Поточний час: 28 бер 2024, 23:50

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Делаю дуговую импульсную микросварку.
#80317Повідомлення 23 квіт 2019, 11:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Иногда нужно соединить какие то очень мелкие железки, и понимаешь что пайка не самый лучший способ, и лучше было бы сварить. Поиск по интернету вывел на импульсную микросварку, самые лучшие результаты получаются если варить вольфрамовым электродом в аргоне.

Что бы не заморачиватся с осцилятором и повысить точность сварки делают систему отскока для электрода. Это когда электрод на малом токе отскакивает от детали потянув пилотную дугу, и уже отскочив получает полный ток дуги.

Поскольку фирменные такие аппараты позиционируются для ювелиров и стоят как взрослый навороченный универсальный сварочник с десятком крутилок, а китайские дешевые поделки с задачами не справляются (слаботоковые искрилки), то по любому нужно собирать самому.

Начал с батареи конденсаторов. Нашел на работе кучку "неликвидов" 83 года выпуска, выбрал лучшую половину в количестве 30 штук, и собрал в батарею. Получился батарея конденсаторов на 50 вольт 60 000 мкФ. Для начала сойдет, потом еще столько же добавлю.
Додаткові файли:
IMG_20190423_111517.jpg
IMG_20190423_111517.jpg [ 99.75 КБ | Переглядів: 8999 ]

Заказал в китае две пачки вольфрамовых электродов по 10 штук, на 1мм и на 1.6мм. Пока электроды едут решил заморочится электрододержателем с отскоком. Для начала нужно сделать миниатюрную цангу, поскольку в продаже ничего мелкого не нашел, приходится делать самому. Нашел в куче запчастей подходящие латунные заготовки с резьбой М3. Первое сверление сверлом 1.6мм вел с обратной стороны и вышел блин комом.
Додаткові файли:
IMG_20190423_113308.jpg
IMG_20190423_113308.jpg [ 135.35 КБ | Переглядів: 8999 ]

Наученный горьким опытом просверлил в двух заготовках два отверстия диаметром 1мм, а потом одно из них рассверлил до 1.6мм. Долго думал чем пилить пропил чтобы это была все таки цанга а не трубочка.... даже нашел в интернетах ювелирные пилки для лобзика по металлу мелкого калибра по 10 гривен. Но шаловливые руки хотели сделать все здесь и сейчас. В общем взял кусок ленточной пружины от старого советского будильника, пошкрябал её ребро болгаркой, и этой шершавой поверхностью распилил обе заготовки на две полуполовинки. В общем цанги готовы.
Додаткові файли:
IMG_20190423_111211.jpg
IMG_20190423_111211.jpg [ 84.07 КБ | Переглядів: 8999 ]
Додаткові файли:
IMG_20190423_111329.jpg
IMG_20190423_111329.jpg [ 98.55 КБ | Переглядів: 8999 ]


Далі буде.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#80331Повідомлення 23 квіт 2019, 13:05 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Согласен , из всех сварок которые у меня есть ( контачка 800А , автоген , ручная дуговая , полуавтомат, аргон , - последняя нравится больше всего.
Но без осциллятора - не удобно, залипает , подгорает .
А еще заправщики аргоном мутят с газом , иногда копоть и куски сажи летят лохмотьями

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84387Повідомлення 07 черв 2019, 16:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Поскольку стандартные китайские TIGовские горелки уже приехали и просятся в бой
Додаткові файли:
IMG_20190604_074900.jpg
IMG_20190604_074900.jpg [ 69.28 КБ | Переглядів: 8819 ]
то что бы как то ускорить процесс решил сделать временно колхозный балласт, для ограничения тока импульсной дуги и встроить внутрь осцилятор для бесконтактного поджига дуги (а то держатель электрода с отскоком пока потерпел маленькое фиаско в связи с маломощностью мелкого электромагнита.
Пока недоделанное это выглядит вот так:
Додаткові файли:
IMG_20190607_151900.jpg
IMG_20190607_151900.jpg [ 167.38 КБ | Переглядів: 8819 ]
На переднем плане видно индуктивную катушку осцилятора (мотал на вырост шиной 2,5мм на 4,5мм на ферритовом стержне), а в глубине два ползунковых пакетных переключателя с кучкой баластных сопротивлений.
С наружи это выглядит по стимпанковски вот так:
Додаткові файли:
IMG_20190607_152039.jpg
IMG_20190607_152039.jpg [ 175.14 КБ | Переглядів: 8819 ]


Еще для всяких экспериментов заказал 20 разных конденсаторов от 50 до 100 вольт с совокупной емкостью 1,3 фарады ..... короче все серьезно.

Далі буде.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84393Повідомлення 07 черв 2019, 18:29 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Схемка для начала будет приблизительно вот такая.
Додаткові файли:
сварка.JPG
сварка.JPG [ 39.44 КБ | Переглядів: 8802 ]

Когда педалька отжата то через лампочку заряжаются силовые конденсаторы.
Когда педаль нажимают, то конденсаторы отключаются от зарядки, и от конденсаторов запитывается 5 вольтовый преобразователь, который в свою очередь запитывает генератор от электрошокера, тот в свою очередь шандарашит через искровой разрядник в первичную обмотку осциляторного трансформатора. Вторичка даст высоковольный импульс и искру между сварочными электродами, возникнет поджигающая дуга и по ней пойдет основная дуга с заряженных силовых конденсаторов. Как только разряд произошел, напряжение на силовых конденсаторах упадет, и отключится питающий преобразователь (искрить больше не надо, достаточно 1 раза).
Переменным резистором показано балластное сопротивление.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84662Повідомлення 11 черв 2019, 12:22 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Первое испытание осцилятора (бесконтактного поджига дуги)



Работает.

Далі буде.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84723Повідомлення 11 черв 2019, 22:19 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Ми використовуємо китайський генератор 3V to 7000V 1.5$ щастя )) через разрядник. Хотя и так все ок.

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84751Повідомлення 12 черв 2019, 07:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
SRMotor, так я подобный и использую, он на видео синенький под куском оргтекла виднеется, вот ссылка https://www.aliexpress.com/item/32806781346.html
Только мой чуток подороже и помощнее, и напруга повыше - 50000V.
А разрядник из двух кусочков вольфрамового электрода на видео справа, знатно искрит.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84758Повідомлення 12 черв 2019, 10:38 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Норм. как сгорит, невыбрасывай. там можно расколупать и заменить Диод и кандер на выходе ))
7000 Хватает. у него частота выше.

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84895Повідомлення 13 черв 2019, 13:36 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
В общем варит приблизительно вот так.
Додаткові файли:
IMG_20190613_142205.jpg
IMG_20190613_142205.jpg [ 209.14 КБ | Переглядів: 8633 ]


А вообще гари много, был бы аргон, было бы почище.
Кондеров 50в 60000 мкф хватает только на подобные точки.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84918Повідомлення 13 черв 2019, 17:48 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Для начала, супер.
Аргон не только защищает, но и облегчает горение дуги, и ее поджиг впринципе.

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85671Повідомлення 23 черв 2019, 22:21 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: из Киева
Дякував (ла) 4 Подякували 8
Мій електротранспорт: Ева-4 Bostrix Cubic
А во сколько такая сварка обошлась если не секрет?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85677Повідомлення 23 черв 2019, 23:51 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Там из покупного только сварочная TIG горелка(гривен 100 с таобао, 150 амперная), дисишка (~20 гривен), и преобразователь электрошокера (ссылка выше), остальное собрано из того что на работе под ногами валялось, т.е. задаром.
Ах да, с горелкой куплены еще 2 пачки вольфрамовых электродов по 10 гривен за электрод.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#86891Повідомлення 19 лип 2019, 16:29 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Получил "конденсаторчики", для домашней микросварки, вот часть из них
Додаткові файли:
IMG.jpg
IMG.jpg [ 253.65 КБ | Переглядів: 8291 ]

Телефон с экраном 5.3" рядом для масштабу.
Я знал размерчик конечно, но как в руки взял... 8O
Походу эту микросварку прийдется в МАКРО переименовывать.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122361Повідомлення 04 жовт 2021, 10:25 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Ожидаю со дня надень свой лифер 33140 с медными пластинами на выводах.
Паять можно но не технологично получается, по контактной сварке пока тоже результат неудовлетворительный. Лазерная сварка самое оно но дорого.
Судя по видео которые есть на ютьюб импульсная микросварка должна без особых трудностей решать подобные задачи (точечная прихватка медной шинки толщиной 1 мм до медного контакта ячейки) без перегрева корпуса ячейки АКБ.



Собираю инфу по технологии импульсной микросварки что бы оценить масштаб трудностей и понять что будет проще, собрать самому либо купить.
Крайний пост в теме от 2019го года, есть ли продвижение с того времени? Чем закончились эксперименты?

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122378Повідомлення 04 жовт 2021, 20:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
MiViK писав(ла):
Крайний пост в теме от 2019го года, есть ли продвижение с того времени? Чем закончились эксперименты?
Так уж случилось что в этот период у меня из за некоторых печальных семейных обстоятельств ни времени ни финансов не было совершенно (распродавал все ликвидное и влезал в долги). Поэтому прогресс был сугубо отрицательным. Мечты об аргоне и совершенствовании микроимпульсного дугового аппарата резко отошли на задний план(точнее были забыты напрочь), и они пока все еще не в приоритете.

Что касаемо сварки меди... сожрало не давно у меня под корень жало USB паяльника на 8Вт, в столе нашелся какой то многожильный провод белёсого цвета в фторопласт+стеклотканевой изоляции, я предполагаю что он из серебра. Распустив его на жилки и свив из них присадку нужной толщины (3-4 жилки) я весьма неплохо приварил выше описанной микросваркой новое медное жало (из куска монтажного провода 2-3мм) к зашлифованному огрызку. Серебро не так уж дорого стоит из учета точечного расхода, и нормально варится без аргона даже на воздухе. В принципе оно и медной присадкой приваривается, но все таки заметно хужее серебра.

Но так что бы совсем все варить и без брака, надо раскошеливаться на аргон (баллоны дорогие зараза, сам газ доступен).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group