Итак. Всё получилось!
Как я уже писал, родные свинцовые банки выпуска "Апрель 2017" неожиданно быстро приказали долго жить. Неизвестно, в каких условиях и в каком состоянии их хранили. Плюс, согласно даташиту на данные конктерные элементы ("Chilwee 6-DZM-12"), рекомендуемый "ток двигателя" для них составляет 7А, что чуть меньше необходимых 350-ваттному движку 8 А, так что можно сказать что они работали при 100-процентной нагрузке. Ещё в июле 2018 их хватало километров на 30 минимум, а вот сейчас после 7 км сдохли настолько, что даже холостой ход не тянули.
Изучив все варианты замены, пришёл к выводу, что
для меня наилучшим будет взять популярные "котлетки" бренда "Boston Power" типа "Swing 5300", и сгородить из них батарею 13S3P. Так оно и ёмкость получится чуть выше чем у родных, и "коэффициент нагрузки" составит всего около 20% (по даташиту, "Max continuous discharge rate = 13 A" на каждый из трёх параллельных элементов). Плюс относительно хорошая морозостойкость у этих элементов, и заточенность именно под электротранспорт.
Варианты с "пакетами" рассматривались, и получилось бы дешевле, но, во-первых, формат наиболее популярных "мини-монстриков" не влазит в родной батарейный отсек, а во-вторых, уж очень уж не хотелось, не имея опыта, возиться с хлипкими непрочными пакетами, изобретая для них механическую защиту. Времени для экспериментов не было, надо было делать сразу и наверняка. С "Бостонами" проблема механической надёжности не стоит -- каждый элемент в своём жёстком "стакане", моя задача обеспечить им просто "слоты" для размещения. А это, при наличии
исправного 3D-принтера, не проблема!
(А если в принтере заведётся очень хитрая труднообнаружимая бага, то проблема ещё дней на 10 ! ).Со сваркой контактов я тоже решил не связываться. Нет ни приличного сварочного аппарата (а то что можно сгородить "на коленке", не даст стабильности), ни опыта. Зато есть более чем 30-летний опыт пайки, и есть сплав Розе!
. Минусовый контакт лудился просто с помощью флюса ЛТИ-120 с последующей отмывкой, а вот с плюсовым -- сложнее. На элементах -- приваренный к алюминиевому стакану в двух местах короткий отрезок никелевой (?) ленты. Вот его я аккуратно отгибал от корпуса, образовывая эдакий "мостик" между точками сварки на расстоянии около 0.5мм от донышка. Затем этот мостик зачищал под флюсом (тот же ЛТИ-120), и лудил. Пропускал многожильный провод в получившуюся щель между донышком и мостиком, загибал наверх, и паял к полоске. Таким образом, при усилиях на отрыв проводка, сила прикладывается не к пайке, а к месту перегиба провода. Флюс, естественно, тоже отмывал.
Ну и затем элементы c залуженным "минусом" и припаянным проводочком к "плюсу" вставлял в холдеры, и объединял всё что надо шинами. Потом соединил половинки батареи на "ласточкин хвост", и припаял "паук" BMS.
Всё что нужно было для переделки, я купил у уважаемого участника форума "
kucha" -- он, как я понял, хозяин соответствующего интернет-магазина, да и
на форуме торгует. Большое ему за это спасибо! Оперативно, и товар качественный -- аккумуляторы прямо в фирменной упаковке "QueenBattery". На всех элементах было по 3.63 В с разбросом буквально в несколько тысячных.
Плюс, он мне настойчиво посоветовал пересмотреть своё решение по батарее в сторону "14S" -- при напряжении отсечки у родного контроллера мотора в 42В, это даст разряд до 3.0 В на ячейку, что выльется в б
ольший коэффициент использования ёмкости
(в варианте "13S" отсечка происходила бы при 3.23 В/ячейку, что давало бы недоиспользование около 10% ёмкости) . У самих элементов заявлен минимальный порог разряда 2.75 В, так что им это никак не повредит.
В родной батарейный бокс получилось напроектировать блок из двух половин, в каждой -- 3 элемента по вертикали, 7 таких вертикальных столбиков. Внутри бокса всё это хозяйство отлично разместилось, лишние зазоры распирал вырезанными из листового полиуретана (?) деталями. Всё получилось, я даже в тот же день (без зарядки после получения!) проехался несколько километров по микрорайону.
Сегодня супруга съезила на работу и обратно (~22км всего) -- говорит, индикатор заряда не опускался ни на одно деление! Тянет зачОтно, и никаких признаков разряда!
Счастливого пути!!!