Такое впечатление, что люди понятия не имеют, что такое тяговая литиевая батарея... но зато умозаключений, хоть отбавляй! усы, лапы... главное - хвост!
Типа, инженеры-дураки, столько контролей понавыдумывали... а надо то было правильные балансиры!...
Для тех, кому не безразлична судьба батареи и авто, еще раз повторю: автоматический контроль напряжения, токов заряда и разряда, температуры - это минимум, что должно быть в батарее! Очень желательна система подогрева/охлаждения и
выравнивания температуры, а также ограничения (выключения) токов заряда при пониженных температурах.
Наплевательское отношение к температурному режиму часто и приводит к жутким разбалансам, и, как следствие - к потере ячеек!
Батарея должна быть собрана правильно, и из одинаковых ячеек, и тогда проблема балансировки будет, но разовая - при изготовлении батареи. Батарея, собранная из разных ячеек - неисправна по-умолчанию, потому как ее емкость определяется емкостью самой слабой ячейки. И никакие балансиры не сделают такую батарею исправной.
Активная балансировка - штука замечательная для свинца, но для лития она ни к чему. Если ее поставить на исправную батарею, то вреда от нее будет больше, чем пользы.
Если уж так сильно хочется, то есть вариант, который реализовал AND, и суть котого сводится к множеству источников 0,7А 4,15В. Это как бы вторая (или третья) зарядка в авто. В конце обычного заряда она иногда включается, и, неспеша выравнивает все ячейки на уровне 4,15В, после чего (если сильно надо) можно догнаться основной зарядкой до 4,17-4,2В. АС-DС отсюда:
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shi ... bff3128958 (нужно только подправить делитель).