Текущее время: 01 дек 2020, 01:36

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73387Сообщение 19 янв 2019, 07:09 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 300 Поблагодарили 216
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
У меня на "эльфе" (прародитель всех подобных велов) клемы в батарее были припаяны к аккумам, это и в магазине при покупке рекомендовали. И ещё из опыта эксплуатации, контролируйте заряд родным зарядным,а ещё лучще поставте таймер. У мння на втором году глюкануло зарядное и аккумы разогрелись так, что их раздуло как шарики. Я их потом с большим трудом еле вытянул из корпуса.Дефект в зарядном так и не нашёл.купил такие же банки "лучшей"фирмы в Украине,собрал аккум, заряжал этим зарядным. Но увы, батарея уже не та,пробег упал, вес оказался меньше...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73388Сообщение 19 янв 2019, 07:41 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 300 Поблагодарили 216
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
По поводу лития. В родной корпус влазит только 18650, и таки да, собрать можно приличную батку. Я пробовал 14s батарейку, бегит резвее, так что если хотите увеличить скорость, то лучше наверное конфигурация 14s.Я примерял вариант и с узкими ячейками 23а.ч, влазят отлично, но нужно мастырить свой корпус батки. Может что то и сделал бы на свой вел, но жена прокатнулась на моей "электроверховине",и..... благополучно права собственности перешли к ней. За нею и дочка перебралась на мопед.так и стоит "эльф" уже третий год в гараже без аккума, ждёт подростающего младшего сына.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73389Сообщение 19 янв 2019, 09:58 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: между морем и степью
Благодарил (а) 20 Поблагодарили 67
Мой электротранспорт: Fiat 500E
Хочу электротранспорт: ещё один
Kapral88 писал(а):
И ещё из опыта эксплуатации, контролируйте заряд родным зарядным,а ещё лучще поставте таймер.


Кстати, хорошая мысль. Места в корпусе ЗУ полно!

Kapral88 писал(а):
В родной корпус влазит только 18650,

Я смотрю, сейчас доступны так называемые "узкие" пакеты, типа "для интеграции в раму".

Kapral88 писал(а):
с узкими ячейками 23а.ч, влазят отлично, но нужно мастырить свой корпус батки

3D-принтер наготове, так что всегда можно что-нибудь придумать!

_________________
Gray©at.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73390Сообщение 19 янв 2019, 10:33 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 300 Поблагодарили 216
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Цитата:
3D-принтер наготове, так что всегда можно что-нибудь придумать!
тогда вам и беспокоится не о чём, на дальняк можно и 23а.ч попробовать с бмс от Дрима. Если будете делать под эти ячейки корпус, я первый в очередь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73391Сообщение 19 янв 2019, 10:53 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 306 Поблагодарили 223
Мой электротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу электротранспорт: электромобиль на каждый день
Не дорого ли выйдет корпус для батареи на 3d принтере? Листы стеклотекстолита 1,5-2мм дешевле выйдут и прочнее.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73554Сообщение 22 янв 2019, 00:01 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: между морем и степью
Благодарил (а) 20 Поблагодарили 67
Мой электротранспорт: Fiat 500E
Хочу электротранспорт: ещё один
Kapral88 писал(а):
У меня на "эльфе" (прародитель всех подобных велов) клемы в батарее были припаяны к аккумам, это и в магазине при покупке рекомендовали.


Кстати, мысль: к клеммам припаять небольшие провода, а разъёмы -- как раз к концам проводов. Таким образом, вместо двух разъёмных соединений между каждой парой банок, останется только одно, плюс два паяных, которые можно сделать надёжными. Зато это соединение клемм можно механически разгрузить, чтоб даже не думало выскальзывать.

Единственное, надо продумать какие-то изоляторы, чтобы у этих концов с разъёмами не было возможности друг с другом законтачить.

_________________
Gray©at.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73599Сообщение 23 янв 2019, 11:15 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: между морем и степью
Благодарил (а) 20 Поблагодарили 67
Мой электротранспорт: Fiat 500E
Хочу электротранспорт: ещё один
Посмотрел поподробнее.

Получается, батарейный блок входит в салазки на раме. Но на самом блоке "рельс" отнимает место в длину. С другой стороны, сами залазки -- это вполне себе съёмный пластиковый элемент, прикрученный винтами.

Если салазки отвинтить, то свободное место под сидением имеет размеры примерно 175 мм продольно, 120 мм ширину. Таким образом, если самому сделать корпус для батарейного блока, то вполне реально поставить туда пачку из 13 штук "мини-монстров" по 15 А*ч вертикально.

Остаётся вопрос, из чего же соорудить (или подобрать готовое) вертикальное "ведро" размерами 170 х 100...120, высотой 250...350мм. Достаточной прочности, лёгкое и относительно герметичное...

_________________
Gray©at.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73601Сообщение 23 янв 2019, 11:28 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 991 Поблагодарили 317
Мой электротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
долго не мог понять про "двойную амортизацию", вглядывался в крепление заднего колеса - может чего там спрятано?
А потом увидел пружину посреди рамы.....я конечно на нем не ездил, но когда на заднее колесо жестко давят двигатель, 16кг батареи да плюс масса седока - то оно будет себя вести как хардтейл, а пружинка с переломной рамой лишь увеличивает ход передней легкой половинки велика.....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73603Сообщение 23 янв 2019, 11:41 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: между морем и степью
Благодарил (а) 20 Поблагодарили 67
Мой электротранспорт: Fiat 500E
Хочу электротранспорт: ещё один
dimademch2012 писал(а):
долго не мог понять про "двойную амортизацию", вглядывался в крепление заднего колеса - может чего там спрятано?


Да, рама тут неординарная :D

Цитата:
А потом увидел пружину посреди рамы.....


Довольно стандартное решение во многих велосипедах. Задача подвески -- амортизировать седло. Могу сказать, что по мягкости хода этот велик примерно соответствует автомобилю с "жёсткой" подвеской. Едешь довольно комфортно, каждую трещинку в асфальте не считаешь.

_________________
Gray©at.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73624Сообщение 23 янв 2019, 16:20 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 300 Поблагодарили 216
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Цитата:
Остаётся вопрос, из чего же соорудить (или подобрать готовое) вертикальное "ведро" размерами 170 х 100...120, высотой 250...350мм. Достаточной прочности, лёгкое и относительно герметичное...
так у вас вроде ж 3D принтер напоготове?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73625Сообщение 23 янв 2019, 16:33 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: между морем и степью
Благодарил (а) 20 Поблагодарили 67
Мой электротранспорт: Fiat 500E
Хочу электротранспорт: ещё один
Kapral88 писал(а):
Цитата:
Остаётся вопрос, из чего же соорудить (или подобрать готовое) вертикальное "ведро" размерами 170 х 100...120, высотой 250...350мм. Достаточной прочности, лёгкое и относительно герметичное...
так у вас вроде ж 3D принтер напоготове?


Это да, но на принтере лучше делать небольшие и сложные вещи -- типа холдеров. А вот внешний корпус -- во-первых, целиком не влезет, а во-вторых, даже если изловчиться и по частям напечатать и склеить -- прочность будет совсем не та что нужно.

Я уже вот вспоминаю свою возню с пенопластом, стеклотканью и эпоксидкой!... :D

_________________
Gray©at.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#73633Сообщение 23 янв 2019, 21:36 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 300 Поблагодарили 216
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Тогда стеклотекстолит и алюмоуголки наше всё :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#78970Сообщение 08 апр 2019, 11:47 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: между морем и степью
Благодарил (а) 20 Поблагодарили 67
Мой электротранспорт: Fiat 500E
Хочу электротранспорт: ещё один
Итак, велосезон настал.

За зиму был сделан блочёк управления светом: "габариты", поворотники "с кликом" (и с отключением габарита на той стороне где мигает поворот), ШИМ-управление фарой с плавным включением/выключением и "дальним/ближним" (в четверть мощности). Блок собран в алюминиевом корпусе, его крышки являются в том числе и креплениями к рулевой колонке. Всё работает классно.

А вот батарея неожиданно сдохла.

Сначала супруге перестало её хватать на последний отрезок обратного пути. Я ж умный, батарею разобрал, померял -- ни одной "паршивой овцы" нет, все банки примерно равные по нагрузочной способности. На всякий случай, долил водички, "отбалансировал". Вроде всё в порядке -- но вот вчера батареи не хватило даже на половину дороги "туда" O_o . Хорошо что велик компактный, в автомобиль влезает (правда, с открученными зеркалами и корзиной).

Буду раньше запланированного закупать "Бостон-Свинги" и городить 14S3P.

_________________
Gray©at.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#80690Сообщение 29 апр 2019, 23:18 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: между морем и степью
Благодарил (а) 20 Поблагодарили 67
Мой электротранспорт: Fiat 500E
Хочу электротранспорт: ещё один
Итак. Всё получилось!

Как я уже писал, родные свинцовые банки выпуска "Апрель 2017" неожиданно быстро приказали долго жить. Неизвестно, в каких условиях и в каком состоянии их хранили. Плюс, согласно даташиту на данные конктерные элементы ("Chilwee 6-DZM-12"), рекомендуемый "ток двигателя" для них составляет 7А, что чуть меньше необходимых 350-ваттному движку 8 А, так что можно сказать что они работали при 100-процентной нагрузке. Ещё в июле 2018 их хватало километров на 30 минимум, а вот сейчас после 7 км сдохли настолько, что даже холостой ход не тянули.

Изучив все варианты замены, пришёл к выводу, что для меня наилучшим будет взять популярные "котлетки" бренда "Boston Power" типа "Swing 5300", и сгородить из них батарею 13S3P. Так оно и ёмкость получится чуть выше чем у родных, и "коэффициент нагрузки" составит всего около 20% (по даташиту, "Max continuous discharge rate = 13 A" на каждый из трёх параллельных элементов). Плюс относительно хорошая морозостойкость у этих элементов, и заточенность именно под электротранспорт.

Варианты с "пакетами" рассматривались, и получилось бы дешевле, но, во-первых, формат наиболее популярных "мини-монстриков" не влазит в родной батарейный отсек, а во-вторых, уж очень уж не хотелось, не имея опыта, возиться с хлипкими непрочными пакетами, изобретая для них механическую защиту. Времени для экспериментов не было, надо было делать сразу и наверняка. С "Бостонами" проблема механической надёжности не стоит -- каждый элемент в своём жёстком "стакане", моя задача обеспечить им просто "слоты" для размещения. А это, при наличии исправного 3D-принтера, не проблема! ;-) (А если в принтере заведётся очень хитрая труднообнаружимая бага, то проблема ещё дней на 10 ! ).

Со сваркой контактов я тоже решил не связываться. Нет ни приличного сварочного аппарата (а то что можно сгородить "на коленке", не даст стабильности), ни опыта. Зато есть более чем 30-летний опыт пайки, и есть сплав Розе! :hurra: . Минусовый контакт лудился просто с помощью флюса ЛТИ-120 с последующей отмывкой, а вот с плюсовым -- сложнее. На элементах -- приваренный к алюминиевому стакану в двух местах короткий отрезок никелевой (?) ленты. Вот его я аккуратно отгибал от корпуса, образовывая эдакий "мостик" между точками сварки на расстоянии около 0.5мм от донышка. Затем этот мостик зачищал под флюсом (тот же ЛТИ-120), и лудил. Пропускал многожильный провод в получившуюся щель между донышком и мостиком, загибал наверх, и паял к полоске. Таким образом, при усилиях на отрыв проводка, сила прикладывается не к пайке, а к месту перегиба провода. Флюс, естественно, тоже отмывал.

Ну и затем элементы c залуженным "минусом" и припаянным проводочком к "плюсу" вставлял в холдеры, и объединял всё что надо шинами. Потом соединил половинки батареи на "ласточкин хвост", и припаял "паук" BMS.

Всё что нужно было для переделки, я купил у уважаемого участника форума "kucha" -- он, как я понял, хозяин соответствующего интернет-магазина, да и на форуме торгует. Большое ему за это спасибо! Оперативно, и товар качественный -- аккумуляторы прямо в фирменной упаковке "QueenBattery". На всех элементах было по 3.63 В с разбросом буквально в несколько тысячных.

Плюс, он мне настойчиво посоветовал пересмотреть своё решение по батарее в сторону "14S" -- при напряжении отсечки у родного контроллера мотора в 42В, это даст разряд до 3.0 В на ячейку, что выльется в больший коэффициент использования ёмкости (в варианте "13S" отсечка происходила бы при 3.23 В/ячейку, что давало бы недоиспользование около 10% ёмкости) . У самих элементов заявлен минимальный порог разряда 2.75 В, так что им это никак не повредит.

В родной батарейный бокс получилось напроектировать блок из двух половин, в каждой -- 3 элемента по вертикали, 7 таких вертикальных столбиков. Внутри бокса всё это хозяйство отлично разместилось, лишние зазоры распирал вырезанными из листового полиуретана (?) деталями. Всё получилось, я даже в тот же день (без зарядки после получения!) проехался несколько километров по микрорайону.

Сегодня супруга съезила на работу и обратно (~22км всего) -- говорит, индикатор заряда не опускался ни на одно деление! Тянет зачОтно, и никаких признаков разряда! :hurra:

Счастливого пути!!!


Вложения:
Boston5k3_4_A016_1.JPG
Boston5k3_4_A016_1.JPG [ 160.37 КБ | Просмотров: 1819 ]
Boston5k3_4_A016_2.JPG
Boston5k3_4_A016_2.JPG [ 119.64 КБ | Просмотров: 1819 ]
Boston5k3_Holders_14S3P.jpg
Boston5k3_Holders_14S3P.jpg [ 100.25 КБ | Просмотров: 1819 ]

_________________
Gray©at.
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016
#81315Сообщение 09 май 2019, 10:38 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: между морем и степью
Благодарил (а) 20 Поблагодарили 67
Мой электротранспорт: Fiat 500E
Хочу электротранспорт: ещё один
Ну что, по результатам уже нескольких поездок -- всё отлично! Индикатор заряда падал на одну "палочку" только после ~25км, и то когда в горку жена давила. Для меня же обнаружился ещё один "плюс": в лифт я теперь могу затаскивать весь велик вместе с батареей ("свинец" приходилось тащить отдельно).

Но тут начался "сезон дождей"...

Померял старые свинцовые кирпичи. После зарядки четырёх банок в параллель до ~~80% суммарным током 1.8А (при этом они ещё и шипели! :motz: ), отдали они все примерно по 2.5 А*ч током по 3 А. Так что, боюсь, даже для "аккумуляторной точечной сварки" их не хватит...

...Ну а я уже заглядываюсь на электротранспорт побольше! ;-)

_________________
Gray©at.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]              На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ