Поточний час: 16 квіт 2024, 09:24

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 652 ]  На сторінку Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 44  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#74159Повідомлення 01 лют 2019, 23:00 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Алексей В писав(ла):
В моей схеме резистор не сгорит. Даже если главный не включится, то при отпускании ключа предзарядный отключится и никто никуда не поедет. А с лампочками накаливания это, уж извините, лютейший колхоз, для меня неприемлемый. Конечно иногда приходится колхозить, но не до такой же степени)))

С лампочкой нормальный вариант, просто и всё визуально видно)) я тоже думаю сделать себе предзаряд, хотя до сих пор не понимаю нужен ли мне он на контакторе tyco с экономайзером...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#74163Повідомлення 01 лют 2019, 23:25 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Экономайзер только уменьшает потребление контактора на удержании и к предзаряду конденсаторов контроллера отношения не имеет. Предзаряд исключает подгорание контактной группы в момент замыкания и уменьшает вероятность залипания. Это позволяет использовать современные компактные контакторы вместо огромных древних советских.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#77529Повідомлення 20 бер 2019, 01:19 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kyiv
Дякував (ла) 74 Подякували 241
Мій електротранспорт: Проект ЗАЗ 966 ЭлЗАЗ
Хочу електротранспорт: Tesla Model S P100D
Алексей В писав(ла):
Схема запуска контроллера с предзарядом используя штатный замок зажигания.
Додаткові файли:
Буфер обміну02.png

Положение ключа "зажигание" подает питание на схему запуска. Поворот ключа в положение "стартер" включает контактор предзаряда и запускает таймер реле с задержкой включения. По истечении задержки, включается реле с самоудержанием и через него главный контактор, загорается контрольная лампа и появляется сигнал 12В на включение контроллера/акселератора. После этого можно отпустить ключ из положения "стартер", при этом отключится питание реле с задержкой и контактора предзаряда, а главный контактор останется включен через самоудерживающее реле. Для отключения главного контактора достаточно обесточить всю схему путем выключения "зажигания".
Максимально приближенный к авто с ДВС алгоритм. Включаем зажигание, включаем стартер, держим стартер пока не загорится лампа контактора, отпускаем стартер, жмем акселератор. Глушим так же как и ДВС. Отпустили акселератор, выключили зажигание.

Очень понравился ваш вариан, а можете поэлементно расписать, что за реле. Если есть возможность с ссылками где их можно приобрести

_________________
0-100 км/ч 3.77 с, 402 метра за 13.5 с выходом 148 км/ч, макс скорость 161 км/ч
Пройдено уже 800 км
Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCjxlWEFDu6_QP4m9oMytXAw


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#77533Повідомлення 20 бер 2019, 01:59 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Алексей В писав(ла):
Экономайзер только уменьшает потребление контактора на удержании и к предзаряду конденсаторов контроллера отношения не имеет. Предзаряд исключает подгорание контактной группы в момент замыкания и уменьшает вероятность залипания. Это позволяет использовать современные компактные контакторы вместо огромных древних советских.

"Экономайзер" стабилизирует, ток, и обеспечивает нормальную работу контактора. Ему больше 9Вольт вобще опасно давать, сгорит.

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#77549Повідомлення 20 бер 2019, 09:32 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 127 Подякували 629
Мій електротранспорт: Ел-Пежо 205 ........ Ел-FAW 6371
SRMotor писав(ла):
"Экономайзер" ...

Ребята,какой"Экономайзер"??? - наверно устройство показывает временную экономию денег на замену контактора, вы бы его еще колайдером назвали :?
Наверно правильнее будет сказать "предзаряд конденсатора контролера."

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 60 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#77557Повідомлення 20 бер 2019, 10:43 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
SRMotor писав(ла):
"Экономайзер" стабилизирует, ток, и обеспечивает нормальную работу контактора. Ему больше 9Вольт вобще опасно давать, сгорит.

Все верно. У катушки контактора есть такие параметры как ток втягивания и ток удержания. Ток втягивания в несколько раз выше тока удержания. Если управление контактором от внешних бортовых цепей, то лучше использовать с экономайзером. А, например, куртисы сами управляют контактором, ток втягивания и удержания регулируется в настройках контроллера. Контакторы с экономайзером Куртис просто не видит, выдаёт ошибку. Приходится подключать к контроллеру через промежуточное реле 12В. Да и контакторы с экономайзером могут работать и от 24-х вольтовой бортсети (грузовики, автобусы).

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#77561Повідомлення 20 бер 2019, 11:16 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Seva067 писав(ла):
Очень понравился ваш вариан, а можете поэлементно расписать, что за реле. Если есть возможность с ссылками где их можно приобрести

Главный контактор - Tyco или аналог на соответствующий ток и напряжение. Контактор предзаряда - вольтовское или лифовское реле с высоковольтной контактной группой и 12В катушкой.
Реле с задержкой включения https://prom.ua/p519832275-modul-tajmer ... 44QAvD_BwE.
Реле с самоудержанием - обычное автореле 12В.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#78664Повідомлення 04 квіт 2019, 21:09 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kyiv
Дякував (ла) 74 Подякували 241
Мій електротранспорт: Проект ЗАЗ 966 ЭлЗАЗ
Хочу електротранспорт: Tesla Model S P100D
Любимая сняла мои ковыряния с машинкой.




_________________
0-100 км/ч 3.77 с, 402 метра за 13.5 с выходом 148 км/ч, макс скорость 161 км/ч
Пройдено уже 800 км
Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCjxlWEFDu6_QP4m9oMytXAw


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#78667Повідомлення 04 квіт 2019, 22:51 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kyiv
Дякував (ла) 74 Подякували 241
Мій електротранспорт: Проект ЗАЗ 966 ЭлЗАЗ
Хочу електротранспорт: Tesla Model S P100D
Ищу кабеля к бмс лифа

_________________
0-100 км/ч 3.77 с, 402 метра за 13.5 с выходом 148 км/ч, макс скорость 161 км/ч
Пройдено уже 800 км
Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCjxlWEFDu6_QP4m9oMytXAw


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#78697Повідомлення 05 квіт 2019, 15:59 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1056 Подякували 1071
...надо-бы ещё подумать над последовательностью подключения устройств в системе охлаждения в зависимости от того,шо больше греется. Мне кажется двигатель будет горячее контроллера,поэтому его лучше поставить после контроллера. Т.е. помпа-контроллер-двигатель-радиатор. Но могу ошибаться...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#78700Повідомлення 05 квіт 2019, 16:52 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Прозрачные шланги это хорошо, удобно контролировать циркуляцию. Я бы добавил в систему расширительный бачок, кран слива и кран выпуска воздуха. Для контроллера имеет значение направление потока жидкости? Если нет то можно поменять вход и выход местами и убрать перехлест шлангов. Выход с контроллера вроде находится ниже входа мотора. В этом колене при заполнении системы будет воздушная пробка. Именно в этом месте имеет смысл поставить кран/клапан выпуска воздуха.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#78702Повідомлення 05 квіт 2019, 18:27 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1001
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
Инженер писав(ла):
...надо-бы ещё подумать над последовательностью подключения устройств в системе охлаждения в зависимости от того,шо больше греется. Мне кажется двигатель будет горячее контроллера,поэтому его лучше поставить после контроллера. Т.е. помпа-контроллер-двигатель-радиатор. Но могу ошибаться...

да,так и есть,помпа-контроллер -двигатель-радиатор...
думаю такая последовательность соблюдается из-за нежности контроллера.в нем относительно небольшая площадь охлаждающей поверхности
должна довольно активно охлаждаться,а мотор он дубовый)))))) с ним врятли что будет) во всяком случае на лифф мотор есть графики момента-потреблений для температуры 135 градС
Алексей В писав(ла):
Прозрачные шланги это хорошо, удобно контролировать циркуляцию. Для контроллера имеет значение направление потока жидкости?

прозрачные шланги не есть хорошо,они при нагреве становятся мягкими и могут заломаться,ну и стареют они быстро...я бы не ставил...
на счет протока через контроллер,как именно в этом устроены каналы не знаю,в лифовском особо разницы нет,там симметричные каналы,на которые изнутри прикручены симметричные модули...(я даже модули разбирал))))))
ну и я бы не ставил разъемы которые использует автор,они быстро прийдут в негодность из за довольно суровых условий под капотом,и не использовал бы кабель,лучше взять проводку от какой нибудь старенькой иномарки,и там будет много проводов и разъемов заточенных для работы в машине...запаковать это все в гофру,и будет работать долго и счастливо.

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#78706Повідомлення 05 квіт 2019, 19:57 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1056 Подякували 1071
Лев писав(ла):
прозрачные шланги не есть хорошо

...блин! Днём ещё просматривая видео думал «сделать замечание» автору по поводу этих шлангов...да забыл...Сейчас только вспомнил - дай думаю зайду на форум, отпишусь - ан нет, дядя Лев уже тут как тут,не дремлет :P
Кстати он (Лев) один из тех, с которым у меня мысли сходятся...не повод-ли нам «сделать выводы»,а?!
А возвращаясь к трубкам/шлангам - они (прозрачные пвх) ещё и хорошо дубеют на морозе. К тому же не армированы, что может быть опасным в системах под давлением. Не знаю в каком режиме работает система охлаждения в электромобиле, но потенциальная опасность есть.
По проводке - тоже полностью согласен с Львом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#78708Повідомлення 05 квіт 2019, 20:18 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1561 Подякували 307
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Инженер писав(ла):
...надо-бы ещё подумать над последовательностью подключения устройств в системе охлаждения в зависимости от того,шо больше греется. Мне кажется двигатель будет горячее контроллера,поэтому его лучше поставить после контроллера. Т.е. помпа-контроллер-двигатель-радиатор. Но могу ошибаться...

стр.35 :winken:
Лев писав(ла):
да,так и есть,помпа-контроллер -двигатель-радиатор...
думаю такая последовательность соблюдается из-за нежности контроллера.в нем относительно небольшая площадь охлаждающей поверхности
должна довольно активно охлаждаться,а мотор он дубовый)))))) с ним врятли что будет) во всяком случае на лифф мотор есть графики момента-потреблений для температуры 135 градС

Таки да, а еще мотор весит десятки кило, а контроллер всего 5-10кг, а вес деталей критичных к температуре еще меньше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)
#78711Повідомлення 05 квіт 2019, 20:33 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Зря вы на шланги наговариваете)) Они из прозрачного винила, а значит без красителей ухудшающих механические характеристики. В системе охлаждения контроллера/мотора не будет высоких температур как в ДВС, и давление низкое. На морозе дубеют, но их в процессе эксплуатации не надо гнуть, как садовые шланги,типа размотал/смотал и вибрации значительно ниже двсных. Зато не рассыхаются и не трескаются как резиновые, химически инертны к гликолям. Главное не гнуть малыми радиусами, а использовать металлические углы, что Сева и сделал.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 652 ]              На сторінку Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 44  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 28


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group