Поточний час: 29 бер 2024, 11:32

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 683 ]  На сторінку Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 46  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82698Повідомлення 22 трав 2019, 17:13 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
= каждый во власти делать свой проект так, как он этого желает!
Тут речь идет PRO опыт, а делится им никто не запретит. Так вот, продолжая суть вопроса мы придем к консенсусу. Помпы отличаются производительностью, так же отличаются свойства качества изготовления кулера радиаторов, то есть технологическим требованием.
Додаткові файли:
pic_2.jpg
pic_2.jpg [ 59.48 КБ | Переглядів: 5853 ]

Представим себе, что в нашей схеме ставится 2 помпы. Тем более, я делал так на некоторых машинах с ГБО, где важен принцип конвекции особенно зимой. Виды конвекции бывают естественная и вынужденная. Последняя нам интереснее всего.
Додаткові файли:
20161201_162017_exposure_новый размер.jpg
20161201_162017_exposure_новый размер.jpg [ 136.19 КБ | Переглядів: 5853 ]

Так вот установка вспомогательной (второй) помпы значительно улучшает процессы теплообмена. Вспомните ГАЗели на которых доп помпы просто являются спасением. Суть данной операции = это производительность насоса. То есть если бы мы имели достаточно мощный насос к примеру 2000 л/час, как две производительных помпы по 1000 л\ч, то необходимость ставить второй насос отпала бы само собой...
Додаткові файли:
DSC06586_новый размер.JPG
DSC06586_новый размер.JPG [ 162.03 КБ | Переглядів: 5853 ]

и еще мы можем включать вторую помпу на такое время, которое необходимо для экстренного случая, не потребляя лишнего тока
Додаткові файли:
pic.jpg
pic.jpg [ 72.23 КБ | Переглядів: 5853 ]

Тем самым вывод, производительная помпа все таки эффективнее, особенно если у нее имеется возможность согласно нагрузке выполнять процесс прокачки потока, для точно заданной температуры и нагрузки. К примеру если ей дать 100% входящий сигнал "кик даун" педали акселератора впол, то она будет на всякий случай маслать на все деньги, что бы не грелось ничего взагали.
Но учитывая примечания Лев , которые он давал выше, я бы внес небольшие коррективы по его опытам. Если греется мотор, значит греются и батареи (закон сохранения энергии) и наоборот. потому:

1. Зона высокой температуры это наибольшая производительность насоса (аварийный режим) 99%

2. Зона рабочей температуры производительность 60%

3. Зона умеренного охлаждения 40%

4. Отсутствие необходимости в охлаждении 0%
5. процесс подогрева частный случай с клапаном
Управлением процессом по датчикам температуры, крутящему моменту и кнопкой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82707Повідомлення 22 трав 2019, 18:17 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
...видится определенная ошибка в схеме - если для отопителя (радиатора печки) минимально необходимая для эффективного обогрева температура теплоносителя должна быть...э-э ну хотябы 70-80 град., то как её (такую температуру) туда подать,не затрагивая батарею?!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82711Повідомлення 22 трав 2019, 18:25 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
я писал выше:
1. применять вебасто,
2. коммутация с трубопроводами и термо нагреватель совместного воздушного или жидкостного подогрева ( имеется и охладитель ), тогда общая температура будет явно выше 50 градусов, или около 20, сам такой штукой пользовался лежит в гараже

на базаре видел не раз https://tenbut.com.ua/p169887852-avto-ten-dlya.html
собственно мы подошли к блоку комфорта или климата


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82717Повідомлення 22 трав 2019, 18:51 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
...ничего не понял. Вы имеете ввиду использование «сухой» (воздушной) автономки?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82722Повідомлення 22 трав 2019, 19:42 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
Инженер писав(ла):
...ничего не понял. Вы имеете ввиду использование «сухой» (воздушной) автономки?

Я имел в виду ПРОБЛЕМы машиностроения электричек в целом в мировом масштабе.
не секрет, что ЛИФчики не могут проехать при использовании магнитофона и климата заданные заводом цифры пробега, при том очень намного.
Что бы комплексно решать такие вопросы, надо сразу отказываться от старых идей автомобилей прошлых веков на ДВС карбюраторного впрыска.
И потому, я и написал свои мысли. Если иметь новации и цифровое управление, то можно делать варианты климата на совсем другом уровне, чем в корчах.
1. сухие автономки типа вебасто годны для дизелей.
2. а вот термо подогреватели, которые в таких системах присутствуют тема интересная.
3. не всегда нужно использовать п.2, его можно применять в комплексе по надобности.
4. имеются компактные установки подогрева от 12 в, так же как и спиральные иглы нагреватели

полноценно создавая мозг по блокам и программой обработки работы этих гаджетов, надо стараться хотя бы сделать не хуже заводов и технологий вчерашних производителей


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82725Повідомлення 22 трав 2019, 19:58 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
...опять я ничего не понял :ups: ,видать уже пора спать ложиться - туго соображаю :D . Я говорил о Вашей схеме (рисунок,эскиз) - вот на нём мне не понятна работа радиатора отопителя в общей цепочке вашего-же алгоритма (см. опять таки ваш рис.)...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82728Повідомлення 22 трав 2019, 20:05 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
BobMarlin писав(ла):
теплообменник печки радиатора то же может участвовать в процессе...

там схематично дана лишняя вторая магистраль в параллель обменнику тепла и есть клапан управления я написал, что такая система больше, чем дают потери со змиевиков тепла не выдаст, нужны доп меры
Додаткові файли:
pic_3.jpg
pic_3.jpg [ 72.41 КБ | Переглядів: 5824 ]


Востаннє редагувалось BobMarlin 22 трав 2019, 20:14, редаговано 3 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82730Повідомлення 22 трав 2019, 20:07 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Вот теперь понял,спасибо


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82731Повідомлення 22 трав 2019, 20:11 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
Инженер писав(ла):
Вот теперь понял,спасибо

для обогрева салона нужно решать задачи завтрашнего дня, быстрее, чем это делают КБ и кпд в таком случае брезговать нельзя


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82750Повідомлення 23 трав 2019, 07:45 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1000
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
думаю раз Инженер решил разделять систему,то тогда и я на правильном пути...так как он технический извращенец еще тот))были бы варианты он бы их использовал))))))
посему будет три системы...
охл силового агрегата
охлаждение батарей
и вебасто на печку...
на счет систем завтрашнего дня это не для меня)))))) я люблю кататься) делать тачки я не люблю,по этому надо как-то постараться и сделать все с первого раза чтобы потом просто кататься)

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82754Повідомлення 23 трав 2019, 10:27 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
Многие используют подогрев батарей бортовым и зарядным электричеством, надо просто считать, что выгоднее. Система ОЖ не настолько громоздкая, что бы совершенствовать ее конструкцию по ходу эксперимента.
Рация в независимой системе тоже есть, но в случае аварии мы не имеем возможности иметь хоть какое-то охлаждение на поломанном контуре.
В таком случае было бы корректнее использовать, доп эл., или механический клапан для объединения систем, раз уж их будет Два. Третий подогревный там явно не вариант.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82758Повідомлення 23 трав 2019, 11:17 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 36 Подякували 153
Ув. BobMarlin Вы своей писаниной захламили все интересные темы на форуме. Может хватит уже ? Форум это не месенждер. Для начала почитайте пару месяцев и вникните в суть дела, и когда Вам будет что сказать по делу и полезного - милости просим :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82806Повідомлення 23 трав 2019, 19:29 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Birel писав(ла):
Ув. BobMarlin Вы своей писаниной захламили

...та ну ,Александр Батькович, не «прессуй» новичка :D
У каждого своё видение, но лично мне кажется, что «захламления» практически нет. Напротив, в чём-то в дяде Bob-е я вижу и себя, когда только «окунался» в наш «омут» :lol: . Интересно было ВСЁ! Тем более,что особого представления об электромобилестроении я практически не имел.
Но тем не менее в некоторых вопросах (в которых считал себя немного соображающим) пытался...и по сей день пытаюсь...высказывать своё мнение,мысли,идеи. А из тех немногих пока сообщений нашего коллеги (опять таки лично я) вижу достаточно знающего и возможно немало умеющего технаря! Поэтому думаю не стоит нам особо осаждать этот вполне естественный его порыв что-то подсказать,поделиться с такими же неравнодушными к технике людьми.
...вот так вот и я умею захламлять темы :lol: , но в этой, зная благосклонность ко-мне ее автора, я этого делать не боюсь :P ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82807Повідомлення 23 трав 2019, 19:36 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Лев писав(ла):
думаю раз Инженер решил разделять систему,то тогда и я на правильном пути...так как он технический извращенец еще тот))были бы варианты он бы их использовал))))))

...ничё подобного :D - пока я мильён раз не посоветовался с тобой и с другими «извращенцами» я-бы ни за что не принимал-бы никаких решений...да и сейчас,если вдруг возникнет какое-либо «супергениальное» решение я тут-же всё поменяю :lachtot: ...пока есть возможность...
Лев писав(ла):
посему будет три системы...

...везёт тебе :cry: всего-лишь три...мне ещё кондиционер лепить...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ровер 75 электро Лев Запорожье
#82808Повідомлення 23 трав 2019, 19:39 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 13 Подякували 9
Хочу електротранспорт: LaNOS гибрид возможен
Не подецки Birel Вас задел мой пост?
BobMarlin писав(ла):
От теории ...
На практике охлаждение поступающего в мотор воздуха всего лишь на 10 градусов дает прирост мощности около 3%. И в основном это делают простые воздушные радиаторы с сотовыми ячейками между трубками воздухо провода интеркулера = охладителя.
Хороший жидкостный интеркулер понижает температуру воздуха нагнетателя на впуске на 50-60 градусов, что дает до 20% прироста мощности силового агрегата.
и прежде, чем ответить на вопрос зачем нужна управляемая помпа и контура...

вопрос Вам, сможет-ли довольно простая система и схема предложенная выше в моих постах,
справится с задачей понизить температуру в краткосрочной или долгосрочной перспективе времени, всего лишь на какие-то 20% в градусах ОЖ, вместо 50-60 град?
Додаткові файли:
Додатковий файл 3.jpg більше недоступно


ну так там правда, которая Вас и задела? Вы просто никогда не догадывались, что есть технологии круче.
Умейте воспринимать технологические инновационные решения, а читать надо больше всем тут согласен. Мне неоткуда было читать инфу и заказывать оборудование негде даже сегодня, в моих проектах, я привык все делать сам и результат своих работ меня радовал, так пишет и топикстер. Ответ еще один из практики этот агрегат крутится до 10000 рпм, 300 пс+, помпа простая БОШ типа производительностью 800 л\ч, удовлетворяет процессу охлаждения ДВС до рабочей температуры.
Додаткові файли:
вотКул.jpg
вотКул.jpg [ 31.84 КБ | Переглядів: 5731 ]
Додаткові файли:
помпа.jpg
помпа.jpg [ 53.39 КБ | Переглядів: 5730 ]

В данной ситуации, суть вашего письма мне вообще не ясна, мне был задан вопрос топикстером, ему респект он, что строит, думает и пишет. Делает свой проект, пусть с надеждой на чужие знания и опыт. Мой ответ как-то удивил всех, потому, что я не привел схему системы охлаждения ДВС, компонентами и условиями которой все Вы сами и пользуетесь.
в этом реально печалька!
Додаткові файли:
222.jpg
222.jpg [ 32.28 КБ | Переглядів: 5728 ]

Производительность аквариумных помп которые по дешевке берете на автобазаре (типа доп помпы газЕль) 600 литров в час при 12 вольт потреблением 300 Вт на 2 это уже 600 Вт постоянной выброшенной цифры на ветер. Ко всему этому еще и 2 шутки DC фана вентилятора по 500 Вт итогом 1,6 Квт, которые могли бы Тонну веса держать лишнее время на скорости 70 км\ч.
Так В чем сила БРАТ?
Додаткові файли:
11111.jpg
11111.jpg [ 61.54 КБ | Переглядів: 5728 ]

производительность Помпы которую я предлагал 220l/min @ 0.55bar, или 13000 л\ч более, чем в 15 раз выше того, чем Вы привыкли пользоваться, это так, что бы Вам стало ясно о чем я пишу. Это все равно, что эл двигатель, или батареи для охлаждения держать в ванне с комнатной температурой. Мощность потребляемая помпой от 5 Вт до 1кВт, но ее использование будет временами на уровне не больше 400 Вт. Но если надо реально морозить моторы, или батареи, то эта помпа убийца всех "газель" и так далее вариантов по скорости и потреблению.
Вот потому, весь тот мусор, которым вы оборудуете не ДВС машины, надо забывать.

Я привел схему управляемой системы охлаждения, именно для полноценного электромобиля. Указав текущие градиенты в режиме именно максимальной допустимой нагрузки. В постах далее я отметил, что данная схема имеет существенное преимущество, в том, что работает она на принципе управления потоком охлаждения (с контролем температуры) и если в ней поставить доп клапан и нагревательный элемент подогрева, он понты стоит его можно сделать самому.
Додаткові файли:
pic_5.jpg
pic_5.jpg [ 63.94 КБ | Переглядів: 5721 ]

То можно даже получать тот, самый необходимый всем электричкам ОБОГРЕВ салона, при том почти на шару, в отличие от всех предлагаемых в мировой практике вариантов! А имея контролер, по зонам температур и управлению, будет Вам и общий суммарный для агрегата, контролера и батарей допустимый предел. Только радиатор (который перед клапаном и теном) должен быть проточным и там тоже выгодно ставить БДПТ версию обдува с контролем скорости
Додаткові файли:
pic_4.jpg
pic_4.jpg [ 75.74 КБ | Переглядів: 5728 ]

Фишка заключается в том, что меняя скорость потока мы можем контролировать температуру и не тросиками бабушкиной печки, а цифровыми методами климат контроля. А зимой перекрывать (приоткрывать) электро клапан и использовать максимальный, или минимальный подогрев, в том числе и для двигателя и батарей (нужна отдельная магистраль и еще один клапан), а не только салона. И не тратить лишнюю энергию на ветер. В этом и есть задача Экономии.
пс
Birel хотите сделайте закрытый форум для себя одного, зачем мне ставить условия? демократия должна быть везде


Востаннє редагувалось BobMarlin 23 трав 2019, 20:36, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 683 ]              На сторінку Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 46  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 52


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group