Поточний час: 29 бер 2024, 03:08

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Ця тема закрита, Ви не можете редагувати і залишати повідомлення в ній.  [ Повідомлень: 155 ]  На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84753Повідомлення 12 черв 2019, 08:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
sanfox писав(ла):
Стало мне интересно самому сравнить, как повлияет на экологию выбор потенциального покупателя современного автомобиля. Финансовую часть не затрагиваю, считаю только выбросы. Предположим, что у человека есть выбор - купить новый ниссан Лиф или бензиновый аналог, выполняющий евро 6 - актуальные нормы. Будем сравнивать два варианта - бензинку, которая ездит на качественном топливе против связки электромобиль-угольная ТЭС и электромобиль - газовая ТЭС.

Для начала прикину расход энергии бензинкой.
Она потребляет 7л/100км = 5,5 кг/100 км.
Эффективный расход топлива современного бензинового двигателя - 250 г/кВт*ч, т.е.
на 100 км бензинка израсходует 21 кВт*ч энергии.
Знаем, что Ниссан Лиф потребляет 0,15 кВт*ч/км, т.е. 15кВт*ч/100 км.
Видим, что электромобиль тратит меньше энергии на движение, это преимущество!
Теперь пересчитаем энергию, потраченную электромобилем в расход условного топлива (угля) на электростанции (ее кпд примем 30%, в 1 кг угля содержится энергия - 8,2 кВт*ч), т.е. расход угля для 100 км пробега электромобиля будет равен 15 кВт*ч/(8,2 кВт*ч/кг *0,3)= 6 кг угля.
Аналогично расход природного газа - 5 м3 или 4 кг.
Довольно наглядно - 5,5 кг бензина против 6 кг угля и 4 кг газа - цифры сопоставимые!
Идем дальше.
Я взял данные по нормативам евро 6, нормативам на выбросы газов ТЭС, типовые данные по выбросам вредных веществ на ТЭС с использованием газа и угля. Выкладками утомлять не буду, вместо этого я свел все в таблицу в которой значаться выбросы, выделяющиеся при пробеге в 100 км.
Додаткові файли:
Выбросы безинка VS ЛИФ.JPG

Данные получились интересными.
Массовый расход ископаемого топлива во всех случаях сопоставим.
Использование связки угольной электростанции с электромобилем снижает итоговые выбросы только по угарному газу, но значительно, и в 2,3 раза по углеводородам, по всем остальным компонентам идет повышение, причем самое значительное по оксидам серы (в несколько тысяч раз!), по частицам сажи в семь раз, по окислам азота в 9 раз.
Использование связки газовой электростанции с электромобилем снижает итоговые выбросы по всем показателям, кроме окислов азота, которые возрастают в 6 раз. Нужно отметить, что Окислы азота все-таки можно снизить еще, если использовать раствор мочевины аналогично применяемому на грузовых автомобилях, вот тогда связка газовая электростанция-электромобиль обгонит бензинку евро 6 по всем параметрам.
Что еще можно добавить к полученным цифрам - легкого пути для снижения выбросов путем простой смены автомобиля на электромобиль не получается, нужно всегда рассматривать всю связку.
Если я у себя в Ярославле куплю электромобиль вместо бензинки, да я улучшу тем самым экологию в городе, т.к. ТЭС работает на природном газе. Если же житель Киева сделает то же самое, то он только больше испортит воздух.

А теперь добавьте по 10 кВтч эл энергии для производства ОДНОГО литра топлива , т.е. тот же самый уголь , кпд 30% , оксид серы , сажа и т.д. И вы получите 7л/100 км + 70 кВтч эл энергии/100 км .
А может выгоднее напрямую использовать эл энергию , без посредника в виде нефтепродуктов ? :irre: :wallbash: :irre: :wallbash: :wallbash:

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84754Повідомлення 12 черв 2019, 09:04 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Вячеслав М писав(ла):
А теперь добавьте по 10 кВтч эл энергии для производства ОДНОГО литра топлива , т.е. тот же самый уголь , кпд 30% , оксид серы , сажа и т.д.
А может выгоднее напрямую использовать эл энергию , без посредника в виде нефтепродуктов ? :irre: :wallbash: :irre: :wallbash: :wallbash:

Вячеслав, у каждой задачи принято ставить краевые условия. Я их поставил - вопрос звучит: "Как повлияет выбор жителя города о покупке нового автомобиля на экологию в городе?" Если вы ставите задачу шире, приводите цифры. Я прекрасно понимаю, что бензин не с неба льется! Но и уголь и газ - это тоже ископаемое топливо, равно как и топливо для атомной электростанции. Возможно, что зарядка электромобиля от приливной ГЭС улучшит экологию в месте зарядки, но это замедлит вращение Луны вокруг Земли. Изменение экологии на Луне будем считать или Землей ограничимся? Поставьте свои рамки и приведите цифры, мы все посмотрим и сравним. Я не представляю, например, что получится! :?


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84756Повідомлення 12 черв 2019, 09:39 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
sanfox писав(ла):
Возможно, что зарядка электромобиля от приливной ГЭС улучшит экологию в месте зарядки, но это замедлит вращение Луны вокруг Земли. Изменение экологии на Луне будем считать или Землей ограничимся?


Это несерьезно и таким успехом ни к чему не придем.

Еще скажите ветрогенераторы убивают птиц и ускоряют передвижение туч :wallbash:

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84760Повідомлення 12 черв 2019, 12:18 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
DeLike писав(ла):
sanfox писав(ла):
Возможно, что зарядка электромобиля от приливной ГЭС улучшит экологию в месте зарядки, но это замедлит вращение Луны вокруг Земли. Изменение экологии на Луне будем считать или Землей ограничимся?


Это несерьезно и таким успехом ни к чему не придем.

Еще скажите ветрогенераторы убивают птиц и ускоряют передвижение туч :wallbash:

С уважением,

Александр.

Самое смешное, что это так! Влияние ничтожно мало, но оно есть! :D
Я это сказал к тому, чтобы не аргументы сравнивать, а цифры в каких то разумных границах. Сейчас вариантов всяких много, нужно найти оптимальный для каждого. Пусть для одного это будет солнечная батарея на крыше с электромобилем, для другого ветряк, для третьего атом или гибридное авто с двс на метане. Но все должно быть обосновано цифрами, вот тогда будет и экология и экономика и польза для всего общества!


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84763Повідомлення 12 черв 2019, 14:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Я всего лишь добавил то недостающее звено , которое вы сознательно или несознательно пропустили , а оно безусловно присутствует - это необходимая трата эл.энергии на производство нефтепродуктов .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84781Повідомлення 12 черв 2019, 17:27 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Вот кстати новости "Энергоатом обязали продавать 90% энергии по фиксированной цене" https://newsone.ua/news/politics/enerho ... tsene.html
И "У нас нет конкуренции, у нас у двух участников почти 90% производства электроэнергии. У нас компания ДТЭК в украинский энергорынок продает по 60 евро за МВт/ч, а в Венгрию ту же электроэнергию - по 40 евро, потому что в Венгрии есть конкуренция, а у нас нет. У нас перекрыта возможность поставлять электроэнергию европейским поставщикам из Европы", - рассказал представитель Зеленского в Кабмине." https://newsone.ua/news/politics/herus- ... hemam.html
Это значит что за счёт государственного дешевого атома и монополии косит бабло ДТЭК. Какая экология при таких оборотах денег.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84793Повідомлення 12 черв 2019, 21:43 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Борисполь
Дякував (ла) 88 Подякували 238
Мій електротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
Вячеслав М писав(ла):
Я всего лишь добавил то недостающее звено , которое вы сознательно или несознательно пропустили , а оно безусловно присутствует - это необходимая трата эл.энергии на производство нефтепродуктов .

Я уже говорил- в вашем случае это производство аккумуляторов для электромобилей и топлива для электростанций.Вы действительно с Дуюновым чем то похожи.....


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84801Повідомлення 12 черв 2019, 23:04 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Я уже говорил и повторю для тех кто в танке...

Сравнивайте комплексную систему. А то получается у каптилок кроме кузова ничего нет. Чего только стоит катализатор, а ДВС, а КПП, а вся обвязка?

Вы, кстати, на товарищей с отары "блэк лист" действительно чем то похожи... Ах да. Видите только то, что приятно вашему глазу и в упор не воспринимаете другой информации.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84803Повідомлення 12 черв 2019, 23:42 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
DeLike писав(ла):
Вы, кстати, на товарищей с отары "блэк лист" действительно чем то похо

какой смысл постоянно кичиться отарой в "блэк листе , и в то же время читать их ответы и тем более отвечать на их посты?

Дети в песочнице ведут себя более принципиально, чем вы в дусельдорфе . :D :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84810Повідомлення 13 черв 2019, 05:58 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Борисполь
Дякував (ла) 88 Подякували 238
Мій електротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
DeLike писав(ла):
Сравнивайте комплексную систему. А то получается у каптилок кроме кузова ничего нет. Чего только стоит катализатор, а ДВС, а КПП, а вся обвязка?

А в электричках кроме аккумуляторов ничего нет? Тот же кпп или редуктор,двигатель? Обвязка?


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84827Повідомлення 13 черв 2019, 08:39 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Есть, и как я уже говорил, сравнивать нужно затраты на эл.мотор+контроллер+редуктор+обвязка+ВВБ с ДВС+КПП+обвязка. Но это мало кто хочет делать. А ведь разница будет намного меньше чем просто, в ЭМ доп. затраты на ВВБ большие...

В общем все кроме кузова иначе получаем сильное и неправильное обобщение важных вещей!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84880Повідомлення 13 черв 2019, 12:09 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
DeLike писав(ла):
Есть, и как я уже говорил, сравнивать нужно затраты..... Но это мало кто хочет делать. А ведь разница будет намного меньше чем просто, в ЭМ доп. затраты на ВВБ большие...

В общем все кроме кузова иначе получаем сильное и неправильное обобщение важных вещей!

Да, не умеешь сравнивать - не берись. Это точно.
Автомобиль у меня с одной заправки пробегает по трассе минимум 700 км. И там и печка, и кондиционер.
Электроцацка бегает чуть дальше чем шнур от розетки, с кондиционером и отоплением - вообще на другой конец города еле-еле.
Единственное очевидное, наглядное и неоспоримое достоинство - цацка раза в три-четыре дороже и служит в три-четыре раза короче. Соседи очень завидуют. Но это еще где поселиться. Дюссельдорф - не единственная деревня простаков на свете. ( "Дюссельдорф" - буквально так и есть "Деревня простаков", проверьте Düssel в словаре ).
Разговоры об экологии - во спасение купеческой души и хоть как-то продвинуть продукт на рынок. Грязи от цацки ничуть не меньше, просто она скапливается в другом месте.
Вот так упрощенно, по рабоче-крестьянски, на страшный буржуинский "блеклист".


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84885Повідомлення 13 черв 2019, 12:22 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Электрички неэкологичны и невыгодны)) Все, форум закрываем, все свободны))

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84902Повідомлення 13 черв 2019, 14:30 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Алексей В писав(ла):
Электрички неэкологичны и невыгодны)) Все, форум закрываем, все свободны))

Нет, почему мы должны бросаться из крайности в крайность?
Электротранспорт еще на этапе раннего развития. Несомненно, у него есть ряд преимуществ и там, где это действительно выгодно, нужно их использовать. Я вовсе не против дальнейшего развития этой отрасли. И даже в чем-то пытаюсь поучаствовать
Я против категоричности дилетантов. Против "коптилок", "отары оппонентов" и прочих грубостей за циничной подписью "с уважением к другим".
Как бы тут не пытались сравнить ужа с ежом - будут существовать и ежи, и ужи. Одно не накладывает автоматически полный запрет на другое.
Мне кажется, что тему закрывать не стоит. Просто нужно рассуждать чисто по технике, а не навешивать на собеседников ярлыки врагов прогресса.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: ДВС против электро
#84907Повідомлення 13 черв 2019, 15:18 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
tank6661 писав(ла):
Вячеслав М писав(ла):
Я всего лишь добавил то недостающее звено , которое вы сознательно или несознательно пропустили , а оно безусловно присутствует - это необходимая трата эл.энергии на производство нефтепродуктов .

.Вы действительно с Дуюновым чем то похожи.....

Воспринимать это как комлимент ?

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
 
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Ця тема закрита, Ви не можете редагувати і залишати повідомлення в ній.  [ Повідомлень: 155 ]              На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group