Поточний час: 28 бер 2024, 16:11

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 81 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#72218Повідомлення 27 груд 2018, 15:26 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 13 Подякували 6
Мій електротранспорт: Велосипед 500w48v
Спасибо. Силовая часть от АКБ запитаю, 12В, а вот управление от того же АКБ, но через преобразователь 12в>15в

_________________
Instagram


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#72220Повідомлення 27 груд 2018, 16:09 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 565 Подякували 251
Мій електротранспорт: Таврия
Andrey11 писав(ла):
Спасибо. Силовая часть от АКБ запитаю, 12В, а вот управление от того же АКБ, но через преобразователь 12в>15в
Я вообще начинал ездить с питанием контроллера от батареи шуруповерта.

_________________
автопробег на электричестве 39000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#72221Повідомлення 27 груд 2018, 16:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Вырисовывал недавно схему от BLDC контроллера немецкого промвентилятора, так вот там конденсатор по питанию подключен по минусовой стороне через предзарядный резстор, а потом этот резистор выкорачивается мощным полевиком по сигналу с микроконтроллера. Вот так вот по уму это сделано в правильном контроллере.
В принципе ничего не мешает разработать подобную схему у входа в контроллер (анти искра).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#72246Повідомлення 27 груд 2018, 22:55 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Черкаси, Д.
Дякував (ла) 562 Подякували 269
Мій електротранспорт: Evel EndurA, 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear 3Kw(GTS3000)...
Народ возник вопрос ставить ли на зарядное гнездо "проходной" диод ?
+ вижу в защите от дурака: переполюсовки зарядки , защита в случае пробоя выпрямительного диода в зарядке...
- вижу в падении 200Мв-400Мв по напряжению в конце заряда

_________________
Evel EndurО 18", 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear GT3000 + Votol EM-50S...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#72247Повідомлення 27 груд 2018, 22:58 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Разница даже в несколько вольт в конце заряда не критична.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#72250Повідомлення 27 груд 2018, 23:22 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Черкаси, Д.
Дякував (ла) 562 Подякували 269
Мій електротранспорт: Evel EndurA, 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear 3Kw(GTS3000)...
ДядяВася писав(ла):
Разница даже в несколько вольт в конце заряда не критична.

Спасибо за мнение , тоже так считаю , в моем случае 10S батарея будет с симметричной БМС

_________________
Evel EndurО 18", 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear GT3000 + Votol EM-50S...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#77981Повідомлення 25 бер 2019, 22:27 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
Вроде не попадалась подобная схема предзаряда конденсаторов контроллера. Планирую себе ставить на конверсию ("Таврия"):
Додаткові файли:
предзаряд.GIF
предзаряд.GIF [ 4.56 КБ | Переглядів: 8431 ]

Переключатель "S" - замок зажигания. Р1, Р2 - 12-вольтовые автомобильные реле, К1 - контактор ТКС601. Р1 - с нормально открытой группой контактов (4-выводное реле в простонародьи), Р2 - с переключаемой группой контактов (5-выводное реле).
Контактор позиционируется как 27-вольтовый, но два экземпляра, которые есть у меня в наличии, надёжно втягивались и удерживались даже при 9В от ЛБП (в мобиле будет сохранена батарея 12В и будет стоять DC/DC с ВВБ на 12В).
В положении "0" замка зажигания всё отключено. В положении "ign" включается Р1, подавая через лампу или резистор напряжение предзаряда конденсаторов контроллера. Положение "st" - типа "стартер" - с самовозвратом. В этом положении срабатывает контактор К1 (подавая полное напряжение ВВБ на контроллер) и реле Р2. Которое отключает реле предзаряда (контактами Р2.2) и оставляет под питанием себя и К1 при переводе ключа в положение "ign" (контактами Р2.1).
Согласно порядку работы ключа зажигания в положении "st" цепь "ign" остаётся под напряжением.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#78090Повідомлення 27 бер 2019, 17:40 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 626
Мій електротранспорт: Пежо 205
igo61 писав(ла):
... Которое отключает реле предзаряда (контактами Р2.2) и оставляет под питанием себя и К1 при переводе ключа в положение "ign" (контактами Р2.1)..

А какой смысл в отключении реле предзаряда :?
У меня на Пыжике собрано по первой схеме,на Фаве по второй(силовая часть нарисована структурно).Через лампочку 220в/60Вт емкость контролера заряжается пару секунд и контролируется светодиодом на панеле...какие размеры должны быть резистора на 60Вт? :?


Додаткові файли:
DSC00146.jpg
DSC00146.jpg [ 87.53 КБ | Переглядів: 8394 ]
IMG_1186.jpg
IMG_1186.jpg [ 234.6 КБ | Переглядів: 8394 ]

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#78102Повідомлення 27 бер 2019, 19:49 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
А какой емкости стоят конденсаторы на входе контроллера если такой сыр бор идет о предзаряде? Неужели десятки тысяч микрофарад?
Там скорее всего тысяча микрофарад, и основной контактор если он не сделанный в сарае на колене, свободно все это проглотит (да и конденсаторы там соответсвующие должны стоять а не с телевизоров). Это всего лишь единичный импульс, а энергию его можно подсчитать.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#78120Повідомлення 27 бер 2019, 21:32 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
У меня стоит 800мкф пленочник безиндуктивный. Импульс заряда около 8кА . Бес предзаряда, контактору быстро прийдет хана. И может прихватить. А жто опасно

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#78122Повідомлення 27 бер 2019, 21:36 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
Goga65 писав(ла):
А какой смысл в отключении реле предзаряда?
какие размеры должны быть резистора на 60Вт?

Можно не отключать - некритично. Тогда контактная группа Р2.2 не нужна (закорачивается). В итоге, применяем две 4-выводные авторелюшки.
Вместо лампички 60Вт я поставил сопротивление ПЭВ-25 на 620ом. Будет медленно заряжать - добавлю ещё впараллель.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#78129Повідомлення 27 бер 2019, 22:28 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Начнём с того, для чего нужен предзаряд.
У всех регуляторов/контроллеров во входных цепях стоят конденсаторы довольно большой ёмкости. В момент подключения тяговой батареи к регулятору/контроллеру, посредством главного контактора, возникают большие токи заряда входных конденсаторов регулятора/контроллера, что может привести к дуге в главном контакторе и выходу его из строя(залипание, подгорание контактной группы). Для избежания такой ситуации используется резистор предзаряда. Через этот резистор входные ёмкости регулятора/контроллера заряжаются ограниченным током, в течении некоторого периода времени (зависит от емкости и величины сопротивления предзарядного резистора). После того как потенциалы тяговой батареи и входных емкостей регулятора/контроллера уравняются, замыкается главный контактор, без дуги в контактной группе. Обычно после включения главного контактора цепь предзаряда отключается. В противном случае возможны ситуации когда главный контактор по какой либо причине не замкнулся, а весь тяговый ток идёт через предзарядный резистор. Естественно резистор мгновенно сгорает, с соответствующими спецэффектами и никто никуда не едет. Сева может подтвердить, да и я не раз сталкивался с подобными ситуациями. Отключать предзаряд после замыкания главного контактора ОБЯЗАТЕЛЬНО. На самом деле реализовать такой алгоритм на самодельном ЭМ несложно, даже можно легко автоматизировать этот процесс, но пренебрегать вопросом предзаряда не стоит. Сбережете нервы, время и средства.
Извиняюсь что так дотошно объясняю, наверняка многие форумчане это знают и без моих пояснений, но форум читают и новички.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#78141Повідомлення 28 бер 2019, 03:00 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Идеально вписать предзаряд в функционал БМС.
По хорошему нужно мерять напряжение до и после контактора. И включать контактор после заряда. И сигнализировать , если контактор залип и не разомкнулся. Это в цифровых БМС , недолжно вызывать сложность. А так как тут многие делают свои бмс, то внести этот функционал несложно, или сделать как отдельное устройство. А еще есть такая штука как дисчарджер. Служит для разряда входных емкостей, после размыкания контактора. И служит для защиты силовых ключей, от высоковольтных выбросов, на выбеге, если вдруг в движении, отключение контактора, или еще какие либо проблемы, мотор как генератор, без нагрузки, способен на многое. Сгенерировать 400-800Вольт, непроблема. Разрядный резистор, обычно функционал инвертора мотора. Мощный керамический, с большим радиатором. Или полупроводниковый на жидкостном охлаждении.
Такие "мелочи" и проработки, должны быть в авто. Хоть самодельные, хоть серийные. Благо сейчас есть с кого брать пример.

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#78149Повідомлення 28 бер 2019, 08:59 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Алексей В писав(ла):
Извиняюсь что так дотошно объясняю, наверняка многие форумчане это знают и без моих пояснений, но форум читают и новички.

...совершенно нечего извиняться! Напротив,нужно максимально подробно расписывать своё видение,знание,опыт!
И не только новичкам это ОЧЕНЬ нужно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#78151Повідомлення 28 бер 2019, 09:21 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 626
Мій електротранспорт: Пежо 205
Алексей В писав(ла):
...Обычно после включения главного контактора цепь предзаряда отключается. В противном случае возможны ситуации когда главный контактор по какой либо причине не замкнулся, а весь тяговый ток идёт через предзарядный резистор. Естественно резистор мгновенно сгорает, ...

Давно хотел с вами подискутировать в этом вопросе,да не хотел флудить чужую тему,а это как раз та.
Вы назвали применение лампочек в предзаряде"колхозничеством"...
1.Однако резистор при "глюке" контактора сгорает,а лампочка просто светит!
2. Чем вы контролируете окончание заряда конденсаторов?
3. В вашем(вроде) "алгоритме" нужно ключь держать на стартере,пока не произойдет предзаряд(что не удобно).
4. Сфоткайте плиз свой резистор(какая его мощность, и какой номинал?)

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 81 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group