Поточний час: 29 бер 2024, 12:44

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 683 ]  На сторінку Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 46  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82620Повідомлення 21 трав 2019, 22:24 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
художник из меня не Репин, но порисую на ночь глядя, завтра покажу


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82631Повідомлення 22 трав 2019, 00:49 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
Додаткові файли:
ож.jpg
ож.jpg [ 66.35 КБ | Переглядів: 5947 ]

теплообменник печки радиатора то же может участвовать в процессе, по сути мы имеем одну помпу с разным режимом эксплуатации и 2 контура с одной магистралью подачи + вариантом обвода клапаном теплообменника печки. Все, что писал выше, по начальным условиям от -40 градусов до рабочей температуры от 30 ... 50 градусов с коррекциями и тремя зонами контроля температур


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82637Повідомлення 22 трав 2019, 08:27 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Самара
Дякував (ла) 2 Подякували 29
Доброго ., у меня как раз подобная схема - эл. клапанный смеситель контуров был на отопитель , но проблема EM57 как и 61 они не греются совсем , на зиму вебасту ставил

_________________
https://www.youtube.com/watch?v=6emmkfVfB0M


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82638Повідомлення 22 трав 2019, 08:42 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
Ринат156 писав(ла):
Доброго ., у меня как раз подобная схема - эл. клапанный смеситель контуров был на отопитель , но проблема EM57 как и 61 они не греются совсем , на зиму вебасту ставил

Отлично! В системах на ДВС все иначе, там рабочая температура выше в два раза по тому греется теплообменник,
то есть смысла в двух радиаторах и двух помпах с отдельными прочими элементами все таки не существует, просто деньги на ветер с их большой массой и еэнерго затратой

Мало того, не так давно с пол года, я покупал митсубиши еклипс жене и была проблема с печкой, купил за 10 евро отопитель салона на базаре от обычного прикуривателя, типа фена. Домой вернулись исправил систему ОЖ но спасся на морозе -20 стекла и мы не замерзли
и с вебаст подогревом Вы то же интуитивно сами угадали, а на какой предельной мощности максимум работал ваш движок вы ничего с форсированием не делали? ведь масса вашей машины под 2т5 с завода?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82646Повідомлення 22 трав 2019, 09:55 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Самара
Дякував (ла) 2 Подякували 29
BobMarlin писав(ла):
Ринат156 писав(ла):
Доброго ., у меня как раз подобная схема - эл. клапанный смеситель контуров был на отопитель , но проблема EM57 как и 61 они не греются совсем , на зиму вебасту ставил

Отлично! В системах на ДВС все иначе, там рабочая температура выше в два раза по тому греется теплообменник,
то есть смысла в двух радиаторах и двух помпах с отдельными прочими элементами все таки не существует, просто деньги на ветер с их большой массой и еэнерго затратой

Мало того, не так давно с пол года, я покупал митсубиши еклипс жене и была проблема с печкой, купил за 10 евро отопитель салона на базаре от обычного прикуривателя, типа фена. Домой вернулись исправил систему ОЖ но спасся на морозе -20 стекла и мы не замерзли
и с вебаст подогревом Вы то же интуитивно сами угадали, а на какой предельной мощности максимум работал ваш движок вы ничего с форсированием не делали? ведь масса вашей машины под 2т5 с завода?


Привет , c массой повезло ., вес стокового мотора с акпп - внимание!))) ~ 874кг , а вот все двери люминь как и капот , крышка багажника - крылья пластик , так что срослось все отлично расход ~ 6км на кВт , а вебаста 5кВт штатная , момент стока 315Нм на колесе - лифовский 280Нм при этом вес силовой в разы меньше . 255/40 R19 точит) 140км/ч набирает живо. Подробнее на самоделку года может удастся?)

_________________
https://www.youtube.com/watch?v=6emmkfVfB0M


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82647Повідомлення 22 трав 2019, 09:59 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1000
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
печку нет смысла включать в контур,тепла все равно не будет...
если нужно организовать пид регулирование на помпе,то нужен еще датчик температуры на выходе из радиатора.
еще нужны датчики в батареях и моторе с контроллером,по тому как если нет циркуляции,то температура ож не изменится практически...
это все подразумевает довольно сложный в отладке софт,по тому как величины очень медленно будут меняться,и в незначительных пределах...
грубо говоря все это должно работать на опережение учитывая токи с батарей и все остальное... зачем весь этот геморрой?я не вижу смысла так удорожать проэкт,кроме того это еще грозит тем,что система может так ни когда как положено не заработать.и в один прекрасный момент угробить батарею...или всегда ее потихоньку гробить...повышенная температура батарей ускоряет ее деградацию...
я тоже сначала нарисовал что-то подобное,потом все сложнее,и сложнее)))))
в такой схеме батарея будет охлаждаться менее эффективно...сразу видно что вы спорите о том.о чем не имеете понятия...
батарею сложно охладить,так как ее предельно допустимая температура не на много выше,а то и ниже, чем температура воздуха летом,а вы еще добавляете туда тепло от мотора...вы же не думаете что радиатор сможет отобрать все тепло от жидкости при разнице температур в 5-7 град?
в результате может получиться такая штука,что в батарею пойдет вода температурой больше 30 град...а это не есть хорошо...

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Востаннє редагувалось Лев 22 трав 2019, 11:20, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82648Повідомлення 22 трав 2019, 10:43 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
Додаткові файли:
DSC00574_новый размер.JPG
DSC00574_новый размер.JPG [ 252.05 КБ | Переглядів: 5851 ]

По опыту охлаждения воздушных и вотеркулеров ( которые нужны для охлаждения воздуха на впуске ДВС ) особых проблем с понижением температуры с60гралусов не было Там как раз отдельный контур со своей помпой и радиком не большого размера
Насколько я понял кроме охл батареи схема рабочая, так вот именно использование управляемой помпы этот вопрос закрывает
Согласитесь, что не пробовали ставить такой гаджет, он как раз и создан и применяются для быстрого процесса теплообмена, по определённым принципам к примеру тюнеры его ставят с датчиком температуры под заказ избирая его предел по внешней температуре за бортом


Востаннє редагувалось BobMarlin 22 трав 2019, 20:18, редаговано 3 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82649Повідомлення 22 трав 2019, 10:57 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1000
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
охлаждение с 60 до 30 это одно,а с 35 до 30 это уже совсем другое,скорость теплопередачи уменьшается в разы....
управляемой помпой можно уменьшить проток,чтобы на выходе радиатора уменьшилась температура,но при этом мотор и контроллер,если они работают в тяжелом режиме,еще больше нагреют воду на входе в радиатор...
такая схема будет работать если греется или мотор или батарея,охладить хоть как-то батарею при нагруженном моторе и незначительной разнице между температурой батареи и воздуха на улице не выйдет...

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82651Повідомлення 22 трав 2019, 11:13 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
Давайте точно поставим диагноз процесса.
До какой температуры греется силовой агрегат в нагрузке и до какой температуры греется батарея в период времени нагрузки ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82652Повідомлення 22 трав 2019, 11:27 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1000
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
диагноз процесса такой))))))
оптимальная температура батареи 20 град к этому надо стремиться....
по превышению у меня на 35 град в бмс стоит запрет зарядки...
если проезжать 20км в день,охлаждение вообще не актуально...а вот если проезжать по 200 в день,что лично у меня получается часто.то первая зарядка нормально ,вторая подзарядка куда не шло,а после приезда вечером зарядить батарею уже не получается,она больше 35 град,это понятное дело летом...зимой все проще...
силовой агрегат хз,я не знаю...но в ниссановском даташите есть графики эффективности мотора и контроллера на 135 град,подозревая что нагреть контроллер до 60 град в жару не проблема...

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82655Повідомлення 22 трав 2019, 11:42 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
Радует, что на кратковременных пробегах система предложенная выше все таки работает!
Теперь рассмотрим частный случай, продолжительной постоянной нагрузки и как с этим бороться.
Вообще 200 км в день это крутой пробег


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82656Повідомлення 22 трав 2019, 11:53 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1000
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
BobMarlin писав(ла):
Радует, что на кратковременных пробегах система предложенная выше все таки работает!

она работает,я и не говорил что нет ей места,она может в движении охлаждать мотор,а на стоянке батареи...
она очень дорогая,она сложна в отладке,она более сложная в изготовлении,у нее ниже надежность(если клапан по какой-то причине останется открытым,а мотор будет нормально греть воду,на улице жара,то есть полного охлаждения потока не будет, то через батарею пойдет горячая вода).она не оптимальна...какой смысл брать двухсотватную помпу за 7000грн которая весит как пять бошевских, чтобы она работала на минимальной мощности причем думаю эта минимальная мощность все равно больше полной мощности бошевской помпы

BobMarlin писав(ла):
Вообще 200 км в день это крутой пробег

в моем случае это две поездки в Запорожье...на бензинке и по три раза бывало в день...что поделаешь работа))))))))

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82659Повідомлення 22 трав 2019, 12:12 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
От теории перейдем к практике
Додаткові файли:
1.jpg
1.jpg [ 100.75 КБ | Переглядів: 5885 ]

Вот пример работы на ДВС установлен нагнетатель, внутри которого имеется тепломообменник, сделано это по нескольким причинам в том числе понижение температуры воздуха на впуске (снижение порога детонации) и главное это плотность воздуха, за которой гонятся все гонщики на ДВС, что бы побольше впрыснуть топлива при равной доли воздуха (стехиометрия) для вызова мощи.
Додаткові файли:
$_35.jpg
$_35.jpg [ 17.38 КБ | Переглядів: 5885 ]

На практике охлаждение поступающего в мотор воздуха всего лишь на 10 градусов дает прирост мощности около 3%. И в основном это делают простые воздушные радиаторы с сотовыми ячейками между трубками воздухо провода интеркулера = охладителя.
Додаткові файли:
2.jpg
2.jpg [ 139.62 КБ | Переглядів: 5885 ]

Так вот системы охлаждения есть не только воздушного типа обменника, но и водяные, на маслах, и газ составляющих.
В нашем случае мы упростим задачу.
Додаткові файли:
5.jpg
5.jpg [ 107.7 КБ | Переглядів: 5885 ]

Помпа обычного варианта работает на постоянку от АСС ключа, кулер охлаждения (радиатор воздуха) проточного воздушного типа и сам теплообменник внутри нагнетателя (типа змеевик в электро двигателе), на самом деле температура нагнетателя около 90-100 градусов рабочей температуры ОЖ.
Додаткові файли:
4.jpg
4.jpg [ 107.07 КБ | Переглядів: 5885 ]

Хороший жидкостный интеркулер понижает температуру воздуха нагнетателя на впуске на 50-60 градусов, что дает до 20% прироста мощности силового агрегата.
и прежде, чем ответить на вопрос зачем нужна управляемая помпа и контура...
вопрос Вам, сможет-ли довольно простая система и схема предложенная выше в моих постах, справится с задачей понизить температуру в краткосрочной или долгосрочной перспективе времени, всего лишь на какие-то 20% в градусах ОЖ, вместо 50-60 град?
Додаткові файли:
3.jpg
3.jpg [ 124.8 КБ | Переглядів: 5885 ]


Востаннє редагувалось BobMarlin 22 трав 2019, 20:21, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82667Повідомлення 22 трав 2019, 13:46 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
Ринат156 писав(ла):
Привет , c массой повезло ., вес стокового мотора с акпп - внимание!))) ~ 874кг , а вот все двери люминь как и капот , крышка багажника - крылья пластик , так что срослось все отлично расход ~ 6км на кВт , а вебаста 5кВт штатная , момент стока 315Нм на колесе - лифовский 280Нм при этом вес силовой в разы меньше . 255/40 R19 точит) 140км/ч набирает живо. Подробнее на самоделку года может удастся?)

Нет АКПП это с одной стороны хорошо, момент передается лучше, только редуктор, но отсутствие передаточных чисел снижает динамику и максималку, проект интересный и если Вам изменить контроль тягой, то поедет куда быстрее


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82677Повідомлення 22 трав 2019, 15:23 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
...я-бы тоже не объединял системы охлаждения ЭД и ВВБ (что собственно и делаю :D ). В случае с Ровером - контроллер ещё в работе и только одному Богу :D (ну и хозяину проекта) известно, до каких величин он (контроллер) будет дотягиваться. Это сейчас он едва тепленький, а завтра может «вкачать» киловатт сто пятьдесят...а то и двести (вдруг фантазии возьмут верх :lol: ) и станет довольно жарко - а система-то к этому готова.
Лучше ставить на гарантированно-прогнозируемый результат (моё мнение).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 683 ]              На сторінку Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 46  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 62


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group