Поточний час: 28 бер 2024, 23:48

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 272 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  Наступ.
Автор Повідомлення
#84147Повідомлення 04 черв 2019, 23:44 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
С чего бы это начать... :irre:
В общем. А так ли нужен контроллер при конверсии автомобиля с ДВС в электро? Давно накие мысли посещали. Для чего же он нужен? Например в старых погрузчиках их не применяли, а вместо контроллеров стояли контакторы подключающие дополнительные секции, ну или переключающие параллельно-последовательно, то есть изменяя напряжение на электродвигателе и тем самым изменяется скорость движения. Но всё же это рывками, напрямую, без сцепления. На автомобиль такое ставить как-то не очень. Все ставят контроллеры. Хорошо? Да. Но не дешево и со своими забабонами, предзаряд, нагрев, потери.... Ну и если где-то бабахнул в дороге - суши весла. А если без него? И без того самого древнего контактора. Вообще без них. Но со сцеплеием.
Как мы ездим на ДВС? Трогаемся как? Плавно отпускаем сцепление и нажимаем на педаль газа поднимая обороты. И дальше включаем следующую передачу и снова даем газу, то есть пытаемся вывести обороты двигателя на какой-то определенный уровень, например на три тысячи, чтобы потом снова переключиться и снова вывести обороты опять на эти три тысячи и тд. И всегда примерно на этих оборотах и едем, только на разных передачах. Поэтому, зачем нам контроллер, если мы всегда стремимся к этим самым трем тысячам? Ведь двигатель постоянного тока (да и переменного) всегда сам стремится выйти на эти обороты при определенном напряжении (или частоте). То есть, например, берем мы двигатель: Электродвигатель хода РТ 2,7
Напряжение, В. 40
Номинальный ток, А. 140
Мощность, кВт. 4,6
Частота вращения, об/мин. 1350
Ставим на него сцепление, подаем прямо с аккумулятора 80± вольт и он вращается с частотой 3000 оборотов. Трогаемся, как на обычном автомобиле с ДВС, только без педали газа. Она и не нужна. Это там мы пытались поднять обороты, а тут он сам вытянет из батареи тот нужный ему ток, чтобы вращаться с частотой три тысячи оборотов. Дальше вторая, третья, четвертая, пятая. Едем. Без педали газа. Он сам тянет из батареи, что ему надо. Видим, что не справляется, то переключаемся на низшую. Всё как в обычном авто. Но только с двумя педалями - сцепление и тормоз.
Тот кто ездит с контроллером используют для движения одну-две передачи, а то и вообще выбрасывают КПП. Ну и без сцепления.
А так получается тот же самый принцип, что и у древнего погрузчика с контакторной системой управления. Только там переключаются секции батареи, а тут мы переключаем передачи. Как в математике. от перемены мест слагаемых сумма не меняется. И там рывки и подгорание контактов, а тут плавность, так как имеем сцепление.. Контактор же единственный, соединяющий батарею и двигатель, который можно(и нужно) включать без нагрузки. Например, только при выжатом сцеплении.
В общем вот такая вот концепция простейшей конверсии давно крутилась у меня в голове. Может кому-то пригодится. Может кто-то что-то добавит. Или те кто ездит со сцеплением и контроллером подскажут что-то. В том смысле, дать определенные обороты двигателя и поездить переключая передачи, не добавляя и не убавляя газ.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84149Повідомлення 05 черв 2019, 00:01 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 204 Подякували 81
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: очень хочу...
Есть люди которые такую концепцию воплощали и ездили на ней но в итоге пришли к контроллеру.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84153Повідомлення 05 черв 2019, 05:38 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 207 Подякували 247
Мій електротранспорт: пока только Электроскутер
Хочу електротранспорт: нисан лиф уже не хочу! Тесла хочу!
Разбалансировка батареи это раз!
Снова переключения передач и сцепление это два!
И снижение кпд это три!
Данная концепция прошлый век!
Не такие уж и дорогие эти контроллеры!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84155Повідомлення 05 черв 2019, 07:03 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Почему разбалансировка батареи? Я ведь не говорю о подключении секциями и разной нагрузке на аккумуляторы. Ну и по КПД, почему снижение? Наоборот, двигатель всегда сам пытается выйти на опеделенный режим, можно подобрать то самое напряжение, при котором максимальный КПД, и двигатель сам будет стремиться к нему, а с контролллером мы его кормим тем, что по нашему мнению ему нужно.
Я помню один авто с подобной системой, запорожец Димы, но там у него был свинец и подключался секциями, а не одной батареей. И даже при этом была зафиксирована очень высокая экономичность.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84166Повідомлення 05 черв 2019, 08:03 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Это возможно. В РФ, кажется, было пару таких экспериментов.
НО:
-двигатель должен быть постоянного тока коллекторный
- двигатель должен быть НЕсериесник (с ограничением оборотов)
- должен быть спокойный не зависящий ни от кого темп передвижения. Т.е. у Вас двигатель +КПП будет обеспечивать 10,20,40,70км\ч, а Вам надо в городе двигаться 50км\ч? Или ползти 40 задерживая движение, либо на 4-й играться сцеплением постоянно - долго не проживёт.
Итого, для глубинки какой-нибудь, для районного центра - пойдет, для крупного города и междугородней трассы - нет.
- как всегда - батарея. Не зависимо от двигателя и способа его управления, самая дорогая деталь - литиевая тяговая батарея. И если на батарею самоделки нашлось 3-5 и больше тысяч долларов, то контроллер за 400$ считается малой кровью, обеспечивая больше удобств при чуть худшем КПД.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84167Повідомлення 05 черв 2019, 08:33 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
Извините, но транспорт делается для человека.

Ни один человек в здравом уме не станет ездить на задрочке с палкой, и с тремя-пятью фиксированными скоростями. Попробуйте держаться в потоке 50 км/ч, когда у вас доступны только 45 и 60 :D . Будете "ШИМить" палкой? :hurra: А теперь -- горка, все машины просто чуть-чуть поднажали, и снова держат 50, а у вас -- доступны только 40 и 55 :wallbash: ... Отспасиба!!! :?

Ну и я уж не говорю о том, что механика нынче дороже любой электроники. Коробка + сцепление + педаль + ручка -- всяко дороже выйдет, чем серийная платка с ширпотребными (по нынешним временам) радиодетальками.

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84168Повідомлення 05 черв 2019, 08:54 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
GrayCat писав(ла):
Извините, но транспорт делается для человека.
Ни один человек в здравом уме не станет ездить на задрочке с палкой, и с тремя-пятью [b]



Оффтоп
нет уж, тут извините Вы: человек расслабляется по мере развития прогресса. И если сейчас любая блондинка села за руль и поехала, то раньше шофер - это была профессия. Если пилот самолета 4 года учился и 200 часов тренировался, то сейчас любой может посадить авиалайнер (теоретически, на тренажёре, но тем не менее. Ссылку, если надо, дам в ЛС)

Сейчас многие "уважаемые" автолюбители считают (уж простите за сленг - сам терпеть не могу эти слова) западлом дергать мешалку.
а некоторые, из старой грузовой школы, считают нужным выжимать сцепление только на 1 передаче, а потом переключать подбирая обороты....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84169Повідомлення 05 черв 2019, 09:03 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Не, ну никто же не против дергать мешалкой, но нужно знать всему меру. В таком режиме, как предлагает ТС можно только в поле на тракторе (и другой сельхозтехнике) ехать, там как раз нужны фиксированные скорости движения. Но для автомобиля на ДОП это неприемлемо, "шимить" палкой или буксовать сцеплением это никуда не годится.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84170Повідомлення 05 черв 2019, 09:17 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.......Да, действительно ПАРАДОКС ! Электромобиль Порше 1912 года имел КПД выше некоторых современных.
...И дело даже не в типе эл моторов, регуляторов мощности или батарей. В погоне за мощностью, скоростью, и динамикой, современные конструкторы, или забыли про КПД, или деградировались, под действием РЕКЛАМНОЙ ЛЖИ ; и уже не понимают, что: Если электроприводу для работы необходим ДВСный радиатор! , значит у него и КПД такой как у ДВСа ! !...................
Я не утверждаю , что экономичным может быть только сериесник . Да я могу ехать при 50втчкм, на сериеснике, но с той же экономичностью может ехать и Корхов на асинхроннике, а электромобиль Ю.Уэльских студентов на БЛДСе, с регулируемым зазором, даже экономичнее.
Про "диванно-оффисных экспертов" , на державших в руках ни живого мотора-ни контроллера , я не говорю. Я про тех , уже редких , кто пытается работать и головой и руками. Почему : - где у Корхова 50 , у Батискафа 60 , - у вас 150-200 ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84171Повідомлення 05 черв 2019, 09:31 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Цитата:
потоке 50 км/ч, когда у вас доступны только 45 и 60
а что в этом сложного? Выжимай сцепление и катись. Всё это дело привычки. Я почти всегда так и езжу на двс-е. У меня гбо и редуктор аляска очень любит переключаться при торможении двигателем. Чуть газ приотпустил как спрыгивает на бензин. Поэтому уже выработалась привычка если сбрасываю газ, то автоматически выжимаю сцепление и так качусь. Скорость начинает снижаться, отпускаю сцепление и поддаю газу, затем снова выжим. Уже в привычку вошло. Никакого дискомфорта не вызывает. Даже когда пропана нет и еду на бензине, то ноги сами работают на автомате в том же стиле.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84172Повідомлення 05 черв 2019, 09:36 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч писав(ла):
... Про "диванно-оффисных экспертов" , на державших в руках ни живого мотора-ни контроллера , я не говорю. Я про тех , уже редких , кто пытается работать и головой и руками. Почему : - где у Корхова 50 , у Батискафа 60 , - у вас 150-200 ?

Потому что КПД (точнее - расход) зависит не столько от мотора или контроллера, как от "прокладки". :D
Если Корхов показал, что может ехать с расходом 50, то это не значит, что у него всегда такой расход. При реальной езде расход в два-три раза выше. Да и там, где расход якобы 200, если посадить Корхова для проверки на экономичность - расход тоже запросто упадет в два-три раза.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84174Повідомлення 05 черв 2019, 09:45 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Михалыч писав(ла):
Да я могу ехать при 50втчкм,

А я могу ехать ~10Втч/км на блдс (велосипеде), сколько весит электра2?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84175Повідомлення 05 черв 2019, 09:54 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 207 Подякували 247
Мій електротранспорт: пока только Электроскутер
Хочу електротранспорт: нисан лиф уже не хочу! Тесла хочу!
Litvin писав(ла):
Цитата:
потоке 50 км/ч, когда у вас доступны только 45 и 60
а что в этом сложного? Выжимай сцепление и катись. Всё это дело привычки. Я почти всегда так и езжу на двс-е. У меня гбо и редуктор аляска очень любит переключаться при торможении двигателем. Чуть газ приотпустил как спрыгивает на бензин. Поэтому уже выработалась привычка если сбрасываю газ, то автоматически выжимаю сцепление и так качусь. Скорость начинает снижаться, отпускаю сцепление и поддаю газу, затем снова выжим. Уже в привычку вошло. Никакого дискомфорта не вызывает. Даже когда пропана нет и еду на бензине, то ноги сами работают на автомате в том же стиле.

Люди и на лошадях ездили и привыкли и никакого дискомфорта не чувствовали!
Мы же пытаемся улучшить условия эксплуатации!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84176Повідомлення 05 черв 2019, 09:54 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Электромобиль без контроллера. Возможно так же как в СССР трамваи и пр. эл. привод которому надо регулировать частоту вращения, с помощью ростата включённого последовательно с мотором, и тепло с него зимой пригодится
:)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84177Повідомлення 05 черв 2019, 09:57 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Цитата:
КПД (точнее - расход) зависит не столько от мотора или контроллера, как от "прокладки".

О чем и речь. В данном же концепте "прокладка" мало сможет влиять на расход. Динамика будет зависеть скорее от емкости батареи. Как быстро она сможет вытаскивать обороты двигателя на оптимальный режим. Трогаемся с первой или с пятой. То де самое и с двс. Можно трогаться и с первой и со второй и даже с пятой. Мы акселератором поддаем мощности дабы выйти на оптимальные обороты ДВС. Тут же двигатель сам выходит на оптимальные обороты. Дело "прокладки" только передачи переключать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 272 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 4


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group