Поточний час: 29 бер 2024, 01:38

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 16 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Обжатие наконечников
#82174Повідомлення 17 трав 2019, 18:14 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Спросили у меня сегодня, как я обжимал клеммы ВВ проводов в саксе. Я думал что этот способ знаком чуть ли не всем. После этого разговора пришла идея создать эту тему. Способ не претендует на самый качественный, но что бы хуже чем гидравлическими клещами я бы не сказал, 50мм2 держали мой вес, в одежде больше 85 кг (клеммой цеплялись за гвоздь в балке).





С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82211Повідомлення 17 трав 2019, 20:50 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
DeLike писав(ла):
Способ не претендует на самый качественный, но что бы хуже чем гидравлическими клещами я бы не сказал

...так собственно и нет никакой разницы,какое усилие прикладывается - гидравлическое или механическое. Главное,чтобы его хватало.
Для единичных исполнений - вполне!
Кстати вашей гаечкой надо-бы по хорошему в двух (а если длина наконечника позволяет, то и в трёх) местах пройтись.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82232Повідомлення 17 трав 2019, 23:53 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
О, я к вам заеду значит обжать коннектор :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82284Повідомлення 18 трав 2019, 17:18 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Если кабель в руках, то можно и в тисках гайкой (но без резьбы), а если кабель в оборудовании, то тиски туда совать не удобно :)
Когда то купил "Пресс-клещи механические для обжима наконечников и гильз 6-50мм²
Додаткові файли:
asko-press-kleshi-mehanicheskie-hx-50b-300x300-40.jpg
asko-press-kleshi-mehanicheskie-hx-50b-300x300-40.jpg [ 8.54 КБ | Переглядів: 8794 ]


Пресс механический ручной ПМР 6-50мм²
Додаткові файли:
iek-press-mehanicheskiy-ruchnoy-pmr-6-50-300x300-40.jpg
iek-press-mehanicheskiy-ruchnoy-pmr-6-50-300x300-40.jpg [ 10.29 КБ | Переглядів: 8794 ]

Сейчас они около 800грн стоят. Нормально прессуют, наконечник раза четыре пресанул и не хуже гидравлики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82376Повідомлення 19 трав 2019, 19:10 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Тему почистил.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82391Повідомлення 19 трав 2019, 20:04 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Инженер писав(ла):
...так собственно и нет никакой разницы,какое усилие прикладывается - гидравлическое или механическое. Главное,чтобы его хватало.
Для единичных исполнений - вполне!
Кстати вашей гаечкой надо-бы по хорошему в двух (а если длина наконечника позволяет, то и в трёх) местах пройтись.


Обжать можно столько же раз сколько и пресс-клещами! А вот разница немного есть, у клещей матрица шестигранной формы, а с гайкой (ест-но без резьбы) практически равномерный прижим по всей площади, лучше это или хуже я хз, но кабель зажат не хуже чем пресс клещами.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82416Повідомлення 19 трав 2019, 23:55 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
В клещах тоже можно было сделать полукруг, но почему то сделали шестигранник. Может чтоб деформации было больше или чтоб при сжатии лишний метал уходил. В гидравлике помойму тоже шестигранник, только шире чем в механике. Ведь в опресовке главное не механическая прочность, а качество контакта.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82419Повідомлення 20 трав 2019, 01:13 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
У мну гидравлика 8 тонн, давит. Могу померять ширину.
Но суть неменяется, механический обжим давал падение образно 1 вольт на 100А. Гидравлический 0.1Вольт на 100А. Давно было, могу попробовать переснять. В принципе оба варианта некритичны.

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82459Повідомлення 20 трав 2019, 12:33 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Шестигранный профиль матрицы выбран с умом.
При полукруге давление равномерно и больше расходится на стенки гильзы (цилиндра) наконечника.
Взять как пример строительство тех же полукруглых арок или опыт по раздавливанию куриного сырого яйца между ладонями.
А нам надо максимально "уплотнить" содержимое "нутрей" (прижим гильзы к проводу и сам пучек провода и при этом сохранив жесткость гильзы). Поэтому и применено шестигранное решение.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82496Повідомлення 20 трав 2019, 18:52 
Член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 133 Подякували 21
Применять "шестигранное" решение в условиях гаража возможно и несложно. Разрезав шестигранную головку (инструмент) и усилив ее рассверленной и разрезанной гайкой, припаяв ее даже мягким припоем, получим при помощи тисков то же шестигранное решение обжатия наконечников.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82530Повідомлення 20 трав 2019, 22:17 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Мужики, можно что угодно сколхозить, этот способ если реально нужно по быстрому, без сварки, головок и т.д. Ведь все что нужно: гайка и тески, обычно всегда есть в гараже...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82546Повідомлення 21 трав 2019, 09:14 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
У меня нет тисков. А падение напряжения как получается, греется чтоли ?
У меня было приличное падение на перемычках, но причину я не понял.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#82553Повідомлення 21 трав 2019, 11:37 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Нет тисков, просто положи одну половинку разрезанной гайки на рельс (трамваи я надеюсь ходят у вас), вложи в нее наконечник с проводом, накрой второй половинкой разрезанной гайкой и от.....ди все это молотком. Только трамвайный путь выбери от ментуры подальше чтобы тебя не от....ли за такие действа.

В промышленности обычно проводят периодические испытания обжатия проводов на падение напряжения под номинальным током.

Чем выше падение напряжения тем меньше КПД твоего электропривода.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#124040Повідомлення 12 груд 2021, 06:43 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Раньше все время пользовались молотком , а потом пару раз кернили , для уменьшения переходного сопротивления, а в гильгу закладывали Литол , для предотвращения окисления .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обжатие наконечников
#124044Повідомлення 12 груд 2021, 12:18 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: г. Токмак Запорожская область
Дякував (ла) 20 Подякували 51
Хочу електротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
Для ТС. Контакт то будет и вполне возможно и достаточно надежный но надолго ли? Может расслабится из-за истончения, разрыхление резьбой тела трубки, сломаться по кругу. Надо бы пропилить пару канавок, внутри каждой из половинок, туда перетечет металл и обеспечить жесткость в продольном направлении, сжимать не до обрезания ребра. А от резьбы оставить только след, для эстетики. Еще. Трубой перервать тисы довольно легко. Надо бы пресс или молоток в руках способных его четко контролировать. Виват самодельщикам!

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 16 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 4


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group