1 Ом
Послідовно 96 комірок
Опір комірки= 0,1/96=1,04 мОма - значить батарея хороша?

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#128556Повідомлення 05 вер 2022, 23:15 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
budivelnik писав(ла):
Якщо в мене
батарея на шильдику - 340В , 124 Ампер*год
падіння 0,1В на кожен 1Ампер навантаження
То чи правильно я рахую
Rбатареї =0,1 Ом
Послідовно 96 комірок
Опір комірки= 0,1/96=1,04 мОма - значить батарея хороша?

А точно 96 комірок? Бо 340/96=3,54 в, малуватий номінал виходить. І скоріш за все 124 - це 2 по 62 в паралелі, отже для одного фізичного призматика/пакета ще на 2 треба помножити.

P.S. У мене з логу вся батарея 0,068Ом, 7 років 100к пробігу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 27 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 20


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group