Михалыч писав(ла):
......Это проблема не только ДПТ, но и всех электродвигателей, работающих на разных оборотах и частотах, при определённых частотных характеристиках магнитопровода ( шихтованного железа)
....Электротехническое железо рассчитано и делается для частот 50 -1000 герц перемагничивания.
....В реале же , в ДПТ частота перемагничивания = Число оборотов * число полюсов. Тогда , при 5000об.мин, частота перемагничивания= 5000 * 4 = 20 000герц ! Отсюда и избыточные потери , пропорциональные квадрату частоты., и неизбежный нагрев, даже на Х.Х..................
..........По этой логике, более высокооборотистые моторы, менее КПДшны.
Если мотор крутит 10000 оборотов, и авто едет 250 км/ч, то как вы считаете, во сколько раз при этом потери от лобового сопротивления больше потерь на перемагничивание в моторе?
Даже если мы кардинально снизим потери на перемагничивание на этих оборотах, то насколько ПРОЦЕНТОВ повысим эффективность при езде на этих оборотах? или, на сколько ДЕСЯТЫХ процента в общем балансе езды на автомобиле?
Вот когда вы это посчитаете, то поймете, какую чушь несете с завидной регулярностью.
Потому что, как только у разработчиков есть возможность крутить мотор на 8, 10, 15 тыс. об. с приемлемыми потерями, их используют, невзирая на потери. Во первых - максимальные обороты используются не часто (если это не гонки), а во-вторых - другие потери, как правило, еще больше, и экономичностью мотора их не поправить.