Поточний час: 28 бер 2024, 13:51

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 19 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Тип2 папа порт в ЭМ
#78344Повідомлення 30 бер 2019, 20:20 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Столкнулся с такой проблемой. В связи с окончанием учебы вынужден сделать пол года практики. Нашел хорошое местечко, но оно намного дальше и возле него всего единственная станция для зарядки ЭМ. Станции похоже от АВВ с чадемо и CCS по 50кВт + тип2 до 43кВт (3ф 63А).
На похожих станциях я уже заряжался неоднократно и описывал единственную загвоздку: если вставить свой тип2 папа штекер в тип2 мама штекер фиксированого кабеля станции, то контакт СР, который короче чем РР, немного не достает до разъема СР. Я это решил благодаря донорскому кабелю тип2-тип2, временно позаимствовав там контакт РР.
Но вот после собеседования подъехал к станции и зарядка не начинается. Станция в режиме ожидания, т.е. работает, по телефону сервисный работник также ничего не заметил и предложил мне попробовать зарядиться на другой такой же станции, а в случаи неудачи отвезти мой ЭМ в сервис)))
В общем проблема не только в том, что зарядка не начинается, но и в том, что это все ненадежно и небезопасно.
Но два последних параметра я могу решить с помощью тип2 порта в ЭМ, вопрос в том, чего может не хватать именно этой станции, т.к. я поехал до ближайшей такой же станции от АВВ на автобане и там зарядка начинается, тип2 штекер у станции такой же.
Может есть у кого идеи? Т.к. я испробовал все возможное. У меня есть тумблер для переключения номиналов резисторов для разных статусов. Почти все станции стартуют если сопротивление для статуса Б и лишь несколько станций хотели при подключении статус А и запускались после переключения тумблера для статуса Б. Я перепробовал все возможные комбинации и единственное на что я теперь грешу это на сопротивление между РЕ-РР (для кодировки сечения кабеля). Для меня пока неизвестно, что творится между этими контактами в самом порту тип2 в ЭМ. По логике там резистор для макс. силы тока, что может потреблять ЗУ электромобиля, но у меня так же резистор для 16А (20А), как по сути в ТМ3, мерседес Б и др. ЭМ с тип2 где ЗУ берет не больше 16А с фазы...
Хочу проверить станцию с другим ЭМ, где тип2 порт от завода, но сервис меня убеждал, что по логам видно, что станция работала до моего приезда, т.е. на вряд-ли она с дефектом...
Может кто уже ставил тип2 порт себе и заряжался на станциях с фиксированым кабелем и тип2 штекером?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#78368Повідомлення 31 бер 2019, 13:49 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Есть предположение от коллеги, что именно эта станция настроена так, что при малой мощности ЗУ (или с кабелем небольшого сечения), она не запускается, у него в Румынии такая же проблема.
Как бы логику в этом вижу, мол зачем занимать станцию с 3,7кВт ЗУ когда это быстрая станция с 50кВт дс и 43кВт АС. Но тогда вопрос, неужели ЭМ с 11кВт там не могут заряжаться, а если могут то как там проверяется ЗУ на 1 или 3ф ведь станция вообще ничего не делает.
Думаю, стоить попробовать заменить резистор между РР-РЕ для 32А...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#78409Повідомлення 31 бер 2019, 21:17 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
DeLike писав(ла):
Есть предположение от коллеги, что именно эта станция настроена так, что при малой мощности ЗУ (или с кабелем небольшого сечения), она не запускается, у него в Румынии такая же проблема.

Это маловероятно сразу по трем причинам:
0. Линия PP не идет по кабелю, если кабель торчит из зарядки, станция знает сечение только его одного.
1. В аналоговом режиме протокола ЭМ не умеет сообщать мощность ЗУ, только команда на запуск, потому заранее угадать не получится, она должна хотя бы на момент включать контактор.
2. Зойки (и мне думается все остальные ЭМ) спускают мощность заряда вниз по мере приближения конца вплоть до 500 Вт.

Я бы грешил на контакт и таки попробовал прозвонить CP-PE при подключении посмотреть, что там происходит.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#78413Повідомлення 31 бер 2019, 22:11 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
landswellsong писав(ла):
Я бы грешил на контакт и таки попробовал прозвонить CP-PE при подключении посмотреть, что там происходит.


Думал я об этом, но когда был там, не было в машине клещей (там и вольтметр ест-но есть), но хоть и всего 12В но языком проверять не хотелось)))

Придется найти время и поехать замерить все таки, хоть это и в другой стороне и не близко, но куда деваться...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#78881Повідомлення 07 квіт 2019, 08:54 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Съездил я еще раз к станции вооружившись токовыми клещами.
1. Зарядка пошла. Станция две недели не работала. Встретил там владельца коны, он и рассказал, т.к. ежедневно заезжает после работы на ~10 мин, что бы вернуть расход за день (своей розетки нет).
2. Позвонил в сервис и попросил соединить с руководством для принятия жалобы, обещали выделить "премию" тому работнику, который на прошлой недели уверял меня, что по логам было видно, что в тот день и до него заряжались другие.
3. Раньше не обращал внимания, на тип2 штекере есть кнопка как на J1772. Видимо для остановки зарядки и разблокировки штекера. Хотя на самой станции есть кнопка экстренной остановки...
4. Одновременно может работать и ДС и АС.
5. Станция падает в ошибку если сопротивление между СР-РЕ для статуса Б, нужно начинать со статуса А и потом переключать тумблер с сопротивлением для статуса Б.
6. Там такой поток ЭМ, мне совесть не позволит заряжаться там своими 3+ кВт, когда другие могут нуждаться в 22-43кВт АС.

Вывод тип2 в ЭМ не проблема, нужно немного доработать, но в моем случаи под вопросом подходит ли, т.к. мне нужна была станция где я раз в неделю утром оставлю и после обеда заберу ЭМ...

Додаткові файли:
20190405_164620.jpg
20190405_164620.jpg [ 305.14 КБ | Переглядів: 6374 ]


Додаткові файли:
20190405_163401.jpg
20190405_163401.jpg [ 117.08 КБ | Переглядів: 6374 ]


Додаткові файли:
20190405_162833.jpg
20190405_162833.jpg [ 283.5 КБ | Переглядів: 6374 ]


Додаткові файли:
20190329_121805.jpg
20190329_121805.jpg [ 142.65 КБ | Переглядів: 6374 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#79390Повідомлення 12 квіт 2019, 12:33 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Посоветуйте вариант "дешево и сердито", купил и поставил.

По сути нужно слабенькое реле с задержкой на пару/несколько секунд.

На станции с фиксированным тип2 кабелем, станция запускается если при подключении между СР и РЕ сначала ~2,7 кОм и через короткое время потом уже ~900 Ом. Почти все АС станции запускаются сразу если между СР и РЕ 900 Ом, а с этой DC станцией, что мне нужна все должно быть по стандарту...

По сути реле должно срабатывать с задержкой от низковольтного источника, т.к. на высоковольтных контактах сетевое напряжение появляется лишь после смены сопротивления с 2,7 кОм на 900 Ом, но между СР и РЕ при 2,7 кОм будет 9V...

Зображення

Это позволит автоматизировать переключение тумблера с 2,7 кОм на 900 Ом.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#79417Повідомлення 12 квіт 2019, 15:41 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Та станция от которой вы хотите заряжаться постоянка или переменка?
От руки можно нарисовать какие штырьки (или гнезда) в действительности стоят на станции и их обозначение?

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#79424Повідомлення 12 квіт 2019, 16:51 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Так все здесь так и делают. Нажимают кнопку (сопротивление под режим А), вставляют, держат секунду и отжимают кнопку. Станция включается.
А для того чтоб папа Тип2-32А работал в маме Тип2-63А нужно этому папе обрезать 12-15мм тела. Тогда все контакты будут доставать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#79444Повідомлення 12 квіт 2019, 21:51 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Объясняю:
1. Сейчас тумблер под капотом и переключение статусов происходит в ручном режиме, его нужно заменить на реле с задержкой по срабатыванию.
2. Реле должно сработать от 9В, но и при 6В держать, т.к. после срабатывания напряжение упадет с 9 до 6В.
3. Отпиливать ничего не нужно т.к:
3.1. Проще поставить чуть длинее СР штырь, как у меня сейчас и есть, и все работает;
3.2. Я хочу поставить в ЭМ розетку тип2, куда будет вставляться штекер тип2 от станции (на обычных станциях с тип2 розеткой буду использовать тип2-тип2 кабель).
4. Кнопку делать нет смысла, т.к. речь не о переделке кабеля, а о замене родной розетки Marechal, на тип2 - см. выше п.3.2.

К тому же, самый важный момент, при использовании моего тип2-тип2 кабеля, блокировка штекера в машине будет вместе с ЦЗ. А если штекер будет вытянут то и цепь СР-РЕ будет разорвана, т.е. и станция с тип2 розеткой разблокирует штекер со своей стороны. А в штекере тип2 от станции есть кнопка, при ее нажатии даже закрытый ЭМ должен разблокировать штекер станции на фиксированом кабеле. С этим моментом еще не разобрался, но и на моторчике для блокировки штекера в розетке тип2 в ЭМ есть 4 провода, 2 из которых будут подключены к ЦЗ и остальные 2 как то нужно приспособить под кнопку штекера станции, еще не знаю, через РР-РЕ или через СР-РЕ это срабатывает, т.к. во время зарядки на этой станции (путем штекер тип2 папа в штекер тип2 мама станции) при нажатии на кнопку зарядка не останавливалась, предположительно на линии СР-РЕ ничего не происходило.

Но на самой станции есть кнопка аварийной остановки, если во время зарядки ее нажмут (для аварийной остановки зарядки напр. от чадемо или CCS), по логике на ~секунду на на СР-РЕ не будет напряжения, реле отпускает и сопротивление снова 2,7 кОм, потом снова сработает и зарядка начинается снова.
Если приедет кто то на ЗОЕ и захочет час два попользоваться тип2 43 или 22кВт, то нажав кнопку вытянет с моего ЭМ штекер на фиксированом кабеле, зарядит свой ЭМ, после этого вставит, надеюсь, в мой ЭМ и все довольны. Я за час два много не потеряю, а если что, то и на следующий день подключусь к станции. Зарядка все равно не с 0%, а у меня начало рабочего дня все равно с 6ти утра, т.е. станция в это время по сути всегда свободна...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 12 квіт 2019, 22:09, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#79446Повідомлення 12 квіт 2019, 22:06 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Цель этой схемы сделать так чтобы зарядка автоматически начиналась и не пришлось переключать режимы изнутри?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#79447Повідомлення 12 квіт 2019, 22:15 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Да и в добавок (дополнил в предыдущем сообщении), что бы те кому нужна большая мощность по тип2, могли без меня отключить штекер от саксы, зарядиться и без меня подключить саксу снова на зарядку. Хочу оставить мобильный номер под лобовым на этот случай, т.к. станция все таки для быстрой зарядки. CCS или чадемо все равно остаются доступными, а вот перед владельцами ЗОЕ мне будет неудобно и стыдно. Машину хочу оставлять раз в неделю хотя бы до обеда, если в проге увижу, что не зарядилась до нужного процента то оставлю до конца рабочего времени (15:00).

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#79448Повідомлення 12 квіт 2019, 22:24 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Я бы копал в сторону данного реле.




Если не заведется от маленького напряжения то можно попробовать приспособить какую-нить повышайку.
Или свое (бортовое) питание включающееся от более чувствительного реле.

В общем самый цинус данной платы задержка которая вам и нужна.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#79507Повідомлення 13 квіт 2019, 20:01 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Я так прикинул, не будет оно работать/держать при 9В/6В даже с повышайкой, т.к. с сопротивлением 2700 и 900 Ом много мА я по СР не возьму. По сути при 9В потолок ~3мА и при 6В ~6мА, я так понимаю даже оптопара не поможет?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#79509Повідомлення 13 квіт 2019, 20:06 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
DeLike писав(ла):
Я так прикинул, не будет оно работать/держать при 9В/6В даже с повышайкой, т.к. с сопротивлением 2700 и 900 Ом много мА я по СР не возьму. По сути при 9В потолок ~3мА и при 6В ~6мА, я так понимаю даже оптопара не поможет?

С уважением,

Александр.


Вы схему всей этой бодяги (проводки от входного силового гнезда на машине и до силового гнезда зарядной станции) нарисовать можете с указанием пап и мам?
Или так на месте и будет вопрос зависать?

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Тип2 папа порт в ЭМ
#79593Повідомлення 14 квіт 2019, 23:02 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
К сожалениюя не радиолюбитель и анализирую только готовыми решениями.
Считаю что должны быть решения на данный случай.
Например транзисторы не подойдут? На одну ножку подаем и он открывается?...
В крайнем случае поставил бы кнопку внутрь разьема.
Чтобы засовывая разьем она замыкалась и включала предложенное мной реле запитанное от бортовой сети.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 19 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 15


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group