Поточний час: 28 бер 2024, 21:07

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#79160Повідомлення 10 квіт 2019, 10:40 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: СПБ
Дякував (ла) 8 Подякували 12
Субж. Весь интернет облазил. Даже стучался к продавцам, они отвечают шаблонными фразами
Есть куча таблиц но из них не ясно. Какой ток может выдержать провод типа AWG 2 сечением 35 мм
Из таблицы понятно что 35 медь 170А рабочий ток. Авот макмимальные зачения тока без разрушающего действия
в течении 10сек не найти. Есть упоминание что темпереатура провода 50 гр + воздуха. Получатеся что при 30 гр наружной темп. провод при 170А будет 80 градусов ? многовато чето!

Вот у меня есть BLDC мотр на напряжение 115В номиналом 15 кВт. (Макс 30 кВт) Номинальный ток 130А
Из него растут провода 25 мм. по одному на фазу. Какие мне выбрать провода от контроллера до ТБ ?
ДОпустим контроллер переваривает в пике 400А но брать провода на 400А это провод сеченим почти с руку!
Даже сечение 95 это уже прилично толсто и тяжело!
Спасибо.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79161Повідомлення 10 квіт 2019, 10:51 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Хмельницький
Дякував (ла) 7 Подякували 149
У меня провод 35мм2.Пиковые токи 400а(24кВт). Мотор номинал 10кВт при 64в-160а.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79167Повідомлення 10 квіт 2019, 11:40 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Добавим немного магии физики
Возьмем провод сечением 1мм2. Метр такого провода около 17мОм. Путим по нему ток 1А. Выделяемая моность составит 1^2*0.017=0.017Вт.
Дальше посчитаем теплоемкость проводника. Удельная теплоемкость меди равна 381 Дж/(кг·град). Джоуль это 1Вт*секунда. Это значит, что при отсутствия внешнего отбора тепла (излучение, конвекция) проводнику нужно 381Вт*сек чтобы нагреть на 1 градус килограмм меди, а у нашем случае это 0,01см2*100см*8,96г/см3=8,96г, и нам нужно 381*0,00896=3,413 джоулей, чтобы нагреть этот проводник на один градус. У нас, напомню, 0,017джоулей за секунду получает проводник. Считаем.
0,017/3,413=0,005 градусов за одину секунду нагрев. маловато? идем дальше. увеличим ток до 10А. Теперь можность нагрева станет в 100 раз больше, и составит 17Вт.
Температура будет ползти вверх на пол градуса за секунду и через 20 секунд станет на 10 градусов больше начального уровня. Но напомню, это без отбора тепла во внешнюю среду, чисто для оценки нагрева. Но при увеличении диаметра провода его площадь оболочки растет пропорционально, а сечение квадратично, по этому площадь естественного теплоотвода уменьшается пропорционально, по этому такая разница в плотности продолжительных токов проводов малого и большого сечения.
Это рассчет для плотности тока 10А/мм2. То есть, при ваших 35мм2 и "холодном" проводе можете смело давать 350А на протяжении 100 секунд. Это нагреет его с 20 до 70 градусов.
При увеличении тока вдвое время нагрева уменьшится вчетверо. То есть 700А 25 секунд. Ну и я не учел температурный коэфициент сопротивления. По этому накиньте на всякий случай процентов 30 "запаса" :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79170Повідомлення 10 квіт 2019, 12:18 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Провода выбирают из разных соображений:
1. Либо по нормированному падению, которое вы хочете получить на его конце, который подходит к контроллеру (просадка напряжения).
2. Либо по допустимому нагреву провода.

В первом случае провод будет толще естественно.
Современные провода в кремнийорганической изоляции имеют номинальную рабочую температуру 150 град. по Цельсию.

Из этих соображений (из такой температуры) можно выбрать сечение провода под номинальный ток который вы сказали у вас 100 с чем то ампер, то есть при максимальной кратковременной мощности двигателя он у вас однозначно не перегреется (движок быстрее сгорит).
Просто проверьте при максимальной мощности какое падение напряжения у вас будет "оставаться" на проводе, если удовлетворяет, то и оставьте такое сечение.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79173Повідомлення 10 квіт 2019, 12:35 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla



Медный провод греется больше


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79174Повідомлення 10 квіт 2019, 12:44 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Вадим писав(ла):
Медный провод греется больше

Это правда, но не истина. Потому что вырвано из контекста :)
Зображення
Медный провод больше греется при одинаковом напряжении. (P=U^2/R)
Алюминиевый - при одинавовом токе. (P=I^2*R)
При одинаковой подводимой мощности оба будут греться одинаково.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79176Повідомлення 10 квіт 2019, 13:07 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Если кто то хочет кого то обхитрить с такими выкладками, то надо говорить не только "А" но и "Б". Где в этих формулах внутреннее сопротивление источника питания? Нету? Значит и формулы эти для лопушков. В первом случае (с медью) батарейка быстрее нагреется (и сгорит) чем медный провод.
Мы то рассматриваем цепь из нагрузки и подводимые провода а не тупое подключение провода на КЗ к батарейке.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79179Повідомлення 10 квіт 2019, 13:14 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
танго писав(ла):
Мы то рассматриваем цепь из нагрузки и подводимые провода а не тупое подключение провода на КЗ к батарейке.

танго , Это ничего не меняет , поэтому не имеет значения.

Дрим , картинка в примере , красивая .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79180Повідомлення 10 квіт 2019, 13:18 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
irde писав(ла):
танго писав(ла):
Мы то рассматриваем цепь из нагрузки и подводимые провода а не тупое подключение провода на КЗ к батарейке.

Это ничего не меняет , поэтому не имеет значения.


Согласен, просто люди которые менее осведомлены могут быть направлены по ложному пути.

Чертеж с одной проекцией не говорит ничего для инженера или того же станочника, а две ортогональные проекции та же истина что и изометрия (в данной картинке).

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Востаннє редагувалось танго 10 квіт 2019, 13:27, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79182Повідомлення 10 квіт 2019, 13:25 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Конструкторская норма длительной нагрузки для провода не в тесном жгуте - 10А на мм кв.
Ваши 35мм кв длительно будут выдерживать 350А и кратковременно ( десятки секунд) 400-450А


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79188Повідомлення 10 квіт 2019, 13:37 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Микроватт писав(ла):
Конструкторская норма длительной нагрузки для провода не в тесном жгуте - 10А на мм кв.
Ваши 35мм кв длительно будут выдерживать 350А и кратковременно ( десятки секунд) 400-450А


У него номинал тока 130 А (двигателя). На этот ток надо и расчитывать (контроллером он просто ограничит ток двигателя).
Просто надо определиться с длиной и падением напряжения, которое будет возле контроллера при максимальном токе (чтобы максимальная мощность движка не упала).
По идее если вы сказали что 10 А./мм. квадратный то и плясать надо от провода сечением от 15 мм. квадратных, но обязательно проверить по падению на максимальном токе.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79198Повідомлення 10 квіт 2019, 14:22 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Микроватт писав(ла):
Конструкторская норма длительной нагрузки для провода не в тесном жгуте - 10А на мм кв.

не вводите в людей заблуждение. 1 провод 35 квадратов это не то же с точки зрения отводимой в окружаюую среду тепловой моности, что и 35 проводников по 1 мм2, разложенный на плоскости на расстояни пару самнтиметров, эдтакой шлейф шириной в метр.
Чуть выше я уже писал, что с увеличением диаметра площадь растет квадратично, что казалось бы позволяет пропускать ток той же плотности. Но нет, теплоотвод самого кабеля в окружающую среду растет не пропорционально сечению, а пропорционально диаметру. Вот такой геометрический парадокс.
35 проводников длиной в метр в виде плоского шлейфа с промежутками в 3 см между ними с легкостю рассеют полкиловата тепла в атмосферу, даже очень сильно не нагреваясь. А вот один провод сечением 35, а это диаметр около 7мм проводника, при выделяемой мощности оплавит и прожжет все контактирующее с ним. А потому что, площадь 35 проводников по 1 мм2 примерно 1,14мм*3,14*35шт=1253см2, а одного провода диаметром 6,7мм - 210мм2, что почти в 6 раз меньше. А значит тока нужно давать в корень из шести раз меньше плотность тока, чтобы сохранить температурный баллаyc. Имено по тому 1мм2 - 17А, а 35мм2 - 35*17/sqrt(sqrt(35)) = 595/2,43=244А. Это для открытой проводки пример.

Микроватт писав(ла):
Ваши 35мм кв длительно будут выдерживать 350А и кратковременно ( десятки секунд) 400-450А

Не так. Длительно это будет ампер 170, а кратковрменность зависит от тока.
mr.Dream писав(ла):
350А на протяжении 100 секунд. Это нагреет его с 20 до 70 градусов.
При увеличении тока вдвое время нагрева уменьшится вчетверо. То есть 700А 25 секунд.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79201Повідомлення 10 квіт 2019, 15:28 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
mr.Dream писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Конструкторская норма длительной нагрузки для провода не в тесном жгуте - 10А на мм кв.

не вводите в людей заблуждение.
350А на протяжении 100 секунд. Это нагреет его с 20 до 70 градусов.
При увеличении тока вдвое время нагрева уменьшится вчетверо. То есть 700А 25 секунд.

Вовсе не хочу вводить в заблуждение.
Ваши соображения по наружной площади проводника вполне понятны и я с ними согласен.
Но люди сами себя вводят в заблуждение, "оне сами не знают чего они хочют". Не в состоянии ясно сформулировать задачу.
70С провод - далеко не пожар. Выдержит длительно. Например, в импульсных трансформаторах провод ПЭТ155 длительно работает при 100-110С и ничего ему не делается годами...
А вот если спросить не о том что провод выдержит , а о том как минимизировать потери... Тогда и подход иной.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79208Повідомлення 10 квіт 2019, 17:03 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
А если 350 проводников (летцендрат) , будет ли сильнее греться чем 1, того-же диаметра ?
Думаю - да , ибо они ещё и индуцируют друг в друге ЭДС и мешают один другому
Как то давно я эксперемент делал такой, электромагниты были из половинок ферритового кольца, намотка одим проводом 08мм кажется и на другом многожильный :10 /02мм, простой моторчик делал и катушка одножильная меньше грелась а многожильная мне палец опекла поэтому и запомнил :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#79209Повідомлення 10 квіт 2019, 17:44 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Вспомнилось что кто то тут писал что у современных суперчарджеров зарядный кабель с водяным охлаждением.

По существу, если фазные провода 25 квадратов, то батарейному проводу этого тоже хватит, так как токи через фазные провода выше.

Кроме уже приведенных уважаемыми колегами данных, есть еще один немаловажный фактор, это термостойкие и теплпроводные свойства изоляции самого провода. Термостойкая изоляция позволяет греть провод до бОльших температур (а то проплавит изоляцию и коротнет, или обуглит изоляцию и она став проводником то же коротнет), а хорошая теплопроводность обеспечивает лучший отток тепла. Поэтому тонкие тефлоновые или стеклотканевые высокотемпературные изоляции держат гораздо бОльшие нагрузки. У меня в цехе от РП ввода к РП освещения тянется такой кабелек в стеклотканевой изоляции, нагрузка с каждым годом все увеличивается, десятилетиями греется так что руку не удержать, (и пока не сгорит всем пофик, бОльшего сечения не купят).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group